ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-35519/2023 от 22.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 января 2024 года

Дело №А56-35519/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме22 января 2024 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Мильгевской Н.А.

судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания: секретарь Казакова К.Е.,

при участии:

от истца: Агафонов А.В. по доверенности от 17.01.2023,

от ответчика: Громова С.С. по доверенности от 28.12.2023, Дерябина А.А. по доверенности 28.12.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-40249/2023) ООО "Заслон" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2023 по делу № А56-35519/2023, принятое

по иску Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Мостотрест"

к ООО "Заслон"

о взыскании

установил:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Заслон» (далее – Общество) о взыскании 9 619 070,66 руб. штрафа по контракту от 10.02.2022 № 511-ОТБ.

Решением суда от 02.10.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Учреждением требований.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,между Учреждением (Заказчик) и Обществом (Исполнитель) был заключен контракт от 10.02.2022 № 511-ОТБ (далее – Контракт) на оказание услуг по защите 24 объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (далее – Услуги), по условиям которого Исполнитель оказывает услуги в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Расчетом цены контракта (Приложение № 2 к Контракту), определяющими объем, содержание услуг, а также условиями Контракта, определяющими стоимость услуг, сроки их оказания и другие требования.

Цена контракта – 71 451 011 руб. 56 коп. (п. 3.1 контракта).

Согласно п. 3.6 контракта услуги, выполненные Исполнителем с отклонениями от Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), установленных норм и правил, а также условий Контракта, не подлежат принятию Заказчиком до устранения отклонений.

Пунктом 4.2.2 контракта предусмотрено право заказчика осуществлять контроль за ходом оказания услуг Исполнителем, в том числе осуществлять выездные проверки на место оказания услуг, с правом получения любой информации и ознакомления с документами, связанными с оказанием услуг по настоящему Контракту.

По условиям контракта в обязанности исполнителя входит: оказание услуги, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности с надлежащим качеством, своими силами и средствами (п. 4.3.1), несение всю полноту ответственности за нарушения правил техники безопасности и охраны труда при выполнении Работ по Контракту; за соблюдение требований пожарной безопасности в границах переданных в соответствии с п. 4.1.2 помещений для размещения стационарных постов подразделения транспортной безопасности (п. 4.3.2),

Согласно пункту 6.6 Контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 10 000 руб., если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Приложение № 1 к контракту является техническое задание, в котором указаны основные требования к защите ОТИ от АНВ.

Согласно п. 1.2.1 технического задания: защиту ОТИ от АНВ осуществлять стационарными круглосуточными постами ПТБ из расчета 1 пост - 1 работник ПТБ согласно таблице № 2. Защиту ОТИ осуществлять путем:

- патрулирования ОТИ для внешнего визуального осмотра зон транспортной безопасности ОТИ и критических элементов ОТИ и их границ с целью защиты от совершения или подготовки к совершению АНВ, выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограниченны для перемещения в зону транспортной безопасности. Патрулирование территории ОТИ осуществлять в пешем порядке не реже 1 раза в 2 часа;

- пресечения АНВ в деятельность ОТИ и иных преступлений и административных правонарушения на ОТИ, вызывая, при необходимости, ГБР;

- реагирования на возможность совершения хищения элементов ОТИ, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала и других лиц;

- осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ, в том числе: проводить сверку и (или) проверку документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности ОТИ или ее части (за исключением сектора свободного доступа);

проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

вести учет допуска в зону транспортной безопасности ОТИ или ее часть, на критические элементы ОТИ объектов досмотра (за исключением сектора свободного доступа) с внесением данных в соответствующие документы учета;

на основании указаний Заказчика оформлять и выдавать разовые пропуска посетителям ОТИ на КПП (постах);

изымать разовые пропуска у посетителей при их перемещении из зоны транспортной безопасности ОТИ (за исключением сектора свободного доступа) и (или) от критического элемента ОТИ;

обеспечить надлежащее хранение изъятых пропусков, от доступа посторонних лиц, для дальнейшей передачи, не реже одного раза в месяц, в отдел обеспечения транспортной безопасности Заказчика;

принимать меры к недопущению проникновения на территорию ОТИ лиц и транспортных средств, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности ОТИ или ее частях и (или) на критических элементах ОТИ;

при производстве на ОТИ всех видов работ - осуществлять допуск рабочих к производству работ в соответствии с инструкциями Заказчика по пропускному и внутриобъектовому режимам на ОТИ.

При несении дежурства работники ПТБ обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности и правила техники безопасности, согласно требованиям действующих нормативно правовых документов, а также уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

В помещениях, переданных в соответствии с п. 4.1.2 для размещения стационарных постов подразделения транспортной безопасности, работники ПТБ обязаны поддерживать чистоту и порядок, а также соблюдать требования пожарной безопасности.

Работники в составе дежурной смены стационарных постов ПТБ на ОТИ должны быть аттестованы по следующим категориям:

- работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

- работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;

- пожарно-технический минимум для руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность.

В период разводки пролетных строений мостов стационарные круглосуточные посты ПТБ осуществляют перекрытие движения транспорта и пешеходов на ОТИ в соответствии с регламентами СПб ГБУ «Мостотрест» по разводки и наводки мостов.

Каждый работник в составе дежурной смены стационарных круглосуточных постов ПТБ на ОТИ должен быть укомплектован Исполнителем следующими средствами:

- спецсредствами - наручники, палка резиновая;

- средствами связи - носимой радиостанцией;

- средствами досмотра - ручной металлодетектор;

- вспомогательными средствами - фонарь электрический;

- переносным средством видеонаблюдения (видеорегистратор).

Каждая дежурная смена стационарных постов ПТБ на ОТИ должна быть укомплектована Исполнителем мобильным телефоном.

В разделе 2 технического задания указаны требования к качеству и безопасности услуг.

Согласно п 2.1 технического задания исполнитель обеспечивает состав дежурной смены ПТБ только из числа аттестованных работников подразделения транспортной безопасности, соответствующих требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Каждый работник ПТБ при исполнении своих обязанностей должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, копию (копии) свидетельств об аттестации, служебное удостоверение, выданное Исполнителем (п. 2.2 технического задания).

Согласно п. 2.3технического задания работники ПТБ несут службу в единой форме одежды, с отличительными знаками ПТБ, носимыми на одежде или поверх одежды.

После заключения Контракта Исполнитель обязан в течении 10 рабочих дней разработать и согласовать с Заказчиком инструкции определяющие функциональные обязанности работников ПТБ ( п. 2.4 технического задания).

Согласно п. 2.5 технического задания для каждого ОТИ и для единого ПУ ОТБ Исполнитель обязан обеспечить наличие следующих журналов и актов:

- Журнал учета актов досмотра материальных объектов досмотра, сопровождающегося их вскрытием в отсутствии владельца;

- Журнал учета актов обнаружения и идентификации предметов и веществ, содержащих взрывчатые вещества, являющихся оружием или его составными частями, а также предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты и опасные биологические агенты;

- Журнал учета актов обнаружения и изъятия у физического лица при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ;

- Журнал учета решений о проведении доп. досмотра, принятых по результатам наблюдения и (или) собеседования.

Согласно п. 2.6 технического задания заказчик имеет право привлекать по письменному согласию с Исполнителем дополнительные силы и средства Исполнителя, необходимые для выполнения мер по обеспечению транспортной безопасности, предупреждения и ликвидации нештатных ситуаций, в соответствии с правами, предоставленными Исполнителю законодательством Российской Федерации.

Исполнитель обязуется не передавать оригиналы или копии документов, полученные от Заказчика, третьим лицам без предварительного письменного согласия Заказчика (п. 2.7 технического задания).

Согласно п. 2.8 технического задания исполнитель принимает от Заказчика по актам приема-передачи помещения для размещения стационарных постов ПТБ, ТСОТБ, обеспечивает необходимые бытовые условия для работников ПТБ (подвоз технической и питьевой воды, вывоз мусора и т.п.).

При исполнении контракта Заказчиком были выявлены следующие факты ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту со стороны Исполнителя.

1. В рамках проводимых в период с 11.08.2022 по 13.08.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно пп. 7, 8 п. 1.2.1, п.п. 5, 9, 10, 11 п. 1.2.3, п. 2.2, 2.3, 2.5 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 08.09.2022 № 01/87-У-22 о взыскании штрафа в размере 1 250 000 руб.

2. В рамках проводимых 28.08.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 4.3.16 Контракта, пп. 7 п. 1.2.1, п.п. 5, 9, 10, 11, п. 1.2.3, п.п. 9 п. 1.2.2, п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 08.09.2022 № 01/88-У-22 о взыскании штрафа в размере 430 000 руб.

3. В рамках проводимых в период с 02.09.2022 по 07.09.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 4.3.18 Контракта, пп. 7 п. 1.2.1, пп. 9 п. 1.2.2, п.п. 2, 5, 10, 11 п. 1.2.3, п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 15.09.2022 № 01/92-У-22 о взыскании штрафа в размере 3 349 097,06 руб.

4. В рамках проводимых в период с 09.09.2022 по 13.09.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, в том числе п. 4.3.16 Контракта, пп. 7 п. 1.2.1, пп. 9 п. 1.2.2, п.п. 5, 10, 11 п. 1.2.3, п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 29.09.2022 № 01/96-У-22 о взыскании штрафа в размере 2 189 398,04 руб.

5. В рамках проводимых в период с 21.09.2022 по 29.09.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 4.3.16 Контракта, абз. 1 пп. 7 п. 1.2.1, пп. 9 п. 1.2.2, п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 05.10.2022 № 01/99-У-22 о взыскании штрафа в размере 1 340 000 руб.

6. В рамках проводимых в период с 29.09.2022 по 03.10.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 2.2 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 12.10.2022 № 01/105-У-22 о взыскании штрафа в размере 140 000 руб.

7. В рамках проводимых в период с 06.10.2022 по 14.10.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 2.2 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 21.10.2022 № 01/112-У-22 о взыскании штрафа в размере 310 000 руб.

8. В рамках проводимых в период с 16.10.2022 по 25.10.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно пп. 9 п. 1.2.2, пп. 5 п. 1.2.3, п.п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 07.11.2022 № 01/119-У-22 о взыскании штрафа в размере 1 209 699,02 руб.

9. В рамках проводимых в период с 28.10.2022 по 21.11.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта на ОТИ.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно пп. 5 п. 1.2.3, п.п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 30.11.2022 № 01/130-У-22 о взыскании штрафа в размере 330 000 руб.

10. В рамках проводимых в период с 03.12.2022 по 14.12.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком были выявлены нарушения условий Контракта.

Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 4.2.2 Контракта, абз. 1 пп. 9 п. 1.2.3, абз. 4 пп. 9 п. 1.2.1, п.п. 2.2, 2.3 Технического задания, что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 16.12.2022 № 01/138-У-22 о взыскании штрафа в размере 110 000 руб.

Выявленные нарушения зафиксированы Учреждением в чек-листах по датам проверок. Данные документы подписаны представителем Заказчика и представителями подразделений транспортной безопасности Исполнителя по месту оказании услуг. Отметки о несогласии с выявленными нарушениями в чек-листах отсутствуют.

13.07.2022, 15.07.2022, 05.08.2022, 12.08.2022, 20.08.2022 Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – УФСБ по СПб и ЛО) проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите объектов транспортной инфраструктуры, включенных в Контракт, а именно: Троицкий мост, Литейный мост, Благовещенский мост, Большеохтинский мост, мост Александра Невского.

В рамках проводимых сотрудниками УФСБ по СПб и ЛО мероприятий на 5 объектах транспортной инфраструктуры выявлены нарушения Контракта и, как следствие, нарушение законодательства о транспортной безопасности.

Учитывая, что защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства возлагается на Исполнителя на основании заключенного контракта, то Исполнителем допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств, а именно п. 4.3.16 Контракта, п.п. 7 п. 1.2.1, п.п. 9 п. 1.2.2, п.п. 2, 5, 9 п. 1.2.3, п. 2.2, п. 2.3 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), что послужило основанием для выставления Исполнителю претензии от 07.09.2022 № 01/86-У-22 о взыскании штрафа в размере 5 168 796,04 руб.

Сумма удержанная Истцом с Ответчика в порядке статьи 410 ГК РФ, п. 6.12 Контракта составляет 6 207 919,50 руб.

Таким образом, размер неудовлетворенных требований Учреждения составляет 9 619 070,66 руб. суммы штрафа по контракту от 10.02.2022 № 511-ОТБ.

Предоставив указанный расчет, Учреждение обратилось в суд с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции требования Учреждения удовлетворил в полном объеме.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1). Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (пункт 2).

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042), предусмотрено начисление штрафа в виде фиксированной суммы, в зависимости от цены контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 6.6 Контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 10 000 руб., если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Суд первой инстанции верно указал, что в соответствии со статьей 410 ГК РФ и пунктом 6.12 Контракта суммы штрафа зачтены частично по претензии от 08.09.2022 № 01-87-У-22 в размере 1 039 123,46 руб. и в полном объеме по претензии от 07.09.2022 № 01/86-У-22 в размере 5 168 796,04 руб. за счет оплаты Услуг по Контракту за период с 01.11.2022 по 30.11.2022 согласно акту сдачи-приемки услуг № 10, о чем Исполнителю было направлено уведомление от 09.11.2022 № 01-07/05-3572/22-0-0, в связи с чем размер неудовлетворенных требований Учреждения составляет 9 619 070,66 руб., которые законно и обоснованно взысканы судом первой инстанции.

О применении статьи 333 ГК РФ ответчик в суде первой инстанции не заявлял.

Учитывая данные обстоятельства, проверив правильность представленного истцом расчета штрафа, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и взыскания с ответчика 9 619 070,66 руб. штрафа.

Учреждение верно указало, что в рамках проводимых в период с 11.08.2022 по 14.12.2022 контрольных мероприятий за количеством, качеством и объемом Услуг и соответствию их требованиям Контракта Заказчиком выбрана форма контроля в виде составления чек-листов (проверочные листы), что соответствует условиям действующего законодательства Российской Федерации и не противоречит условиям заключенного между Истцом и Ответчиком контракта.

На основании изложенного, довод подателя апелляционной жалобы относительно неправомерной фиксации нарушений в чек-листах подлежит отклонению.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Несогласие ответчика с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта. Выводы суда являются верными.

Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 октября 2023 года по делу № А56-35519/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.А. Мильгевская

Судьи

А.Б. Семенова

О.В. Фуркало