ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-40332/16 от 27.04.2017 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А32-40332/2016

г. Краснодар                                                                                                     «04» мая 2017 года

Резолютивная часть определения оглашена 27 апреля 2017 года

Полный текст определения изготовлен 04 мая 2017 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Грачева С.А., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи помощником судьи Чуриковым В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Макарюха Юрия Николаевича, ст. Ленинградская (ИНН 234100109243) к администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, ст. Ленинградская (ИНН 2341012306) о взыскании задолженности за оказанные услуги в размере 267719 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 42129 рублей,

при участии в заседании:

от истца: Ревякин Е.В. Макарюха Ю.Н. (паспорт)

от ответчика: Басова Н.В. по доверенности от 14.12.2016 №4444, Псалом Е.В. по доверенности от 02.03.2017 №573,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Макарюха Юрия Николаевича обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района о взыскании задолженности за оказанные услуги в размере 267719 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 42129 рублей.

Основания исковых требований изложены в исковом заявлении.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и просит суд взыскать с ответчика задолженность за III квартал 2015 года в размере 267719 рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 40034 рублей за период с 24.11.2015 г. по 24.04.2017 г. Продолжить взыскание с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами, рассчитанные по правилам ст. 395 ГК РФ на сумму 267719 рублей с 24.04.2017 г. по день фактической оплаты задолженности.

Суд удовлетворил указанное ходатайство в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

Истец в итоговом судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Ответчик в итоговом судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В судебном заседании, проходившем 24 апреля 2017 года, для изучения материалов дела в судебном разбирательстве был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут  27 апреля 2017 года.

Информация о перерыве была размещена на сайте Верховного суда РФ в установленном порядке.

После перерыва судебное заседание продолжилось в отсутствие сторон.

Как следует из искового заявления, 25 марта 2011 года между индивидуальным предпринимателем Макарюха Юрией Николаевичем и Администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района (далее Заказчик) был заключен муниципальный контракт № 8 от 25 марта 2011 года на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут № 1 «Жил. Поселок Сахарный завод – ул. Степная», 2,4 график движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района для обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок, которые являются социально-значимыми и необходимыми для населения услугами, подлежащими оказанию по утвержденным регулярным маршрутам и установленным тарифам в отношении всех, кто пожелает воспользоваться правом на проезд, в пределах Ленинградского сельского поселения Ленинградского района.

Истцом 29 июня 2015 года в адрес Администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района было направлено письмо о критической финансовой ситуации в связи с невыплатой субсидии за I и II кварталы 2015 года из бюджета Ленинградского сельского поселения, в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения и приостановлении деятельности предприятия с 07 июля 2015 года, так как ввиду образовавшейся задолженности по налогам, ИФНС выставила инкассовое поручение банку и как следствие предприятие не имеет возможности осуществлять текущие платежи.

После чего Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района 07 июля 2015 года попросила предоставить письменное объяснение по факту не выпуска транспорта на маршруты, для осуществления регулярных пассажирских перевозок населения 07 июля 2015 года, несмотря на предупреждение о невозможности осуществления перевозок в связи с отсутствием денежных средств.

Также Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края указала, что вышеуказанная ситуация является нарушением договорных обязательств согласно муниципального контракта, однако в тот же день истец дал письменный ответ на обращение Администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, где истец указал, что им не была получена субсидия за I и II кварталы 2015 года, чтобы осуществлять текущие платежи, связанные с исполнением условий Муниципальных контрактов по внутригородским маршрутам. В связи с этим обстоятельством, образовалась задолженность по налогам и сборам перед бюджетом и значительная задолженность предприятиям-поставщикам, оказывающим ежедневные услуги организации, а именно: долг перед ОАО «Ленинградское АТП» на тот момент составлял 220450 рублей, что подтверждает акт сверки взаимных расчетов за период: январь 2015 – август 2015, подписанный между ОАО «Ленинградское АТП» и ИП Макарюха Ю.Н.

Нарушений условий договора со стороны истца не имеется, так как согласно закона Краснодарского края от 14.12.2006 года № 1147 – КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае», выполняя требования муниципальных контрактов от 25 марта 2011 года на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным внутригородским маршрутам, необходимо ежедневное прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсовый осмотр транспортных средств, которые осуществляет ОАО «Ленинградское АТП». В связи с чем, это обязательство п. 2.4.3. муниципальных контрактов не могло выполниться по причине неплатежеспособности истца.

Ранее, а именно 29 июня 2016 года истец предупреждал Администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района о наступлении данных последний в виде приостановления своей деятельности 07 июля 2015 года, в связи с невыплатой субсидии за I и IIквартал и невозможностью осуществлять свою деятельность в дальнейшем за отсутствием денежных средств и образовавшегося долга, однако Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района не отреагировала на это должным образом.

В этот же день 07 июля 2015 года Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района уведомила истца о расторжении договора в одностороннем порядке, ввиду нарушения истцом условий контракта.

Сумма образовавшейся задолженности Администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района перед истцом подтверждается сопроводительным письмом и документами подтверждающими задолженность.

До настоящего времени истцу денежные средства в размере 267719 рублей 04 копейки не перечислены.

Для досудебного урегулирования возникшего спора истцом в адрес Администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района направлена досудебная претензия от 13.10.2016 года с требованием о погашении образовавшейся задолженности, однако Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района задолженность так и не погасила, однако предоставила отзыв на претензию в котором указала, что 30 июля 2015 года платежным поручением № 524715 было произведено возмещение затрат, в размере 179579 рублей 50 копеек, а 07 декабря 2015 года платежным поручением № 215150 было произведено возмещение затрат в размере 401311 рублей 35 копеек.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском.

Ответчик исковые требования не признал по следующим основаниям.

В силу п. 5 ч.1 ст.14. Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 7 июля 1999 г. № 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее по тексту № 193-КЗ) определены полномочия органов местного самоуправления и перевозчиков в сфере пассажирских перевозок.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 марта 2009 г. № 144 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 июня 2008 М 559 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае", в связи с необходимостью осуществления регулярных пассажирских перевозок между администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Макарюха Юрием Николаевичем (Перевозчик), были заключены муниципальные контракты:

- 25 марта 2011 года муниципальный контракт № 1 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому

маршруту внутригородской маршрут № 5 - Братская - Ярмарочная - Братская (кольцо), 2 графика движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского

района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- 25 марта 2011 года муниципальный контракт № 2 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут № 3 - АБЗ - ул. Западная, 1, 1 график движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- 25 марта 2011 года муниципальный контракт № 3 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут № 12 - Братская - Ярмарочная - Братская (кольцо), 2 графика движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- 25 марта 2011 года муниципальный контракт № 4 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут №1-жил. поселок Сахарный завод - ул. Степная, 2 графика движения (гр. № 1,3) на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- 15 августа 2011 года муниципальный контракт № 14 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут №1-Жил. поселок Сахарный завод - ул. Степная, 2 графика движения (гр. № 2,4); внутригородской маршрут № 7 - Насыпная - Западная, 1 график движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения.

В своем исковом заявлении Истец утверждает, что 25 марта 2011 года был заключен муниципальный контракт № 8 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут №1-жил. поселок Сахарный завод - ул. Степная, 2 графика движения (гр. № 2,4 на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района. Вместе с тем, контракт от 25 марта 2011 года на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут №1-жил. поселок Сахарный завод - ул. Степная, 2 графика движения (гр. № 2,4 на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района был заключен между администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района (Заказчик) и ООО «ПАССАЖИРАВТОТРАНС», ст. Ленинградская (ИНН 2341014840).

Согласно пункту 1 вышеуказанных контрактов, Заказчик поручил, а Перевозчик принял на себя обязательства осуществлять регулярную перевозку пассажиров в границах Ленинградского сельского поселения Ленинградского района в соответствии с требованиями нормативных документов и маршрутной сетью, которая является неотъемлемой частью контракта.

Согласно статье 9 Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 г. № 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" органы местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах своей компетенции компенсируют убытки перевозчикам, обслуживающим муниципальные городские, муниципальные пригородные и муниципальные междугородные маршруты, образующиеся от работы по тарифам, установленным ниже себестоимости перевозки пассажиров, а также от работы на маршрутах, функционирование которых и количество выполняемых рейсов (время работы) обусловлено социальной необходимостью, в соответствии с договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключенными органом местного самоуправления.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края утвержден постановлением администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 26.03.2012 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения Ленинградского сельского поселения Ленинградского талона, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края» (с изменениями от 30.06.2015г.).

Согласно пункту 3.3. вышеуказанного порядка, субсидии предоставляются Перевозчикам ежеквартально, по итогам работы за отчетный квартал, в котором возникли убытки от оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения.

Согласно пункту 3.4. вышеуказанного порядка, суммы подлежащих возмещению затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения (суммы субсидий), рассчитываются в разрезе маршрутов и подтверждаются соответствующей документацией, предоставляемой Перевозчиками.

Согласно пункту 3.7. порядка, сумма субсидий, предоставляемых Перевозчикам, рассчитывается по следующей формуле: С= К х (Зф - Т), причем Зф < Зн, где:

С - сумма субсидий, подлежащих перечислению, руб.;

К - фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода по конкретному маршруту, пасс;

Зф - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период, руб./пасс;

Т - тариф, установленный приказом Региональной энергетической комиссии-департаментом цен и тарифов Краснодарского края на отчетный период, руб./пасс;

Зн - нормативные затраты в расчете на одного пассажира, определенные расчетным путем, руб./пасс.

Согласно пункта 3.10., вышеуказанного порядка, при положительном заключении, вынесенном на основе анализа представленных Перевозчиками сведений и документов, экспертной группой составляется соответствующий документ (акт проверки или справка о проверке), обосновывающий выплату субсидий Перевозчикам. Указанный документ утверждается председателем экспертной группы - главой Ленинградского сельского поселения. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Перевозчика.

Ежемесячно ИП Макарюха Ю.Н. предоставлял в администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района документацию (доходы и расходы организации) на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК-департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

В связи с тем, что документация, предоставляемая ИП Макарюха Ю.Н. для выплаты субсидии, неоднократно возвращалась на доработку, для устранения выявленных замечаний, заседание экспертной группы по анализу обоснованности произведенных перевозчиками затрат, подлежащих возмещению за первый квартал 2015 года состоялось 22 июля 2015 года (протокол от 22.07.2015 г.).

По результатам проверки и расчета, сумма субсидий, подлежащая перечислению из бюджета Ленинградского сельского поселения ИП Макарюха Ю.Н., за 1 квартал 2015 года составила 179579 рублей 50 копеек.

Между администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района и ИП Макарюха Ю.Н. 23 июля 2015 года было заключено соглашение № 1 на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования Ленинградское сельское поселение Ленинградского района, не компенсируемых тарифом, установленных РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края на сумму 179579 рублей 50 копеек.

Согласно пункту 2.1. вышеуказанного соглашения, возмещение убытков в сумме, указанной в соглашении, производится путем перечисления (безналичным путем) на счет ИП Макарюха Ю.Н. в течение 60 банковских дней, с момента подписания настоящего соглашения.

Платежным поручением № 524715 30 июля 2015 года было произведено возмещение затрат ИП Макарюха Ю.Н., в размере суммы 179579 рублей 50 копеек.

За второй квартал 2015 года ежемесячно ИП Макарюха Ю.Н. предоставлял в администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района документацию (доходы и расходы организации) на возмещение затрат.

В адрес ИП Макарюха Ю.Н. направлялись письма об исправлении и устранении выявленных замечаний ИСХ. № 2194 от 20.07.2015 г., ИСХ. № 2332 от 31.07.2015 г., ИСХ. № 26 73 от 01.09.2015 г.), в целях проверки документации направлялся запрос в ОАО «Ленинградское АТП» ИСХ. № 2749 от 07.09.2015 г.

Заседание экспертной группы, по анализу обоснованности произведенных перевозчиками затрат, подлежащих возмещению за второй квартал 2015 года, состоялось 30 сентября 2015 года (протокол от 30.09.2015 г.).

По результатам проверки и расчета сумма субсидий, подлежащая перечислению из бюджета Ленинградского сельского поселения ИП Макарюха Ю.Н. за 2 квартал 2015 года составила 401311 рублей 35 копеек.

Между администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района и ИП Макарюха Ю.Н. 05 октября 2015 года было заключено соглашение № 2 на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования Ленинградское сельское поселение Ленинградского района, не компенсируемых тарифом, установленных РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края на сумму 401311 рублей 35 копеек.

Согласно пункту 2.1., вышеуказанного соглашения, возмещение убытков, в сумме указанной в соглашении, производится путем перечисления (безналичным путем) на счет ИП Макарюха Ю.Н., в течение 60 банковских дней, с момента подписания настоящего соглашения.

Платежным поручением № 215160 от 07 декабря 2015 года было произведено возмещение затрат ИП Макарюха Ю.Н., в размере суммы 401311 рублей 35 копеек.

13 ноября 2015 года состоялось заседание экспертной группы по анализу обоснованности произведенных перевозчиками затрат подлежащих возмещению. По результатам проверки и расчетов выплата субсидии, подлежащая перечислению из бюджета Ленинградского сельского поселения, ИП Макарюха Ю.Н. за III квартал 2015 года не представляется возможной, в связи с тем, что фактические затраты на 1-го пассажира за отчетный период, не превышают тариф установленный РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края.

Расчет суммы субсидий за 3 квартал 2015 года, предоставляемых ИП Макарюха Ю.Н. по формуле (Справка о проверке ИП Макарюха Ю.Н. по предоставлению субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края):

С = К х (Зф - Т), причем Зф < Зн, где:

С - сумма субсидий, подлежащих перечислению, руб.;

К - фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода по конкретному маршруту, пасс;

Зф - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период, руб./пасс;

Т - тариф, установленный приказом Региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края на отчетный период, руб./пасс;

Зн - нормативные затраты в расчете на одного пассажира, определенные расчетным путем, руб./пасс.

Согласно расчетно-платежной ведомости за период с 01 по 06 июля 2015 года, расходы на заработную плату сотрудников организации составили: 40614 рублей 54 копейки.

В адрес истца 07 июля 2015 года были направлены уведомления о расторжении муниципальных контрактов в одностороннем порядке.

Расходы организации за фактически отработанное время (6 дней июля) – 171309 рублей 10 копеек.

Зф=81 789,1/9059=9,03 руб.

Т=12руб.

К=9059 пассажиров

С=9059*(9,03-12,00)

О принятом решении ИП Макарюха Ю.Н. был уведомлен заказным почтовым отправлением ИСХ. № 3539 от 13.11.2015 г., квитанция от 18.11.2015 г. № 24230. Данное письмо Истцом было получено 24 ноября 2015 года, согласно почтовому уведомлению о вручении.

По состоянию надень обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением, все взаиморасчеты между Истцом как Перевозчиком и администрацией Ленинградского сельского поселения (Ответчиком) как Заказчиком завершены в полном объеме.

Однако, в своем исковом заявлении ИП Макарюха Ю.Н. просит взыскать с Ответчика (администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района) в пользу Истца (ИП Макарюха Ю.Н.) задолженность за оказанные услуги за III квартал 2016 года в размере 267719 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 42129 рублей.

При этом отсутствует расчет суммы задолженности за оказанные услуги за III квартал 2016 года (либо суммы образовавшейся задолженности) администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района перед ИП Макарюха Ю.Н.. в связи с чем, невозможно определить обоснованность и правомерность заявленной Истцом суммы основного долга.

По результатам проверки и расчета суммы субсидий, подлежащая перечислению из бюджета Ленинградского сельского поселения ИП Макарюха Ю.Н., за 3 квартал 2015 года не представляется возможной, в связи с тем, что фактические затраты на 1 -го пассажира за отчетный период, не превышают тариф установленный РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края, т.е. законных оснований для возмещения затрат Перевозчику (Истцу) нет.

Кроме того, просрочки в уплате денежных средств Истцу администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района нет, как и суммы основного долга.

Сроки возмещения затрат Перевозчику (Истцу) определялись соглашениями на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования Ленинградское сельское поселение Ленинградского района - в течение 60 банковских дней, с момента подписания настоящего соглашения (пункт 2. Г). Подписав соглашения, Истец согласился с результатами проверки и расчетами суммы субсидий, подлежащих перечислению из бюджета Ленинградского сельского поселения ему - как перевозчику. Администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района в строгом соответствии с положениями соглашения производились выплаты ИП Макарюха Ю.Н. без нарушения сроков выплат.

Свои утверждения о просрочке исполнения администрацией Ленинградского сельского поселения обязательств по возмещению затрат, Истец документально не подтверждает, доказательств данного факта не предоставляет.

Заслушав доводы представителя истца и ответчика, изучив имеющиеся в деле доказательства, суд находит, что исковые требования ИП Макарюха Ю.Н. не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

По правилам частей 1, 2 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.

Согласно статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов.

Как установлено судом и следует из материалов дела,  между истцом и ответчиком 25 марта 2011 года были заключены:

- муниципальный контракт № 1 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут № 5 - Братская - Ярмарочная - Братская (кольцо), 2 графика движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградскогорайона, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- муниципальный контракт № 2 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут № 3 - АБЗ - ул. Западная, 1, 1 график движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- муниципальный контракт № 3 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут № 12 - Братская - Ярмарочная - Братская (кольцо), 2 графика движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

- муниципальный контракт № 4 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут №1-жил. поселок Сахарный завод - ул. Степная, 2 графика движения (гр. № 1,3) на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения;

Между истцом и ответчиком 15 августа 2011 года также был заключен муниципальный контракт № 14 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярному внутригородскому маршруту внутригородской маршрут №1-Жил. поселок Сахарный завод - ул. Степная, 2 графика движения (гр. № 2,4); внутригородской маршрут № 7 - Насыпная - Западная, 1 график движения на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, срок действия договора пять лет с момента заключения.

Администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 г. № 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" в редакции от 6 февраля 2015 года, в пределах своей компетенции в 2015 году компенсировала убытки перевозчикам, обслуживающим муниципальные городские, муниципальные пригородные и муниципальные междугородные маршруты, образующиеся от работы по тарифам, установленным ниже себестоимости перевозки пассажиров, а также от работы на маршрутах, функционирование которых и количество выполняемых рейсов (время работы) обусловлено социальной необходимостью, в соответствии с договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключенными органом местного самоуправления.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края утвержден постановлением администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 26.03.2012 года № 157 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения Ленинградского сельского поселенияЛенинградского района, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края» (с изменениями от 30.06.2015г.).

В силу пункта 3.2. одним из условий предоставления субсидии Перевозчику является наличие действующего договора на оказание услуг по перевозке пассажиров.

В III квартале 2015 года пассажирские перевозки на территории Ленинградского сельского поселения ИП Макарюха Ю.Н. осуществлялись только с 1 июля 2015 года по 6 июля 2015 года включительно (шесть дней).

Данный факт подтверждается актами обследования маршрутов от 07.07.2015 г., 08.07.2015 г. (имеются в материалах дела) и не отрицается Истцом.

Согласно пункту 3.3., вышеуказанного порядка, субсидии предоставляются Перевозчикам ежеквартально, по итогам работы за отчетный квартал, в котором возникли убытки от оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения.

Согласно пункту 3.4. вышеуказанного порядка, суммы подлежащих возмещению затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения (суммы субсидий) рассчитываются в разрезе маршрутов и подтверждаются соответствующей документацией, предоставляемой Перевозчиками.

Согласно пункта 3.7., порядка, сумма субсидий, предоставляемых Перевозчикам, рассчитывается по следующей формуле:

С= К х (Зф - Т), причем Зф < Зн, где:

- С - сумма субсидий, подлежащих перечислению, руб.;

- К - фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода по конкретному маршруту, пасс;

- Зф - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период, руб./пасс;

- Т - тариф, установленный приказом Региональной энергетической комиссии-департаментом цен и тарифов Краснодарского края на отчетный период, руб./пасс;

- Зн - нормативные затраты в расчете на одного пассажира, определенные расчетным путем, руб./пасс.

Состав фактических расходов Перевозчиков, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров определен пунктом 3.5. вышеуказанного порядка.

Так в фактических расходах Перевозчика учитываются следующие затраты:

- заработная плата с начислениями, рассчитанная в соответствии с фактической численностью работников;

- расходы на ГСМ, определяемые в соответствии с действующими нормативами;

- расходы на проведение ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

- расходы на амортизацию транспортных средств, рассчитанные линейным способом;

- расходы на оплату транспортных средств и лизинговые платежи (при наличии договоров);

- накладные (общехозяйственные) расходы в части, имеющей непосредственное отношение к субсидируемому виду деятельности.

Согласно пункту 3.10. вышеуказанного порядка, при положительном заключении, вынесенном на основе анализа представленных Перевозчиками сведений и документов, экспертной группой составляется соответствующий документ (акт проверки или справка о проверке), обосновывающий выплату субсидий Перевозчикам. Указанный документ утверждается председателем экспертной группы - главой Ленинградского сельского поселения. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Перевозчика.

На основе документации, предоставленной Перевозчиком - ИП Макарюха Ю.Н., главным специалистом отдела экономики и финансов Н.В. Басовой была составлена Справка о проверке ИП Макарюха Ю.Н. по предоставлению субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, за III квартал 2015 года.

Отчетный период составил 6 дней, с 1 июля 2015 года по 6 июля 2015 года включительно.

Т - тариф, установлен РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, приказ от 21 января 2015 года № 1/2015-ат «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров»; Т составил 12 руб./пасс.

К - фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода по конкретному маршруту; К=9059 пассажиров, определенное на основании справки о количестве перевезенных пассажиров ИП Макарюха Ю.Н. от 18.08.2015г. № 12 и копий билетно - учетных листов Истца.

Зф - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период, Зф=9,03 руб./пасс, определенные расчетным путем:

Зф=81789,1/9059=9,03 руб./пасс, где,

81789,1 руб. - фактические затраты за отчетный период,

9059 пас. - фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода.

В фактических затратах за отчетный период учтены:

- заработная плата с начислениями, рассчитанная в соответствии с фактической численностью работников в размере суммы 40614,54 руб. согласно представленных Истцом расчетно-платежной ведомости ИП Макарюха Ю.Н. за июль 2015 года (31 календарный день), с оплатой больничного листа сотруднику организации в сумме 13706,55 руб. согласно представленных Истцом расчетно-платежной ведомости ИП Макарюха Ю.Н. за июль 2015 года (31 календарный день).

За июль 2015 года (31 календарный день):

- расходы на ГСМ, определяемые в соответствии с действующими нормативами в размере суммы 53194,30 руб., согласно представленных Истцом расхода ГСМ по маршрутам за июль 2015 года Б/Н без даты, заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; сводной ведомости ГСМ за июль Б/Н без даты, заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; реестра выдачи ГСМ июль 2015 г. № 664, № 716, № 435, № 423, № 425, № 426, № 422, № 203, № 274, № 280, № 429 без даты, заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; копии кассовых чеков ИП Артеменко А.А. и АО НК «Роснефть - Кубаньнефтепродукт» затрат на ГСМ.

- расходы на проведение ремонта и технического обслуживания транспортных средств 27195 руб., согласно представленных Истцом оборотно - сальдовой ведомости июль 2015 года, счет 10,05 Б/Н без даты, заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; копии товарных чеков затрат на ремонт и ТО; копии платежных поручений, счетов, товарных накладных, копии договоров поставки заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; копии актом на списание расходных материалов заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; копии актов на установку запчастей, узлов и агрегатов на автобусы заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.;

- расходы на амортизацию транспортных средств в сумме 2451,62 руб., согласно представленной Истцом ведомости амортизации основных средств 3 квартал 2015 года ИП Макарюха Ю.Н. Б/Н без даты, заверенных подписью Истца;

- накладные (общехозяйственные) расходы в части, имеющей непосредственное отношение к субсидируемому виду деятельности в сумме 34147,09 руб., включающие расходы на аренду нежилого помещения в размере суммы 1935,49 руб. согласно представленных Истцом копии договора аренды помещений № 1 от 01.01.2015г. и копий квитанций об оплате и акта № 29 от 31.07.2015г. на выполнение работ - услуг; услуги сторонних организаций в сумме 32211,60 руб., согласно представленных Истцом ведомости«услуги сторонних организаций июль 2015 год» Б/Н без даты, заверенных подписью ИП Макарюха Ю.Н.; копия чека на оплату услуг сотовой связи; копия товарного чека № 3102 от 02.07.2015 на заправку картриджа; копия товарного чека № 7383 от 03.07.2015 на приобретение бухгалтерского журнала; копия платежного поручения № 34 от 03.08.2015 , копия счета № 191 от 14.0.72015и договора поручения № 318 от 13 ноября 2015 года с ИП Савченко А.В. за подготовку и предоставление отчетности в ПФР за 2-й квартал 2015 года; копии банковских ордеров № 1362480 от 30.06.2015, № 5758761 от 30.06.2015, № 1401104 от 31.07.2015, № 6029847 от 31.07.2015, № 1395878 от 31.07.2015; копия акта № 513 от 31.07.2015 за предрейсовый медицинский осмотр водителей за июль 2015 года; копия акта № 496 от 31.07.2015 за стоянку и охрану автотранспортного средства; копия акта № 486 от 16.07.2015 за аренду нежилого помещения, согласно договора № 49 от 15.01.2015г.; копия акта о количестве поданной (принятой) электроэнергии и копия счета № 189 от 31.07.2015 на возмещение затрат расхода электроэнергии за июль 2015 года; копия акта о количестве поданной (принятой) электроэнергии от 30 июня 2015 года и копия счета № 163 от 30.06.2015 на возмещение затрат расхода электроэнергии за июль 2015 года.

За исключением прочих доходов организации ИП Макарюха Ю.Н.:

- на реализацию льготных проездных билетов в сумме 13 800,00 руб. согласно представленных Истцом реестра № 7 от 24.08.2015 года к договору от 19.01.2015 г. № 16 на возмещение недополученных доходов в соответствии с постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 г. № 1053 за перевозки льготных граждан на автомобильном транспорте за июль 2017 года выполненные ИП Макарюха Ю.Н., заверенного руководителем УСЗН С.В. Арнаут, Истцом и копий платежных поручений;

- реализацию проездных билетов отдельной категории граждан в сумме 1200 руб. согласно представленных Истцом платежных поручений № 819 от 07.07.2015 г., № 820 от 07.07.2015 г. и приходного кассового ордера № 48 от 02.07.2015 г.,

- субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией льготных проездных билетов в сумме 74 520,00 руб. согласно представленных Истцом копии платежных поручений № 341 от 25.08.2015г, № 342 от 25.08.2015г., № 343 от 25.08.2015г., № 344 от 25.08.2015г., № 345 от 25.08.2015г., № 857 от 02.2015г., № 856 от 02.07.2015г., от № 855 от 02.07.2015г., № 854 от 02.07.2015г., № 853 от 02.07.2015г.

Расчет фактических затрат за отчетный период:

Расходы организации (40614,54 (заработная плата с начислениями) + 13706,55 (оплата больничного листа сотруднику организации) + 53194,30 (расходы на ГСМ) + 27195,00 (расходы на запасные части) + 2451,62 (амортизация) + 1935,49 (расходы на предрейсовый медицинский осмотр) + 3245,85 + 28965,75 (услуги сторонних организаций)) = 171309,10 руб. - прочие доходы организации (13800,00 (реализация льготных проездных билетов) + 1200,00 (реализация проездных билетов отдельной категории граждан) + 74520,00 (субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией льготных проездных билетов) = 81789,1 руб.

Расчет суммы субсидий, подлежащих перечислению ИП Макарюха Ю.Н. в III квартале 2015 года:

С = 9059 пасс. * (9,03 руб./пасс - 12,00 руб./пасс) = -26 905,23 руб., где,

С - сумма субсидий, подлежащих перечислению, руб.,

9059 пасс- фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода;

9,03 руб./пасс. - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период;

12,00 руб./пасс. - тариф, установлен РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, приказ от 21 января 2015 года № 1/2015-ат «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров».

Согласно вышеуказанному расчету фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период ИП Макарюха Ю.Н. в размере 9,03 руб./пасс. меньше, чем тариф в размере 12,00 руб./пасс. установленный Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, приказ от 21 января 2015 года № 1/2015-ат «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров».

Следовательно, затраты ИП Макарюха Ю.Н. в III квартале 2015 года (6 дней), связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения Ленинградского сельского поселения Ленинградского района компенсируются тарифом, установленным РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, приказ от 21 января 2015 года № 1/2015-ат «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров».

13 ноября 2015 года состоялось заседание экспертной группы по анализу обоснованности произведенных перевозчиками затрат подлежащих возмещению. По результатам проверки и расчетов было принято решение о том, что выплата субсидии, подлежащая перечислению из бюджета Ленинградского сельского поселения, ИП Макарюха Ю.Н. за III квартал 2015 года не представляется возможной, в связи с тем, что фактические затраты на 1-го пассажира за отчетный период, не превышают тариф установленный РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края, оснований для выплаты субсидии ИП Макарюха Ю.Н. нет.

О принятом решении ИП Макарюха Ю.Н. был уведомлен заказным почтовым отправлением ИСХ. № 3539 от 13.11.2015 г., квитанция от 18.11.2015 г. № 24230. Данное письмо Истцом было получено 24 ноября 2015 года, согласно почтового уведомления о вручении.

Истец, не согласившись с расчетом Администрации Ленинградского сельского поселения, в ходе судебного разбирательства предоставил свой расчет основной суммы иска от 20.03.2017 г., который основан на следующих показателях:

К-фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода по конкретному маршруту, пасс;

Зф - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период, руб./пасс;

Т - тариф, установленный приказом Региональной энергетической комиссии - департаментом цен и тарифов Краснодарского края на отчетный период, руб./пасс

Расчет задолженности от 20.03.2017 года ИП Макарюха Ю.Н., основанный на данных показателях, соответствует порядку предоставления субсидий из бюджета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района на возмещение перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по обслуживанию муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, не компенсируемых тарифом РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, установленному постановлением администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 26.03.2012 года № 157.

Расчет суммы иска от 20.03.2017 года ИП Макарюха Ю.Н., без расшифровки:

С= К х (Зф - Т)

К - 9059 пассажиры

Зф - 40,40 - фактические расходы

С=9059(40,4-12)=257275 рублей 60 копеек.

Исходя из формулы расчета субсидий, подлежащих перечислению Истцу как Перевозчику, 9059 пасс - фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода; 40,40 руб./пасс. - фактические затраты в расчете на одного пассажира за отчетный период; 12 руб./пасс. - тариф, установлен РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, приказ от 21 января 2015 года № 1/2015-ат «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров». 257275 рублей 60 копеек - сумма субсидий, подлежащих перечислению ИП Макарюха Ю.Н. за 3 квартал 2015 года.

К своему расчету субсидии Истец приложил расчет фактических затрат на перевозку одного пассажира за 3 квартал 2015 года без информации о первичных бухгалтерских документах, подтверждающих затраты Истца, утвержденный директором Ю.Н. Макарюха, бухгалтером Л.Н. Прасол.

Согласно показателю строки № 2 «Кол-во пассажиров, чел.» расчета фактических затрат на перевозку одного пассажира за 3 квартал 2015 года ИП Макарюха Ю.Н. итого пассажиров по всем маршрутам равно 11539 чел., а в расчете суммы иска от 20.03.2017 года ИП Макарюха Ю.Н. фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода взято к зачету Истцом в количестве 9059 пасс.

Кроме того, в расчете фактических затрат на перевозку одного пассажира за 3 квартал 2015 года ИП Макарюха Ю.Н. отсутствует информация о первичных бухгалтерских документах, подтверждающих фактическое количество перевезенных пассажиров за 6 дней июля 2015 года. Следовательно, исходя из анализа вышеназванных документов, представленных Истцом, невозможно определить реальное количество перевезенных им пассажиров за отчетный период.

Вместе с тем, фактическое количество перевезенных пассажиров в течение отчетного периода взято к зачету Истцом в количестве 9059 пассажиров совпадает с фактическим количеством перевезенных пассажиров, взятым к зачету Ответчиком.

В своих фактических затратах за отчетный период III квартал 2015 года Истец, согласно расчета фактических затрат на перевозку одного пассажира за 3 квартал 2015 года ИП Макарюха Ю.Н. учёл:

- ГСМ в размере суммы 53194,30 руб.;

- Амортизация в размере суммы 2451,62 руб.;

- Запасные части в размере суммы 27195,00 руб.;

- Аренда помещений в размере суммы 1935,49 руб.;

- Услуги сторонних организаций в размере суммы 3245,85 руб.;

- Услуги сторонних организаций неоплаченные в размере суммы 28 965,75 руб.

Вышеперечисленные затраты, взятые к зачету Истцом, совпадают с фактическими затратами перевозчика (Истца), взятым к зачету Ответчиком для расчета размера субсидии за третий квартал 2015 года.

Кроме того, ИП Макарюха Ю.Н. в своих фактических затратах за отчетный период III квартал 2015 года учёл заработную плату в размере суммы 291423,83 руб. и начисления на заработную плату в размере суммы 57765,20 руб.

В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 225 НК РФ установлен перечень расходов на оплату труда. Пунктом 1 статьи 272 НК РФ установлено правило определения даты осуществления расходов, по которому расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся.

В III квартале 2015 года пассажирские перевозки на территории Ленинградского сельского поселения ИП Макарюха Ю.Н. осуществлялись только с 1 июля 2015 года по 6 июля 2015 года включительно (шесть дней). Данный факт подтверждается актами обследования маршрутов от 07.07.2015г., 08.07.2015г. и не отрицается Истцом. 7

Исходя из анализа расчетно-платежной ведомости ИП Макарюха Ю.Н. за июль 2015 года (31 календарный день, смен 31, повременная - 23 раб. дня, норма часов 184 ч.. 36-час. нед. - 165,6 ч.) и путевых листов водители в среднем отработали от 2 до 5 дней в период с 1 по 6 июля 2015г. общая сумма расходов на оплату труда водителей составила 27 618,80 руб., вместе с тем Истцом в июле 2015 года произведены начисления водителям за отпуск в размере общей суммы 168794,42 руб. за 396 дней итого всего.

Исходя из анализа расчетно-платежной ведомости ИП Макарюха Ю.Н. за июль 2015 года (31 календарный день, смен 31, повременная - 23 раб. дня, норма часов 184 ч., 36-час.нед. - 165,6 ч.) количество рабочих дней Бабич О.И. и Прасол Л.Н., осуществляющих ведение бухгалтерского учета ИП Макарюха Ю.Н., составило 23 рабочих дня, общая сумма расходов на оплату труда составила 24 900,00 руб. Тогда как перевозки осуществлялись только 6 дней, субсидии выплачиваются за фактически отработанное время за отчетный период. Диспетчера, тех. персонал в среднем отработали от 3 до 5 дней в период с 1 по 6 июля 2015г. общая сумма расходов на оплату их труда составила 8 665,30 руб. Вместе с тем Истцом в июле 2015 года произведены начисления данному персоналу за отпуск в размере общей суммы 47738,76 руб. за 131 день итого всего.

Согласно пункту 3.3. вышеуказанного порядка, субсидии предоставляются Перевозчикам ежеквартально, по итогам работы за отчетный квартал, в котором возникли убытки от оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения.

Истец не представил суду правовое обоснование включение затрат на заработную плату, в т.ч. отпускные, т.к. длительность отпуска большинства водителей превышает 28 дней, тогда как отчетный период перевозок за 2015 год составил 187 дней.

Исходя из данных расчетно-платежной ведомости за июль 2015 года и приказа о предоставлении отпуска работникам от 07.07.2015 №22 видно, что в период действия муниципальных контрактов (с 01 - 06.07.2015) сотрудники организации выполняли свои должностные обязанности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок.

Поскольку все работники организации были направлены в отпуск после расторжения муниципальных контрактов, включение сумм отпускных сотрудникам организации за июль 2015 года в расчет субсидии подлежащей возмещению, необоснованно, так как возмещению подлежат затраты за фактически отработанное время (6 дней июля 2015 года).

Кроме того, одно из условий предоставления субсидии - наличие действующего договора на оказание услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения, заключенного с администрацией Ленинградского сельского поселения (п. 3.2. Порядка, утвержденного постановлением № 157 от 26.03.2012г.). В связи с фактическим прекращением осуществления перевозок ИП Макарюха Ю.Н. с 07.07.2015 года муниципальные контракты с ним были расторгнуты.

Поэтому, администрацией Ленинградского сельского поселения в соответствии с порядком предоставления субсидий Перевозчикам за фактически отработанное время (6 дней июля 2015 года) правомерно приняты к учету затраты на заработную плату с начислениями, в отличие от Истца, в размере суммы 40614,54 руб.

Расчет затрат Истца на заработную плату за фактически отработанное время (6 дней июля 2015 года) с начислениями:

61184,10 руб. - (11500 руб. +13400 руб.)=36284,10 руб., где

61184,10 руб. - общая сумма расходов на оплату труда Истца за июль 2015 года согласно расчетно-платежной ведомости ИП Макарюха Ю.Н. за июль 2015 года (31 календарный день, смен 31, повременная - 23 раб. дня, норма часов 184 ч., 36-час.нед. -165,6 ч.);

11 500,00 руб. - сумма расходов на оплату труда Бабич О.И. за 23 рабочих дня;

13 400,00 руб. - сумма расходов на оплату труда Прасол Л.Н. за 23 рабочих дня;

36 284,10 руб. - сумма расходов на оплату труда работников ИП Макарюха Ю.Н. за рабочие дни, которые были отработаны в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику, за минусом суммы расходов на оплату труда Бабич О.И. и Прасол Л.Н. за 23 рабочих дня.

11500 руб. /23 дня*4 рабочих дня, которые были отработаны в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику = 2 000 руб. сумма расходов на оплату труда Бабич О.И. за 4 рабочих дня, которые были отработаны в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику;

13 400,00 руб. /23 дня*4 дня, которые были отработаны в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику =2330,44 руб. сумма расходов на оплату труда Прасол Л.Н. за 4 рабочих дня, которые были отработаны в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику;

36 284,10 руб. +4 330,44 руб. = 40614,54 руб.

где 4 330,44 руб. - сумма расходов на оплату труда Прасол Л.Н. и Бабич О.И. за 4 рабочих дня, которые были отработаны в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику;

40 614,54 руб.- заработная плата с начислениями, рассчитанная в соответствии с фактической численностью работников за рабочие дни, которые были отработаны работниками в рамках муниципальных контрактов на возмещение субсидий Перевозчику.

В судебном заседании, проходившем 24.04.2017 истец представил измененный расчет основной задолженности, согласно которому, период задолженности 3 квартал 2015г.: с 01 июля 2015 по 06 июля 2015 (включительно) = 6 дней.

Доходы ИП Макарюха за 3 квартал 2015 года равны 198485 рублей и состоят из: доходов от перевозок пассажиров на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения и равны 108 708 рублей; реализации льготных проездных билетов на перевозку отдельных категорий граждан на городском пассажирском транспорте равны 13 800 рублей; реализации проездных билетов на перевозку отдельных категорий граждан на городском пассажирском транспорте 1200 рублей; субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией льготных проездных билетов на перевозку отдельных категорий граждан на городском пассажирском транспорте в сумме 74 750 рублей.

Расходы ИП Макарюха за 3 квартал 2015 года равны 466 177 рублей и состоят из: заработной платы и равны 291 423 рублей 83 копейки; начислений на заработную плату и равны 57 765 рублей 20 копеек; ГСМ в сумме 53 194 рублей 30 копеек; запасные части в сумме 27 195 рублей; амортизация и равна 2 451 рублей 62 копейки; дог № 1 от 01.01.2015 аренда н/п Алекс в размере 1 935 рублей 49 копеек; услуги сторонних организаций в сумме 32 211 рублей 60 копеек.

Итого: 466 177 рублей (расходы) - 198 485 рублей (доходы) = 267 719 рублей 04 копейки.

Указанный расчет не опровергает ранее приведенный расчет выполненный ответчиком и признанный судом обоснованным.

Ссылка истца в качестве правового обоснования включения в расчет затрат на перевозку одного пассажира заработной платы, включая отпуска работников, на то обстоятельство, что согласно ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска судом отклоняется как необоснованная, поскольку вина Ответчика в увольнении сотрудников истца отсутствует.

Истец, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, принимает на себя и риски несения предпринимательской деятельности, поскольку прекращение действий муниципальных контрактов не является юридическим основанием для расторжения истом трудовых контрактов с водителями.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

При таком исходе дела, судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176 180, 181, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

                              РЕШИЛ:

Ходатайства индивидуального предпринимателя Макарюха Юрия Николаевича, ст. Ленинградская (ИНН 234100109243) об уточнении исковых требований удовлетворить.

Исковые требования индивидуального предпринимателя Макарюха Юрия Николаевича, ст. Ленинградская (ИНН 234100109243) к администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, ст. Ленинградская (ИНН 2341012306) о взыскании задолженности за III квартал 2015 года в размере 267719 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 40034 рублей за период с 24.11.2015 по 24 апреля 2017 года и процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанные по правилам ст. 395 ГК РФ на сумму 267719 рублей с 24 апреля 2017 года по день фактической оплаты задолженности, оставить без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Макарюха Юрия Николаевича, ст. Ленинградская (ИНН 234100109243), излишне уплаченную государственную пошлину в размере 42 рубля, уплаченную по квитанции от 09.11.2016 г.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия, и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                                 Грачев С.А.