ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Минтранса РФ от 24.02.2011 N 63 "Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20428)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2011 г. N 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АЭРОПОРТОВ И ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ВОЗМОЖНОСТИ АЭРОПОРТОВ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836) приказываю:
Утвердить:
Методику расчета технической возможности аэропортов согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;
Порядок применения Методики расчета технической возможности аэропортов согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
И.о. Министра
А.Н.НЕДОСЕКОВ
Приложение N 1
к Приказу Минтранса России
от 24 февраля 2011 г. N 63
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АЭРОПОРТОВ
I. Исходные данные для расчета пропускной способности
основных объектов аэропортов
1. Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836).
2. Исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов (далее - ВС).
3. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики.
4. При отсутствии данных о фактических полных суточных и часовых объемах воздушных перевозок пассажиров, интенсивности движения ВС данные показатели определяются расчетным способом как среднесуточные.
5. Значение среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:
6. Значение среднесуточного объема грузовых воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:
7. Значение среднесуточной интенсивности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:
n - количество типов ВС.
9. Значение коэффициента суточной неравномерности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:
10. Удельный вес интенсивности движения ВС в летний сезон определяется по формуле:
11. Коэффициент вариации интенсивности движения ВС, учитывающий колебания интенсивности движения ВС в летний сезон, определяется по формуле:
12. Среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон определяется по формуле, указанной в пункте 7 Методики, но вместо общего годового объема перевозок принимается часть, выполняемая в летний сезон.
Для нахождения численных значений среднесуточной интенсивности движения ВС, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации используются методы математической статистики.
13. Значение среднечасовой интенсивности движения ВС в период, в течение которого часовая интенсивность движения ВС в аэропорту остается примерно постоянной (стационарный период), определяется по формуле:
14. Максимальная часовая интенсивность движения ВС определяется по формуле:
15. Коэффициент часовой неравномерности движения определяется по формуле:
16. Максимальные суточные и максимальные часовые объемы перевозок пассажиров и грузов определяются аналогично по формулам, указанным в пунктах 13 - 15 Методики.
17. При оценке технических возможностей зданий и сооружений аэропортов по обеспечению входящих на обслуживание потоков пассажиров, грузов и ВС выполняется сопоставление пропускной способности объектов аэропортов с фактическими показателями потоков пассажиров, грузов, ВС, объемов авиационного топлива.
II. Аэродром
18. Пропускная способность одной взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС (без учета пропускной способности воздушного пространства), определяется по формуле:
19. При необходимости расчета пропускной способности ВПП в определенный промежуток времени, отличный от 1 часа, в формуле, указанной в пункте 18 Методики, вместо числителя 3600 принимается значение данного промежутка времени, выраженное в секундах.
20. Средние допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями зависят от минимально допустимых интервалов времени между смежными взлетно-посадочными операциями ВС, которые устанавливаются из условий обеспечения безопасности полетов на аэродроме по следующим зависимостям:
i, j - переменные индексы, соответствующие: i-ВС, совершающему взлетно-посадочные операции первым; j-ВС, совершающему взлетно-посадочные операции вторым, при этом i и j последовательно изменяются от 1 до m;
m - количество типов ВС, рассматриваемых в расчете.
22. Минимально допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями определяются исходя из следующих условий.
Режим "взлет-взлет":
Режим "посадка-посадка": Для режима "посадка-посадка" временной интервал выбирается наибольшим из следующих:
Режим "взлет-посадка":
Режим "посадка-взлет":
23. Доли приземляющихся ВС в общей интенсивности движения и доли отдельных типов ВС определяются по формулам:
где: P - атмосферное давление (миллиметров ртутного столба), принимаемое в зависимости от высоты расположения аэродрома.
26. Время выруливания ВС на исполнительный старт определяется по формуле:
Расчетные случаи, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Методики, возможны, когда j-ое ВС выруливает на исполнительный старт по РД, примыкающей не к торцевому участку ВПП, а также в случае отсутствия РД, примыкающих к торцевому участку ВПП.
1) пробег ВС осуществляется на ВПП, при этом ВС отруливает на ближайшую РД без разворота на ВПП:
2) пробег ВС осуществляется на ВПП, при этом для схода необходимо осуществить разворот на ВПП:
где: B - ширина ВПП (метр);
посадка ВС осуществляется без учета метеоминимумов, тогда:
посадка ВС осуществляется в условиях метеоминимумов I, II и III категории ИКАО, тогда:
1) точка приземления i-го ВС удалена от торца ВПП дальше, чем точка "с" (предварительный старт j-го ВС, расположен на участке планирования i-го ВС), т.е. выполняется условие:
В этом случае:
2) точка приземления i-го ВС расположена от торца ВПП ближе, чем точка "с" (предварительный старт j-го ВС расположен на участке пробега i-го ВС), т.е выполняется условие:
В этом случае:
35. Время стоянки ВС на исполнительном старте принимается: для ВС массой более 100 тонн - 60 секунд, для ВС массой 45 - 100 тонн - 50 секунд, для ВС массой 10 - 45 тонн - 35 секунд, для ВС массой до 10 тонн - 30 секунд.
Необходимые взлетно-посадочные характеристики ВС определяются на основании руководств по летной эксплуатации.
36. Пропускная способность одной ВПП, работающей на чередование только приземляющихся или взлетающих ВС, определяется по формулам:
37. Пропускная способность разнесенных (независимых) ВПП, работающих каждая на чередовании взлетающих и приземляющихся ВС, определяется по формуле:
38. Для близкорасположенных (зависимых) ВПП пропускная способность определяется исходя из специфических особенностей управления воздушным движением на конкретном аэродроме, возможных ограничений на движение ВС, взаимного влияния ВПП друг на друга, возможных сочетаний взлетающих и приземляющихся ВС на обеих ВПП.
39. При проведении расчетов по определению пропускной способности ВПП (как одной, так и системы ВПП) учитываются особенности организации движения ВС на аэродроме, в том числе переруливание ВС (или буксировку ВС) через ВПП, руление (буксировку ВС) по ВПП. Учет данных особенностей осуществляется введением в расчет дополнительного или дополнительных временных ограничительных интервалов времени, например:
Значение этого интервала или интервалов сравниваются со значением средневзвешенного времени занятия ВПП в соответствии со знаменателями, указанными в формулах пунктов 18, 36, 37 Методики. В расчеты пропускной способности принимаются большие из них.
40. При определении пропускной способности ВПП, выраженной годовым количеством взлетно-посадочных операций, следует учитывать долю времени работы каждого из направлений посадки и взлета.
Годовая пропускная способность ВПП определяется по следующей зависимости:
a - доля использования определенного направления ВПП в течение года;
41. Пропускная способность перрона рассчитывается на основании количества мест стоянок (далее - МС) ВС и их вида:
1) МС, размеры которых позволяют осуществлять стоянку и обслуживание ВС любого типа (далее - универсальные МС);
2) МС, размеры которых позволяют осуществлять стоянку и обслуживание ВС определенных типов (далее - частично универсальные МС);
3) МС, размеры которых позволяют осуществлять стоянку и обслуживание ВС только определенного типа (специализированные МС).
43. Среднее время стоянки ВС на пассажирском перроне следует принимать: 2 часа - для ВС массой более 100 тонн, 1,5 часа - для ВС массой 45 - 100 тонн и 1 час - для ВС массой 10 - 45 тонн и до 10 тонн. Для универсальных и частично универсальных МС среднее время стоянки ВС принимается наибольшим из типов ВС, которые могут их занимать.
44. Пропускная способность рулежных дорожек (далее - РД) определяется исходя из скорости руления (буксировки) и допустимого интервала между ВС, осуществляющими руление (за исключением РД, примыкающих к ВПП, на которых располагаются взлетающие ВС, ожидающие своей очереди для выполнения взлета):
45. При определении пропускной способности РД в конкретном аэропорту в формуле пункта 44 Методики дополнительно учитываются временные интервалы, предусматривающие особенности руления (организация движения ВС на аэродроме, наличия путей руления, пересечений путей руления), определяемые на основе данных хронометража.
III. Аэровокзальный комплекс
46. Среднее время, необходимое на выполнение технологических операций по обслуживанию воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале, принимается по таблице согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
47. Удельная площадь зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров приведена в приложении N 5 к настоящей Методике.
48. Время ожидания для обслуживания пассажиров по операциям приведено в приложении N 6 к настоящей Методике.
49. Перечень основных показателей для определения пропускной способности технологических процессов в аэровокзале при обслуживании воздушных перевозок пассажиров приведен в приложении N 7 к настоящей Методике.
50. Пропускная способность одного пункта обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэровокзалах приведена в приложении N 8 к настоящей Методике.
51. Для определения необходимых площадей зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэропортах используются показатели, приведенные в приложении N 9 к настоящей Методике.
52. Оценка пропускной способности терминалов основана на двух параметрах: количестве пассажиров, обслуживаемых на 1 метр2 терминала, и пропускной способности каждой зоны (с учетом времени ожидания одной группы пассажиров).
53. Для расчета необходимого размера зоны обслуживания пассажиров используется формула определения требуемого размера площади:
Sm = Пр · Sу · Tо,
где: Sm - площадь зоны обслуживания (м2);
Пр - расчетная часовая пропускная способность аэровокзала (пассажир/час);
Sу - удельная площадь на одного пассажира в зоне обслуживания пассажиров (метр2/пассажир);
Tо - приемлемое время ожидания пассажира (час).
54. Показатель общей загруженности терминала (Кз) определяет количество пассажиров, обслуживаемых на 1 метр2 площади терминала, и определяется по формуле:
Кз = (Пр + ПВ) · Tр / Sm,
где: Пр - расчетная часовая пропускная способность аэровокзала (пассажир/час);
ПВ - провожающие и встречающие (при наличии в этой зоне) (пассажир);
Tр - расчетное время нахождения пассажира в конкретной технологической зоне (час);
Sm - площадь рассматриваемой зоны терминала (метр2).
IV. Грузовой комплекс
55. Пространство грузового комплекса состоит из двух основных частей: площади, непосредственно используемые для хранения груза, и площади, не используемые для хранения груза. Соотношение этих площадей в пропорции составляет не менее чем 2:1, если иное не предусмотрено заданием на проектирование. Расчет складских площадей осуществляется по формуле:
S скл. = S1 + S2,
где: S1 - площади, непосредственно используемые для хранения груза;
S2 - прочие площади (административно-бытовые, площади зон приемки и комплектации).
При этом S2 = 0,5 S1 (принимается на стадии макропроектирования и общей оценки мощностей проектируемого грузового терминала).
56. Средний суточный грузооборот проектируемого грузового комплекса (Г сут.) определяется по формуле:
Г сут. = (Г г. / N) · Кс,
где: Г г. - годовой грузооборот грузового комплекса (тонн);
N - число рабочих дней в году;
Кс - коэффициент суточной неравномерности поступления грузовых потоков определяется по формуле:
где: Г г. - годовой грузооборот грузового комплекса (тонн).
57. Единовременная вместимость складской зоны грузового комплекса (далее - склад) (емкость) (Е) определяется по формуле:
Е = Г сут. · t,
где: Г сут. - средний грузооборот склада за сутки (тонн);
t - срок хранения груза.
58. Расчетное количество грузовых единиц (A гр.р) определяется по формуле:
A гр.р = E / k,
где: E - общий вес груза, который будет храниться в данной зоне с использованием заданной грузовой единицы (тонн);
k - нагрузка на одну грузовую единицу (тонн).
Учитывая невозможность стопроцентного заполнения стеллажного объема из-за ряда ограничений, при расчете количества грузовых единиц учитывается коэффициент заполнения стеллажа, который определяется на основании фактических данных. При отсутствии таких данных коэффициент заполнения стеллажа принимается равным 0,6.
59. Потребное количество грузовых единиц (A гр.п) определяется по формуле:
A гр.п = A гр.р · К зс,
где: К зс - коэффициент заполнения стеллажа.
60. Пропускная способность грузового склада (грузовых единиц в сутки) (С пр) определяется по формуле:
С пр = A гр.п / t,
где: A гр.п - потребное количество грузовых единиц;
t - срок хранения груза.
61. Единовременная вместимость склада определяется по формуле:
где: Е - единовременная вместимость склада (емкость) (тонн);
n - количество используемых на грузовом терминале типов поддонов;
M - максимальный вес груза, который допускается помещать на данный тип поддона (тонн);
N - количество поддонов данного типа, которые возможно разместить на складе.
62. Необходимое число оборудования для хранения (стеллажей) (A ст) определяется по формуле:
A ст = A гр.п / V,
где: A гр.п - количество грузовых единиц определенного вида (шт.), определяется из соотношения пункта 58 Методики;
V - количество грузовых единиц, помещающихся в один стеллаж (шт.).
В зависимости от технических характеристик используемого оборудования показатель V будет меняться.
63. Количество грузовых единиц, помещающихся в один стеллаж, определяется по формуле:
V = K · En,
где: K - число ячеек стеллажа;
En - число грузовых единиц, подлежащих хранению в одной ячейке.
64. Величина общей площади грузового склада (Sобщ.) представляет собой сумму следующих площадей:
Sобщ. = Sхран. + Sпр.город + Sкомпл.город + Sпр.перрон +
+ Sкомпл.перрон + Sсл.,
где: Sхран. - площадь, занятая непосредственно под хранения различных категорий грузов (метр2);
Sпр.город - площадь участка приема/выдачи груза со стороны города (метр2);
Sкомпл.город - площадь участка комплектации груза на складские поддоны (метр2);
Sпр.перрон - площадь участка приема/выдачи груза со стороны перрона (метр2);
Sкомпл.перрон - площадь участка комплектации/раскомплектации груза со стороны перрона (метр2);
Sсл. - площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест работников склада (метр2).
65. Величина площади хранения грузового склада (S хран.) определяется по формуле:
где: S1 - общая площадь стеллажного склада;
S2 - общая площадь контейнерного склада;
S3 - площадь зоны хранения тяжеловесных и длинномерных грузов;
S4 - площадь зоны хранения опасных грузов;
S5 - площадь зоны хранения скоропортящихся грузов;
S6 - площадь зоны хранения ценных грузов;
S7 - площадь зоны хранения радиоактивных грузов;
S8 - площадь зоны хранения особых грузов;
S9 - площадь зоны хранения животных, птиц, растений и других грузов.
Определив данные о процентном соотношении категорий грузов, подсчет числа грузовых единиц (поддонов, контейнеров) осуществляется по формулам, предусмотренным в пунктах 60 - 63 Методики, в зависимости от сроков хранения и способа хранения груза (стеллажного, напольного).
66. Общая площадь склада определяется в зависимости от полезной площади с применением коэффициента использования площади зоны хранения в соотношении:
S хран. = V хран. / (N ярусов · Кисп.п.),
где: S хран. - требуемая площадь зоны хранения (метр2);
V хран. - требуемый объем единовременного хранения, выраженный в единицах хранения (грузовых единиц - паллет, лотков, коробов);
N ярусов - количество ярусов размещения единиц хранения (ярусов);
К исп.п. - коэффициент использования площади зоны хранения.
Коэффициент использования площади зоны хранения (К исп.п.) для паллетного хранения на фронтальных стеллажах принимается равным 0,33.
67. Общая площадь специализированных зон хранения для различных категорий грузов (Sгр) определяется по формуле:
Sгр = Г сут. / (g · Кр.з.),
где: Г сут. - суточный грузооборот для заданной категории груза (тонн);
g - усредненная нормативная нагрузка рассчитываемой категории груза на 1 метр2 площади складирования при высоте укладки 1 метр (тонн);
Кр.з. - коэффициент использования площади зоны хранения рассчитываемой категории груза. Принимается равным 0,27 (для опасных грузов), 0,5 (для живых грузов).
68. Общий коэффициент использования площади склада (К общ.) является показателем эффективности использования складской площади и определяется по формуле:
К общ. = Sпол. / Sобщ.,
где: Sпол. - полезная площадь склада (площадь, занятая под складское оборудование - стеллажи, весы, роликовые дорожки, комплектовочные столы) (метр2);
Sобщ. - общая площадь склада (метр2).
Общий коэффициент использования площади склада в зависимости от типа складского помещения, его планировки, используемого оборудования и других факторов может иметь значение от 0,25 до 0,6.
V. Цех бортового питания
69. Потребности перевозчиков характеризуют следующие рационы:
рацион холодное питание (холодный обед (ужин)/завтрак);
рацион горячее питание (горячий обед (ужин)/завтрак);
легкая закуска.
70. Средние коэффициенты трудоемкости изготовления рационов бортового питания определяются по таблице согласно приложению N 10 к настоящей Методике.
71. Усредненное соотношение количества рационов бортового питания, производимого цехами бортового питания в международных аэропортах Российской Федерации, определяется по таблице согласно приложению N 11 к настоящей Методике.
72. Усредненное соотношение количества рационов бортового питания для отдельных международных аэропортов Российской Федерации, обслуживающих рейсы продолжительностью более 4,5 часов и продолжительностью более 6 часов, принимается по таблице согласно приложению N 12 к настоящей Методике.
73. Суточные потребности аэропортов в рационах бортового питания для обслуживания определяются исходя из максимального количества отправки пассажиров в час пик.
74. Требования к максимальной суточной производительности цехов бортового питания в рационах бортового питания определяется исходя из максимальной суточной потребности в бортовом питании по максимальному пику воздушных перевозок пассажиров.
Расчетные потребности аэропорта в рационах бортового питания в сутки определяются по формуле:
Рпотр. = П · Кт гп к гп · УК гп + П · Кт хп к гп · УК хп +
+ П · Кт лз к гп · УК лз.,
где: Рпотр. - потребность аэропорта в рационах;
П - максимальное количество пассажиров на вылет;
Кт гп к гп - коэффициент трудоемкости изготовления рациона горячего питания, приведенный к рациону горячего питания;
Кт хп к гп - коэффициент трудоемкости изготовления рациона холодного питания, приведенный к рациону горячего питания;
Кт лз к гп - коэффициент трудоемкости изготовления рациона легкая закуска, приведенный к рациону горячего питания;
УК гп - усредненный коэффициент количества рационов горячего питания;
УК хп - усредненный коэффициент количества рационов холодного питания;
УК лз - усредненный коэффициент количества рационов легкая закуска.
75. Для расчета необходимой численности персонала цеха бортового питания и площади производственных помещений при укороченных производственных циклах используются данные согласно приложению N 13 к настоящей Методике с усредненными показателями производительности труда и удельных габаритов рабочего места.
76. Усредненные показатели, характеризующие производительность цехов бортового питания в приведенных рационах горячего питания, определены в приложении N 14 к настоящей Методике.
VI. Объекты авиатопливообеспечения
где: V - общий объем резервуарного парка склада горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) (тонн), может быть определен исходя из технической документации аэропорта на резервуары (паспорт резервуара);
78. Объем авиационного топлива, заправленного всеми перевозчиками за год (Q). Данный показатель является качественной характеристикой работоспособности топливо-заправочного комплекса (далее - ТЗК).
Q определяется по формуле:
Q = R · T,
где: R - средний суточный расход авиационного топлива, выдаваемого на заправку ВС всем перевозчикам за сутки (тонн);
T - количество рабочих дней склада хранения авиационного топлива.
Расчет величины производится следующим образом:
в случае оценки технической оснащенности уже существующего склада ГСМ данная характеристика является фактической величиной. Ее значение берется исходя из фактических заправок ВС;
в случае проектирования вновь возводимого склада ГСМ, в том числе альтернативных ТЗК в аэропортах, средний суточный расход авиационного топлива рассчитывается исходя из загрузки аэропорта - количества вылетов, типов обслуживаемых ВС и определяется по формуле:
79. Неснижаемый остаток авиационного топлива в сутки (N), определяющий минимальное количество авиационного топлива, которое должно оставаться на складе ГСМ для обеспечения его бесперебойной работы, определяется по формуле:
где: R - средний суточный расход авиационного топлива (тонн);
80. Расчет времени транспортного цикла доставки производится следующими способами:
в случае расчета технических характеристик уже существующего аэропорта данная характеристика является фактической величиной;
при расчете вновь проектируемого склада ГСМ время транспортного цикла доставки определяется по формуле:
n - вид поставки топлива в цикле (вид транспорта);
j - порядковый номер цикла поставки авиационного топлива в году.
81. Нормативный запас авиационного топлива для аэропорта (G) определяется по формуле:
где: R - средний суточный расход авиационного топлива, выдаваемого на заправку ВС всем перевозчикам за сутки (тонн);
83. Время заправки в случае применения аэродромного автотопливозаправщика и аэродромного топливозаправщика (далее - топливозаправщик АТЗ/ТЗА) определяется по формуле:
расположение (удаленность) топливозаправщика АТЗ/ТЗА от мест стоянки ВС;
тип ВС;
тип топливозаправщика;
метеоклиматические условия;
расположение подъездных путей;
трафик средств наземного обслуживания по аэродрому.
тип ВС;
тип топливозаправщика;
40 - время отстоя и проверки содержания воды в топливе в емкости цистерны на складе и на перроне (минута);
n - общая численность парка топливозаправщиков АТЗ/ТЗА (шт.);
К - коэффициент использования топливозаправщика АТЗ/ТЗА, принимается равным 0,7.
84. Время заправки в случае применения диспенсера централизованной заправки определяется по формуле:
расположение (удаленность) диспенсера от мест стоянки ВС;
тип ВС;
тип диспенсера;
метеоклиматические условия;
расположение гидрантного колодца диспенсера;
расположение подъездных путей;
трафик средств наземного обслуживания по аэродрому.
тип ВС;
тип диспенсера.
10 - время проведения технологического обслуживания (проведение аэродромного контроля качества топлива, выдаваемого на заправку ВС) (минута);
n - общая численность диспенсеров (шт.);
К - коэффициент использования диспенсера, принимается равным 0,9.
92. Коэффициент привлечения диспенсеров определяется по формуле:
Расчет максимально возможного количества заправок ВС в час (пиковый расход) с использованием топливозаправщиков для любого перевозчика (Nтз) производится по формуле:
93. Коэффициент привлечения топливозаправщиков рассчитывается по формуле:
где: V - общий объем резервуарного парка;
Приложение N 1
к Методике (пп. 22, 27)
Расположение точки "с" для случая "взлет-взлет"
Приложение N 2
к Методике (пп. 22, 33)
Расположение точки "в" для случая "посадка-взлет"
Приложение N 3
к Методике (п. 42)
ГРАФИК
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ПАССАЖИРСКОГО ПЕРРОНА
Приложение N 4
к Методике (п. 46)
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ,
НЕОБХОДИМОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В АЭРОВОКЗАЛЕ
┌──────────────────────┬───────────────────────────────────┬──────────────┐
│   Технологические    │ Исполнители (одно рабочее место)  │Среднее время │
│       операции       │                                   │ обслуживания │
│                      │                                   │    одного    │
│                      │                                   │  пассажира   │
│                      │                                   │   (минут)    │
├──────────────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┤
│    Вылет ________    │                                   │              │
├──────────────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┤
│    Регистрация билета│    Перевозчик или уполномоченный  │     1,5      │
│и оформление багажа   │агент                              │              │
├──────────────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┤
│    Предполетный      │    Сотрудник службы авиационной   │     0,5      │
│досмотр               │безопасности с участием сотрудников│              │
│                      │органа внутренних дел              │              │
├──────────────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┤
│    Прилет            │                                   │              │
├──────────────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────┤
│    Послеполетный     │    Сотрудник службы авиационной   │ 1,5 (красный │
│досмотр               │безопасности с участием сотрудников│   коридор)   │
│                      │органа внутренних дел              │              │
└──────────────────────┴───────────────────────────────────┴──────────────┘
Приложение N 5
к Методике (п. 47)
УДЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ
ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│      Наименование зоны     │    Характеристики или удельная площадь     │
│        обслуживания        │                 (м2/пасс.)                 │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зоны общего пользования │                     1,7                    │
│пассажиров и провожающих лиц│                                            │
│до начала регистрации       │                                            │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона регистрации        │                     1,8                    │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона предполетного      │                     1,0                    │
│досмотра                    │                                            │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона ожидания вылета,   │                     1,8                    │
│включая предприятия         │                                            │
│общественного питания и     │                                            │
│розничной торговли          │                                            │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона прилета до         │                     1,0                    │
│пограничного контроля       │                                            │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона трансфера          │                     1,2                    │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона выдачи багажа      │                     1,7                    │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона встречающих        │                     1,8                    │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона посадки/высадки    │    Длина фронта посадки/высадки            │
│пассажиров перед зданием    │определяется конфигурацией здания           │
│аэровокзала                 │аэровокзала.                                │
├────────────────────────────┤                                            │
│    Зона остановки          │    Ширина фронта посадки/высадки 18 - 20   │
│общественного транспорта,   │метров для одноуровневого аэровокзального   │
│такси                       │комплекса (далее - АВК) или для зоны вылета │
│                            │многоуровневого АВК.                        │
│                            │    Ширина фронта посадки/высадки для       │
│                            │одноуровневого АВК или для зоны прилета/    │
│                            │вылета многоуровневого АВК                  │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│    Зона парковок           │    Зоны парковок располагаются на          │
│                            │расстоянии не менее 50 метров от здания АВК.│
│                            │    Парковки транспорта персонала и         │
│                            │клиентов размещаются раздельно              │
└────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 6
к Методике (п. 48)
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│      Технологическая операция       │   Приемлемый    │    Приемлемый   │
│ по обслуживанию воздушной перевозки │     минимум     │     максимум    │
│      пассажиров в аэровокзале       │      (мин.)     │      (мин.)     │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Эконом-класс - регистрация           │     0 - 12      │     12 - 30     │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Первый класс, бизнес-класс -         │      0 - 3      │      3 - 5      │
│регистрация                          │                 │                 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Зона выдачи багажа                   │     0 - 12      │     12 - 18     │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Контроль безопасности                │      1 - 3      │      3 - 7      │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
Приложение N 7
к Методике (п. 49)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
┌───┬────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│ N │    Наименование    │ Пропускная │ Удельная площадь в  │Максимальное │
│п/п│      процесса      │способность │ зоне обслуживания,  │    время    │
│   │   (этапа)/канала   │     в      │      м2/пасс.       │ ожидания в  │
│   │    обслуживания    │ пасс./мин.,│                     │    зоне     │
│   │                    │  пасс./час │                     │обслуживания,│
│   │                    │            │                     │    мин.     │
├───┼────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ 1 │    Контроль        │ 0,3 минуты │         1,5         │     7,0     │
│   │безопасности на     │            │                     │             │
│   │входе в аэровокзал  │    3,3     │    Зона для ожидания│             │
│   │                    │ пасс./мин. │на входе в аэровокзал│             │
│   │                    │            │не менее 35 м2 на    │             │
│   │                    │    200     │один пункт досмотра  │             │
│   │                    │  пасс./час │                     │             │
├───┼────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ 2 │    Регистрация     │ 1,5 минуты │         1,8         │    30,0     │
│   │                    │            │                     │             │
│   │                    │40 пасс./час│    Зона ожидания у  │             │
│   │                    │  на одну   │каждой пассажирской  │             │
│   │                    │   стойку   │стойки, с учетом зоны│             │
│   │                    │регистрации │обслуживания,        │             │
│   │                    │            │составляющей около 6 │             │
│   │                    │            │м2, должна быть не   │             │
│   │                    │            │менее 42 м2          │             │
├───┼────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ 3 │    Предполетный    │ 0,5 минуты │         1,0         │     7,0     │
│   │досмотр службой     │    120     │                     │             │
│   │авиационной         │  пасс./час │    Зона ожидания    │             │
│   │безопасности с      │  на один   │очереди 14 м2 и 26 м2│             │
│   │участием сотрудников│   пункт    │на оборудование одной│             │
│   │органа внутренних   │  досмотра  │зоны досмотра, всего │             │
│   │дел                 │            │40 м2                │             │
└───┴────────────────────┴────────────┴─────────────────────┴─────────────┘
Приложение N 8
к Методике (п. 50)
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
ОДНОГО ПУНКТА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В АЭРОВОКЗАЛАХ
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│   Наименование зоны или пункта   │Пропускная способность зоны или пункта│
│           обслуживания           │             обслуживания             │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│Контроль безопасности на входе в  │         200 пассажиров в час         │
│аэровокзал                        │                                      │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│Пункт предполетного досмотра      │         120 пассажиров в час         │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│Пункт регистрации пассажиров и    │          40 пассажиров в час         │
│багажа                            │                                      │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
Приложение N 9
к Методике (п. 51)
ПЛОЩАДИ ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТАХ
┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│   Наименование зоны или канала  │      Исходные данные для расчета      │
│ обслуживания воздушных перевозок│                                       │
│     пассажиров в аэровокзале    │                                       │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│1. Зона предполетного досмотра   │             1,0 м2/пасс.              │
│                                 │                                       │
│                                 │    Приемлемое время ожидания в        │
│                                 │очереди: на прилет/вылет до 7 мин.     │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│2. Зона регистрации пассажиров и │             1,8 м2/пасс.              │
│багажа                           │                                       │
│                                 │    Приемлемое время ожидания в        │
│                                 │очереди: 30 мин.                       │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│3. Зона выдачи багажа            │             1,7 м2/пасс.              │
│                                 │                                       │
│                                 │    Приемлемое время ожидания получения│
│                                 │багажа: 18 мин.                        │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│4. Зона ожидания вылета после    │             1,8 м2/пасс.              │
│регистрации                      │                                       │
│                                 │    Среднее время нахождения пассажиров│
│                                 │в зоне:                                │
│                                 │для международных рейсов 40 мин.;      │
│                                 │для внутренних рейсов 20 мин.          │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│5. Зона ожидания аэровокзала,    │    1,5 м2/пасс. (прилет + вылет) и    │
│общего пользования               │сопровождающих лиц (45% от числа       │
│                                 │пассажиров на прилет и вылет).         │
│                                 │                                       │
│                                 │    Среднее время нахождения пассажиров│
│                                 │и ожидающих в зоне 20 мин.             │
└─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
Приложение N 10
к Методике (п. 70)
СРЕДНИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ТРУДОЕМКОСТИ РАЦИОНОВ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ
┌────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┐
│      Рационы       │Расчетные коэффициенты│   Коэффициент трудоемкости, │
│                    │     трудоемкости     │  приведенный к трудоемкости │
│                    │                      │           рационов          │
│                    │                      │ горячий обед (ужин)/завтрак │
│                    │                      │                             │
├────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────┤
│    Горячий обед    │         2,1          │              1              │
│   (ужин)/завтрак   │                      │                             │
├────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────┤
│   Холодный обед    │         1,5          │             0,7             │
│   (ужин)/завтрак   │                      │                             │
├────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────┤
│   Легкая закуска   │         0,65         │             0,3             │
└────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────────┘
Приложение N 11
к Методике (п. 71)
УСРЕДНЕННОЕ СООТНОШЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВА РАЦИОНОВ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ, ПРОИЗВОДИМОГО
ЦЕХАМИ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
┌───────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┐
│    Вид рациона    │    Горячий обед    │    Холодный обед    │  Легкая  │
│                   │   (ужин)/завтрак   │   (ужин)/завтрак    │ закуска  │
├───────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ Процент от общего │        30%         │         10%         │   60%    │
│    количества     │                    │                     │          │
├───────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│    Коэффициент    │        0,3         │         0,1         │   0,6    │
└───────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┘
Приложение N 12
к Методике (п. 72)
УСРЕДНЕННОЕ СООТНОШЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВА РАЦИОНОВ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РЕЙСЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ
4,5 ЧАСОВ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ 6 ЧАСОВ
┌───────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬──────────┐
│    Вид рациона    │    Горячий обед    │    Холодный обед    │  Легкая  │
│                   │   (ужин)/завтрак   │   (ужин)/завтрак    │ закуска  │
├───────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ Процент от общего │        70%         │         23%         │    7%    │
│    количества     │                    │                     │          │
├───────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│    Коэффициент    │        0,7         │        0,23         │   0,07   │
└───────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────┘
Приложение N 13
к Методике (п. 75)
УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И УДЕЛЬНЫХ ГАБАРИТОВ
РАБОЧЕГО МЕСТА
┌──────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│   Наименование   │        Усредненная         │   Оптимальная площадь   │
│производственного │  производительность труда  │ одного рабочего места с │
│     участка      │     персонала в сутки      │   учетом расстановки    │
│                  │  (количество продукции на  │    технологического     │
│                  │    одного сотрудника на    │ оборудования и движения │
│                  │          участке)          │         в зоне          │
├──────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│   Цех выпечки    │       1 000 булочек        │          6 м2           │
├──────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Разделочный цех  │  1 000 полуфабрикатов для  │         4,5 м2          │
│                  │   приготовления рационов   │                         │
│                  │  горячего питания в сутки  │                         │
├──────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│   Холодный цех   │   600 холодных блюд или    │         4,5 м2          │
│                  │          закусок           │                         │
├──────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Цех комплектации │        600 рационов        │          6 м2           │
│     рационов     │                            │                         │
├──────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│   Горячий цех    │     1 500 горячих блюд     │          6 м2           │
└──────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────────────┘
Приложение N 14
к Методике (п. 76)
УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЦЕХОВ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ
В ПРИВЕДЕННЫХ РАЦИОНАХ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│    Суточная производительность на одного          │ 25 рационов в сутки │
│сотрудника из среднесписочного состава штатного    │на одного сотрудника │
│расписания цеха бортового питания за год           │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│    Средняя производительность рационов бортового  │  2,66 рациона на 1  │
│питания в сутки на один метр2 помещения общей      │    метр2 в сутки    │
│площади цеха бортового питания при полном          │                     │
│производственном цикле                             │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│    Средняя производительность автолифтов по       │    1000 рационов    │
│доставке рационов бортового питания                │бортового питания на │
│                                                   │один автолифт в сутки│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│    Необходимое количество мест стоянок автолифтов │Одна стоянка на 1 500│
│у цеха бортового питания для загрузки продукции    │      рационов       │
│(возможно совмещенных со стоянками автолифтов для  │                     │
│загрузки грязной посуды с борта ВС)                │                     │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│    Необходимая площадь холодильника для хранения  │Не менее 0,016 метр2 │
│готовой продукции                                  │на приведенный рацион│
│                                                   │  бортового питания  │
└───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от 24 февраля 2011 г. N 63
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ВОЗМОЖНОСТИ АЭРОПОРТОВ
1. В соответствии с Методикой расчета технической возможности аэропортов техническая возможность определяется по основным объектам аэропорта:
1) аэродром;
2) аэровокзальный комплекс;
3) грузовой комплекс;
4) цех бортового питания;
5) объекты авиатопливообеспечения.
2. Расчет технической возможности аэропорта производит главный оператор аэропорта.
По запросу главного оператора аэропорта операторы, предоставляющие услуги в аэропорту, должны представлять необходимую информацию для расчета технической возможности объектов аэропорта.
3. Техническая возможность аэропорта определяется нормативами, рассчитываемыми для объектов аэропорта.
4. Нормативы технической возможности объектов аэропорта определяются величиной обслуживаемых воздушных судов, пассажиров, грузов в единицу времени.
Применяются часовые нормативы технической возможности аэропорта, которые устанавливаются для часовых интервалов времени, соответствующих распределению часов в сутках (фиксированного часа) или часовых интервалов времени с дискретно изменяющейся в течение суток точкой начала их отсчета (скользящего часа).
Дискретным является пятиминутный интервал.
Норматив определяется в виде единой величины в целом по аэропорту исходя из минимального значения нормативов технической возможности объектов аэропорта либо по каждому объекту аэропорта.
Техническая возможность аэропорта также может определяться по нормативам, установленным одновременно для нескольких объектов аэропорта.
5. Для более детальной оценки технической возможности аэропорта допускается установление детальных показателей нормативов технической возможности, используя следующие параметры:
1) количественная оценка обслуживаемых воздушных судов по отправлению и прибытию, типам воздушных судов;
2) количественная оценка обслуживаемых пассажиров, грузов по видам воздушных перевозок (международные, внутренние), отправляемым и прибывающим пассажирам, видам контроля в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 94 "О видах контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 750);
3) количественная оценка обслуживаемых воздушных судов, пассажиров и грузов по конкретным терминалам, по отдельным периодам в течение месяца, недели, суток.
6. Главный оператор аэропорта в срок до 15 марта (на предстоящий зимний сезон) и до 15 августа (на предстоящий летний сезон) производит расчет технической возможности аэропорта и публикует нормативы на официальном сайте аэропорта.
В целях формирования единой информационной базы расписания регулярных воздушных перевозок главный оператор аэропорта в сроки, установленные настоящим пунктом, направляет данные о технической возможности аэропорта в программно-аппаратный комплекс, поддерживаемый в актуальном состоянии организацией (центром), осуществляющей информационно-технологическое обеспечение воздушных перевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, утверждению и опубликованию расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых воздушными перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии, в форматах, предусмотренных порядком формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых воздушными перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284; 2008, N 27, ст. 3283; 2010, N 19, ст. 2316; N 40, ст. 5076).
Изменения в опубликованную информацию о технической возможности аэропорта, касающиеся сроков планового введения каких-либо ограничений в отношении доступа к услугам субъектов в аэропортах, главный оператор может внести не менее чем за 45 дней до введения их в действие.
7. Разногласия между потребителями аэропортовых услуг и главным оператором (операторами) по вопросам правильности расчета нормативов технической возможности аэропорта регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (часть I), ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409).
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2