АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»
http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«15» августа 2013. Дело № А53-13264/13
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Чернышевой И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора Кагальницкого района Ростовской области
к обществу с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Кагальницкая» (ОГРН 1046113001791, ИНН 6113015866)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
без вызова сторон
установил:
Прокурор Кагальницкого района Ростовской области (далее – Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Кагальницкая» (далее – общество, ООО ТК «Кагальницкая») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Определением от 02.07.2013 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определение суда от 02.07.2013 сторонами получено.
Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Прокуратурой Кагальницкого района 08.05.2013 с привлечением главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в присутствии заместителя директора ООО ТК «Кагальницкая» Гудина Е.С., в рамках прокурорского надзора за соблюдением законодательства органами управления и руководителями предприятий, осуществляющие пассажирские перевозки, а также соответствия технического состояния и оборудования пассажирских автобусов требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения проведена проверка в отношении ООО ТК «Кагальницкая» по адресу. Ростовская область, Кагальницкий район, ст.Кагальницкая, ул.Энергетиков д.2.
Основным видом деятельности ООО ТК «Кагальницкая», согласно лицензии №АСС-61-0009889 от 23.04.2004, являются «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:
1) ежемесячные сверки с территориальными органами внутренних дел сведений о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих ООО ТК «Кагальницкая» и нарушениях ПДД, совершенных водителями общества, для осуществления учета и анализа причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения не проводятся. Документы, подтверждающие ежемесячное проведение сверок для проверки не предоставлены, чем нарушены требования п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (в ред.от 04.09.2012), ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, п.4 подпункта «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 (далее – Положение);
2) контроль технического состояния автотранспортных средств при возвращении в гараж осуществляется должностными лицами, ответственными за проведение контроля. В проверенных путевых листах имеются соответствующие отметки должностных лиц, ответственных за осуществление контроля технического состояния АТС при возвращении в гараж, однако, в нарушение требований ст.20 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1996, п. 1.6. Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», п.4 подпункта «з» Положения, журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств и журнал сходов по техническим неисправностям не ведется;
3) также установлено, что учет пробега АТС на момент проверки ведется, имеются производственно-техническая база, необходимая для обеспечения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также квалифицированные специалисты, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Однако документы, подтверждающие фактическое проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, в порядке и сроки, определяемые заводом-изготовителем транспортного средства, для проверки не предоставлены, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона №196 от 10.12.1996, п.2.5.2. Положения по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 30.04.1994, п.3.2. приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, п.4 «а» «Положения».
По окончании административного расследования 13.05.2013 в отношении ООО ТК «Кагальницкая» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, с последующим направлением материалов административного дела об административном правонарушении в арбитражный суд по подведомственности для рассмотрения дела по существу.
При принятии решения, суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт совершения его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктом 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №99-ФЗ лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа; лицензируемый вид деятельности – вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением № 637 от 30.10.2006 Правительства РФ установлены лицензионные требования и условия, соблюдение которых при осуществлении деятельности являются обязательными.
Вина ООО ТК «Кагальницкая» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП подтверждается справкой от 08.05.2013 о проведении проверки об административном правонарушении, объяснениями директора Гудина Е.С., а также иными доказательствами, собранными по делу.
Вина общества административным органом доказана, материалами дела подтверждена, им признается.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Исследовав по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о доказанности состава вмененного обществу административного правонарушения.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая, то что общество ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд пришел к выводу о привлечении ООО ТК «Кагальницкая» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «КАГАЛЬНИЦКАЯ», юридический адрес: Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, пер. Энергетиков, 2, ИНН 6113015866, основной государственный регистрационный номер 1046113001791, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:
Банк получателя: ГУ РКЦ ГУ Банка России по Ростовской области
Расчетный счет № 40101810400000010002
БИК 046015001.
КПП 614401001.
ИНН 6164045555
Код бюджетной классификации 41511690010016000140
ОКАТО 60401000000
Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья И.В.Чернышева