ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-5584/20 от 23.04.2020 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   23 апреля 2020  г.

Полный текст решения изготовлен            14 мая 2020 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Кривоносовой О.В.,  рассмотрев  в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "Команда +" (ОГРН: 1166196071590, ИНН: 6165200355) к  Администрации Советского района города Ростова-на-Дону (ОГРН: 1026104372161, ИНН: 6168020713) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью УК "Команда +" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации Советского района города Ростова-на-Дону (далее – заинтересованное лицо, административный орган) признании незаконным постановления от 12.02.2020 №95 по делу об административном правонарушении, восстановлении срока на обжалование.

Одновременно с предъявлением заявления Обществом заявлено ходатайство о  восстановлении процессуального срока обжалования постановления, а также о рассмотрении  дело по правилам общего  порядка судопроизводства.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2020 суд принял заявление к производству в порядке упрощённого производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предложил сторонам представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, и разъяснил право сторон представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

19.03.2020 во исполнение требований, изложенных в определении суда от 28.02.2020, администрация через канцелярию суда представила отзыв на заявление, а также копию материалов административного дела.

Поскольку оснований, предусмотренных  пунктом 5 статьи 227 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, для рассмотрения дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства судом не установлено,  заявленное  обществом ходатайство о рассмотрении дела по  правилам общего порядка судопроизводства  удовлетворению не подлежит.

23.04.2020 в соответствии со статьёй 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд вынес решение в виде резолютивной части, в соответствии с которой  оспариваемое постановление Администрации Советского района города Ростова-на-Дону  от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении №95  изменено в части назначения наказания в виде  административного штрафа в размере 25000 руб. на предупреждение.

Решение в виде резолютивной части было размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.04.2020.

12.05.2020 от заявителя ООО  УК «Команда+» поступила апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции.

При рассмотрении материалов дела, судом было установлено следующее.

03.02.2020 в 11 часов 30 минуты специалистом сектора инспектирования  администрации Советского района г. Ростова-на-Дону  установлено, что на стенах многоквартирного жилого дома по адресу ул. Зорге,29/1, находящегося в управлении    ООО УК «Команда +»,  имеются объявления, плакаты, иные материалы  информационного и агитационного характера, граффити, что является нарушением  п.6 раздела 8, п.15 раздела 4 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных Решением  Ростовской–на-Дону Городской Думы от 24.10.2017 года № 398.(Далее- Правил благоустройства). Выявленные нарушения зафиксированы в  фотоматериалах ( лд. 29).

07.03.2020 года в отношении ООО «УК  «Команда +»  специалистом сектора  инспектирования в рамках своих полномочий, в присутствии представителя Общества,  составлен протокол об административном правонарушении №22  о совершении обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС.

Извещение о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручено представителю Общества 07.02.2020 года, о чем имеется расписка (лд.22).

12.02.2020 Административной комиссией при Администрации Советского района   по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 07.02.2020 №22, материалов административного дела, при участии представителя Общества, вынесено  постановление №95, в соответствии с которым Общество привлечено к  административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС с назначением административного наказания в виде  административного штрафа 25000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением о признании постановления незаконным и  его отмене, указывая, что не является субъектом допущенного правонарушения, поскольку обязанность по надлежащему содержанию  объектов общего имущества многоквартирного дома  законодательно возложена на собственников данного дома.

Заявленное обществом  ходатайство о восстановлении процессуального срока  обжалования постановления судом  удовлетворению не подлежит, поскольку  заявление предъявлено в рамках процессуального срока, установленного   пунктом 2 статьи 208 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу о том, что заявленные требования подлежат  частичному удовлетворению ввиду нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьёй 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;  перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;  порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Согласно части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Согласно статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль за использованием земель на территории муниципального образования относится к ведению муниципальных образований как вопрос местного значения.

В силу пункта 19 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решением Городской думы г. Ростова-на-Дону от 24.10.2017 №398 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяющие порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Указанные Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе, прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

В силу главы 2 Правил благоустройства под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по проектированию, размещению и содержанию элементов благоустройства, направленный на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности среды обитания, осуществляемый с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.

Владельцем объекта благоустройства является лицо, которому объект благоустройства, включая все его функционально-, конструктивно- и планировочно-неотъемлемые элементы, принадлежит на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды и иных вторичных правах.

Собственником объекта благоустройства является лицо (юридическое, физическое и индивидуальный предприниматель), обладающее правом собственности на земельный участок, здание (помещение в нем), сооружение, выступающее в качестве владельца, распорядителя, пользователя объекта благоустройства, в том числе его функционально-, конструктивно- и планировочно-неотъемлемых элементов.

Под обеспечением работ по благоустройству, содержанию и уборке понимается непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путём привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы.

Под содержанием территорий понимается комплекс мероприятий, связанных с содержанием фасадов зданий, сооружений, малых архитектурных форм, ограждений, строительных площадок, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на земельном участке.

Согласно пункту 1 главы 16 Правил благоустройства внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада. Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города.

В соответствии с пунктом 15 главы 4 Правил благоустройства на территории города Ростова-на-Дону запрещается: наносить на фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений (в том числе кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, информационные таблички и др.) надписи и графические изображения (граффити) в нарушение установленного порядка.

В соответствии с пунктом 1 главы 3 Правил благоустройства все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных названными Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями названных Правил и действующим законодательством.

В силу пункта 4 главы 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных названными Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае, если объект благоустройства передан собственником владельцу в установленном законом порядке, ответственность за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных названными Правилами, возлагается на владельца. В иных случаях ответственность возлагается на собственника.

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

В соответствии с пунктом 5 главы 3 Правил благоустройства ответственными за организацию и обеспечение требований названных Правил являются: для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания - собственники (владельцы) данных объектов, индивидуальные предприниматели; в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом; в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители; на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков; в частных домовладениях - собственники (владельцы).

Из материалов дела следует, что административным органом  установлено, что ООО УК «Команда +» не обеспечило по адресу ул. Зорге,29/1,  проведения работ по удалению  объявлений, иных материалов  информационного и агитационного характера, граффити, что является нарушением  п.6 раздела 8, п.15 раздела 4 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных Решением  Ростовской–на-Дону Городской Думы от 24.10.2017 года № 398.

Частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано и содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, содержать обстоятельства, установленные административным органом.

Доказательства, опровергающие указанные выше факты, в материалы дела не представлены, в связи с чем, суд отклоняет довод заявителя, признав его необоснованным.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона №273-ЗС.

Вина общества в совершении вменённых ему в вину правонарушений является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия предприятия всех зависящих от неё мер к соблюдению Правил благоустройства города Ростова-на-Дону.

Доводы Общества о него невиновности ввиду наличия  обязанности собственников по надлежащему содержанию  имущества  противоречат  выше указанным нормам права и   отклоняются судом как несоответствующие обстоятельствам дела.

Осуществляя управление многоквартирным домом, управляющая организация обязана обеспечить надлежащее состояние и содержание фасада многоквартирного дома путем совершения своевременных действий; принятия соответствующих мер по надлежащей очистке указанного фасада от несанкционированных (самовольно нанесенных) надписей и рисунков (граффити) с учетом установленных требований действующего законодательства и Правил благоустройства.

Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными и без помарок, пятен и поврежденных мест (пункт 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170).

Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (статья 162 Жилищного кодекса российской Федерации). Согласно данного договора управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

С учетом положений Правил №491 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», независимо от отдельного включения в договор управления соответствующего вида работ, именно ООО УК «Команда+», как лицо, осуществляющее в силу договора управления, содержание общего имущества домов, является лицом, ответственным за соблюдение Правил благоустройства в части надлежащего содержания фасадов домов, в том числе их очищения от самовольно нанесенных изображений, объявлений, надписей,  «граффити».

В своей жалобе заявитель ссылается на статью 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Однако ООО УК «Команда+» не предоставило доказательств, что собственники МКД отказались от заключения дополнительного договора, следовательно, можно сделать вывод, что ООО УК «Команда+» взяло на себя обязательство по осуществлению контролю по содержанию общедомового имущества (очистка фасада).

При таких обстоятельствах, вывод инспекции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административным органом не нарушен.

При этом совершение указанного правонарушения в данном случае нельзя отнести к категории малозначительного.

В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Совершённое правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения порядка на территории г. Ростова-на-Дону.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Таким образом, совершённое заявителем правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере внешнего благоустройства, содержания городских территорий, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, от его соблюдения зависит здоровье и нормальная жизнедеятельность населения.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

При разрешении вопроса об обоснованности применения  административным органом конкретной меры ответственности суд пришел к  выводу оспариваемое постановление  в части  назначения наказания  является незаконным и подлежит отмене в силу следующего.

В соответствии со статьей 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с  указанным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку санкция вменяемой обществу  статьи предусматривает в качестве меры наказания предупреждение, учитывая  существо допущенного нарушения,   совершение данного правонарушения Обществом впервые,  в силу положений  статей 4.1, 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначенное Обществу наказание  в виде административного штрафа подлежит изменению на  предупреждение.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

            Руководствуясь статьями 167-168, 299, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью УК "Команда +" о рассмотрении дела по общим правилам административного производства оказать.

Признать незаконным и отменить постановление Администрации Советского района города Ростова-на-Дону  от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении № 95 о привлечении общества с ограниченной ответственностью УК "Команда +" (ОГРН: 1166196071590, ИНН: 6165200355)  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в части назначения наказания в виде  административного штрафа в размере 25 000 руб., изменив меру административной ответственности на предупреждение.

В удовлетворении остальной части заявленных требований оказать.

Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и  вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

            Судья                                                                                               Кривоносова О. В.