ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок организации работы по рассмотрению требований кредиторов региональной ликвидируемой (с изм. от 12.12.2014) (утв. ГК "Агентство по страхованию вкладов")

Утверждаю
Первый заместитель
Генерального директора Агентства
В.А.МИРОШНИКОВ
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИКВИДИРУЕМОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общие положения
1.1. Порядок организации работы по рассмотрению требований кредиторов региональной ликвидируемой кредитной организации (далее - Банк) устанавливает процедуру рассмотрения требований кредиторов и обмена документами, связанными с их предъявлением и установлением между представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком и Департаментом сопровождения ликвидационных процедур Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (г. Москва) (далее - ДСЛП) в период проведения процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации).
1.2. Требования кредиторов предъявляются по адресу Банка, указанному в сообщении о признании Банка банкротом и открытии процедуры конкурсного производства (подлежащим ликвидации и открытии процедуры принудительной ликвидации).
Также требования могут быть предъявлены по адресу местонахождения Агентства.
1.3. Представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком из числа работников Банка назначаются лица, осуществляющие работу по рассмотрению требований кредиторов и ведению реестра требований кредиторов, взаимодействию с ДСЛП по вопросам рассмотрения требований и взаимодействию с кредиторами Банка, а также лицо, ответственное за регистрацию требований и уведомлений о результатах рассмотрения требований (далее - работники Банка).
1.4. Юридическое сопровождение работы по рассмотрению требований кредиторов Банка осуществляется юрисконсультом Банка или юрисконсультом организации, аккредитованной при Агентстве по номинации "Юридические консультанты", привлеченной к оказанию услуг по юридическому сопровождению работы по рассмотрению требований кредиторов Банка (далее - юрисконсульт).
В случае необходимости к работе по рассмотрению требований кредиторов Банка могут быть привлечены юрисконсульты Юридического департамента Агентства.
1.5. Требования кредиторов, документы, связанные с их установлением, копии и визовые экземпляры уведомлений, а также уведомления о вручении уведомлений кредиторам, сформированные работниками Банка в отдельные дела по каждому кредитору в соответствии с требованиями, установленными регулятивными документами Агентства, хранятся в Банке до завершения процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации).
1.6. Справки для согласования вопроса установления требований кредиторов (отказа в установлении требований кредиторов), заявленный размер требований которых превышает 10 млн руб. (для кредитора - физического лица) и 20 млн руб. (для кредитора - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариуса, адвоката, КФХ, юридического лица) и/или копии визовых экземпляров уведомлений с визой директора ДСЛП в предусмотренных случаях, а также копии документов, связанных с их установлением, формируются работником ДСЛП, входящим в группу сопровождения представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - работник ДСЛП), в отдельные дела по каждому кредитору в соответствии с требованиями, установленными регулятивными документами Агентства, и хранятся в Агентстве до завершения процедуры конкурсного производства (принудительной ликвидации).
2. Регистрация и рассмотрение требований кредиторов
2.1. Все требования и документы кредиторов, поступившие конкурсному управляющему (ликвидатору) Банком по адресу, указанному в первом абзаце п. 1.2 Порядка, подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном для входящей корреспонденции (дата регистрации должна совпадать с датой получения требования Банком - по почтовому штемпелю на конверте или по фактической дате в случае доставки нарочным), и передаются представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком для вынесения соответствующей резолюции.
2.2. Требования и документы кредиторов, поступившие в адрес Агентства, регистрируются в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, и передаются для рассмотрения в ДСЛП.
Не позднее следующего рабочего дня после получения работник ДСЛП передает копии требований и документов, подтверждающих их обоснованность, через папку обмена на терминальном сервере, по электронной почте или каналам факсимильной связи работнику Банка.
При направлении копий указанных документов работник ДСЛП обязательно сообщает о том, представлены ли документы в оригиналах, заверенных копиях (нотариально заверенные или заверенные заявителем) или незаверенных копиях.
Оригиналы требований кредиторов с документами, подтверждающими их обоснованность, в рабочем порядке работник ДСЛП передает работнику Банка для их формирования в отдельные дела по каждому кредитору в соответствии с требованиями, установленными регулятивными документами Агентства.
2.3. Не позднее следующего рабочего дня после вынесения представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком резолюции "Прошу рассмотреть" требования кредиторов с документами, подтверждающими их обоснованность, передаются работникам Банка.
2.4. Сведения о требованиях кредиторов должны быть занесены работниками Банка в программу ведения реестра требований кредиторов не позднее чем через 3 рабочих дня после получения. Требования подлежат рассмотрению в соответствии с регулятивными документами Агентства:
- Порядком установления государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов кредитной организации в ходе конкурсного производства (с изменениями, внесенными решением Правления Агентства от 18.10.2012 (протокол N 83));
- Методикой установления требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов ликвидируемой кредитной организации (с изменениями, внесенными решением Правления Агентства от 25.10.2012 (протокол N 85)) (далее - Методика);
- Порядком организации работы государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" при рассмотрении требований об уплате обязательных платежей и по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (одобрен решением Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) от 11.07.2005 (протокол N 14));
- другими регулятивными и распорядительными документами Агентства, а также нормативными актами Банка России.
Важно: в случае установления требований кредиторов, задолженность перед которыми не отражена в аналитических данных бухгалтерского учета Банка, работник Банка подготавливает распоряжение о необходимости отражения установленной задолженности в балансе Банка.
2.5. Уведомление кредитору об установлении (отказе в установлении) требований, подготовленное по результатам рассмотрения, сохраняется в папке обмена конкретного ликвидируемого банка на терминальном сервере Агентства. Первый и визовой экземпляры уведомления (с визами работника Банка, осуществлявшего рассмотрение требования, и юрисконсульта, осуществляющего сопровождение ликвидационных процедур, и директора ДСЛП в предусмотренных случаях) передаются на подпись представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком.
2.6. Копии требования, заявленный размер которого превышает 2 млн руб. (для кредитора - физического лица) и 3 млн руб. (для кредитора - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариуса, адвоката, КФХ, юридического лица), документов, подтверждающих его обоснованность, а также копия подготовленного уведомления по результатам рассмотрения требования с визами работника Банка и юрисконсульта путем помещения отсканированных документов в папку обмена конкретного ликвидируемого банка на терминальном сервере Агентства или по каналам факсимильной связи, по электронной почте передаются работником Банка работнику ДСЛП для визирования директором ДСЛП (либо лицом, его замещающим).
Копии дополнительных документов, подтверждающих полномочия лица, предъявившего требование, а также обоснованность предъявленного требования, передаются через папку обмена на терминальном сервере Агентства (по каналам факсимильной связи, по электронной почте) по запросу работника ДСЛП.
2.7. Копия требования, заявленный размер которого превышает 10 млн руб. (для кредитора - физического лица) и 20 млн руб. (для кредитора - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариуса, адвоката, КФХ, юридического лица), и документов, подтверждающих его обоснованность (после его регистрации и занесения сведений о требовании в программу ведения реестра требований кредиторов), путем помещения отсканированных документов в папку обмена конкретного ликвидируемого банка на терминальном сервере Агентства или по каналам факсимильной связи, по электронной почте передаются работником Банка работнику ДСЛП.
Копии дополнительных документов, подтверждающих полномочия лица, предъявившего требование, а также обоснованность предъявленного требования, передаются через папку обмена на терминальном сервере Агентства (по каналам факсимильной связи, по электронной почте) по запросу работника ДСЛП.
При направлении копий указанных документов работник Банка обязательно сообщает о том, представлены ли документы в оригиналах, заверенных копиях (нотариально заверенные или заверенные заявителем) или незаверенных копиях.
2.8. Работник ДСЛП после получения копий требования кредитора и документов, подтверждающих его обоснованность, подготавливает справку для согласования вопроса установления требований кредитора (отказа в установлении требований кредитора) в соответствии с требованиями регулятивных документов Агентства.
2.9. Подготовленная работником ДСЛП справка путем помещения отсканированной копии в папку обмена на терминальном сервере Агентства или по каналам факсимильной связи, по электронной почте передается работнику Банка для ее дальнейшей передачи представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком на подпись.
2.10. После подписания справки для согласования вопроса установления требований кредитора (отказа в установлении требований кредитора) представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком указанная справка путем помещения отсканированной копии в папку обмена на терминальном сервере Агентства или по каналам факсимильной связи, по электронной почте передается работнику ДСЛП для ее дальнейшего согласования.
2.11. После согласования справки об установлении требования кредитора (отказе в установлении требования) работник ДСЛП направляет копию данной справки через папку обмена на терминальном сервере Агентства или по каналам факсимильной связи, по электронной почте работнику Банка.
2.12. После получения копии согласованной справки работа по подготовке уведомления кредитору осуществляется в соответствии с п. п. 2.4, 2.5 Порядка.
Справочно: Доступ к папке обмена на терминальном сервере Агентства с правами корректировки предоставляется Департаментом информационных технологий Агентства (далее - ДИТ) работникам ДСЛП по мере служебной необходимости, а также работникам Банка.
ДИТ обеспечивает архивирование файлов, размещенных в папке обмена на терминальном сервере Агентства.
2.13. Копии требований физических лиц, не получивших выплаты страхового возмещения по вкладам в связи с невключением таких лиц в реестр обязательств банка перед вкладчиками, и выписки по счетам таких заявителей (за период с даты открытия счета до даты предъявления требования) путем помещения отсканированных документов в папку обмена на терминальном сервере Агентства или по каналам факсимильной связи, по электронной почте передаются работником Банка работнику ДСЛП.
Копии дополнительных документов, подтверждающих обоснованность предъявленного требования, передаются через папку обмена на терминальном сервере Агентства, по каналам факсимильной связи или по электронной почте по запросу работника ДСЛП.
2.14. Работник ДСЛП, получив требование такого заявителя, осуществляет проверку правильности отражения в реестре требований кредиторов информации о заявителе и его требованиях, формирует проект уведомления об установлении (отказе в установлении) требования, проставляет на копии уведомления свою визу и передает его на согласование в Юридический департамент Агентства.
Первый и визовой экземпляры уведомления с визами работника ДСЛП и юрисконсульта Агентства передаются через папку обмена на терминальном сервере Агентства, по каналам факсимильной связи или по электронной почте работнику Банка.
2.15. Работник Банка, получив визовой экземпляр уведомления, распечатывает из папки обмена первый экземпляр уведомления и передает на подпись представителю конкурсного управляющего (ликвидатора).
2.16. Подписанные представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком уведомления передаются в установленном порядке работнику Банка, ответственному за регистрацию документов. Зарегистрированные уведомления направляются кредиторам по указанным ими почтовым адресам заказными письмами с уведомлением о вручении. Копии визовых экземпляров уведомлений, почтовые квитанции о вручении уведомлений, а также не полученные кредиторами и возвращенные представителю конкурсного управляющего уведомления (по мере их поступления из почтового отделения связи) передаются работнику Банка для приобщения к досье кредитора.
В случае, если в требовании кредитор уточняет способ получения уведомления о результатах рассмотрения его требований "на руки", оригинал уведомления передается на подпись представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) Банком с пометкой "вручить кредитору на руки". Оригинал такого уведомления после его подписи и регистрации вручается кредитору под расписку о получении на визовом экземпляре уведомления. В случае невозможности получения кредитором уведомления на руки работник Банка направляет уведомление по почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении, при этом срок отправки (вручения кредитору на руки) не должен превышать 30 рабочих дней с даты получения требования.
2.17. Не позднее следующего дня после отправки уведомлений кредиторам (или вручения их "на руки") копии уведомлений и визовые экземпляры с приложением требований и документов, представленных кредиторами, передаются работнику Банка, который вносит в реестр требований кредиторов информацию о результате рассмотрения требований кредитора (данные о номере и дате уведомления).
3. Особенности рассмотрения требований
государственной корпорации "Агентство по страхованию
вкладов", предъявленных ФНС России (для банков - участников
системы страхования вкладов)
3.1. Требования государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", предъявленные ФНС России (далее - требования Агентства), поступившие представителю конкурсного управляющего по адресу местонахождения Агентства, подлежат регистрации в порядке, установленном для входящей корреспонденции.
3.2. Работа по внесению в реестр требований кредиторов и рассмотрению требований Агентства осуществляется работником ДСЛП в соответствии с требованиями, установленными регулятивными документами Агентства.
Важно: При установлении требований Агентства работник ДСЛП готовит распоряжение об осуществлении бухгалтерских проводок по переносу в балансе Банка обязательств перед физическими лицами, которым выплачено страховое возмещение, с лицевых счетов вкладчиков на лицевой счет учета обязательств перед Агентством.
3.3. Визирование уведомлений (справок, в случае, если размер требования Агентства превышает 20 млн руб.) работником ДСЛП, юрисконсультом, подписание уведомлений представителем конкурсного управляющего, регистрация и отправка уведомлений о результатах рассмотрения требований Агентства, а также внесение информации о результатах рассмотрения требований Агентства в реестр требований кредиторов Банка осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
4. Особенности рассмотрения требований ФНС России
по обязательным платежам в бюджеты РФ разных уровней
и внебюджетные фонды РФ
4.1. Выполнение процедуры рассмотрения и установления требований ФНС России (далее - налоговый орган) осуществляется работником Банка в соответствии с требованиями Порядка организации работы по рассмотрению требований ФНС России по обязательным платежам в бюджеты РФ разных уровней и внебюджетные фонды РФ регионального ликвидируемого банка.
5. Особенности рассмотрения требований кредиторов
по заработной плате и хозяйственным договорам
5.1. Представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) для выполнения процедуры рассмотрения и установления требований кредиторов по заработной плате и хозяйственным договорам из числа работников Банка назначается лицо, ответственное за подготовку заключения о наличии (отсутствии) задолженности Банка по указанным основаниям (далее - заключение, Бухгалтер).
5.2. После регистрации требования кредитора по заработной плате и хозяйственным договорам в соответствии с требованиями, установленными п. п. 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, копия требования и приложенных документов передается работником Банка Бухгалтеру для подготовки заключения.
В случае, если требование было предъявлено по адресу Агентства, работник ДСЛП передает копию требования и приложенных документов через папку обмена на терминальном сервере или по каналам факсимильной связи, по электронной почте работнику Банка.
На требовании работником Банка проставляется отметка о дате передачи копии требования Бухгалтеру для подготовки заключения.
Важно: Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней с даты передачи требования кредитора для подготовки такого заключения Бухгалтеру.
Содержательная часть заключения в процессе его подготовки согласовывается (уточняется) Бухгалтером с работником ДСЛП по мере необходимости.
5.3. Работник Банка после получения требования кредитора по заработной плате и хозяйственным договорам и приложенных документов либо их копий (если требование было предъявлено по адресу Агентства) вносит в программу информацию о кредиторе и предъявленных требованиях в статусе "Заявлено" в разрезе каждого вида задолженности.
5.4. Бухгалтер не позднее чем через 5 рабочих дней после получения копии требования кредитора по заработной плате и хозяйственным договорам передает подготовленное и подписанное им заключение с приложением выписок из автоматизированной банковской системы (если задолженность отражена в данных бухгалтерского учета) работнику Банка. Оригинал заключения приобщается работником Банка к документам, связанным с установлением требований кредиторов.
5.5. Работник Банка после получения копии заключения осуществляет рассмотрение требования кредитора в соответствии с требованиями регулятивных документов Агентства и настоящего Порядка.
5.6. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и отправка уведомлений осуществляются в порядке, установленном п. п. 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Порядка, а в случае, если размер требования кредитора превышает указанный в п. 2.7 Порядка, подготовка, согласование справки об установлении (отказе в установлении) требований осуществляется в порядке, установленном п. 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.
5.7. В случае установления требований кредитора, не отраженных в аналитических данных бухгалтерского учета, работник Банка подготавливает распоряжение о необходимости отражения установленной задолженности в балансе Банка и передает на подпись представителю конкурсного управляющего (ликвидатора). Подписанное представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) распоряжение передается Бухгалтеру. Бухгалтер осуществляет отражение задолженности в балансе Банка.
Выписка по лицевому счету учета обязательств перед кредитором с указанием номера лицевого счета и подтверждением остатка задолженности перед кредитором передается работнику Банка. Работник Банка вносит в программу информацию о номере лицевого счета учета обязательств перед кредитором и приобщает выписку к требованию кредитора.
6. Контроль за установлением требований кредиторов
и ведением реестра требований кредиторов
6.1. Контроль за работой по установлению требований кредиторов и ведению реестра требований кредиторов осуществляется работником ДСЛП в соответствии с требованиями регулятивных документов Агентства.
6.2. Контроль за сроками рассмотрения требований кредиторов осуществляется работником ДСЛП на основании функций контроля, предусмотренных в программе ведения реестра требований кредиторов СПЕКТР регулярно (не реже одного раза в неделю).
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2