ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-487/13 от 15.05.2013 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

«15» мая 2013 года Дело №А10-487/2013

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 15 мая 2013 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Аюшеевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1120327012794, ИНН 0326507692) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоТрансСервис» (ОГРН 1120327005193, ИНН 0326504758) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

заявителя: не явился, извещен;

ответчика: не явился, извещен,

установил:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области (далее – Управление) обратилось с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоТрансСервис» (далее- ООО «АвтоТрансСервис», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 19.02.2013 рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.

В связи с неполучением ответчиком копии определения суда о принятии искового заявления к производству, суд определением от 15.04.2013 перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Заявитель в предварительное судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения заседания.

Ответчик в предварительное судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на заявление, в котором указал, что с заявленными требованиями согласен, возражений не имеет. Просит рассмотреть дело №А10-487/2013 без участия представителя ответчика.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

В связи с тем, что заявитель и ответчик в предварительное судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие не представлены, суд считает возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

В обоснование заявленных требований заявитель в заявлении указал, что при проведении внеплановой документарной проверки деятельности ООО «АвтоТрансСервис» выявлено нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, утвердившего «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом».

Исследовав и оценив доказательства, арбитражный суд установил следующее.

ООО «АвтоТрансСервис» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1120327005193, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06.02.2013.

ООО «АвтоТрансСервис» выдана лицензия №АСС 03 990169 от 11 мая 2012 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Срок действия лицензии: бессрочно.

13 февраля 2013 года завершена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «АвтоТрансСервис», о чем составлен акт проверки № 62/71369 от 13.02.2013. Основанием для проведения проверки послужил приказ начальника Управления № 58 от 06 февраля 2013 года.

Проверкой установлено, что лицензиатом:

- не оборудованы транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- лицензиат не представил на проверку документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки;

- лицензиатом не проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии, что подтверждается путевыми листами, в которых отсутствуют отметки о заезде транспортных средств на стоянку и прохождении технического осмотра автомобилей по возвращению с линии;

- лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. На проверку не представлены документы (сервисные книжки автомобилей), подтверждающие проведение соответствующих работ в установленные сроки;

- лицензиат не организует проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителей (отсутствует учебная программа по проведению занятий с водителями);

- лицензиат не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей Хапова Э.Ю., Игумнова В.А., Сагдеева С.А., Цыренова В.Б., Новокрещенных Д.Н., Кырмыгенова А.Д., что подтверждается отсутствием заполненных обязательных реквизитов путевых листов;

- лицензиат заключил договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с «ГАП-3», обладающим необходимой базой и имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, но осуществляет его проведение в ООО «Мира», ООО «Медин», ОАО ТПС, ООО «Медпрофф», ООО «Алмаз», ООО «Пульс» без договоров, что подтверждается заполнением обязательных реквизитов путевых листов и представленного договора;

- в путевых листах, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда реквизитов, предусмотренных для обязательного заполнения (номер путевого листа, дата и время выезда и возврата, показания спидометра при выезде и возвращении с линии, Ф.И.О. водителя, отметка о заезде ТС на стоянку и проведение послерейсового технического осмотра, отметка о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра водителя);

- лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха, в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты – дата и время выхода и возврата на место постоянной стоянки;

- лицензиат, осуществляя перевозку пассажиров на регулярном маршруте № 19, имеет составленный и утвержденный график работы водителя Новокрещенных Д.Н., но при этом с его стороны не организован контроль за соблюдением данного графика (работа в выходной день 28.01.2013);

- лицензиатом допускается привлечение к работе должностного лица – генерального директора Екимова И.В. в качестве специалиста, ответственного за лицензионную деятельность и БДД, не соответствующего квалификационным требованиям, не прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- лицензиат не осуществляет ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований, установленных нормативно-правовыми документами, а также мероприятий по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства принадлежащие лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, и мероприятий направленных по недопущению нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- лицензиат не осуществляет учет ДТП и нарушений ПДД. Отсутствует журнал учета ДТП.

По результатам проверки 13 февраля 2013 года составлен протокол № 317 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием законного представителя общества- генерального директора Якимова И.В.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение).

Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок являются, в том числе:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Статьями 18, 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (статья 18).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

- обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

- обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

- организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (статья 20 Закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона о БДД от 10.12.1995 № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Согласно пункту 2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно пункту 3.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Лицензиат в нарушение установленных требований не оборудовал транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; не представил на проверку документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. Лицензиатом не проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии, что подтверждается путевыми листами, в которых отсутствуют отметки о заезде транспортных средств на стоянку и прохождении технического осмотра автомобилей по возвращению с линии. Лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. На проверку не представлены документы (сервисные книжки автомобилей), подтверждающие проведение соответствующих работ в установленные сроки.

Согласно пункту 2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе: организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Лицензиат в нарушение установленных требований не организует проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителей (отсутствует учебная программа по проведению занятий с водителями).

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.3.2 приказа Минтранса от 08.01.1997 № 2 установлено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Лицензиат в нарушение установленных требований не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей Хапова Э.Ю., Игумнова В.А., Сагдеева С.А., Цыренова В.Б., Новокрещенных Д.Н., Кырмыгенова А.Д., что подтверждается отсутствием заполненных обязательных реквизитов путевых листов. Лицензиат заключил договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с «ГАП-3», обладающим необходимой базой и имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, но осуществляет его проведение в ООО «Мира», ООО «Медин», ОАО ТПС, ООО «Медпрофф», ООО «Алмаз», ООО «Пульс» без договоров, что подтверждается заполнением обязательных реквизитов путевых листов и представленного договора.

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно приказу Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

В нарушение указанных требований в путевых листах, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда реквизитов, предусмотренных для обязательного заполнения (номер путевого листа, дата и время выезда и возврата, показания спидометра при выезде и возвращении с линии, Ф.И.О. водителя, отметка о заезде ТС на стоянку и проведение послерейсового технического осмотра, отметка о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра водителя). Лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха, в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты – дата и время выхода и возврата на место постоянной стоянки.

В соответствии с пунктами 5.2.2, 5.2.3, 5.2.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны, в том числе: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Лицензиат в нарушение установленных требований, осуществляя перевозку пассажиров на регулярном маршруте № 19, имеет составленный и утвержденный график работы водителя Новокрещенных Д.Н., но при этом с его стороны не организован контроль за соблюдением данного графика (работа в выходной день 28.01.2013).

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Лицензиатом в нарушение установленных требований допускается привлечение к работе должностного лица – генерального директора Екимова И.В. в качестве специалиста, ответственного за лицензионную деятельность и БДД, не соответствующего квалификационным требованиям, не прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с главой III Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Лицензиатом в нарушение установленных требований лицензиат не осуществляется ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований, установленных нормативно-правовыми документами, а также мероприятий по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства принадлежащие лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, и мероприятий направленных по недопущению нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности. Лицензиат не осуществляет учет ДТП и нарушений ПДД. Отсутствует журнал учета ДТП.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах суд находит вину общества в совершении указанного правонарушения полностью доказанной.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Событие и состав вменяемого обществу административного правонарушения, а также вина в инкриминируемом ему деянии подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 317 от 13 февраля 2013 года, актом проверки № 62/71369 от 13 февраля 2013 года, графиком работы водителя Новокрещенных Ю.И., договором на медицинский предрейсовый и послерейсовый осмотр от 18.04.2012, путевыми листами № 26 от 28.01.2013, № 153 от 26.12.2012, №1 от 18.12.2012, № 5 от 16.01.2013, № 13 от 30.12.2012, № 8 от 14.01.2013, от 16.01.3013, №9 от 28.01.2013, от 25.01.2013, №2 от 11.01.2013.

Надлежащих доказательств обратного, обществом суду не представлено.

С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО «АвтоТрансСервис» по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении общества к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 317 от 13 февраля 2013 года законный представитель ООО «АвтоТрансСервис» - генеральный директор Екимов И.В. с выявленными нарушениями согласен.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности административного правонарушения не имеется.

Заявленное требование подлежит удовлетворению.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд в течение трех суток направляет судебный акт с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель после получения судебного акта для принудительного исполнения составляет в отношении лица, не уплатившего штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях своевременного исполнения судебного акта о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить в суд документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «АвтоТрансСервис» (ОГРН 1120327005193, ИНН 0326504758), юридический адрес: г. Улан-Удэ, ул. Строителей, 39-1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РБ (Межрегиональное УГАДН по Республике Бурятия и Иркутской области),

Наименование платежа – штрафы, зачисляемые в бюджеты городских округов,

ИНН 0326507692, КПП 032601001,

ОКАТО 81401000000,

р/сч 401 018 106 000 000 1 0002 ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ

БИК 048142001

л/с 04021А75060

КБК 106 116 90040046000140.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).

Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья Н.В. Устинова