ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-13125/18 от 18.09.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-13125/2018

02 октября 2018 года 15АП-12546/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ильиной М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,

при участии:

от заявителя - Доля А.В. по доверенности от 17.09.2018,

от заинтересованного лица - Березняковой А.В. по доверенности от 26.02.2018, Лемешко Ю.С. по доверенности от 15.12.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнтелСтрой»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.07.2018 по делу № А53-13125/2018, принятое судьей Парамоновой А.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИнтелСтрой»
(ОГРН 1146164001917, ИНН 6164317431)

к Ростовской таможне

о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ИнтелСтрой» (далее –
ООО «ИнтелСтрой») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Ростовской таможни (далее – таможенный орган) от 28.04.2018 № 10313000/280418/80-р/2018 об отмене в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста Речной порт таможни от 27.04.2018 о выпуске товара «портландцемент серый», сведения о котором заявлены в ДТ № 10313110/230418/0001280.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «ИнтелСтрой» обжаловало решение суда в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение, заявленные требования удовлетворить, взыскать с Ростовской таможни расходы по государственной пошлине в сумме 6000 руб. и на оплату услуг представителя в сумме 57471 руб. Жалоба мотивирована тем, что действующим законодательством определен конкретный перечень документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений
ФЗ «О техническом регулировании» - декларация о соответствии или сертификат соответствия, иные документы или процедуры не предусмотрены. Довод таможни о необходимости представления документов, подтверждающих проведение дополнительного инспекционного контроля противоречит ст. 29 ФЗ «О техническом регулировании» и ГОСТ Р 56836-2016, т.к. акт инспекционного контроля не является обязательным для таможенных целей, обществом при таможенном декларировании представлен сертификат соответствия РОСС
TR. СГ43. В02723 (номер пункта 50-51 в описи к ДТ). По состоянию на 04.05.2018 на официальном сайте РосАккредитация в сети интернет данный сертификат соответствия значится действующим. Кроме того, в силу п.8.2 ГОСТ Р 56836-2016 и ст. 204 ТК ТС, дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции проводится при выпуске товара таможенным органом. Поскольку заявителем обжалуется отказ таможенного органа в выпуске товара, то по делу рассматриваются отношений между сторонами спора, возникшие до выпуска товара Ростовской таможней. Судом не учтено, что в соответствии с приказом Росстандарта от 11.01.2016 № 1-ст «Об утверждении национального стандарта» ГОСТ Р 56836-2016 утвержден для добровольного применения с датой введения в действие с 01.02.2016. Данный ГОСТ не является нормативным правовым актом, определенные в нем процедуры и порядок проведения работ по сертификации цементов носят рекомендательный характер (решение Верховного Суда РФ по делу № АКПИ16-560 от 11.08.2016).

Ростовская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указала, что поскольку ввозимый обществом товар входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, надлежащим документом, подтверждающим сертификацию товара является действительный сертификат соответствия. Действительность указанного документа подтверждает орган по сертификации по результатам инспекционного контроля каждой ввозимой партии цемента.

Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 56836-2016 инспекционный контроль сертифицированной продукции является неотъемлемой частью процедуры сертификации цементов. Каждая ввозимая партия цемента, страной происхождения которого является страна, не являющаяся членом Евразийского экономического союза, подлежит обязательному дополнительному инспекционному контролю с целью подтверждения соответствия качественных характеристик ввезенною товара стандарту, на соответствие которому получен сертификат. При этом в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия», пунктом 1.2.3 ГОСТ 965-89 «Портландцементы белые. Технические условия» и пунктом 4.6 ГОСТ 30515-2013 «Цемент. Общие технические условия» срок проведения испытания образцов цементной продукции должен быть не менее 28 суток, что также подтверждается письмами Госстандарта от 27.02.2017 № 2669-СМ/05 и от 26.03.2018 № АК-4169/05. Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 56836-2016 термин «выпуск в обращение» определен как поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. Ростовская таможня возражает относительно доводов заявителя, что ГОСТ Р 56836-2016 носит рекомендательный характер, поскольку после указания данного стандарта на официальном сайте Росстандарта как нормативного документа, устанавливающего обязательные требования в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), соблюдение требований названного ГОСТа является обязательным условием для выпуска соответствующей продукции в обращение на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС - это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы ЕАЭС и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию ЕАЭС любым способом. В соответствии с пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и завершается выпуском товаров. Согласно статье 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру. Следовательно, на момент совершения таможенных операций, связанных с помещением цементной продукции под таможенную процедуру таможенному органу должен быть представлен сертификат соответствия, акт дополнительного инспекционного контроля, подтверждающий соответствие цементной продукции обязательным требованиям, и решение органа по сертификации о подтверждении действия сертификата соответствия. Отсутствие у таможенного органа указанных документов свидетельствует о несоблюдении запретов и ограничений, и в соответствии со статьей 12 ТК ЕАЭС таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС. В качестве документа, подтверждающего ввоз образцов товара «портландцемент тип ЦЕМ I 42.5 Б (СЕМ 1 42.5 R)», декларантом предоставлена накладная компании TNT № GE841264202WW и инвойс от 09.05.2017 без отметок о прохождении таможенного контроля таможенными органами. При таможенном декларировании цементной продукции по ДТ № 10313110/230418/0001280 декларантом должным образом не подтверждена обязательная процедуры ввоза образцов на таможенную территорию ЕАЭС для целей проведения исследований и испытаний для получения сертификата соответствия от 25.07.2017 № РОСС ТЯ.СГ43.В02723. При таможенном декларировании цементной продукции по ДТ № 10313110/230418/0001280 декларантом не предъявлены документы, подтверждающие проведение дополнительного инспекционного контроля (акт по результатам инспекционного контроля, оформленный в соответствии с приложением «Л» ГОСТ Р 56836-2016). Таким образом, действительность сертификата соответствия от 25.07.2017 N° РОСС ТЯ.СГ43.В02723 представленного при таможенном декларировании по ДТ
№ 10313110/230418/0001280 на соответствие товара требованиям ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов» декларантом должным образом не подтверждена. В отношении органа по сертификации
ООО «Новосибсертификация+» Росаккредитацией проводились проверочные мероприятия, по результатам которых действие аттестата аккредитации РОСС RU.0001 Л1СГ43 неоднократно приостанавливалось в области цементной сертификации (решения от 05.10.2017 № 7Апр-94, от 23.01.2018 № СФО/2-ПО, от 20.04.2018 № СФО/12-ПО, от 28.06.2018 № СФО/26-ПО). В соответствии с информацией содержащейся на официальном сайте Росаккредитации (www.fsa.gov.ru) действие аттестата аккредитации органа по сертификации ООО «Новосибсертификация+» прекращено 06 июля 2018 года (решение от 06.07.2018 № ПА-30). Принятое 27.04.2018 таможенным постом Речной порт Ростов-на-Дону таможни решение о выпуске товара «цементной продукции» по ДТ № 10313110/230418/0001280 не соответствует положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС. В связи с указанными обстоятельствами, решение Ростовской таможни от 28.04.2018 № 10313000/180418/80-р/2018 является соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Позиция таможни подтверждена судебной практикой (постановлении АС Северо-Кавказского округа от 07.12.2017 года по делу А32-8150/2017, решение Арбитражного суда г.Севастополя по делу № А84-1245/2018).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представители заинтересованного лица не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «ИнтелСтрой» во исполнение внешнеторгового контракта от 15.05.2017, заключенного с фирмой «VOTORANTIM CIMENTO SAN. VE TIC. A.S.», Турция, ввезены из Турции на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Российскую Федерацию на условиях поставки FOB YESILYURT, SAMSUN товар «портландцемент тип цем I 42.5 Б (cem I 42.5 R) по стандарту en-197-l:2012 в 400 слинг-бэгах по 1500 кг (по 30 бумажных мешков по 50 кг в каждом слинг-беге),и в 2267 биг-бэгах, вес нетто 4000000 кг, без минеральных добавок, не окрашеный, цвет серый» задекларированы на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни в ДТ N 10313110/230418/0001280 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с представлением сертификата соответствия от 25.07.2017 N РОСС TR.CT43.B02723 в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, и без предъявления документов, подтверждающих проведение дополнительного инспекционного контроля.

По результатам таможенного контроля таможенным постом Речной порт таможни 27.04.2018 принято решение о выпуске вышеназванного товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10313110/230418/0001280.

В порядке ведомственного контроля решением Ростовской таможни
от 28.04.2018 N 10313000/180418/80-р/2018 решение таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону таможни от 27.04.2018 о выпуске товара «портландцемент серый», задекларированных в ДТ N 10313110/230418/0001280, было признано неправомерным и отменено.

Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 53 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.

Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с подпунктами 7 и 9 статьи 106 ТК ЕАЭС в таможенной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений, а также о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в декларации на товары, среди прочих относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Частью 3 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 - 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи декларации.

Статьей 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля, а также мер, обеспечивающих его проведение.

В соответствии со статьей 378 ТК ЕАИС таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по их минимизации.

Одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС целью применения такой формы таможенного контроля является установление достоверности сведений, указанных в документах, правильности их заполнения и оформления, соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

Таким образом, для помещения рассматриваемого товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларантом должны быть соблюдены меры технического регулирования.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

В силу абзаца первого пункта 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 1 декабря 2009 г. издало постановление N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», которым определен перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации). Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. N 930 дополнен разделом 2523 «Цемент».

Статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) предусмотрено, что технические регламенты Евразийского экономического союза или национальные обязательные требования действуют только в отношении продукции, включенной в утверждаемый Евразийской экономической комиссией единый перечень.

В Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 102), содержится позиция «22. Строительные материалы и изделия».

С целью однозначной идентификации продукции, для которой требуется проведение обязательного подтверждения соответствия, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного пунктом 1 этого постановления, поручено обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования (далее - Информация).

Во исполнение названного поручения Правительства Российской Федерации Росстандарт разместил в электронно-цифровой форме на своем официальном сайте www.gost.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Информацию, включающую в графе 2 раздела «(5730, 5740) 2523 Цемент» ссылки на коды 23.51.12 («портландцемент») ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст). В графе 3 данного раздела Информации содержится указание на национальные стандарты, требованиям которых должны отвечать портландцементы. К их числу отнесен, в том числе, и ГОСТ Р 56836-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации цементов» (стандарт в целом).

ГОСТ Р 56836-2016 устанавливает содержание процедур и порядок проведения работ по сертификации цементов на соответствие требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982. Данный стандарт предназначен для применения заявителями (изготовителями, лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя), органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органа, осуществляющего федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц, и других заинтересованных лиц. Стандарт может применяться как при обязательной, так и при добровольной сертификации цементов.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 56836-2016 объектами обязательной сертификации являются цементы, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, и выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 56836-2016 инспекционный контроль сертифицированной продукции является неотъемлемой частью процедуры сертификации цементов. Инспекционный контроль осуществляется с целью выяснения вопроса о том, продолжает ли выпускаемая продукция соответствовать требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована, и осуществлена ли должным образом маркировка продукции.

В силу пункта 8.2 ГОСТ Р 56836-2016 инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия, органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия на данную продукцию. Инспекционный контроль проводится в форме инспекционных проверок (плановых или внеплановых). Сроки проведения планового инспекционного контроля устанавливаются в договоре на проведение работ по сертификации, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

При поставке сертифицированной продукции на территорию Российской Федерации и помещении ее под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, орган по сертификации осуществляет дополнительный инспекционный контроль каждой поставляемой партии цемента. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение, согласно пункту 8.19 ГОСТ Р 56836-2016: о подтверждении действия сертификата соответствия; о приостановке сертификата соответствия; о прекращении действия сертификата соответствия.

Следовательно, на момент совершения таможенных операции, связанных с помещением цементной продукции под таможенную процедуру, таможенному органу должен быть представлен сертификат соответствия, акт дополнительного инспекционного контроля, подтверждающий соответствие цементной продукции обязательным требованиям, и решение органа по сертификации о подтверждении действия сертификата соответствия.

Отсутствие у таможенного органа указанных документов свидетельствует о несоблюдении запретов и ограничений, и в соответствии со статьей 12 ТК ЕАЭС таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Суд первой инстанции установлено, что представленный обществом к проверке сертификат соответствия от 25.07.2017 N РОСС TR.CT43.B02723 выдан органом по сертификации ООО «Новосибсертификация+» о соответствии спорного товара (портландцемент торговой марки «Votorantim») требованиям ГОСТ 31108-2016, ГОСТ 30515-2013, при этом доказательства проведения инспекционного контроля, как и доказательства соответствия ввезенного по спорной ДТ цемента требованиям ГОСТ Р 56836-2016 общество не представило ни таможенному органу, ни суду.

Факт наличия в сертификате соответствия от 25.07.2017 N РОСС TR.CT43.B02723 сведений о соответствии продукции положениям ГОСТ 31108-2016, ГОСТ 30515-2013, устанавливающим требования к качественным характеристиками цемента, не исключает необходимость осуществления процедур, предусмотренных ГОСТом Р 56836-2016, которые в данном случае ни декларантом, ни органом по сертификации, указанным в сертификате соответствия, не соблюдены.

Таким образом, установив, что представленный заявителем сертификат соответствия, который, по мнению заявителя, является единственным и достаточным документом, подтверждающим безопасность и качество цемента с учетом предусмотренных ГОСТ Р 56836-2016 правил сертификации цементов, не подтверждал соблюдение обществом предусмотренных ограничений в отношении ввезенного товара, суд первой инстанции сделал правомерный вывод об обоснованности отказа таможенного органа в выпуске товара, задекларированного по спорной ДТ.

Как верно указал суд первой инстанции и таможенный орган, оценка соответствия ввозимых на территорию Таможенного союза цементов должна осуществляется именно в соответствии с ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов».

Доказательств проведения инспекционного контроля на соответствие везенного товара ГОСТ Р 56836-2016 заявителем в ходе таможенного оформления не представлено.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 07.12.2017 года по делу № А32-8150/2017.

Довод апелляционной жалобы о том, что национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56836-2016 утвержден для добровольного применения и не является нормативным правовым актом, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку после указания данного стандарта на официальном сайте Росстандарта как нормативного документа, устанавливающего обязательные требования в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), соблюдение требований названного ГОСТ является обязательным условием для выпуска соответствующей продукции в обращение на территории Российской Федерации.

Довод общества о том, что ГОСТ Р 56836-2016 не подлежит применению при сертификации цементной продукции, поскольку данный стандарт устанавливает содержание процедур и порядок проведения работ по сертификации, а не качественные характеристики такой продукции, которые регламентированы ГОСТ 30515-2013, суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованный и противоречащий положениям постановления Правительства РФ от 01.12.2009
№ 982. Совокупное применение названных национальных стандартов, в том числе в части соблюдения порядка проведения работ по сертификации, направлено на обеспечение именно качества и безопасности цементной продукции, обращение которой предполагается на территории Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.07.2018 по делу
№ А53-13125/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Председательствующий М.В. Ильина

Судьи Н.Н. Смотрова

Г.А. Сурмалян