ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-5557/13 от 28.11.2013 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2013 года

решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2013 года

г. Тамбов

«05» декабря 2013 года Дело №А64-5557/2013

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е. В. Малиной

  при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Е.В. Жабиной

рассмотрев в судебном заседании дело

  по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кабельное телевидение-3» (ОГРН 1026801059086), г. Мичуринск
 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (ОГРН 1046882304369), г. Тамбов
 о признании незаконными и отмене акта проверки от 07.06.13 №А-68/0072 и предписания от 07.06.13 №П-68/10

при участии в заседании:
 от заявителя: 21.11.2013г. – Мещеряков А.В., директор, паспорт; 28.11.2013г. – не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: 21.11.2013г. – Сивохин О.А., начальник отдела, доверенность №17-Д от 09.08.2013г., Алябьева Е.В., специалист 1 разряда, доверенность № 16-Д от 05.08.2013г.; 28.11.2013г. – не явился, извещен надлежащим образом

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Кабельное телевидение-3» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области о признании незаконными и отмене акта проверки №А-68/0072 от 07.06.2013 и предписания №П-68/10 от 07.06.2013.

Представитель заявителя в судебном заседании 21.11.2013г. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 21.11.2013г. судом был объявлен перерыв до 28.11.2013г. 28.11.2013г. после перерыва судебное заседание по делу продолжено.

Представители сторон в судебное заседание после перерыва не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст.ст. 123,156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам дела.

Заявление мотивировано тем, проведенные обществом плановые работы по замене морально устаревших и физически изношенных за время эксплуатации с 2000 года коаксиальных магистральных и субмагистральных линий (собственно – коаксиальных кабелей) на оптоволоконные с заменой или без замены по необходимости домовых широкополосных усилителей на оптические приемники; не влекут возникновение нового сооружения связи, не изменяют зарегистрированные показатели действующего сооружения связи, поскольку не происходит изменения состава оборудования. В данном случае замена осуществляется на сертифицированное однотипное оборудование с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а схема соединения и функциональное назначение сооружения связи остаются неизменными. Кабельные линии не являются сооружениями связи в смысле Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (раздел 2 «термины, определения и сокращения»), а согласно п. 3.1.7 ГОСТ Р 52023-2003 являются объектами линейной сети; показатели этой линейной сети не требуют регистрации (указания) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, соответственно в разрешениях на ввод объекта связи «СКТВ ООО «КТВ-3 в г. Мичуринске» показатели этой линейной сети не указаны работниками Управления Роскомнадзора. В результате данной реконструкции не возникло ни нового сооружения связи, которым согласно п. 3.2 Правил считается вновь созданное сооружение, с помощью которого связи ранее не оказывались, и не изменились зарегистрированные показатели действующего сооружения связи, так как не произошло изменения состава оборудования, которым считается замена ранее установленных средств связи (аппаратно-программных средств) или оборудования, обеспечивающего присоединения к сети связи общего пользования (п. 3.3.1 Правил), а также места его расположения (п. 3.3.2 Правил), указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки Роскомнадзора. Таким образом, общество считает, что действия ООО «КТВ-3» по вышеуказанной реконструкции линейной сети действующего сооружения связи не регламентируются названными Правилами, не могут нарушать и не нарушают п.п. 3.1, 3.5, 3.10 Правил и требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи».

Ответчик считает требования общества не подлежащими удовлетворению по мотивам, изложенных в отзыве, дополнении к отзыву, пояснениях по делу, в обоснование возражений ссылается на то, что Роскомнадзором в письме от 07.06.3013г. № А-68/0072 указано: в соответствии с пунктами 3.1, 3.5, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию требования Управления в части ввода в эксплуатацию сооружения связи в соответствии с Приложением А является правомерным; отмена акта проверки не может быть произведена, поскольку он не устанавливает, не изменяет и не отменяет никаких норм права, составлен без нарушений требований действующего законодательства, его составление не создает негативных последствий для заявителя, акт отражает выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения обязательных требований законодательства.

Управление сослалось также на то, что результаты плановой выездной проверки в части, касающейся выявленных нарушений требований требований постановления Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечень лицензионных условий» отменены, оспариваемое предписание указанной части отозвано, что подтверждается письмом Управления от 16.08.2013г. № 2146-04/68.

В связи с чем фактически обществу вменяется только нарушение ч. 1 ст. 46 ФЗ от 07.07.03 « О связи» № 126-ФЗ, п.п. 3.1,3.5,3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных Приказом Минсвязи РФ от 09.09.02 № 113, выразившееся в предоставлении услуг связи на сооружении связи до ввода в эксплуатацию..В разрешении на эксплуатацию сооружений связи регистрируются только технические средства связи. Общество произвело изменение состава оборудования, входящего в сооружение связи, не уведомив об этом Управление, что является нарушением п. 4.1 Правил, об изменении состава оборудования Управление узнало только при проведении плановой выездной проверки. Вновь созданное обществом сооружение, указанное на фото № 2 (л.д. 68 т. 2) и состоящее из стоечного оптического кросса, оптических усилителей, оптического передатчика, а также оптических приемников, оптических разветвителей, домовых оптических усилителей и оптического кабеля, ранее не участвовало в оказании услуги связи кабельного телевидения; с установкой указанного оборудования изменился состав оборудования, а следовательно, изменилась монтажная схема сооружения связи, что должно быть оформлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (далее – Управление Роскомнадзора по Тамбовской области, Управление) проведена плановая выездная проверка ООО «КТВ-3», по результатам которой 07.06.2013г. составлен акт проверки № 68/0072- т. 1 л.д. 31-32..

В ходе проверки Управлением выявлены нарушения обязательных требований правовых актов:

1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» - обработка специальных категорий персональных данных за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона, а именно: ООО «КТВ-3» обрабатывает сведения, касающиеся национальной принадлежности работников без их письменного согласия (в личных карточках работников хранятся ксерокопии свидетельств о рождении, содержащие сведения о национальной принадлежности);

ч. 4 ст. 9 152-ФЗ: несоответствие содержания письменного согласия субъекта персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: в согласии на обработку персональных данных работника ООО «КТВ-3» не указаны все категории обрабатываемых оператором персональных данных: сведения о воинском учете, идентификационный номер налогоплательщика, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

2) правил ввода в эксплуатацию сооружения связи, а именно: оказание услуг связи в целях кабельного вещания до ввода в эксплуатацию волоконно-оптической линии связи;

3) нарушены требования ст. 46 ч.1 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ и пункты 3.1, 3.5, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002г. № 113;

нарушены требования постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»: лицензиат оказывает услуги связи без лицензий на осуществление вещания в г. Мичуринске следующих телеканалов (телепрограмм): «ТВ3-Россия», «Стайл-ТВ». Лицензиат осуществляет вещание телепрограммы «ТВ-Надежда, Первый развлекательный СТС» на 7 ТВК, что является нарушением, так как в соответствии с лицензией на кабельное вещание от 14.01.2011 ТВ № 17514 вещание должно осуществляться в г. Мичуринске на 15 СК.

07.06.2013г. на основании ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением в отношении ООО «КТВ-3» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № П-68, которым обществу предписано в срок до 07.07.2013г. устранить следующие нарушения, письменно сообщив об устранении в Управление с приложением подтверждающих документов:

1) ч.1 ст. 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ и пункты 3.1, 3.5, 3.10 «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи», утвержденных приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002г. № 113: предоставление услуг связи на сооружении связи до ввода в эксплуатацию;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»: лицензиат оказывает услуги связи без лицензий на осуществление вещания в г. Мичуринске следующих телеканалов (телепрограмм): «ТВ3-Россия», «Стайл-ТВ». Лицензиат осуществляет вещание телепрограммы «ТВ-Надежда, Первый развлекательный СТС» на 7 ТВК, что является нарушением, так как в соответствии с лицензией на кабельное вещание от 14.01.2011 ТВ № 17514 вещание должно осуществляться в г. Мичуринске на 15 СК.

Общество обжаловало указанные акт и предписание в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Роскомнадзор письмом от 25.07.2013г. № 08ШР-21264 по результатам рассмотрения обращения общества, сообщил заявителю, что:

в действиях ООО «КТВ-3» нарушений ч. 1 ст. 10 и ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» не усматривается, выводы Управления Роскомнадзора, изложенные в акте проверки от 07.06.2013г. № А68/007 в области персональных данных не соответствует действующему законодательству Российской Федерации;

в соответствии с пунктами 3.1, 3.5, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию требования Управления Роскомнадзора по Тамбовской области в части ввода в эксплуатацию сооружения связи в соответствии с Приложением А является правомерным;

в действиях ООО «КТВ-3» нарушений постановления Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» не выявлено.

Письмом от 16.08.2013г. № 2146-04/68 Управление Роскомнадзора по Тамбовской области сообщило ООО «КТВ-3», что результаты плановой выездной проверки в части, касающейся выявленных нарушений Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», отменяются; предписания об устранений выявленных нарушений, в том числе оспариваемое предписание № П-68/10 в части нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. № 87 отзываются.

Не согласившись с актом проверки от 07.06.2013г. № А-68/0072 и предписанием Роскомнадзора по Тамбовской области от 07.06.2013г. № П-68/10, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч.1 ст. 198 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие двух условий одновременно: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из этих условий влечет за собой отказ в иске.

Согласно статье 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Такие дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 Кодекса.

Главой 24 АПК РФ установлен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, устанавливающий, изменяющий или прекращающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

При этом при применении положений главы 24 АПК РФ следует учитывать то обстоятельство, что понятие «акт» использовано в ней в значении, отличном от понятия «акта» проверки, содержащегося в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с ч. 1, п. 7 ч. 4 ст. 16 названного Закона № 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Из анализа приведенных положений закона следует, что оспариваемый в настоящем деле акт проверки представляет собой документ, фиксирующий выявленные нарушения, их характер а также лицо, допустившее указанные нарушения.

Согласно акту от 07.06.13 № А68/0072 в ходе проверки были выявлены нарушения требований ст. 46 ч. 1 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ, п. 3.1,3.5.,3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи РФ от 09.09.02 № 13- т.1 л.д.82.

Данный акт не содержит в себе каких-либо обязательных предписаний, распоряжений, влекущих для заявителя юридические последствия, он не устанавливает и не изменяет какие-либо права и не возлагает на ООО «КТВ-3» какие-либо обязанности, не определяет меру ответственности за допущенные нарушения, в связи с чем, по смыслу ст. 29 АПК РФ, не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, если арбитражный суд установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, то он прекращает производство по делу.

На основании изложенного, в части требования заявителя о признании незаконным и отмене акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области №А-68/0072 от 07.06.2013г. производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Общество в рамках настоящего дела оспаривает предписание П- 68/10 от 07.06.13. указанным предписанием обществу было указано на нарушение требований ст. 46 ч. 1 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ, п. 3.1,3.5.,3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи РФ от 09.09.02 № 13, а также на необходимость указанные нарушения устранить- т.1 л.д.31.

Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного акта, действий (бездействий) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством.

Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), пункта 4 части 2 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ) лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи (далее - лицензирующий орган), который осуществляет контроль за соблюдением

лицензионных условий.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 (далее – Положение), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения).

В порядке пункта 5 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи (пункт 5.1.1.2); лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи (пункт 5.1.4.2).

Согласно пункту 8.1.4 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области, утвержденного приказом Роскомнадзора, Управление осуществляет контроль за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых

коммуникаций.

Статьей 17 Закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении

выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (пункт 1).

Право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий предоставлено должностным лицам органов государственного надзора в области связи в силу пункта 3 части 8 статьи 27, пункта 4 части 2 статьи 29 Закона № 126-ФЗ. Форма выдаваемых предписаний об устранении выявленных нарушений утверждена приказом Роскомнадзора от 03.05.2011 № 291

Как следует из материалов дела, 07.03.2000г. ООО «КТВ-3», свидетельство о регистрации лицензиата № 12012-68/1, на основании акта комиссии по приемке объекта связи в эксплуатацию от 07.02.2000г. выдано разрешение на эксплуатацию объекта связи «СКТВ ООО «КТВ-3» в г. Мичуринске», предназначенного для предоставления услуг по трансляции телевизионных программ по сети кабельного телевидения, сроком действия до 08.04.2004г. (л.д. 58 т. 2), в котором указаны:

общие данные – проектная емкость СКТВ до 10000 абонентов, частотные каналы 6, 2, 11/3, 22/1, 29/8, 5/5, 10, 12, СК-1, СК-3, СК-5, СК-7, территория предоставления услуг: г. Мичуринск;

данные о зарегистрированных технических средствах объекта связи:

станция головная WISI OV-50, 10 канальная, зав. № 0001094, место установки: Липецкое шоссе, 66а;

станция головная WISI OV-50, 10 канальная, зав. № 0001109, место установки: Липецкое шоссе, 66а;

станция головная WISI OV-50, 10 канальная, зав. № 0001334, место установки: Липецкое шоссе, 66а;

состав и данные о РЭС, входящих в состав объекта связи.

В данном разрешении указаны особые условия: разрешение действительно совместно с разрешением на использование радиочастот для эксплуатации РЭС в составе объекта связи.

При этом актом приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта от 07.03.2000 отражено, что объект имеет следующие показатели : емкость сети (количество абонентов), головное оборудование (три головные станции WISI OV-50, зав. № 0001094, зав. № 0001109, № 0001334), также отражены показатели полосы входных сигналов, диапазоны вх. Уровня, мак. Допустимый уровень, усилители магистральные, усилители домовые, распределительное оборудование- т.12 л.д.544-57.

07.03.2000 г. Обществу выданы разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств (указанных станций головных WISI OV-50) № 12012-68/4, 12012-68/5, 12012-68/6), сроком действия до 08.04.2004г., содержащие данные об условиях эксплуатации РЭС.

18.02.2004г. на основании разрешения на эксплуатацию объекта связи «СКТВ ООО «КТВ-3» в г. Мичуринске», акта приемки сооружения связи приемочной комиссией, назначенной приказом директора ООО «КТВ-3» от 15.01.2004г., обществу выдано разрешение № 68-12012-РВ/0708 на эксплуатацию сооружения связи: сеть кабельного телевидения (СКТВ), предназначенного для предоставления услуг по трансляции телевизионных программ по сети кабельного телевидения, сроком действия до 08.04.2004г., по лицензии Минсвязи России № 12012, принадлежащей ООО «КТВ-3», на предоставление услуг по трансляции телевизионных программ по сети кабельного телевидения; разрешение от 07.03.2000 № 12012-68/121 аннулировано.

В приложении к данному разрешению указаны:

общие данные – емкость СКТВ до 10000 абонентов, частотные каналы – в соответствии с разрешениями на эксплуатацию РЭС от 17.12.2003г. №№ 12012-68/4, 12012-68/5, 12012-68/6, территория предоставления услуг: г. Мичуринск Тамбовской области;

данные о технических средствах сооружения связи, включая РЭС:

станции головные WISI OV-50 – 3 шт. место установки: г. Мичуринск, Липецкое шоссе, 113, разрешения на эксплуатацию РЭС – 12012-68/4 от 17.12.2003г.

На основании заявления общества в связи с получением лицензии № 32832 на предоставление услуги связи для целей кабельного вещания и свидетельств о регистрации РЭС от 06.02.2006г. серии 6806 №№ 00047, 00048, 00049, акта приемки сооружения связи приемочной комиссией, назначенной приказом директора ООО «КТВ-3» от 15.01.2004г., ООО «КТВ-3» 16.02.2006г. выдано разрешение № 68-32832-НА/1586 на эксплуатацию сооружения связи – «сеть кабельного телевидения (СКТВ) в г. Мичуринске», предназначенного для предоставления услуг связи для целей кабельного вещания, сроком действия до 25.07.2010г.

Основные данные о сооружении связи указаны к приложении к данному разрешению:

территория предоставляемых услуг – г. Мичуринск Тамбовской области;

данные о технических средствах сооружения связи, включая РЭС:

станции головные WISI OV-50 – 3 шт. место установки: г. Мичуринск, Липецкое шоссе, 113, свидетельства о регистрации РЭС – серии 68 06 №№ 00047, 68 06 00048, 68 06 00049, срок действия до 25.07.2010г.

Начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Сивохиным О.А.., главным специалистом-экспертом отдела Чемерчевой А.А., ведущим специалистом-экспертом отдела Анохиной А.М., специалистом отдела Лысовым А.С., названными в приказе от 06.05.2013 № 148, в присутствии директора Общества Мещерякова А.В. проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий, по результатам которой ими составлен акт от 07.06.2013 №А-68/0072 и вынесено предписание от 07.06.2013 №П-68/10 об устранении выявленного нарушения.

Как усматривается из материалов дела в процессе проверки было установлено, что заявитель осуществил строительство волоконно-оптической линии связи.- т. 1 л.д.87, , состоящей в том числе из технических средств связи, предназначенных для формирования, обработки, передачи и приема сообщений электросвязи, телевизионных каналов.

Как указывается ответчик сооружение связи- это совокупность технических и программных средств, используемых для формирования, обработки, хранения, передачи или приема сообщений электросвязи , используемых при оказании услуг связи.

В данном случае у заявителя появились новые технические средства связи , состоящие из оптического кросса, оптических усилителей, оптического передатчика и оптический приемник, оптические разветвители, домовые оптические усилители, а также оптический кабель , ранее не участвовавшие в оказании услуг связи кабельного телевидения. Фото данного оборудования приобщены к материалам дела. Указанное оборудование в силу п.3.1 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи подлежит обязательному вводу в эксплуатацию. Общество в нарушение эксплуатирует измененное сооружение связи без прохождения процедуры ввода в эксплуатацию и предоставления в управление Акта приемки законченного строительством сооружения связи.

Общество указывает, что замена морально устаревших и физически изношенных за время эксплуатации с 2000 года коаксиальных магистральных и субмагистральных линий (собственно – коаксиальных кабелей) на оптоволоконные с заменой или без замены по необходимости домовых широкополосных усилителей на оптические приемники; не влекут возникновение нового сооружения связи, не изменяют зарегистрированные показатели действующего сооружения связи, поскольку не происходит изменения состава оборудования. В данном случае замена осуществляется на сертифицированное однотипное оборудование с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а схема соединения и функциональное назначение сооружения связи остаются неизменными. Кабельные линии не являются сооружениями связи в смысле Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (раздел 2 «термины, определения и сокращения»), а согласно п. 3.1.7 ГОСТ Р 52023-2003 являются объектами линейной сети; показатели этой линейной сети не требуют регистрации (указания) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, соответственно в разрешениях на ввод объекта связи «СКТВ ООО «КТВ-3 в г. Мичуринске» показатели этой линейной сети не указаны работниками Управления Роскомнадзора. В результате данной реконструкции не возникло ни нового сооружения связи, которым согласно п. 3.2 Правил считается вновь созданное сооружение, с помощью которого связи ранее не оказывались, и не изменились зарегистрированные показатели действующего сооружения связи, так как не произошло изменения состава оборудования, которым считается замена ранее установленных средств связи (аппаратно-программных средств) или оборудования, обеспечивающего присоединения к сети связи общего пользования (п. 3.3.1 Правил), а также места его расположения (п. 3.3.2 Правил), указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки Роскомнадзора. Таким образом, общество считает, что действия ООО «КТВ-3» по вышеуказанной реконструкции линейной сети действующего сооружения связи не регламентируются названными Правилами, не могут нарушать и не нарушают п.п. 3.1, 3.5, 3.10 Правил и требования ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи».

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определены Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон № 126-ФЗ).

Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В силу ч. 1 ст. 46 оператор связи обязан:

оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;

руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;

соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;

представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, устанавливающие процедуру ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи (в дальнейшем - сооружений связи), которые предназначены для предоставления услуг связи (далее - Правила) утверждены приказом Минсвязи РФ от 9 сентября 2002 г. № 113.

Вводу в эксплуатацию по настоящим правилам подлежат новые сооружения связи или существующие, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились его зарегистрированные показатели (п. 1.1 правил).

Сооружение связи- это совокупность технических и программных средств, используемых для формирования, обработки, хранения, передачи или приема сообщений электросвязи , используемых при оказании услуг связи.

Пунктом 3.1 Правил предусмотрено, что в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи).

Зарегистрированные показатели - зафиксированные в выданном органом госсвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования.

Таким образом, исходя из буквального значения понятия зарегистрированных показателей, к ним относится в том числе состав и характеристики используемого оборудования.

Сооружение связи в соответствии с проектом может вводиться в целом или по частям (вводимая очередь, пусковой комплекс). При этом должно соблюдаться условие - на сооружении связи в целом или на его части (вводимой очереди, пусковом комплексе) возможно оказание услуг связи.

Согласно п. 3.3.1 Правил изменением состава оборудования считается замена ранее установленных средств связи (аппаратно-программных средств) или оборудования, обеспечивающего присоединение к сети связи общего пользования.

Принимаются в эксплуатацию вновь созданные (измененные) сооружения связи, на которых в соответствии с проектом (проектом реконструкции, расширения, технического перевооружения) выполнены все установочные, монтажные и пусконаладочные работы, испытания проведены в установленном объеме (п. п. 3.4 Правил).

Состав приемочной комиссии определяется заказчиком. В состав приемочной комиссии кроме лиц, включенных заказчиком, входят представители оператора, который будет эксплуатировать (эксплуатирует) сооружение связи, и органа госсвязьнадзора. Участие представителей органов госсвязьнадзора в приемочной комиссии сооружений, указанных в приложении "А", определяется органом госсвязьнадзора (п. 3.7 Правил).

В пункте 3.7 Правил указано, что участие представителей органов госсвязьнадзора в приемочной комиссии сооружений, указанных в приложении «А» , определяется органом госвязьнадзора

В п. 7 Приложения А к Правилам ввода в эксплуатацию сооружений связи среди указанных сооружений указаны волоконно-оптические линии связи исключительно для транспортировки (распределения) сигналов систем кабельного телевидения с частотным разделением каналов.

Согласно п. 3.5 Правил ввод в эксплуатацию сооружения связи включает:

приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки;

выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи.

До ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи. При наличии в составе сооружения РЭС, предоставление услуг связи с использованием РЭС допускается при наличии разрешения на эксплуатацию сооружения связи и разрешений органов ГРЧС на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС. (п. 3.10 Правил).

Согласно п. 27 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

Пунктом 2 Правил сооружение (объект) связи определено как совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, обработки, хранения, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений, а также иные технические средства, используемые при оказании услуг связи, обеспечении функционирования сетей связи. Линии связи – линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

В данном случае изначально при вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта в составе оборудования, представленного к приемке в эксплуатацию объекта было предъявлено следующее оборудование, в том числе усилители магистральные УМ 201,УМ-202 - т. 2 л.д.55, что подтверждается актом приемочной комиссии от 07.03.2000. При строительстве оптоволоконно-оптической линии появились новые технические средства связи, которые ранее не участвовали в оказании услуг связи кабельного телевидения. А именно стоечный оптический передатчик, оптические приемники, оптические разветвители, помимо оптического кабеля.

Любое изменение состава оборудования, входящее в сооружение связи, в целях единства процедур ввода в эксплуатацию сооружений связей и установления исчерпывающего перечня необходимых документов, регламентирует приказ Минсвязи России от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи» (далее - Правила), прошедшего регистрацию в Минюсте России 17.09.2002.

Довод общества о том, что Роскомнадзором признано, что в области связи со стороны ООО «КТВ-3» нарушений не имеется не принимается судом, поскольку в письме от 25.07.2013г. № 08ШР-21264 Роскомнадзор указал, что в соответствии с пунктами 3.1, 3.5, 3.10 Правил ввода в эксплуатацию требования Управления Роскомнадзора по Тамбовской области в части ввода в эксплуатацию сооружения связи в соответствии с Приложением А является правомерным.

Доказательств, что ООО «КТВ-3» произведена замена оборудования на сертифицированное однотипное оборудование с улучшенными эксплуатационными характеристиками без изменения схемы соединения и функционального назначения сооружения связи, заявителем не представлено. Довод ответчика о том, что вновь созданное сооружение, состоящее из стоечного оптического кросса, оптических усилителей, оптического передатчика, оптических приемников, оптических разветвителей, домовых оптических усилителей и оптического кабеля ранее не участвовало в оказании услуги связи кабельного телевидения, обществом не опровергнут.

При указанных обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения требования о признании незаконным и отмене предписания №П-68/10 от 07.06.2013 у суда не имеется.

Расходы по госпошлине на основании ст. 110 АПК РФ следует отнести на заявителя.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Прекратить производство по делу в части признания незаконным и отмене акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области №А-68/0072 от 07.06.2013г.

В удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.

Адрес для корреспонденции: 392020, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

При переписке просьба ссылаться на номер дела.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону (4752) 47-70-55 или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

Судья Е. В. Малина