ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4236/2021 от 19.07.2021 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

23 июля 2021 года

Дело № А58-4236/2021

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2021.

Полный текст решения изготовлен 23.07.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435152480, ОГРН 1041402057960) от 11.06.2021 № 01-21/3123 к Государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от административного органа – Аммосов Е.А. по доверенности от 08.10.2020 без номера (паспорт, диплом),

от лица, привлекаемого к административной ответственности - Горохов В.И. по доверенности от 14.12.2020 № 563 (паспорт) (не допущен к участию в судебном заседании),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (далее – административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 11.06.2021 № 01-21/3123 к Государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприятие) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Предприятием представлены возражения на протокол от 18.06.2021 № 313-ЮУ, согласно которым указано на отсутствие последствий установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», водитель был допущен к работе на автомобиль по перевозке ТКО по причине крайней производственной необходимости из-за отсутствия в филиале и Аллаиховском районе водителей с профессиональным образованием для работы с отходами 1-4 класса опасности, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, применив положения статьи 2.7 КоАП РФ.

Представитель предприятия Горохов В.И. по доверенности от 14.12.2020 № 563 не допущен к участию в судебном заседании ввиду непредставления документа о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия представителя административного органа и при отсутствии возражений предприятия, судом завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в заявлении, и просил удовлетворить заявление.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 АПК РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.

Государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" зарегистрировано в качестве юридического лица 07.02.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Якутску Республики Саха (Якутия), ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145; имеет лицензию № (14)-140011-СТБ/П от 27.11.2020 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, выданную Управлением Росприроднадзора по РС (Я) бессрочно. 

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 12.04.2021 № 206, приказов от 19.04.2021 № 224, от 11.05.2021 № 287 Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), административным органом проведена плановая выездная проверка  в отношении предприятия на объектах – канализационно-очистные сооружения п. Черский Нижнеколымский район Республика Саха (Якутия), канализационно-очистные сооружения п. Чокурдах Аллаиховский район Республика Саха (Якутия) на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, соблюдение лицензионных требований. Срок проведения проверки был установлен с 19.04.2021 по 24.05.2021, уведомление о проведении плановой выездной проверки от 13.04.2021 № 05-19/1818 вручено предприятию 14.04.2021 вх. № 2207 (л.д. 113).

По результатам проведенной проверки административным органом составлен акт обследование территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 14.05.2021, акт проверки органом государственной контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.05.2021 № 06.

В указанных актах по Аллаиховскому филиалу зафиксировано следующее.

Проверкой установлено: в транспортирование отходов IIIи IV класса опасности в п. Чокурдах Аллаиховского района задействована 1 ед. транспортной техники:

- Бортовой КАМАЗ 4310, 1992 года выпуска, цвет кузова зеленый, регистрационный знак О733АС14, свидетельство о регистрации транспортного средства 14 НВ № 007932, паспорт транспортного средства 25 КН № 043490 от 14.03.2003. Транспортное средство находится в рабочем состоянии. Навигационный терминал ГЛОНАСС/GPS– не установлен. Водитель Голыжинский М.Н. трудовой договор № 67 от 27.12.2019, дополнительное соглашение о совмещении должностей от 02.04.2021. Обучение на право работы с отходами I-IV класса опасности не проходил, удостоверение о повышении квалификации отсутствует.

Акт проверки вручен обществу под вх. № 3095 (л.д. 59).

01.06.2021 предприятию посредством электронного документооборота под вх. № 3180 вручено уведомление от 27.05.2021 № 05-18/2840 о необходимости 07.06.2021 в 14 часов 00 мин явиться в административный орган для составления протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ по факту отсутствия у лицензиата работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности.

В назначенный день, 07.06.2021 государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Ефимова А.В., рассмотрев материалы проверки, в присутствии защитника общества Капустина С.С., действующего на основании доверенности от 14.12.2020 № 561, составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, который вручил последнему в этот же день.

В объяснениях, данных при составлении протокола, защитник указал, что объяснения будут представлены в суде.

Поскольку согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ указанная категория дел подлежит рассмотрению арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением. 

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы административного органа, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (далее – Положение), утвержденного приказом Росприроднадзора от 25.08.2016 № 540, Управление Росприроднадзора по РС (Я) является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Росприроднадзора на территории Республике Саха (Якутия).

Согласно пункту 4.39 Положения Управление Росприроднадзора по РС (Я)  осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19.03.2015№ 224, в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП РФ государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Следовательно, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Саха (Якутия) Ефимова А.В. уполномочена составлять протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол составлен с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.Копия протокола вручена предприятию.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предприятию вменяется осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).

Юридически значимым обстоятельством для квалификации противоправных действий по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае является установление собственно факта осуществления деятельности в области обращения с отходами с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (часть 1 статьи 2 указанного Закона).

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности» подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона о лицензировании).

Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию отходов I – IV классов опасности, а также лицензионные требования и условия при ее осуществлении в настоящее время определены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 (далее – Положение о лицензировании № 2290).

Согласно протоколу об административном правонарушении предприятию вменяется нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании № 2290, выразившееся в  отсутствии документов, подтверждающих наличие подготовки у водителя транспортного средства, перевозящего отходы I-IV класса опасности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании № 2290 грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": отсутствие у лицензиата - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом обследование территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 14.05.2021, актом проверки органом государственной контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.05.2021 № 06, протоколом об административном правонарушении от 07.06.2021 № 05-118/2021, подтверждается нарушение предприятием требования подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании № 2290, выразившееся в отсутствии у водителя транспортного средства, перевозящего отходы III-IV класса опасности, обучения на право работы с отходами I-IV класса опасности. Допущенное нарушение по существу предприятием не оспаривается.

Вместе с тем, из содержания подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании № 2290 следует, что к грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из названной нормы следует, что квалифицирующим признаком грубого нарушения является деяние, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Между тем ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении не содержат фактов указывающих на то, что противоправные действия предприятия повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

При этом данная квалификация не должна носить формального характера, а должна быть подтверждена конкретными фактами и доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемое противоправное деяние должно быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а оснований для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ у суда не имеется.

Согласно пункту 8 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если  в заявлении административного органа или протоколе об административном правонарушении содержится неправильная квалификация совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях. 

Вина предприятия выражается в том что, являясь лицензиатом на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, предприятие обязано было соблюдать лицензионные требования и условия лицензии, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения предприятием лицензионных условий и требований, не установлено.

Доводы предприятия о том, что указанное правонарушение совершено им в результате крайней необходимости, суд отклоняет, как не нашедших своего подтверждения.

Статьей 2.7 КоАП РФ установлено, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Вместе с тем предприятие не представило доказательств, что противоправные действия обусловлены устранением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам предприятия, интересам государства и общества, а также доказательств того, что указанная опасность не могла быть устранена иными средствами и причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Учитывая вышеизложенное, в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

На момент рассмотрения дела судом трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для признания нарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний установлены в статье 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом к юридическому лицу могут быть применены такие наказания, как предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и административное приостановление деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждением признается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Таким образом, применение административного наказания в виде предупреждения невозможно при повторном совершении административного правонарушения и при наличии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также причинении имущественного ущерба.

Административным органом не представлено каких-либо доказательств того, что совершенным административным правонарушением причинен вред или имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также причинен имущественный ущерб.

С учетом изложенного, суд полагает, что назначение предприятия в данном конкретном случае, при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказания в виде предупреждения является допустимым и не противоречит положениям статей 3.1 и 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435152480, ОГРН 1041402057960) от 11.06.2021 № 01-21/3123 удовлетворить.

Привлечь Государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

Р.И. Эверстова