ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-12540/18 от 29.11.2018 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Томск                                                                                                    Дело №А67-12540/2018

06 декабря 2018 года (изготовление в полном объеме)

29 ноября 2018 года (объявление резолютивной части)

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Ломиворотова Л.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповой Н.С. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Томской области  (ИНН 7017411643, ОГРН 1167031072328; 634021, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 105/1)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Феникс» (ИНН 7017005306, ОГРН  1027000904600; 634061, г. Томск, ул. Лебедева, д. 41, кв. 148) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: Гаврилова И.В. по доверенности от 27.08.2018 (по 31.12.2018), служебное удостоверение;

от общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Феникс»: Бойко В.В. – выписка из ЕГРЮЛ, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Томской области  (далее по тексту – Управление Росгвардии по Томской области,  Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении  общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Феникс» (далее по тексту – ООО ЧОП «Феникс», Общество, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что в ходе проведения проверки ООО ЧОП «Феникс» установлено, что Обществом  допускаются грубые нарушения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению частной охранной деятельности, что свидетельствует о наличии оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В представленном отзыве на заявление ООО ЧОП «Феникс» факт нарушений не признал, при этом указал, что на при охране объекта торговый центр «Хаскер», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, д. 21/3,  специальные средства не выдавались и не выдаются, следовательно, необходимость ведения журнала выдачи-приема специальных средств отсутствует. Плесовских Р.А. при себе не имел специальных средств, специальные средства, находящиеся в шкафу не имеют отношения к ООО ЧОП «Феникс» и не являются собственностью охранного предприятия, не переданы в аренду, следовательно требование ст. 16 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» нарушены не были. Инструкция на посту есть, но находилась у продавца, о чем охранники были уведомлены.

Подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены письменно в заявлении, отзыве на заявление, письменных пояснениях.

В судебном заседании представитель заявителя требования о привлечении ООО ЧОП «Феникс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, в том числе указал, что факт совершения правонарушения полностью подтвержден материалами дела.

Представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление, при этом указал, что ООО ЧОП «Феникс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, выявленные нарушения устранены.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,  арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

ООО ЧОП «Феникс» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 25.08.1999, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 1012.2002 за ОГРН  1027000904600, присвоен ИНН 7017005306.

03.03.2017 ООО ЧОП «Феникс» Управлением Росгвардии по Томской области была выдана лицензия № 0700000015435 на осуществление частной охранной деятельности, сроком действия до 03.03.2022.

На основании распоряжения заместителя начальника Управления-начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Томской области Кулагина А.Г. от 25.09.2018 № 725/9-1555 должностными лицами Управления Росгвардии по Томской области в период с 28.09.2018 по 25.10.2018 в отношении ООО ЧОП «Феникс» проведена внеплановая документарная выездная проверка с целью контроля соблюдения лицензионных требований, по результатам которой составлен акт проверки от 25.10.2018 № 725/9-1714 с указанием на выявленные нарушения.

В частности, в ходе проверочных мероприятий установлено, что ООО ЧОП «Феникс» при осуществлении охранной деятельности по адресам: г. Томск, ул. Беленца, 11/1 офис ООО ЧОП «Феникс»; г. Томск, ул. Усова, дом 21/3 объект торговый центр «Хаскер» нарушены лицензионные требования, а именно:

- в месте осуществления деятельности по охране объекта торговый центр «Хаскер» расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, дом 21/3, ООО ЧОП «Феникс» нарушены требования, содержащиеся в пункте 8 Приложения № 13 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, а именно в нарушение абзаца 2 пункта 8 Приложения № 13 указанных Правил, документы о приеме и выдаче специальных средств на указанном объекте охраны не ведутся (журнал отсутствует);

- в нарушение требований статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ООО ЧОП «Феникс» 24.10.2018 в 16.45 час. организовало оказании охранных услуг по охране торговый центр «Хаскер», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, дом 21/3, с использованием охранником ООО ЧОП «Феникс» Плесовских Русланом Александровичем специальных средств (палка резиновая), без прохождения указанным работником периодической проверки на пригодность к действиям в условиях связанных с применением специальных средств, удостоверение частного охранника серии Б 328613 действительно до 11.03.2019;

- при оказании охранных услуг с использованием работников с составе группы быстрого реагирования, ООО ЧОП «Феникс» допущены нарушения требований части 10 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а именно 16.10.2018 и 22.10.2018 работником ООО ЧОП «Феникс» Моховым Павлом Владимировичем было получено служебное огнестрельное оружие марки ИЖ-71, к. 9X17, ВСЕ 9308, указанный работник не прошел ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, удостоверение частного охранника серии А № 664596 действительно до 26.05.2021 (проверка пройдена 13.03.2017);

- в нарушение требований п. 127 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» в ООО ЧОП «Феникс» книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61) ведется с нарушением установленных требований, в столбцах отсутствуют необходимые записи (не указаны: Имя, Отчество, Вид, Модель, Время выдачи и сдачи оружия);

- в нарушение требований, содержащиеся в пункте 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, ООО ЧОП «Феникс» осуществляло хранение специальных средств (палки резиновые, жилеты защитные, шлемы защитные) в офисном помещении ООО ЧОП Феникс» по адресу: г. Томск, ул. Беленца, 11/1 в деревянном шкафу;

- в месте оказания охранных услуг по охране объекта и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте: Торговый центр «Хаскер», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, дом 21/3,  ООО ЧОП «Феникс» 24.10.2018 в 16.45 час. организовало, оказание охранных услуг с нарушением требования части 2 статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (далее - Требования), утвержденных приказом МВД России от 22.08.2011 № 960, а именно в нарушение пункта 7 Требований согласованная и утвержденная должностная инструкция на объекте охраны по вышеуказанному адресу отсутствовала, а также не доведена до сведения частного охранника Плесовских Руслана Александровича, обеспечивающего охрану объекта и имущества, внутриобъектовый режим в пределах объекта охраны.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления Росгвардии по Томской области в отношении ООО ЧОП «Феникс» составлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2018 № 70ЛРР001251018000155 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Томской области для решения вопроса о привлечении ООО ЧОП «Феникс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении ООО ЧОП «Феникс»  к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме Кодекса установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективную сторону вменяемого предпринимателю правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

ООО ЧОП «Феникс», будучи зарегистрированным в качестве юридического лица, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ  установлено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность относится к лицензируемому виду деятельности.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

В силу статьи 1 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 1.1 Закона № 2487-1  частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Статьей 3 Закона № 2487-1 установлены виды услуг, составляющих охранную деятельность.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг регламентированы соответствующим Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498  (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2(1), пунктом 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

- наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом;

- соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации.

Нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 2487-1, в силу пункта 8 (1) Положения № 498 является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности.

Согласно статье 16 Закона № 2487-1 в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных данным Законом. При этом виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587, приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В соответствии с пунктом 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника. По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче специальных средств ведутся на объекте охраны.

Абзацем седьмым статьи 16 Закона № 2487-1 установлено, что частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, в соответствии с подп. «а» п. 127 которой установлено, что лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, лицензионным требованием при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

В соответствии со статьей 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

При обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов частные охранники обязаны руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.08.2011 № 960 утверждены Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (далее - Типовые требования).

Согласно пункту 7 Типовых требований согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится на объекте охраны в условиях, обеспечивающих его сохранность.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что ООО ЧОП «Феникс»  на основании лицензии № 0700000015435 от 03.03.2017  на осуществление частной охранной деятельности, выданной Управлением Росгвардии по Томской области, сроком действия до 03.03.2022 осуществляет следующие виды охранных услуг: - защита жизни и здоровья граждан; - охрана  объекта и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, вор владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном  управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных  пунктом 7 настоящей части; - охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны; - консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования  к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных  частью третьей статьи 11  настоящего Закона.

Таким образом, получив лицензию на право осуществления вышеуказанной деятельности, организация приняла на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности.

Согласно представленным административным материалам, в ходе проведения проверочных мероприятий в отношении ООО ЧОП «Феникс» при осуществлении охранной деятельности по адресам: г. Томск, ул. Беленца, 11/1 офис ООО ЧОП «Феникс»; г. Томск, ул. Усова, дом 21/3 объект торговый центр «Хаскер»  были установлены следующие нарушения:

- в месте осуществления деятельности по охране объекта торговый центр «Хаскер» расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, дом 21/3, ООО ЧОП «Феникс»  документы о приеме и выдаче специальных средств на указанном объекте охраны не ведутся (журнал отсутствует), что является нарушением требований пункта 8 Приложения № 13 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587;

- ООО ЧОП «Феникс», 24.10.2018 в 16.45 час. организовало оказание охранных услуг по охране торговый центр «Хаскер», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, дом 21/3, с использованием охранником ООО ЧОП «Феникс» Плесовских Р.А. специальных средств (палка резиновая), без прохождения указанным работником периодической проверки на пригодность к действиям в условиях связанных с применением специальных средств, удостоверение частного охранника серии Б 328613 действительно до 11.03.2019, что является нарушением требований статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- при оказании охранных услуг с использованием работников с составе группы быстрого реагирования, ООО ЧОП «Феникс» допущены нарушения требований части 10 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а именно 16.10.2018 и 22.10.2018 работником ООО ЧОП «Феникс» Моховым П.В. было получено служебное огнестрельное оружие марки ИЖ-71, к. 9X17, ВСЕ 9308, указанный работник не прошел ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, удостоверение частного охранника серии А № 664596 действительно до 26.05.2021 (проверка пройдена 13.03.2017);

- ООО ЧОП «Феникс» книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61) ведется с нарушением установленных требований, в столбцах отсутствуют необходимые записи (не указаны: Имя, Отчество, Вид, Модель, Время выдачи и сдачи оружия), что является нарушением требований п. 127 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;

- ООО ЧОП «Феникс» осуществляло хранение специальных средств (палки резиновые, жилеты защитные, шлемы защитные) в офисном помещении ООО ЧОП Феникс» по адресу: г. Томск, ул. Беленца, 11/1 в деревянном шкафу, что является нарушением требований, содержащиеся в пункте 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587;

- в месте оказания охранных услуг по охране объекта и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте: Торговый центр «Хаскер», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Усова, дом 21/3,  ООО ЧОП «Феникс» 24.10.2018 в 16.45 час. организовало, оказание охранных услуг с нарушением требования части 2 статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (далее – Типовые требования), утвержденных приказом МВД России от 22.08.2011 № 960, а именно  согласованная и утвержденная должностная инструкция на объекте охраны по вышеуказанному адресу отсутствовала, а также не доведена до сведения частного охранника Плесовских Р.А., обеспечивающего охрану объекта и имущества, внутриобъектовый режим в пределах объекта охраны, что является нарушением пункта 7 Типовых требований.

Указанные  нарушения свидетельствуют об осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Материалами дела (копией лицензии № 0700000015435 от 03.03.2017 на осуществление частной охранной деятельности, актом проверки от 25.10.2018 № 725/9-1714, объяснением Бойко В.В. от 25.10.2018, объяснением Плесовских Р.А. от 24.10.2018, книгой выдачи и приема оружия, патронов ООО ЧОП «Феникс»,  протоколом об административном правонарушении от 25.10.2018 № 70ЛРР001251018000155 и иными материалами дела) подтверждается факт осуществления ООО ЧОП «Феникс» предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в отзыве на заявление, не принимаются судом, так как опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Таким образом, факт наличия в действиях ООО ЧОП «Феникс» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. 

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению Обществом требований Федерального закона № 99-ФЗ, Положения о лицензировании частной охранной деятельности, нарушение которых было вменено ему административным органом.

Доказательств невозможности исполнения Обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Доказательств отсутствия у Общества возможности соблюсти правила, за нарушение которых соответствующей нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения. 

Протокол от 25.10.2018 № 70ЛРР001251018000155 об административном правонарушении уполномоченным лицом в присутствии законного представителя ООО ЧОП «Феникс», его содержание соответствует требованиям, предусмотренным в ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

На момент вынесения решения срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В ходе рассмотрения настоящего дела ООО ЧОП «Феникс» не приведено и арбитражным судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали о его малозначительности, в связи с чем, правовые основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что факт наличия в действиях ООО ЧОП «Феникс» состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.   

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. 

Санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде  административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО ЧОП  «Феникс» является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие), что подтверждается Сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер  совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые (иного не следует из материалов дела), выявленные нарушения устранены, что подтвердил представитель административного органа, нарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба, отсутствие доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельствах,  с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд считает возможным  назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

   Привлечь общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Феникс» (ИНН 7017005306, ОГРН  1027000904600) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

            На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                          Л.М. Ломиворотов