ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 13АП-17786/2022 от 23.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1189/2022-396713(2)



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2022 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.

при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.  при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: Асовская В.Ю. по доверенности от 10.01.2022 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А56-16646/2022 2021по  правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской  Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стайл Групп»  к Государственной административно-технической инспекции 

об оспаривании постановления от 07.02.2022 № 487

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Стайл Групп» (далее –  заявитель, Общество, ООО «Стайл Групп») обратилось в Арбитражный суд города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным  и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции  (далее – ГАТИ) от 07.02.2022 № 487 о назначении административного наказания по  делу об административном правонарушении № 94096 от 03.02.2022, которым  Общество привлечено к административной ответственности пункту 5 статьи 20  Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных  правонарушениях в Санкт-Петербурге». 

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного  производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - АПК РФ). 

Решением суда от 13.04.2022, вынесенным в виде резолютивной части, в  удовлетворении заявленных Обществом требований отказано; мотивированное  решение изготовлено судом 05.05.2022. Суд первой инстанции пришел к выводу о  наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил  нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и  оснований для признания правонарушения малозначительным. 


[A1] Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ООО  «Стайл Групп» направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить  обжалуемое решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении  заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее  податель ссылается на отсутствие вины во вмененном правонарушении, а также  несоразмерность назначенного административного штрафа допущенным  нарушениям. 

Исследовав материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции  норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции  установил наличие безусловных оснований для отмены оспариваемого решения  суда. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного  производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового  производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями,  установленными настоящей главой. 

При рассмотрении в порядке упрощенного производства дел, возникающих из  административных и иных публичных правоотношений, применяются также  особенности, установленные разделом III настоящего Кодекса, при рассмотрении  дел с участием иностранных лиц - разделом V настоящего Кодекса, если иное не  предусмотрено настоящей главой. 

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании  решения административного органа о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и  обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих  полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение,  устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к  административной ответственности, соблюден ли установленный порядок  привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к  административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие  значение для дела. 

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа  арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет  оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). 

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений  административных органов о привлечении к административной ответственности  обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для  привлечения к административной ответственности, возлагается на  административный орган, принявший оспариваемое решение. 

В случае непредставления административными органами доказательств,  необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может  истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе (часть 5  статьи 210 АПК РФ). 

В силу части 4 статьи 228 АПК РФ поступившие в арбитражный суд отзыв на  исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы  размещаются на официальном сайте соответствующего арбитражного суда в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного  доступа в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления в арбитражный  суд. 

Вместе с тем, как установлено судом апелляционной инстанции, на момент  вынесения судом первой инстанции решения (в виде резолютивной части)  13.04.2022, ГАТИ не были представлены в суд материалы дела об 


[A2] административном правонарушении к постановлению от 07.02.2022 № 487, в  отсутствие которых настоящее дело не могло быть рассмотрено по существу.  Материалы дела об административном правонарушении поступили в суд  27.04.2022, то есть уже после рассмотрения судом первой инстанции дела и  вынесения резолютивной части решения от 13.04.2022. 

В силу пункта 2 части 5 статьи 227 АПК РФ суд выносит определение о  рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам  административного судопроизводства, в том числе в случае, если суд пришел к  выводу о том, что необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или  исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и  исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или  заслушать свидетельские показания. 

Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований,  предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд  апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для  рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не  превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с  делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению  дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием  действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий. 

Учитывая изложенное, определением от 05.08.2022 суд апелляционной  инстанции на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ, перешел к рассмотрению  дела № А56-16646/2022 по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения  дела в суде первой инстанции. 

В соответствии с пунктом 52 Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами  положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном  производстве» (далее – Постановление Пленума ВС РФ от 18.04.2017 № 10), если  при рассмотрении апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в  порядке упрощенного производства, арбитражный суд осуществил переход к  рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде  первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), производство по делу  осуществляется по правилам раздела II АПК РФ. Такое дело рассматривается  судьей единолично на основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ

В судебном заседании 23.08.2022 представитель ГАТИ возражал против  удовлетворения заявленных Обществом требований. Суд апелляционной  инстанции приобщил к материалам настоящего дела представленный ГАТИ диск с  видеозаписью осмотра от 26.01.2022, также к материалам дела приобщены  поступившие в суд первой инстанции после вынесения решения материалы дела об  административном правонарушении к оспариваемому постановлению. 

Общество извещено надлежащим образом о времени и месте судебного  разбирательства с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 №  57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего  использование документов в электронном виде в деятельности судов общей  юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание своих представителей не  направило. 

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил  следующие обстоятельства. 


[A3] Как следует из материалов дела, специалистом ГАТИ на основании задания  от 26.01.2022 с применением средств фото и видеофиксации проведен осмотр  фасада здания, находящейся по адресу: г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., дом  13, литера А, кадастровый номер 78:07:0003202:1021, в ходе которого выявлено  нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов  благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и  наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега  и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных  поверхностей объектов от снега и наледи, а именно: работы по очистке кровли  здания от наледи и сосулек не произведены. 

Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра от  26.01.2022, с приложением схемы и фототаблицы. 

Данные обстоятельства послужили основанием для составления  уполномоченным должностным лицом ГАТИ в отношении Общества протокола от  03.02.2022 № 94096 об административном правонарушении, ответственность за  которое установлена пунктом 5 статьи 20 Закона № 273-70. 

Постановлением ГАТИ от 07.02.2022 № 487 о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 94096 от 03.02.2022,  Общество признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного пунктом 5 статьи 20 Закона № 273-70, с назначением  административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000  руб. 

Считая постановления о привлечении к административной ответственности  незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные в  материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной  инстанции пришел к следующим выводам. 

Пунктом 5 статьи 20 Закона № 273-70 установлена административная  ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов  благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление  мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в  специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе  удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи. 

Требования в данной сфере, определяющие порядок требований к уборке  объектов благоустройства и элементов благоустройства, в данном случае  предусмотрены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга,  утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016   № 961 (далее - Правила № 961). 

В соответствии с пунктом 1.1 Приложения № 5 к Правилам № 961  уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов  благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства  в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином  вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим  законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством  привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В  случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло  загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине  которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить  очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства. 

Пунктом 2.3.1.1 Приложения № 5 к Правилам № 961 предусмотрено, что  мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов 


[A4] благоустройства включают уборку объектов благоустройства и элементов  благоустройства, в том числе зимнюю уборку объектов благоустройства и  элементов благоустройства. 

Общие требования к зимней уборке объектов благоустройства определены  пунктом 4 приложения № 5 к Правилам N 961. 

В соответствии с пунктом 4.1 Приложения № 5 к Правилам № 961 с 16  октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт- Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный  период может быть сокращен или продлен на основании распоряжения Комитета по  благоустройству Санкт-Петербурга. Целью зимней уборки территорий общего  пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью,  удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально  оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления  наледи (пункт 4.2 Приложения № 5 к Правилам № 961). 

Согласно пунктам 4.13 Приложения № 5 к Правилам № 961 для  предотвращения падения сосулек и наледей с кровель и иных поверхностей  объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер  предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и  сохранность всех видов имущества, включая элементы благоустройства, в том  числе путем установки ограждений. 

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого  государственного реестра недвижимости от 27.01.2022 № 99/2022/445959507  нежилое здание, расположенное по адресу: г.Санкт-Петербург, Левашовский пр.,  дом 13, литера А, кадастровый номер 78:07:0003202:1021, принадлежит ООО  «Стайл Групп» на праве собственности (дата государственной регистрации права:  26.01.2012). 

При таких обстоятельствах ООО «Стайл Групп» является надлежащим  субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 5  статьи 20 Закона № 273-70.  

Факт нарушения Обществом вышеприведенных положений Правил № 961  установлен административным органом, подтверждается материалами дела  (протоколом осмотра от 26.01.2022 с приложением фотоматериалов и схемы), что  свидетельствует о наличии события вмененного административного  правонарушения. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается  виновным в совершении административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской  Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Доказательства невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных  требований Правил № 961 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как  и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер,  направленных на поддержание здания в надлежащем состоянии, при соблюдении  той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в  материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях  Общества вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1  КоАП РФ

Доводы Общества о заключении договора на оказание услуг по комплексному  эксплутационно-техническому обслуживанию здания от 30.12.2017 № 01 в редакции  дополнительного соглашения от 01.11.2021 № 1 (на уборку снега и наледи) и 


[A5] выполнении предусмотренных договором работ в соответствии с графиками уборки  не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершении вмененного  административного правонарушения, поскольку в протоколе осмотра от 26.01.2022  зафиксировано наличие сосулек и наледи на крыше здания и карнизах. 

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу  о доказанности в действиях Общества состава административного  правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 5 статьи 20  Закона № 273-70. 

Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение ГАТИ  процедуры привлечения Общества к административной ответственности и не  выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для  признания оспариваемого постановления незаконным. Оспариваемое  постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к  административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения  положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,  уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут  освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 

Малозначительным административным правонарушением является действие  или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава  административного правонарушения, но с учетом характера совершенного  правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших  последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых  общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у  судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях»). 

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при  рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации  правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из  оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность  правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым  общественным отношениям. Квалификация правонарушения как  малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и  производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом  деяния. 

Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и  18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и пункта 21  Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 оценка малозначительности  деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности,  причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или  государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов,  характеризующих понятие малозначительности. 

Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу  правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во  внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом  правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для 


[A6] применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного  Обществом правонарушения малозначительным. 

Санкцией пункта 5 статьи 20 Закона № 273-70 предусмотрено назначение  наказания для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в  размере от ста тысяч до одного миллиона рублей. 

В рассматриваемом случае административным органом Обществу назначено  административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб., то есть в  минимальном размере санкции пункта 5 стать 20 Закона № 273-70. 

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что постановление  ГАТИ от 07.02.2022 № 487 надлежит изменить в части назначенного Обществу  наказания на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду следующего. 

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент  вынесения оспариваемого постановления) являющимся субъектами малого и  среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также  их работникам за впервые совершенное административное правонарушение,  выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),  муниципального контроля, в случаях, если назначение административного  наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей  раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об  административных правонарушениях, административное наказание в виде  административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии  обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением  случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. 

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение  устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при  отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и  здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде,  объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов  Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного  ущерба. 

Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и  части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена наказания в виде административного штрафа  предупреждением допускается при наличии совокупности следующих  обстоятельств: отнесения лица, совершившего административное правонарушение,  к субъектами малого и среднего предпринимательства, совершения  административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда или  возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным  объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств установлена  судом апелляционной инстанции: ООО «Стайл Групп» включено в Единый реестр  субъектов малого и среднего предпринимательства (дата внесения сведений:  01.08.2016, категория: микропредприятие); доказательства привлечения Общества  ранее к административной ответственности в материалы дела не представлены;  обстоятельства исключающие возможность применения санкции в виде  предупреждения, перечисленные в статье 3.4 КоАП РФ, не установлены. 

Оценив обстоятельства дела, характер допущенного нарушения и степень  вины нарушителя, учитывая наличие незначительного количества наледи и сосулек  на крыше и карнизах принадлежащего Обществу здания, что зафиксированные  протоколом осмотра от 26.01.2022, принимая во внимание отсутствие доказательств 


[A7] причинения вреда либо возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и  здоровью людей (обратное административным органом не доказано), суд  апелляционной инстанции полагает, что в данном случае имеется необходимая  совокупность предусмотренных статьями 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены  административного штрафа на предупреждение. 

Суд апелляционной инстанции полагает, что назначение наказания даже в  минимальном размере санкции пункта 5 статьи 20 Закона № 273-70 (100000 руб.)  является в данном случае чрезмерным, носит избыточный карательный характер и  не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям  административного наказания. В то время как назначение наказания в виде  предупреждения в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и  неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей  административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ

Учитывая изложенное, постановление ГАТИ от 07.02.2022 № 487 о  назначении административного наказания по делу об административном  правонарушении № 94096 от 03.02.2022 надлежит изменить в части назначенного  Обществу наказания, заменив административный штраф в размере 100000 руб. на  предупреждение. 

В силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ в случае перехода судом апелляционной  инстанции к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на отмену  решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении,  принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам  рассмотрения апелляционной жалобы. 

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 05.05.2022  подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта. 

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании  решения административного органа о привлечении к административной  ответственности государственной пошлиной не облагается. 

При таких обстоятельствах излишне уплаченная ООО «Стайл Групп» при  подаче заявления и подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в  сумме 4500 руб. (платежные поручения от 08.02.2022 № 77 и от 19.04.2022 № 206)  подлежит возврату ООО «Стайл Групп» из федерального бюджета на основании  статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6.1 статьи 268, частью 2  статьи 269, статьями 270-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный су 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 05 мая 2022 года по делу № А56-16646/2022 отменить. 

Постановление Государственной административно-технической инспекции от  07.02.2022 № 487 о назначении административного наказания по делу об  административном правонарушении № 94096 от 03.02.2022 изменить в части  назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Стайл Групп» наказания,  заменив административный штраф в размере 100000 руб. на предупреждение. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. 

Судья М.И. Денисюк 


[A8]