Арбитражный суд Московской области
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996,
www.asmo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
« 04 » июля 2012 года Дело №А41- 26138/12
«02» июля 2012 года объявлена резолютивная часть решения.
«04» июля 2012 года решение изготовлено в полном объёме.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи С.Н.Сабитовой,
протокол судебного заседания вёл помощник судьи П.А.Соловьёв,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Министерства здравоохранения Московской области
к открытому акционерному обществу « Международный аэропорт Шереметьево»
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Салова Т.В., заместитель начальника Управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи – заведующая отделом лицензирования фармацевтической деятельности, доверенность от 20.01.2012г. № 13-32/ 19 исх., удостоверение;
от заинтересованного лица – Новикова В.В., представитель, доверенность №200 от 03.04.2012, паспорт РФ;
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Московской области (далее – Министерством здравоохранения МО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Международный аэропорт Шереметьево» (ОГРН: 1027739374750; далее – ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», заинтересованное лицо, общество) о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил привлечь ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании представил отзыв и приложенные к нему документы, заявленные требования признал, указав, что Общество предприняло меры по устранению указанного правонарушения, просил снизить меру наказания.
Поступившие от представителя заинтересованного лица отзыв и приложенные к нему документы приобщены судом к материалам дела.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» имеет лицензию № ЛО-50-05-000036 от 06.08.2008, выданную Министерством здравоохранения Московской области (л.д. 83-84), в соответствии с которой лицензиату разрешается осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» на использование, отпуск, перевозки, приобретение, хранение:
1. Трехэтажное здание аэропорт Шереметьево,
- комната хранения НС и ПВ № 46 (по плану здание управления Ш-1,
БТИ) аптеки поликлиники г. Химки, Московская
Медико-санитарной части на 1 этаже область, 141400
2. Двухэтажное здание аэропорт Шереметьево,
- комната хранения НС и ПВ № 46 (по плану аэровокзал МВЛ
БТИ) медицинского пункта Терминалов Шереметьево-1, павильон
Медико-санитарной части на 1 этаже «Вылет», г. Химки,
Московская область, 141400
3. Семиэтажное здание аэропорт Шереметьево,
- комната хранения НС и ПВ № 1.486 (по здание аэровокзала
плану БТИ) медицинского пункта Шереметьево-II,
Терминалов Медико-санитарной части г.Химки, Московс-
на 1 этаже кая область, 141400
18.04.2012 на основании приказа от 27.023.2012 № 337 (л.д. 79) проведена плановая выездная проверка ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по адресам осуществления деятельности:
141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, здание управления Ш-1;
141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, аэровокзал МВЛ Шереметьево-1, павильон «Вылет»;
141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, здание аэровокзала Шереметьево-II.
В ходе проверки Министерством здравоохранения МО было установлено, что ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» нарушило требования подпунктов «а», «б», «г», «д», «л», «м» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а именно:
- выявлено несоответствие площади комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ № 46 (далее – комната НС и ПВ), расположенной по адресу: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, аэровокзал МВЛ Шереметьево-1, павильон «Вылет», указанной в поэтажном плане БТИ и фактически используемой для осуществления лицензионной деятельности. Заключение УФСКН по Московской области предоставлено ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на данное помещение в целом (9,1 кв.м. – согласно экспликации к поэтажному плану БТИ), при этом произведено его техническое укрепление только частично (приблизительно 3,0 кв.м.), чем нарушены требования пункта 8.1 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148;
- нарушены требования по порядку оформления допуска сотрудников ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» к деятельности по обороту НС и ПВ;
- нарушены условия хранения термолабильных наркотических средств, а именно: промедола 2% - 1 мл и морфина г/хл 1% - 1 мл – на момент проверки выявлено, что хранение данных лекарственных препаратов осуществляется при температуре +25 градусов Цельсия, а производитель указывает на упаковке лекарственных препаратов соблюдение условий хранения: промедола 2% - 1 мл – не выше +15 градусов Цельсия, морфина г/хл 1% - 1 мл – не выше +20 градусов Цельсия;
- не соблюдаются требования по оформлению документации при осуществлении перевозки НС и ПВ;
- выявлено осуществление деятельности по обороту НС и ПВ лицами, не имеющими допуска ФСКН по Московской области к данному виду лицензионной деятельности;
- не соблюдаются требования по оформлению и ведению журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
По результатам проведённых мероприятий был составлен Акт проверки № 337/1 от 18.04.2012 (л.д. 12-22).
18.04.2012 ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» выдано предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий № 337/2 (л.д. 23-24).
18.04.2012 должностным лицом Министерства здравоохранения Московской области в отношении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» составлен протокол № 337/3 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 11-14).
При составлении данного протокола присутствовала представитель ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Абросимова В.С., действующая на основании доверенности.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли закономадминистративная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьёй 3 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 года определено, что лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензионные требования к данным видам разрешённой деятельности установлены Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее – Положение), утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 22.12.2011.
Согласно пункту 5 Положения лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям:
помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
земельных участков, необходимых для культивирования наркосодержащих растений;
б) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, культивированию наркосодержащих растений, требований статей 5 и 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим разработку новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня, требований статьи 16 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим переработку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 19 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их переработки, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 147;
е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их хранения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148;
ж) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 21 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их перевозки, а также оформления необходимых для этого документов, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 449;
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск, реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и распределение указанных наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 23 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их распределения, отпуска и реализации, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 558;
и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, по рецептам, содержащим назначение наркотических средств и психотропных веществ, требований статей 25 и 26 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
к) соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в список I перечня, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов и изготовление аналитических (стандартных) образцов указанных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, требований статьи 17 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
л) соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство и изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, требований статей 17 и 27 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
м) соблюдение лицензиатом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их уничтожения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 № 647;
н) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня, требований пунктов 5 - 7 и 11 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
о) соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III перечня, в медицинских целях, требований статьи 31 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
п) соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III перечня, в ветеринарии, требований статьи 33 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их использования в ветеринарии, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 № 453;
р) соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки I - III перечня, прекурсоры, внесенные в список I и таблицу I списка IV перечня, в научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности, требований статей 34 и 35 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
с) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка представления отчетов о деятельности, связанной с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644;
т) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644;
у) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.2001 № 221;
ф) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, требований статьи 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка представления отчетов о деятельности, связанной с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419;
х) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, требований статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419;
ц) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня, порядка производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 640;
ч) наличие в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ;
ш) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, не реже одного раза в 5 лет.
На момент проверки ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» лицензионные требования, установленные пунктами «а», «б», «г», «д», «л» и «м» не выполнялись.
В соответствии с пунктом 6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а»-«р», «т»-«у», «х» и «ц» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, было выявлено, что ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» осуществляло деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» не отрицает, что общество на момент проверки осуществляло деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Арбитражный суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признаёт установленным и доказанным материалами дела наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, факт его совершения ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и вину общества в его совершении.
Порядок привлечения общества к административной ответственности заявителем соблюден, контролирующим органом обеспечены гарантии, предоставленные заинтересованному лицу статьёй 28.2 КоАП РФ.
Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьёй 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»от административной ответственности у суда не имеется.
С учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, данных о нарушителе, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, суд находит возможным назначение наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Министерства здравоохранения МО заявлены в соответствии с действующим законодательством и подлежат удовлетворению с привлечением ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии со статьёй 206 АПК РФ и пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 09 декабря 2002 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» по результатам рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судом принимается решение, а не постановление, как это предусмотрено статьёй 29.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
1) заявление Министерства здравоохранения Московской области удовлетворить.
2) Привлечь открытое акционерное общество « Международный аэропорт Шереметьево», расположенное по адресу: 141400, Московская область, г.Химки, аэропорт Шереметьево ; зарегистрированное 09 июля 1996 года № 005.283 Государственным учреждением Московская регистрационная палата, дата внесения основного государственного регистрационного номера 1027739374750 14.10.2002 г. Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г.Москва: ИНН 7712094033 , КПП 504701001 , к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000руб.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Московской области ( Министерство здравоохранения Московской области)
ИНН 5000001162 ; КПП 502401001 ; БИК – 044583001 , ОКАТО 46243000000 ;
расчётный счёт № 40101810600000010102 ;
банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705 , БИК 044583001, КБК 06010807081011000110.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд со дня принятия.
Судья С.Н.Сабитова