ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-3206/2022-АК от 28.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 6 /2022-АК

г. Пермь

04 мая 2022 года                                                   Дело № А60-60308/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,

судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,

при участии:

представителя заинтересованного лица, Башлыкова О.А., действующего по доверенности от 13.05.2021, предъявлены диплом, паспорт;

иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 08 февраля 2022 года

по делу № А60-60308/2021

по заявлению Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области (ИНН 6661009187, ОГРН 1026605235623)

к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в отношении Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (ИНН 7707311363, ОГРН 1027707007129)

о взыскании 859 000 руб.,

установил:

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее – заявитель, Фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в отношении Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – предприятие, должник, страхователь) о взыскании финансовых санкций в сумме 859 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требование о взыскании финансовых санкций за нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2020 года в размере 859000 рублей.

По мнению апеллянта, вынесенное судом решение не соответствует требованиям законодательства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Считает, суд не учел тот факт, что по истечении установленного срока, только 29.04.2021 (спустя почти два месяца с момента получения уведомления о необходимости исправления ошибок, представленных в отчетах), страхователь представляет форму СЗВ-СТАЖ за 2020 год с исправленными сведениями. Соответственно, несвоевременное представление страхователем исправленных сведений по форме СЗВ-СТАЖ свидетельствует о наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17 Закона № 27-ФЗ, а именно, непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Отмечает, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела применена норма права, не подлежащая применению: суд руководствовался Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N Зп "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", тогда как вышеназванная инструкция утратила силу с момента принятия Постановления Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)".

Указывает, вывод суда о том, что имеется факт «ошибочного принятия отчета «СЗВ-СТАЖ» по вине работника Заявителя», а также то, что «в телефонном разговоре Пенсионным фондом не заявлено о необходимости направления еще одного отчета» также не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и документам, приложенным к заявлению.

Полагает, в материалах дела имеются доказательства информированности страхователя о необходимости исправления сведений 26.02.202 и 01.03.2021.

Страхователем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому возражает против доводов апеллянта, находя их несостоятельными, неподлежащими удовлетворению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предприятия поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Управление явку представителей в судебное заседание не обеспечило, что в силу части 3 статьи 156  АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела,  Фондом проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2, п.2.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ, по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год.

По результатам проверки ГУ УПФР в г. Екатеринбурге Свердловской области (межрайонное) 20.07.2021 составлен акт № 075S18210021469 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за 2020 год.

20.08.2021 принято решение № 075S19210024349 о привлечении страхователя к ответственности за правонарушение в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за 2020 год в виде взыскания финансовой санкции в размере: за 2020г. - 859000 руб. (1718 чел. х 500 руб.).

В целях уплаты финансовой санкции в добровольном порядке пенсионный фонд направил страхователю требования.

В связи с тем, что сумма штрафа осталась не уплаченной, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предприятия санкции в принудительном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из незаконности привлечения предприятия к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, согласно пункту 2 статьи 14 данного закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: - страховой номер индивидуального лицевого счета; - фамилию, имя и отчество; - дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; - дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; - периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; - суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; - периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; - документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно пункту 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (далее – Инструкция), в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.

Сведения о застрахованных лицах направляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее - Постановление № 83п).

Согласно Постановлению № 83п в разделе 3 «Тип формы» указывается один из предлагаемых кодов: «исходная», «дополняющая», «отменяющая».

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исходя из конструкции нормы статьи 17 Закона № 27-ФЗ срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-Стаж не установлен.

Из материалов дела следует, страхователем индивидуальные сведения по форме СЗВ-СТАЖ «исх» за 2020 год на 1 застрахованное лицо представлены по ТКС- 13.08.2020- в пределах установленного срока. Тип сведений «назначение пенсии» - не указано.

Сведения приняты и разнесены на лицевой счет застрахованного лица.

26.02.2021 страхователем повторно представлена форма СЗВ-СТАЖ «исх» на 1719 застрахованных лиц, том числе и на 1 застрахованное лицо, указанное в первоначальной форме СЗВ-СТАЖ «исх» от 13.08.2021.

28.02.2021 Управлением ПФР сформировано уведомление о выявлении грубой ошибки «код 50» - «При предоставлении формы СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» не должно быть ранее представленной формы СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» от страхователя с аналогичным регистрационным номером за отчетный период, за который представляются сведения». Отчетность не принята системой персонифицированного учета в полном объеме. Страхователю предложено устранить ошибки в сроки, предусмотренные ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

01.03.2021 страхователем представлена форма отчетности СЗВ-СТАЖ «доп» за 2020 год на 1719 застрахованных лиц, том числе и на 1 застрахованное лицо, указанное в первоначальной форме СЗВ-СТАЖ «исх» от 13.08.2021.

01.03.2021 Управлением ПФР сформировано уведомление о выявлении грубой ошибки «код 50» - «При предоставлении формы СЗВ-СТАЖ с типом «доп» не могут быть представлены сведения за период, данные по которым уже учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на основании ранее представленной формы СЗВ-СТАЖ с типом «исходная» со значением поля «исх» или «доп». Отчетность не принята системой персонифицированного учета в полном объеме. Страхователю предложено устранить ошибки в сроки, предусмотренные ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

Для устранения ошибки была проведена консультация со специалистом Пенсионного фонда по телефону, по его рекомендации Предприятием 02.03.2021 в Пенсионный фонд был направлен отчет по форме СЗВ-КОРР (тип сведений «корректирующая») на Г.М. Нестеренко, принятый Заявителем.

Получив от Заявителя письмо от 23.04.2021 о проведении работ по спискам застрахованных лиц за 2020 год, и получив по телефону разъяснения представителя Заявителя о необходимости представить отчет по форме СВЗ-СТАЖ (тип сведений «дополняющая»), данный отчет был представлен 29.04.2021 и принят Заявителем.

29.04.2021 страхователем представлена исправленная форма отчетности СЗВ-СТАЖ «доп» за 2020 год на 1718 застрахованных лиц, без учета сведений на 1 застрахованное лицо, указанное в первоначальной форме СЗВ-СТАЖ «исх» от 13.08.2021.

О необходимости направления в Пенсионный фонд еще одного отчета по форме СВЗ-СТАЖ (тип сведений «дополняющая») на остальных 1718 застрахованных лиц Пенсионным фондом не заявлено.

Управлением ПФР в соответствии с ч.1 ст. 13 Закона №167-ФЗ проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц за указанные отчетные периоды.

По результатам проверки Управлением ПФР в действиях страхователя выявлены признаки правонарушения, а именно, непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При принятии решения суд первой инстанции руководствовался следующим.

Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 14.12.2004 № фондКА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ» прямо указывает нижестоящим пенсионным органам о недопустимости формального подхода к наложению штрафа при наличии ошибки в документах, представляемых страхователями. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14 июля 2003 г. N 12-П при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Данный подход направлен на стимулирование плательщиков налогов, сборов и иных платежей на самостоятельное исправление допущенных ошибок при предоставлении установленной нормативными актами отчетности, на более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.

Указанная правовая позиция изложена, в том числе, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975.

Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) с 01.01.2017 подлежат применению сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии со статьей 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения (подпункт 4 пункта 1 статьи 111 НК РФ).

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 отметил, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

Как следует из текста решения от 20.08.2021 № 075S19210024349, предприятию вменяется состав правонарушения, выразившийся в несвоевременности предоставления сведений.

Как установлено судом, сведения в отношении 1 719 застрахованных лиц содержал направленный 26 февраля 2021 года в электронном виде по телекоммуникационному каналу связи отчет по форме СЗВ-СТАЖ (тип сведений «исходная»). При проверке данного отчета сотрудниками Пенсионного фонда не были выявлены застрахованные лица, на которых сведения не были представлены либо были представлены не в полном объеме, либо являлись недостоверными.

Следовательно, в предусмотренный законом срок (до 1 марта) сведения на застрахованных лиц предоставлены Заявителю в объеме предусмотренном пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, полнота и достоверность сведений Заявителем не оспаривалась.

Между тем, Отчет не был принят, так как ранее был принят отчет по форме СЗВ-СТАЖ (тип сведений «исходная») от 13.08.2020 на 1 застрахованное лицо (Г.М.Нестеренко), о чем Управлением направлено уведомление о выявлении грубой ошибки «код 50». В связи с чем, предприятием 02.03.2021 в Пенсионный фонд был направлен отчет по форме СЗВ-КОРР (тип сведений «корректирующая») на Г.М. Нестеренко, принятый Заявителем.

Таким образом, направив в Управление 02.03.2021 отчет по форме СЗВ-КОРР (тип сведений «корректирующая»), страхователь выполнил требования статьи 17 Закона № 27-ФЗ об устранении выявленных ошибок в течении 5 рабочих дней.

Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки) Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются (пункт 39 Инструкции) Соответственно, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самой организацией, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующими нормативными требованиями.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 №211н, представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у ПФР, а также несоответствие установленным формам и форматам, в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.

Таким образом, у суда первой инстанции имелись основания для признания страхователя невиновным в совершении рассматриваемого правонарушения. Доводы фонда о наличии формальных оснований для привлечения страхователя к ответственности не говорят о неверном применении судом норм материального права или несоответствии его выводов обстоятельствам дела.

 В соответствии с пунктом 2.1.5 Приложения 5 к постановлению Правления ПФ РФ от 06.12.2018 №507п - отчет по форме СЗВ - СТАЖ с типом сведений «исходная» представляется при наступлении срока отчетности, а с типом сведений «Назначение пенсии» для установление пенсии, когда необходимо учесть период работы календарного года, срок представления отчётности за который не наступил.

Заявителем, во исполнение уведомления фонда представлены дополнительные сведения, а первоначально представленные заявителем сведения по исходной форме СЗВ-СТАЖ  за 2020 год были приняты пенсионным органом без замечаний, суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для привлечения предприятия к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что иная оценка условий применения данной правовой нормы, при которой самостоятельное выявление ошибок плательщиком не освобождает его от применения ответственности, будет стимулировать сокрытие ошибок, приведет к искажению отчетности и нарушению прав граждан в сфере пенсионного законодательства, что не отвечает целям правосудия.

Вопреки мнению апеллянта, Разделы 2 Порядка заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ - СТАЖ)» Приложений №5 к постановлениям Правления ПФ РФ от 11.01.2017 №3п и №507п от 06.12.2018 дублируют друг друга, за исключением отдельных уточняющих формулировок; действующая редакция Порядка заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ - СТАЖ)» не устанавливает (отменяет) какие- либо требования, влияющие на вынесенное судом решение.

На основании изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о взыскании с предприятия финансовых санкций в размере 859 000 руб. за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год.

При принятии решения о привлечении предприятия к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, Управление должно было учесть, что ошибка в поле «тип сведений» не препятствует идентификации застрахованных лиц и осуществлению учета, поскольку из представленных данных, отраженных в отчете по форме СЗВ-СТАЖ (тип сведений «исходная») от 26.02.2021 и отчете по форме СЗВ-СТАЖ (тип сведений «дополняющая») от 01.03.2021, можно достоверно установить, в отношении кого из застрахованных лиц представлены сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде.

Так как правомерность привлечения страхователя к ответственности Управлением не подтверждена, отказ суда во взыскании с предприятия финансовой санкции является законным и обоснованным.

Оснований не согласиться с выводами суда по доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Взыскание с Управления государственной пошлины по апелляционной жалобе не производится ввиду освобождения его от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ).

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года по делу № А60-60308/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

И.В. Борзенкова

Е.В. Васильева

Судьи

Ю.В. Шаламова