ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-3200/13 от 05.08.2013 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело №А58-3200/2013

05 августа 2013 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145)

к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916)

о признании незаконным и отмене постановления № 233-Ж от 24.05.2013,

УСТАНОВИЛ:

05.06.2013 в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) поступило заявление Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее – заявитель, ГУП «ЖКХ РС (Я)») к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 24.05.2013 № 233-Ж о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 11.06.2013 заявление, принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение размещено арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.

Вышеуказанным определением административному органу предложено в срок до 08.07.2013 представить: мотивированный нормами права письменный отзыв с указанием возражений относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства в обоснование возражений; доказательство направления (вручения) отзыва заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении; материалы административного дела (надлежаще заверенные копии для приобщения к материалам дела) с доказательствами надлежащего извещения о времени и месте составления протокола, рассмотрения материалов административного дела; доказательства вручения постановления; письменные пояснения о полномочиях лица, составившего протокол и рассмотревшего материалы административного дела с приложением соответствующих документов; документы по правовому положению.

01.06.2013 административным органом представлены отзыв от 28.06.2013 № б/н и истребованные документы.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

На основании указанных норм Кодекса, суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование своих требований заявитель указывает на то, работы по гидроизоляции наружных стен многоквартирного жилого дома относятся к капитальному ремонту и не входят в обязанность выполнения таких работ управляющей организацией в рамках заключенного договора управления в счет оплаты за ремонт и содержания жилья.

Административный орган с требованиями заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела установлено следующее.

Заявитель на основании договора управления многоквартирным домом от 29.03.2011 года осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Тикси, ул. Трусова, 12.

10.04.2013 Управлением, на основании обращения жильца квартиры № 12 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Тикси, ул. Трусова, 12, издан приказ № 1096 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений по содержанию общего имущества, нормативов и правил предоставления коммунальных услуг.

Уведомлением от 10.04.2013 № 1123 заявитель извещен о месте и времени проведения внеплановой выездной проверки, о чем свидетельствует отметка вх. № 1880 от 10.04.2013.

17.04.2013 заместителем руководителя отдела надзора за энергосбережением, государственным жилищным инспектором Республики Саха (Якутия) - Сударевым Д.В., в присутствии представителя заявителя по доверенности от 21.09.2012 № 443 – Захаровым Н.Н., составлен акт проверки № 780-13.

В ходе осмотра квартиры № 12, расположенной на четвертом этаже, в первом подъезде четырех этажного многоквартирного, каменного, благоустроенного дома установлено, что в нарушение пункта 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, ГУП «ЖКХ РС (Я)» не обеспечило исправное состояние перекрытий и гидроизоляцию примыканий наружных стен. Данные нарушения привели:

Большая по площади комната (зал) – образование на местах сопряжения потолочного перекрытия со всеми стенами комнаты, следов намокания желто-коричневого цвета и отслоение обоев;

На кухне – образование на стене смежной с туалетной комнатой, следов намокания желто-коричневого цвета и отслоение обоев;

В малой комнате – образование в месте примыкания правого от входа в комнату углового блока наружной стены с блоком внутренней стены и плиты потолочного перекрытия, следов намокания желто-коричневого цвета, вспучиванию и отслоению обоев.

В нарушение пункта 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, не обеспечено водоизоляционное свойство перекрытия в санитарных узлах квартиры. Данное нарушение привело к образованию на потолке и стенах туалетной и ванной комнатах, следов намокания желто-коричневого цвета и отслоение штукатурно-окрасочного слоя, а также образование плесени в ванной комнате.

По результатам осмотра лестничной клетки первого подъезда установлено, что в нарушение пункта 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, на лестничных клетках не обеспечено исправное состояние отопительных приборов. На момент проверки радиаторы отопления в подъезде отсутствуют (демонтированы).

Уведомление от 26.04.2013 № 1284 о составлении протокола об административном правонарушении с необходимостью явиться 29.04.2013 в 12 часов 15 минут вручено заявителю 26.04.2013, о чем свидетельствует отметка вх. № 893.

29.04.2013 руководителем отдела надзора за энергосбережением, государственным жилищным инспектором Республики Саха (Якутия) - Сударевым Д.В., в отсутствие представителя ГУП «ЖКХ РС (Я)», составлен протокол № 364-13 об административном правонарушении предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

О неявке законного представителя ГУП «ЖКХ РС (Я)» на составление и подписание протокола об административном правонарушении составлен акт от 29.04.2013, в присутствии двух свидетелей.

17.04.2013 определением Управления назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - на 22.05.2013 в 14 часов 20 минут в помещении по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 8, кабинет № 427. Указанное определение получено обществом 20.05.2013, о чем свидетельствует отметка вх. № 933.

24.05.2013 (резолютивная часть постановления объявлена 22.05.2013) первым заместителем руководителя Управления в присутствии представителя общества Константинова С.С. по доверенности от 25.04.2013 № 228, в результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 233-Ж о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Постановление № 233-Ж вручено заявителю нарочным сопроводительным письмом от 24.05.2013 № 01-10-3644, о чем свидетельствует отметка вх. 2593 от 24.05.2013.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд.

Частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599, Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории РС(Я) в том числе, региональный государственный жилищный надзор. Одной из задач Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

В соответствии с пунктом 3.9 положения «Об управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» (приложение № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599) к полномочиям Управления в том числе относится привлечение в установленном порядке к административной ответственности за нарушения градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

В соответствии с перечнем должностных лиц Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Управления от 06.11.2012 № 34, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, уполномочены составлять: руководитель Управления, первый заместитель руководителя Управления, курирующий вопросы жилищного надзора, руководитель/заместитель/главный специалист отдела надзора за содержанием жилищного фонда, руководитель/главный специалист отдела надзора за энергоснабжением. Протокол от 29.04.2013 № 364-13 в отношении ГУП «ЖКХ РС (Я)» был составлен руководителем отдела надзора за энергосбережением, государственным жилищным инспектором Республики Саха (Якутия) - Сударевым Д.В.

Таким образом, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии с перечнем должностных лиц Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Управления от 06.11.2012 № 34, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, уполномочены составлять: руководитель Управления, первый заместитель руководителя Управления, курирующий вопросы жилищного надзора. Постановление от 29.03.2013 № 171-Ж в отношении ответчика вынесено первым заместителем руководителя Управления Куткович И.А., назначенным распоряжением Правительства РС (Я) от 28.12.2012 № 1483-р.

Таким образом, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, а так же общего имущества в многоквартирном доме.

Субъектом административного правонарушения по названной статье является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В пункте 1 статьи 4 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" указано, что исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которых соответствует договору.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Как усматривается из материалов дела, ГУП «ЖКХ РС (Я)» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Тикси, ул. Трусова, 12, что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 29.03.2011 (далее - договор).

В соответствии с пунктом 2.1 договора собственник поручает, а исполнитель коммунальных услуг обязуется, в течение согласованного настоящим договором срока, за оплату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, вывоз твердых бытовых отходов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в данном доме и пользующихся в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункта 4.10 договора капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника. Решение общего собрания Собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений Исполнителя коммунальных услуг о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции)

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый (применительно к рассматриваемому случаю) управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"), а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного, в частности в подпункте "в" пункта 2 Правил № 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

В пункте 14 Правил № 491 указано, что результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Пунктом 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Материалами дела не подтверждается, что до выявления правонарушения ГУП «ЖКХ РС (Я)» с соблюдением требований, предусмотренных вышеприведенными нормами Правил № 491, провело осмотр примыканий наружных стен квартиры № 12, расположенной на четвертом этаже, в первом подъезде многоквартирного дома расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Тикси, ул. Трусова, 12, внесло сведения в техническую документацию дома, довело до собственников информацию о необходимости проведения капитального ремонта.

На основании изложенного, судом отклоняется довод заявителя, о том, что работы по гидроизоляции наружных стен многоквартирного жилого дома относятся к капитальному ремонту и не входят в обязанность выполнения таких работ управляющей организацией в рамках заключенного договора управления в счет оплаты за ремонт и содержания жилья.

Кроме того, обществу вменяется нарушение пункта 3.2.2 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, в соответствии с которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

Нарушение заявителем при управлении жилым домом норм 4.3.1 и 3.2.2 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, подтверждается актом внеплановой проверки № 780-13 от 17.04.2013.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные доказательства, суд полагает, что ими достоверно подтверждается наличие в действиях Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд не находит оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку совершенное ГУП «ЖКХ РС (Я)» правонарушение представляло существенную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.

Иных нарушений со стороны административного органа требований статей 25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении административного дела судом не установлено, реализация предусмотренных законом прав предприятию была обеспечена в полной мере.

На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Каких-либо объективных доказательств принятия всех зависящих от него меры для соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилых домов обществом не представлено.

Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, административный штраф наложен в минимальном размере (40 000 рублей).

При этом, при назначении административного штрафа в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административным органом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Все процессуальные лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ соблюдены.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административным органом доказан состав и событие вменяемого правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требования Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) о признании незаконным и отмене постановления от 24.05.2013 № 233-Ж о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья Е.А. Евсеева