ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-3138/2022 от 07.04.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

   ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-3138/2022

г. Челябинск

14 апреля 2022 года

Дело № А76-38298/2021

Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2022 года .

Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2022 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2022 года по делу № А76-38298/2021.

В судебном заседании приняли участие представители:

акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» – Гуцко Н.Н. (паспорт, доверенность от 01.09.2021 № 85, диплом);

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области – Небесюк О.А. (служебное удостоверение, доверенность от 28.01.2021 № 17, диплом).

Акционерное общество «Челябинское авиапредприятие» (далее – заявитель, АО «ЧАП») обратилось в Советский районный суд города Челябинска с административным исковым заявлением о признании недействительным предписания Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, ГУ МЧС России по Челябинской области) от 26.04.2021 № 11 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны (дело № 2а-4185/2021).

Определением Советского районного суда города Челябинска от 24.09.2021 дело № 2а-4185/2021 передано на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Челябинской области.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 03.11.2021 заявление АО «ЧАП» принято, возбуждено производство по делу.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.02.2022 (резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022) по делу № А76-38298/2021 в удовлетворении заявленных АО «ЧАП» требований отказано.

Не согласившись в части с вынесенным решением, АО «ЧАП» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на то, что применение примерных норм оснащения не означает обязательные нормы оснащения и носит рекомендательный характер. В указанных перечнях не конкретизировано, какое именно оснащение соответствует тому или иному создаваемому формированию, т.е. руководитель сам принимает решение о составе оснащения формирования, исходя из Примерного перечня и в соответствии с возложенными Планом на НФГО задачами. Табель оснащенности НФГО АО «ЧАП» разработан и утвержден Генеральным директором АО «ЧАП» с учетом прогнозируемой обстановки, в соответствии с действующим законодательством и установленными требованиями по гражданской обороне. Таким образом, требования, изложенные в пунктах 4, 5 предписания не основаны на законе, следовательно, незаконны и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.

До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 3 и 4 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», арбитражный суд апелляционной инстанции пересматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы.

Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой АО «ЧАП» части – в части признания правомерными пунктов 4, 5 предписания.

Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в соответствии с исполнением ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, утвержденного начальником УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области, а также согласованного с органами прокураты Российской Федерации в апреле 2021 года была запланирована плановая выездная проверка в области гражданской обороны в отношении заявителя.

Задачами указанной проверки явились изучение актов предыдущих проверок в области гражданской обороны; изучение и проверка планирующих и распорядительных документов в области гражданской обороны; проверка выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

Предметом указанной проверки явилось выполнение объектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны, проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов и имущества гражданской обороны, технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений, систем оповещения, средств индивидуальной защиты и специальной техники и принимаемые объектом надзора меры по исполнению установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Проверка проводилась с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 27.02.2018 № 78.

Проверяемое лицо было уведомлено о проведении проверки,  заявителем была получена копия распоряжения (зарегистрировано в журнале входящей документации заявителя от 25.03.2021 вх. № 784), также 06.04.2021 заявителем была получена копия распоряжения, что подтверждается наличием подписи исполняющего обязанности генерального директора.

Мероприятия по проведению плановой проверки осуществлялись должностными лицами на объекте, расположенном по адресу: 454133, Челябинская область, г. Челябинск, п. Аэропорт, здание летного отряда.

По результатам проведения проверки был составлен акт проверки, с содержанием которого был ознакомлен законный представитель заявителя.

При проведении проверки было выявлено нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, указанных в акте проверки от 26.04.2021 № 11 и в предписании от 26.04.2021 № 11. Акт и предписание от 26.04.2021 вручены законному представителю общества.

Не согласившись с вынесенным ГУ МЧС России по Челябинской области предписанием от 26.04.2021 №11, полагая, что оно нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, АО «ЧАП» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не доказан факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, при проведении проверки ГУ МЧС России по Челябинской области было установлено и отражено в пунктах 4 и 5 предписания от 26.04.2021 № 11, что обществом в состав нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) не включён пост радиционного и химического контроля для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.

Созданные НФГО общества не доукомплектованы оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с установленными нормами оснащения.

В ходе фактического осмотра ГУ МЧС России по Челябинской области установлено, что отсутствует следующее имущество:

1.      Медицинское имущество:

-        Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты – 6;

-        Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом – 6;

-        Носилки мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные) – 2;

-        Санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи – 1;

-        Набор перевязочных средств противоожоговый – 1.

2.      Инженерное имущество:

-        Фонарь карманный электрический – 6;

-        Осветительная установка – 1.

3.      Вещевое имущество:

-        Теплое нижнее белье – 6;

-        Фонарь налобный – 6;

-        Рюкзак 60 л – 6;

-        Очки защитные – 6.

Пунктом 4 оспариваемого предписания обществу предписано включить в состав НФГО пост радиационного и химического контроля для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.

Пунктом 5 оспариваемого предписания обществу предписано произвести доукомплектование НФГО оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с установленными нормами оснащения.

Заявляя доводы апелляционной жалобы АО «ЧАП» указывает на то, что состав, табель оснащенности НФГО АО «ЧАП» определен приказом Генерального директора, с учетом прогнозируемой обстановки, в соответствии с действующим законодательством и установленными требованиями по гражданской обороне.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон № 28-ФЗ) гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно абзацу 5 статьи 1 Федерального закона № 28-ФЗ нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – это формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 28-ФЗ основными задачами в области гражданской обороны являются:

-        подготовка населения в области гражданской обороны;

-        оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-        эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-        предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

-        проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

-        проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-        первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-        борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

-        обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

-        санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

-        восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-        срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

-        срочное захоронение трупов в военное время;

-        обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-        обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определен Приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (далее – Порядок № 701).

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона № 28-ФЗ силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

В соответствие с пунктом 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

-        создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

-        создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

-        разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

-        организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

-        учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Пунктом 16 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее – Положение № 687) определено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

Согласно пункту 16.3 Положения № 687 по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

-        организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

-        создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

Согласно пункту 16.9 Положения № 687 по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

-        создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

-        организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

-        заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

Согласно пункту 16.14 Положения № 687 по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

-        создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

-        проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

-        определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

Пунктом 4 Порядка № 701 установлено, что состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение № 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2).

Пунктом 5 Порядка № 701 установлено, что состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Пунктом 9 Порядка № 701 установлено, что организации:

-        создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

-        осуществляют обучение личного состава НФГО;

-        создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Одновременно с этим приложением № 1 к Порядку № 701 создание нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне установлен Примерный перечень создаваемых организациями НФГО, в котором отражен пункт санитарной обработки – до 20 человек.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 28-ФЗ и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.

Все формирования создаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с их предназначением.

Пункт санитарной обработки предназначен для проведения полной санитарной обработки личного состава сил гражданской обороны и населения. Также пункт предназначен для проведения радиационного контроля людей, проходящих санитарную обработку, и личного состава ПСО, их одежды, обуви и СИЗ, частичной санитарной обработки одежды и, при необходимости, замену ее элементов из обменного фонда, оказания первой помощи пострадавшим.

Обеспечение НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется заблаговременно за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих указанные формирования.

Из вышеизложенного следует вывод о необходимости включения в состав НФГО пункта санитарной обработки, предназначенный для проведения полной санитарной обработки личного состава сил гражданской обороны и населения, а также для проведения радиационного контроля людей, проходящих санитарную обработку, и личного состава ПСО, их одежды, обуви и СИЗ, частичной санитарной обработки одежды и, при необходимости, замену ее элементов из обменного фонда, оказания первой помощи пострадавшим.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, ГУ МЧС России по Челябинской области верно установлено, что АО «ЧАП» не выполнены обязательные для выполнения мероприятия по созданию, в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской, из числа своих работников, следующих сил гражданской обороны:

-        для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий (пункт санитарной обработки);

-        для организации подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения работников (команда (группа) для перевозки грузов, населения);

-        для охраны общественного порядка (команда (группа) охраны общественного порядка).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы АО «ЧАП» не подтвердились, поскольку в нарушение выше обозначенных норм, апеллянтом не выполнены обязательные для выполнения мероприятия по созданию, в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы не имеется.

Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подателя апелляционной жалобы по уплате государственной пошлины относятся на его счет.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2022 года по делу № А76-38298/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                       Н.Г. Плаксина

Судьи                                                                                    А.А. Арямов

П.Н. Киреев