Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник-землеустроитель | 2 года 6 месяцев |
основное общее образование | 3 года 6 месяцев <2> |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Специалист-землеустроитель | 3 года 6 месяцев |
основное общее образование | 4 года 6 месяцев <2> |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2808 | 1872 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 588 | 392 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 148 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 296 | 148 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 168 | 112 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять методы математического анализа при решении профессиональных задач; дифференцировать функции; вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики; по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму и вычислять статистические параметры распределения; знать: основные понятия математического анализа, дифференциального исчисления; основные понятия теории вероятности и математической статистики | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3, 4.2 - 4.4 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; готовить материалы для оценки экологического состояния среды; знать: основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; структуру биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 4, 8, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3, 4.2 - 4.4 | |||
уметь: формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы; применять электронные таблицы для решения профессиональных задач; выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов; работать с базами данных; работать с носителями информации; знать: программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы; технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц; виды компьютерной графики и необходимые программные средства; приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 9 ПК 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3 4.2 - 4.3 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 2052 | 1368 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 720 | 480 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять надписи различными шрифтами; вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, многолетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности; выполнять красочное и штриховое оформление графических материалов, сельскохозяйственных угодий, севооборотных массивов; вычерчивать тушью объекты, горизонтали, рамки планов и карт, выполнять зарамочное оформление; выполнять чертежи с использованием аппаратно-программных средств; знать: назначение и устройство чертежных приборов и инструментов; классификацию шрифтов, требования к их выбору; классификацию условных знаков, применяемых в топографическом и землеустроительном черчении; методику выполнения фоновых условных знаков; технику и способы окрашивания площадей; основные положения государственных стандартов по оформлению и условному изображению объектов на топографических и кадастровых планах и чертежах | ОП.01. Топографическая графика | ОК 1 - 2, 5, 8 ПК 1.2 - 1.4, 2.2 - 2.4, 3.1, 4.2 | |||
уметь: читать геологические карты и профили специального назначения; составлять описание минералов и горных пород по образцам; определять формы рельефа, типы почвообразующих пород; анализировать динамику и геологическую деятельность подземных вод; знать: классификацию горных пород; генетические типы четвертичных отложений | ОП.02. Основы геологии и геоморфологии | ОК 1 - 5 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.5, 3.3 - 3.4, 4.2 - 4.4 | |||
уметь: определять морфологические признаки различных видов почв по образцам; определять типы почв по морфологическим признакам; определять основные виды сельскохозяйственных культур, виды животных и средства механизации; читать технологические карты возделывания сельхозкультур; знать: происхождение, состав и свойства почв: процессы образования и формирования почвенного профиля; органическую часть почвы, гранулометрический и минералогический состав почв; физические свойства почв; водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв; почвенные коллоиды, поглотительную способность и реакцию почв, признаки плодородия почв; классификацию и сельскохозяйственное использование почв; процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв; основные отрасли сельскохозяйственного производства; основы агрономии: условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования; зональные системы земледелия; технологию возделывания сельскохозяйственных культур; основы животноводства и кормопроизводства; основы механизации сельскохозяйственного производства | ОП.03. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства | ОК 1 - 2, 4, 5, 9 ПК 2.1 - 2.4, 3.4, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: определять виды мелиорации и способы окультуривания земель; анализировать составные элементы осушительной и оросительной систем; оценивать пригодность ландшафтов для сельскохозяйственного производства и землеустройства; оценивать природно-производственные характеристики ландшафтных зон Российской Федерации; составлять фрагменты ландшафтно-типологических карт; знать: виды мелиорации и рекультивации земель; роль ландшафтоведения и экологии землепользования; способы мелиорации и рекультивации земель; основные положения ландшафтоведения и методы агроэкологической оценки территории с целью ландшафтного проектирования и мониторинга земель; водный режим активного слоя почвы и его регулирование; оросительные мелиорации; мелиорации переувлажненных минеральных земель и болот; основы сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения; основы агролесомелиорации и лесоводства | ОП.04. Основы мелиорации и ландшафтоведения | ОК 1, 2, 4 - 5 ПК 1.1, 1.4, 2.1 - 2.6, 3.3 - 3.4, 4.1 - 4.4 | |||
уметь: читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям; определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу); определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения; определять основные конструктивные элементы зданий и сооружений; знать: классификацию зданий по типам, по функциональному назначению; основные параметры и характеристики различных типов зданий | ОП.05. Здания и сооружения | ОК 1 - 5, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.2 | |||
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; выполнять анализ хозяйственной деятельности организации; намечать мероприятия и предложения по повышению экономической эффективности производства; знать: особенности и перспективы развития отрасли; отраслевой рынок труда; организационные и производственные структуры организаций, их типы; основные оборотные средства, трудовые ресурсы, нормирование оплаты труда; маркетинговую деятельность организации; рыночный механизм и особенности рыночных отношений в сельском хозяйстве; основные технико-экономические показатели деятельности организации; пути повышения экономической эффективности производства | ОП.06. Экономика организации | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.2 - 4.4 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и процессов | ОП.07. Охрана труда | ОК 1 - 4, 6, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.3, 2.5 - 2.6, 4.1, 4.3 | |||
уметь: пользоваться масштабом при измерении и откладывании отрезков на топографических картах и планах; определять по карте (плану) ориентирующие углы; решать задачи на зависимость между ориентирующими углами; определять номенклатуру листов топографических карт заданного масштаба; определять географические и прямоугольные координаты точек на карте и наносить точки на карту по заданным координатам; читать топографическую карту по условным знакам; определять по карте формы рельефа, решать задачи с горизонталями, составлять профиль местности в любом направлении; пользоваться геодезическими приборами; выполнять линейные измерения; выполнять основные поверки приборов и их юстировку; измерять горизонтальные и вертикальные углы; определять превышения и высоты точек; знать: системы координат и высот, применяемые в геодезии; виды масштабов; ориентирующие углы, длины линий местности и связь между ними; масштабный ряд, разграфку и номенклатуру топографических карт и планов; элементы содержания топографических карт и планов; особенности содержания сельскохозяйственных карт; способы изображения рельефа местности на топографических картах и планах; основные геодезические приборы, их устройство, поверки и порядок юстировки; основные способы измерения горизонтальных углов; мерные приборы и методику измерения линий местности; методы и способы определения превышений | ОП.08. Основы геодезии и картографии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.5 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.09. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1332 | 888 | ||
ПМ.01 | Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения полевых геодезических работ на производственном участке; обработки результатов полевых измерений; составления и оформления планово-картографических материалов; проведения геодезических работ при съемке больших территорий; подготовки материалов аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ; уметь: выполнять рекогносцировку местности; создавать съемочное обоснование; производить привязку к опорным геодезическим пунктам; рассчитывать координаты опорных точек; производить горизонтальную и вертикальную съемку местности различными способами; осуществлять контроль производства геодезических работ; составлять и оформлять планово-картографические материалы; использовать топографическую основу для создания проектов построения опорных сетей, составлять схемы аналитических сетей; производить измерения повышенной точности: углов, расстояний, превышений с использованием современных технологий; производить уравновешивание, вычисление координат и высот точек аналитической сети; оценивать возможность использования материалов аэро- и космических съемок; составлять накидной монтаж, оценивать фотографическое и фотограмметрическое качество материалов аэрофотосъемки; производить привязку и дешифрирование аэрофотоснимков; пользоваться фотограмметрическими приборами; изготавливать фотосхемы и фотопланы; определять состав и содержание топографической цифровой модели местности, использовать пакеты прикладных программ для решения геодезических задач; знать: сущность, цели и производство различных видов изысканий; способы производства наземных горизонтальных, вертикальных, топографических съемок; порядок камеральной обработки материалов полевых измерений; способы изображения на планах контуров, объектов и рельефа местности; организацию геодезических работ при съемке больших территорий; назначение и способы построения опорных сетей; технологии геодезических работ и современные геодезические приборы; технологии использования материалов аэро- и космических съемок в изысканиях сельскохозяйственного назначения; свойства аэрофотоснимка и методы его привязки; технологию дешифрирования аэрофотоснимка; способы изготовления фотосхем и фотопланов; автоматизацию геодезических работ; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ | МДК.01.01. Технология производства полевых геодезических работ | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК.01.02. Камеральная обработка результатов полевых измерений | |||||
МДК.01.03. Фотограмметрические работы | |||||
ПМ.02 | Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель; разработки проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований; составления проектов внутрихозяйственного землеустройства; анализа рабочих проектов по использованию и охране земель; перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения; планирования и организации землеустроительных работ на производственном участке; уметь: выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей; анализировать механический состав почв, физические свойства почв, читать и составлять почвенные карты и картограммы, профили; проводить анализ результатов геоботанических обследований; оценивать водный режим почв; оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству; выполнять работы по отводу земельных участков; анализировать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований; определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель; проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначения; разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений; оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандартов; рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель; составлять сметы на производство работ по рекультивации нарушенных земель и культуртехнических работ; подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи; применять компьютерную графику для сельскохозяйственных угодий; переносить проект землеустройства в натуру различными способами; определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане; оформлять договора и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ; знать: виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра; технологию землеустроительного проектирования; сущность и правовой режим землевладений и землепользования, порядок их образования; способы определения площадей; виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использование земель и способы устранения; принципы организации и планирования землеустроительных работ; состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления; региональные особенности землеустройства; способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру; содержание и порядок составления договоров на выполнение землеустроительных работ; принципы организации и планирования землеустроительных работ | МДК.02.01. Подготовка материалов для проектирования территорий | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | ||
МДК.02.02. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства | |||||
МДК.02.03. Организация и технология производства землеустроительных работ | |||||
ПМ.03 | Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документов на право пользования землей, проведения их регистрации; совершения сделок с землей; разрешения земельных споров; установления платы за землю, аренду и земельного налога; проведения мероприятий по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения; уметь: устанавливать и поддерживать правовой режим различных категорий земель в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней; применять системы правовых, организационных, экономических мероприятий по рациональному использованию земель; решать правовые задачи, связанные с представлением земель гражданам и юридическим лицам на право собственности; подготавливать материалы для предоставления (изъятия) земель для муниципальных и государственных нужд; разрешать земельные споры; составлять договора и другие документы для совершения сделок с землей; определять размеры платы за землю, аренду и земельный налог в соответствии с кадастровой стоимостью земли; определять меру ответственности и санкции за нарушение законодательства по использованию и охране земель; знать: сущность земельных правоотношений; содержание права собственности на землю и права землепользования; содержание различных видов договоров; связь земельного права с другими отраслями права; порядок изъятия и предоставления земель для государственных и муниципальных нужд; сущность правовых основ землеустройства и государственного земельного кадастра; нормативную базу регулирования сделок с землей; виды земельных споров и порядок их разрешения; виды сделок с землей и процессуальный порядок их совершения; факторы, влияющие на средние размеры ставок земельного налога; порядок установления ставок земельного налога, арендной платы, кадастровой стоимости земли; правовой режим земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения | МДК.03.01. Земельные правоотношения | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
МДК.03.02. Правовой режим земель и его регулирование | |||||
ПМ.04 | Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения проверок и обследований земель в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации; проведения количественного и качественного учета земель, участия в инвентаризации и мониторинге земель; осуществления контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; разработки природоохранных мероприятий и контроля их выполнения; уметь: оценивать состояние земель; подготавливать фактические сведения об использовании земель и их состоянии; вести земельно-учетную документацию, выполнять ее автоматизированную обработку; проводить проверки и обследования по выявлению нарушений в использовании и охране земель, состояния окружающей среды, составлять акты; отслеживать качественные изменения в состоянии земель и отражать их в базе данных в компьютере; использовать материалы аэро- и космических съемок при инвентаризации земельных ресурсов и экологическом мониторинге; применять земельно-правовые санкции в связи с нарушением законодательства по использованию земель; планировать и контролировать выполнение мероприятий по улучшению земель, охране почв, предотвращению процессов, ухудшающих их качественное состояние; осуществлять меры по защите земель от природных явлений, деградации, загрязнения; осуществлять контроль выполнения природоохранных требований при отводе земель под различные виды хозяйственной деятельности | МДК.04.01. Учет земель и контроль их использования | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
МДК.04.02. Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия | |||||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1188 | 792 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 3996 | 2664 | |||
УП.00 | Учебная практика | 21 нед. | 756 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 74 нед. |
Учебная практика | 21 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 20 нед. |
Итого | 130 нед. |
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4104 | 2736 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 888 | 592 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 9 | ||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9 | ||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 9 | ||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 224 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 1 - 9 | ||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 448 | 224 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять методы математического анализа при решении профессиональных задач; дифференцировать функции; вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики; по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму и вычислять статистические параметры распределения; знать: основные понятия математического анализа, дифференциального исчисления; основные понятия теории вероятности и математической статистики | ЕН.01. Математика | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3, 4.2 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; готовить материалы для оценки экологического состояния среды; знать: основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; структуру биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы | ЕН.02. Экологические основы природопользования | ОК 1 - 4, 8, 9 ПК 1.1, 1.4 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы; применять электронные таблицы для решения профессиональных задач; выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов; работать с базами данных; работать с носителями информации; знать: программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы; технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц; виды компьютерной графики и необходимые программные средства; приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах | ЕН.03. Информатика | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.2 - 4.3, 5.1 - 5.5 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 3000 | 2000 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 702 | 468 | ||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять надписи различными шрифтами; вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, многолетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности; выполнять красочное и штриховое оформление графических материалов, сельскохозяйственных угодий, севооборотных массивов; вычерчивать тушью объекты, горизонтали, рамки планов и карт, выполнять зарамочное оформление; выполнять чертежи с использованием аппаратно-программных средств; знать: назначение и устройство чертежных приборов и инструментов; классификацию шрифтов, требования к их выбору; классификацию условных знаков, применяемых в топографическом и землеустроительном черчении; методику выполнения фоновых условных знаков; технику и способы окрашивания площадей; основные положения государственных стандартов по оформлению и условному изображению объектов на топографических и кадастровых планах и чертежах | ОП.01. Топографическая графика | ОК 1 - 2, 5, 8 ПК 1.2 - 1.4, 2.2 - 2.4, 3.1, 4.2, 5.1, 5.3 | |||
уметь: читать геологические карты и профили специального назначения; составлять описание минералов и горных пород по образцам; определять формы рельефа, типы почвообразующих пород; анализировать динамику и геологическую деятельность подземных вод; знать: классификацию горных пород; генетические типы четвертичных отложений | ОП.02. Основы геологии и геоморфологии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: определять морфологические признаки различных видов почв по образцам; определять типы почв по морфологическим признакам; определять основные виды сельскохозяйственных культур, виды животных и средства механизации; читать технологические карты возделывания сельхозкультур; знать: происхождение, состав и свойства почв: процессы образования и формирования почвенного профиля; органическую часть почвы, гранулометрический и минералогический состав почв; физические свойства почв; водные, воздушные и тепловые свойства и режимы почв; почвенные коллоиды, поглотительную способность и реакцию почв, признаки плодородия почв; классификацию и сельскохозяйственное использование почв; процессы почвообразования и закономерности географического распространения почв; основные отрасли сельскохозяйственного производства; основы агрономии: условия жизни сельскохозяйственных растений и способы их регулирования; зональные системы земледелия; технологию возделывания сельскохозяйственных культур; основы животноводства и кормопроизводства; основы механизации сельскохозяйственного производства | ОП.03. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства | ОК 1 - 2, 4, 5, 9 ПК 2.1 - 2.4, 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: определять виды мелиорации и способы окультуривания земель; анализировать составные элементы осушительной и оросительной систем; оценивать пригодность ландшафтов для сельскохозяйственного производства и землеустройства; оценивать природно-производственные характеристики ландшафтных зон Российской Федерации; составлять фрагменты ландшафтно-типологических карт; знать: виды мелиорации и рекультивации земель; роль ландшафтоведения и экологии землепользования; способы мелиорации и рекультивации земель; основные положения ландшафтоведения и методы агроэкологической оценки территории с целью ландшафтного проектирования и мониторинга земель; водный режим активного слоя почвы и его регулирование; оросительные мелиорации; мелиорации переувлажненных минеральных земель и болот; основы сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения; основы агролесомелиорации и лесоводства | ОП.04. Основы мелиорации и ландшафтоведения | ОК 1 - 2, 4, 5 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.6, 3.3 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям; определять тип здания по общим признакам (внешнему виду, плану, фасаду, разрезу); определять параметры и конструктивные характеристики зданий различного функционального назначения; определять основные конструктивные элементы зданий и сооружений; знать: классификацию зданий по типам, по функциональному назначению; основные параметры и характеристики различных типов зданий | ОП.05. Здания и сооружения | ОК 1 - 5, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.2, 5.1 - 5.3 | |||
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; выполнять анализ хозяйственной деятельности организации; намечать мероприятия и предложения по повышению экономической эффективности производства; знать: особенности и перспективы развития отрасли; отраслевой рынок труда; организационные и производственные структуры организаций, их типы; основные оборотные средства, трудовые ресурсы, нормирование оплаты труда; маркетинговую деятельность организации; рыночный механизм и особенности рыночных отношений в сельском хозяйстве; основные технико-экономические показатели деятельности организации; пути повышения экономической эффективности производства | ОП.06. Экономика организации | ОК 1 - 5, 8, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.2 - 4.4, 5.2 - 5.4 | |||
уметь: вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты; определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности; инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: законодательство в области охраны труда; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; меры предупреждения пожаров и взрывов; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; ПДК и индивидуальные средства защиты; права и обязанности работников в области охраны труда; виды и правила проведения инструктажей по охране труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.07. Охрана труда | ОК 1 - 4, 6, 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.3, 2.5 - 2.6, 4.1, 4.3, 5.1 - 5.5 | |||
уметь: пользоваться масштабом при измерении и откладывании отрезков на топографических картах и планах; определять по карте (плану) ориентирующие углы; решать задачи на зависимость между ориентирующими углами; определять номенклатуру листов топографических карт заданного масштаба; определять географические и прямоугольные координаты точек на карте и наносить точки на карту по заданным координатам; читать топографическую карту по условным знакам; определять по карте формы рельефа, решать задачи с горизонталями, составлять профиль местности в любом направлении; пользоваться геодезическими приборами; выполнять линейные измерения; выполнять основные поверки приборов и их юстировку; измерять горизонтальные и вертикальные углы; определять превышения и высоты точек; знать: системы координат и высот, применяемые в геодезии; виды масштабов; ориентирующие углы, длины линий местности и связь между ними; масштабный ряд, разграфку и номенклатуру топографических карт и планов; элементы содержания топографических карт и планов; особенности содержания сельскохозяйственных карт; способы изображения рельефа местности на топографических картах и планах; основные геодезические приборы, их устройство, поверки и порядок юстировки; основные способы измерения горизонтальных углов; мерные приборы и методику измерения линий местности; методы и способы определения превышений | ОП.08. Основы геодезии и картографии | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.5, 5.1, 5.3 | |||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.09. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2298 | 1532 | ||
ПМ.01 | Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения полевых геодезических работ на производственном участке; обработки результатов полевых измерений; составления и оформления планово-картографических материалов; проведения геодезических работ при съемке больших территорий; подготовки материалов аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ; уметь: выполнять рекогносцировку местности; создавать съемочное обоснование; производить привязку к опорным геодезическим пунктам; рассчитывать координаты опорных точек; производить горизонтальную и вертикальную съемку местности различными способами; осуществлять контроль производства геодезических работ; составлять и оформлять планово-картографические материалы; использовать топографическую основу для создания проектов построения опорных сетей, составлять схемы аналитических сетей; производить измерения повышенной точности: углов, расстояний, превышений с использованием современных технологий; производить уравновешивание, вычисление координат и высот точек аналитической сети; оценивать возможность использования материалов аэро- и космических съемок; составлять накидной монтаж, оценивать фотографическое и фотограмметрическое качество материалов аэрофотосъемки; производить привязку и дешифрирование аэрофотоснимков; пользоваться фотограмметрическими приборами; изготавливать фотосхемы и фотопланы; определять состав и содержание топографической цифровой модели местности, использовать пакеты прикладных программ для решения геодезических задач; знать: сущность, цели и производство различных видов изысканий; способы производства наземных горизонтальных, вертикальных, топографических съемок; порядок камеральной обработки материалов полевых измерений; способы изображения на планах контуров, объектов и рельефа местности; организацию геодезических работ при съемке больших территорий; назначение и способы построения опорных сетей; технологии геодезических работ и современные геодезические приборы; технологии использования материалов аэро- и космических съемок в изысканиях сельскохозяйственного назначения; свойства аэрофотоснимка и методы его привязки; технологию дешифрирования аэрофотоснимка; способы изготовления фотосхем и фотопланов; автоматизацию геодезических работ; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ | МДК.01.01. Технология производства полевых геодезических работ | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5 | ||
МДК.01.02. Камеральная обработка результатов полевых измерений | |||||
МДК.01.03. Фотограмметрические работы | |||||
ПМ.02 | Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель; разработки проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований; составления проектов внутрихозяйственного землеустройства; анализа рабочих проектов по использованию и охране земель; перенесения проектов землеустройства в натуру для организации и устройства территорий различного назначения; планирования и организации землеустроительных работ на производственном участке; уметь: выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей; анализировать механический состав почв, физические свойства почв, читать и составлять почвенные карты и картограммы, профили; проводить анализ результатов геоботанических обследований; оценивать водный режим почв; оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству; выполнять работы по отводу земельных участков; анализировать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований; определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель; проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначения; разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений; оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандартов; рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель; составлять сметы на производство работ по рекультивации нарушенных земель и культуртехнических работ; подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи; применять компьютерную графику для вычерчивания сельскохозяйственных угодий; переносить проект землеустройства в натуру различными способами; определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане; оформлять договора и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ; знать: виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра; технологию землеустроительного проектирования; сущность и правовой режим землевладений и землепользования, порядок их образования; способы определения площадей; виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использование земель и способы устранения; принципы организации и планирования землеустроительных работ; состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления; региональные особенности землеустройства; способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру; содержание и порядок составления договоров на выполнение землеустроительных работ; принципы организации и планирования землеустроительных работ | МДК.02.01. Подготовка материалов для проектирования территорий | ОК 1 - 9 ПК 2.1 - 2.6 | ||
МДК.02.02. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства | |||||
МДК.02.03. Организация и технология производства землеустроительных работ | |||||
ПМ.03 | Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документов на право пользования землей, проведения их регистрации; совершения сделок с землей; разрешения земельных споров; установления платы за землю, аренду и земельного налога; проведения мероприятий по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения; уметь: устанавливать и поддерживать правовой режим различных категорий земель в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней; применять системы правовых, организационных, экономических мероприятий по рациональному использованию земель; решать правовые задачи, связанные с представлением земель гражданам и юридическим лицам на право собственности; подготавливать материалы для предоставления (изъятия) земель для муниципальных и государственных нужд; разрешать земельные споры; составлять договора и другие документы для совершения сделок с землей; определять размеры платы за землю, аренду и земельный налог в соответствии с кадастровой стоимостью земли; определять меру ответственности и санкции за нарушение законодательства по использованию и охране земель; знать: сущность земельных правоотношений; содержание права собственности на землю и права землепользования; содержание различных видов договоров; связь земельного права с другими отраслями права; порядок изъятия и предоставления земель для государственных и муниципальных нужд; сущность правовых основ землеустройства и государственного земельного кадастра; нормативную базу регулирования сделок с землей; виды земельных споров и порядок их разрешения; виды сделок с землей и процессуальный порядок их совершения; факторы, влияющие на средние размеры ставок земельного налога; порядок установления ставок земельного налога, арендной платы, кадастровой стоимости земли; правовой режим земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения | МДК.03.01. Земельные правоотношения | ОК 1 - 9 ПК 3.1 - 3.4 | ||
МДК.03.02. Правовой режим земель и его регулирование | |||||
ПМ.04 | Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения проверок и обследований земель в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации; проведения количественного и качественного учета земель, участия в инвентаризации и мониторинге земель; осуществления контроля использования и охраны земельных ресурсов; разработки природоохранных мероприятий и контроля их выполнения; уметь: оценивать состояние земель; подготавливать фактические сведения об использовании земель и их состоянии; вести земельно-учетную документацию, выполнять ее автоматизированную обработку; проводить проверки и обследования по выявлению нарушений в использовании и охране земель, состояния окружающей среды, составлять акты; отслеживать качественные изменения в состоянии земель и отражать их в базе данных в компьютере; использовать материалы аэро- и космических съемок при инвентаризации земельных ресурсов и экологическом мониторинге; применять земельно-правовые санкции в связи с нарушением законодательства по использованию земель; планировать и контролировать выполнение мероприятий по улучшению земель, охране почв, предотвращению процессов, ухудшающих их качественное состояние; осуществлять меры по защите земель от природных явлений, деградации, загрязнения; осуществлять контроль выполнения природоохранных требований при отводе земель под различные виды хозяйственной деятельности | МДК.04.01. Учет земель и контроль за их использованием | ОК 1 - 9 ПК 4.1 - 4.4 | ||
МДК.04.02. Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия | |||||
ПМ.05 | Проведение земельно-кадастровых работ и мониторинга земель В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: установления границ земельных участков и составления межевого плана; ведения учета фактического состояния и использования земель по объектам земельной собственности, землевладениям и землепользованиям; выполнения земельно-кадастровых работ на территории сельской (поселковой) администрации и отдельных поселений; проведения оценки земель различных категорий; проведения мониторинга земель; уметь: подготавливать материалы для составления межевого плана; составлять технический проект на выполнение работ по межеванию земельного участка; определять границы объекта землеустройства на местности, проводить их согласование и закрепление межевыми знаками; определять координаты межевых знаков; определять площади земельных участков и их частей; составлять и оформлять межевой план; выделять категории пригодности земель в соответствии с их назначением; собирать, анализировать и систематизировать сведения о площадях землепользований, составе угодий, качественном состоянии земель при проведении кадастра; применять автоматизированные средства учета и регистрации документации; проводить агрохозяйственные и специальные обследования земель, составлять акты; уточнять и устанавливать границы и состав земель сельской (поселковой) администрации и отдельных поселений с учетом перспективы их развития; осуществлять передачу земель, включенных в черту сельских населенных пунктов, в ведение администрации; производить работы по отводу участков из подведомственных земель гражданам на правах собственности, аренды; проводить бонитировку почв; рассчитывать экономические показатели оценки земли; использовать различные источники информации в процессе мониторинга земель; предупреждать и устранять последствия негативных процессов в использовании земель; разрабатывать экологический паспорт при мониторинге земель; знать: содержание межевого плана и порядок его составления; способы определения площадей земельных участков и их частей; систему государственного учета количества и качества земель; виды учета; особенности учета земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения; способы отражения и сбора земельно-учетной информации; содержание и порядок ведения кадастра на территории сельской (поселковой) администрации; виды работ при кадастре земель сельского населенного пункта; функциональные зоны и другие территории, входящие в черту сельских населенных пунктов; сущность и порядок проведения бонитировки почв; натуральные и стоимостные показатели при экономической оценке земель; виды работ при мониторинге земель; объекты наблюдения и средства мониторинга земель | МДК.05.01. Земельно-кадастровые работы | ОК 1 - 9 ПК 5.1 - 5.5 | ||
МДК.05.02. Мониторинг земель | |||||
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6048 | 4032 | |||
УП.00 | Учебная практика | 24 нед. | 864 | ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.5 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Обучение по учебным циклам | 112 нед. |
Учебная практика | 24 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 29 нед. |
Итого | 182 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 | 2 |
12192 | Замерщик на топографогеодезических и маркшейдерских работах |