ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск Дело N А72-18624/2009
«28» декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2010 года.
Cудья Арбитражного суда Ульяновской области Е.Е.Каргина,
при ведении секретарем судебного заседания Н.А.Сорокиной протокола судебного заседания в письменной форме и с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Авиастар-СП»
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области
об оспаривании акта ненормативного характера в части,
с привлечением третьего лица - ГУ Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ,
при участии представителей:
от заявителя – Родиной Т.А. по доверенности от 02.06.2010, Гомолицкой И.В. по доверенности от 29.09.2010, Голчиной Л.А. по доверенности от 08.07.2010,
от налогового органа - Абузяровой В.Ф. по доверенности от 11.08.2010, Сафроновой Ю.В. по доверенности от 22.11.2010,
установил:
Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области № 1710 «Об отказе в осуществлении зачета (возврата)» от 07.08.2009 в части отказа в осуществлении возврата единого социального налога(ЕСН) в сумме 5598715 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.02.2010 заявление ЗАО «Авиастар-СП» удовлетворено частично,решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области № 1710 «Об отказе в осуществлении зачета (возврата)» от 07.08.2009 признано недействительным в части отказа в осуществлении возврата ЕСН, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ (ФСС), в сумме 3274773,88 руб.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.02.2010 по делу № А72-18624/2009 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.08.2010 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции по делу о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области № 1710 от 07.08.2009 в части отказа в осуществлении возврата единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ, в сумме 3274773,88 руб. отменены, в этой части дело №А72-18624/2009 направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
При новом рассмотрении дела судом первой инстанции по ходатайству налогового органа определением от 28.09.2010 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Дело рассматривается по правилам статьи 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, известившего суд о возможности рассмотрения дела без участия полномочного представителя.
В судебном заседании общество уточнило, что просит признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 07.08.2009 № 1710 в части отказа в возврате единого социального налога в ФСС в сумме 1765936,43 руб.
Уточнение принято судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; в части требования о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 07.08.2009 № 1710 в части отказа в возврате единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, в сумме 1508837,45 руб., от которой заявитель отказался, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Заявитель своё несогласие с решением в оспариваемой части мотивирует тем, что в 2006 и 2008 годах у него образовалась переплата единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, в общей сумме 1765936,43 руб., в возврате которой ему было безосновательно отказано.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования, пояснив устно и в письменном отзыве, что оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством, а именно: статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не позволяет возвратить налогоплательщику спорную переплату.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, отзыве на него, в письменных объяснениях лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и заслушав присутствующих в судебном заседании представителей сторон, суд установил следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Являясь плательщиком единого социального налога в силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации, Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП» 23.07.2009 направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области заявление №130/674 о возврате суммы излишне уплаченного единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ, в размере 5700000 руб.
Инспекция решением от 07.08.2009 №1710 отказала заявителю в возврате налога в сумме 5598715 руб., мотивируя это отсутствием, по данным учета налогового органа, переплаты по налогу «в денежном выражении», полагая, что спорная переплата образовалась в результате превышения сумм расходов по обязательному социальному страхованию над суммами начисленного ЕСН.
С приведенным в оспариваемом решении основанием для отказа в возврате 1765936,43 руб. переплаты заявитель не согласен, ссылается на платежные поручения, представленные в материалы дела, подтверждающие излишнюю уплату в 2006 и в 2008 годах единого социального налога, зачисляемого в бюджет фонда социального страхования, а также налоговые декларации, проверенные налоговым органом в установленном порядке.
Главой 25 Налогового кодекса РФ установлен единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств, в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщиками единого социального налога являются организации, производящие выплаты физическим лицам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц за налоговый период, которым признается календарный год.
При этом согласно пункту 2 статьи 243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» общество является страхователем по обязательному социальному страхованию.
Согласно статье 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора. Страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств (подпункт 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ).
Согласно постановлению ФСС РФ от 09.03.2004 N 22 «Об утверждении Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2004 N 5710) оплата пособий производится страхователем за счет средств государственного социального страхования, а именно в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в фонд ( п. 2.5. Инструкции).
В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции отделение фонда выделяет страхователям-работодателям, являющимся плательщиками единого социального налога, средства на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию в сумме расходов по обязательному социальному страхованию, превышающих сумму начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в фонд.
В силу пунктов 2.5 и 3.3 Инструкции в случае превышения суммы расходов над суммой начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в фонд, страхователь обращается за возмещением средств в отделение фонда с предоставлением расчетов по размерам средств, необходимых для осуществления расходов по государственному социальному страхованию.
Фонд возмещает названные расходы на основании расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период, подтверждающей произведенные расходы, и иных документов, установленных ФСС РФ.
В рассматриваемом случае представленные в дело налоговые расчеты (декларации) по единому социальному налогу и платежные поручения на перечисление сумм единого социального налога в бюджет фонда социального страхования свидетельствуют о том, что заявитель в сумме 1765936,43 руб. обратился в налоговый орган за переплатой по налогу, а не за суммой превышения произведенных расходов на цели социального страхования.
Согласно пункту 2 статьи 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом.
Установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО «Авиастар-СП» в 2006 году уплатило 1519915,33 руб. единого социального налога в фонд социального страхования платежными поручениями № 916 от 22.02.2006 в сумме 377981 руб., № 1520 от 15.03.2006 в сумме 111393 руб., № 4575 от 11.08.2006 в сумме 58276,50 руб., № 5767 от 15.09.2006 в сумме 435980,79 руб., № 6636 от 19.10.2006 в сумме 46142,22 руб., № 6639 от 19.10.2006 в сумме 86 309,38 руб., № 7222 от 15.11.2006 в сумме 92747,11 руб., № 7223 от 15.11.2006 в сумме 84791,35 руб., № 353 от 30.01.2007 в сумме 221071,12 руб., № 354 от 30.01.2007 в сумме 5822,86 руб.
В 2008 году ЗАО «Авиастар-СП» уплатило 915401,10 руб. ЕСН в ФСС платежными поручениями № 1275 от 15.02.2008 в сумме 702139 руб., № 3733 от 09.04.2008 в сумме 63262,10 руб., № 11596 от 15.01.2009 в сумме 150000 руб.,
Согласно декларации за 2006 год от 26.03.2007 к уплате в фонд социального страхования задекларировано 91373 руб. налога.
Согласно декларации по ЕСН за 2008 год от 31.03.2009 налог к уплате в ФСС составил 500618 руб.
Таким образом, в 2006 году образовалась переплата налога в сумме 1428542,33 руб. (1519915,33 руб. - 91373 руб.)
Частично переплата в сумме 1428542,33 руб. перекрыла имевшуюся у налогоплательщика в 2007 году недоимку в сумме 77389 руб. и исчисленную к уплате сумму налога за 2008 год - 500618 руб.
Таким образом, у заявителя имелся остаток переплаты, образовавшейся в 2006 году, в сумме 850535,33 руб., и переплата, образовавшаяся в 2008 году, в сумме 915401,10 руб.
При таких обстоятельствах утверждение налогового органа о том, что спорная сумма переплаты не является переплатой денежными средствами и не подлежит возврату в соответствии со статьей 78 НК РФ, суд находит ошибочным.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 243 НК РФ по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа вынесено при неверном толковании норм налогового законодательства, указанное в решении налогового органа основание для отказа в зачете (возврате) переплаты в сумме - 850535,33 руб., образовавшейся в 2006 году, и переплаты в сумме 915401,10 руб., образовавшейся в 2008 году, опровергается материалами дела.
Судом установлено, что переплата в заявленной сумме - 1765936,43 руб. имелась на дату подачи налогоплательщиком заявления в порядке статьи 78 НК РФ.
Довод налогового органа о пропуске заявителем срока для обращения за возвратом переплаты по платежным поручениям 2004 года в размере 1479843 руб. судом не принимается, поскольку заявление было уточнено, и заявитель с отказом налогового органа в возврате переплаты, образовавшейся в 2004 году, не спорит.
Ссылка налогового органа на судебные акты по спорам между Закрытым акционерным обществом «Авиастар-СП» и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о законности решений налогового органа от 29.05.2006 № 348 ДСП по результатам выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления ЕСН за период с 01.10.2002 по 30.06.2005, от 23.06.2006 № 434 ДСП по результатам камеральной налоговой проверки по ЕСН за 2005 год, судом во внимание также не принимается, поскольку обстоятельства уменьшения сумм единого социального налога, подлежащего зачислению в фонд социального страхования, на суммы произведенных обществом расходов на цели государственного социального страхования сторонами не заявлялись и, соответственно, не были предметом судебного исследования.
Что касается утверждений налогового органа о произведенных доначислениях по результатам налоговых проверок, о зачетах (программным путем и по решению №6282 от 17.06.2006), то суд приходит к выводу о неустановлении в этой части инспекцией действительных налоговых обязательств общества по ЕСН в ФСС исходя из следующего.
Налогоплательщиком за 2002 год первоначальная декларация представлена 28.03.2003.
Согласно данной декларации налоговая база по ЕСН в ФСС - 269764171,14 руб., сумма начисленного налога - 10549607, 95 руб.
При этом расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, составили 11075671,96 руб. и превысили сумму исчисленного налога.
Уточненная налоговая декларация представлена обществом 15.03.2006, к уплате в ФСС налог не заявлен.
По результатам выездной налоговой проверки за период 2002 год - 1 полугодие 2005 года налоговым органом принято решение № 348 ДСП, в соответствии с которым сумма превышения расходов над начисленным налогом за 2002 год уменьшена до 524922,94 руб.
Обязанность по уплате налога в бюджет за 2002 год у налогоплательщика отсутствовала.
Уплата произведена платежными поручениями № 8 от 08.01.2002 в сумме 10000 руб., № 8671 от 11.02.2002 в сумме 10000 руб.
За 2003 год первоначальная декларация представлена налогоплательщиком 27.04.2004.
Налоговая база по ЕСН в ФСС составила 374665767, 67 руб., сумма начисленного налога - 14457454, 06 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, превысили сумму исчисленного налога, составили 14989603,41 руб.
Уточненная налоговая декларация представлена 15.03.2006.
Налоговая база по ЕСН в ФСС - 136800825,25 руб.
Сумма исчисленного налогоплательщиком налога - 5472033,01 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, - 14989603,41 руб.
По результатам выездной налоговой проверки за период 2002 год - 1 полугодие 2005 года налоговым органом принято решение № 348 ДСП, в соответствии с которым увеличена налогооблагаемая база, и сумма налога за 2003 год составила 14457636,96 руб. (5472033,01 руб. + 8985603,95 руб., доначисленных по решению инспекции).
Поскольку произведенные налогоплательщиком расходы на социальное страхование (14989603,95 руб.) превысили сумму налога (14457636, 96 руб.), обязанность по уплате налога в бюджет за 2003 год отсутствовала.
За 2004 год первоначальная декларация представлена 30.03.2005.
Налоговая база по ЕСН в ФСС составила 509182724 руб.
Сумма начисленного налога - 18585563 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, - 17007052 руб.
К уплате в ФСС - 1578511 руб. (18585563 руб. - 17007052 руб.)
Уточненная налоговая декларация представлена 31.03.2006.
Налоговая база по ЕСН в ФСС - 199578540 руб.
Сумма начисленного налога - 7983138 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования 17007052 руб.
К уплате в ФСС за 2004 год налог не заявлен, так как произведенные расходы на социальное страхование превысили сумму начисленного налога (7983138 руб. - 17007052 руб.).
По результатам выездной налоговой проверки за период 2002 год - 1 полугодие 2005 года налоговым органом принято решение № 348 ДСП.
Сумма налога за 2004 год с учетом решения налогового органа № 348 ДСП составила 13651035 руб. (7983138 руб. + 5667897 руб.).
Поскольку произведенные расходы на цели государственного социального страхования в 2004 году превысили сумму начисленного налога на 3356017 руб. (13651035 руб. - 17007052 руб.), за 2004 год обязанность по уплате налога отсутствовала.
При этом ЗАО «Авиастар-СП» уплатило в 2004 году 1479843 руб. налога платежными поручениями № 1809 от 26.04.2004 в сумме 242 419 руб., № 2361 от 28.05.2004 в сумме 201467 руб., № 2749 от 25.06.2004 в сумме 452822 руб., № 3435 от 27.07.2004 в сумме 325281 руб., № 4564 от 29.10.2004 в сумме 216354 руб., № 5018 от 25.11.2004 в сумме 39524 руб., № 217 от 31.01.2005 в сумме 1976 руб.
Таким образом, налог в сумме 1479843 руб. уплачен излишне и подлежал зачету в счет предстоящих платежей в соответствии со статьями 78, 243 НК РФ.
За 2005 год первоначальная декларация предоставлена 15.03.2006.
Налоговая база по ЕСН в ФСС - 147739771 руб.
Сумма начисленного налога - 4284453 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, - 15537836 руб.
Поскольку произведенные расходы на цели государственного социального страхования в 2005 году превысили сумму начисленного налога на 11253383 руб. (4 284 453 руб. - 15 537836 руб.), за 2005 год к уплате налог не заявлен.
Уточненная налоговая декларация предоставлена 31.03.2006.
Налоговая база - 147739771 руб.
Сумма начисленного налога - 4727673 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, составили 15537836 руб., что превышает сумму налога на 10810163 руб. (4727673 руб. -15537836 руб.).
Решением № 348 ДСП по результатам выездной налоговой проверки за период 2002 год - 1 полугодие 2005 года налоговым органом доначислен налог за 1 полугодие 2005 года в размере 5850883 руб.
По результатам камеральной проверки за 3 квартал 2005 года налоговым органом принято решение № 433 ДСП о доначислении налога в сумме 3605207 руб.
По результатам выездной налоговой проверки за 2 полугодие 2005 года налоговым органом принято решение № 16-24-05/6036, доначислен налог в размере 3000234,78 руб.
Всего доначислено налога по решениям налогового органа - 12456324,78 руб. (5850883 руб. + 3605207 руб. + 3000234, 78 руб.).
Сумма налога за 2005 год с учетом принятых решений налогового органа составила 17183997,78 руб. (4727673 руб. + 12456324, 78 руб.).
С учетом уменьшения суммы налога на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования в 2005 году подлежало уплате в бюджет ФСС 1646161,78 руб. (17183997,78 руб. - 15537836 руб.).
При этом налогоплательщиком уплачено в 2005 году 1523344 руб. платежными поручениями № 2793 от 03.08.2005 в сумме 30858 руб., № 3914 от 15.08.2005 в сумме 271800 руб., № 5604 от 20.10.2005 в сумме 493268 руб., № 5605 от 20.10.2005 в сумме 12138 руб., № 6540 от 07.12.2005 в сумме 376 руб., № 7092 от 07.12.2005 в сумме 238948 руб., № 7093 от 27.12.2005 в сумме 307625 руб., № 207 от 31.01.2006 в сумме 168331 руб.
Сумма задолженности - 122814,78 руб. перекрывается переплатой 2004 года (платежное поручение № 1809 от 26.04.2004 в сумме 122814,78 руб.).
Остаток переплаты за 2004 год - 1357028,22 руб. (1479843 руб. - 122814 руб.).
За 2007 год декларация представлена 31.03.2008.
Налоговая база по ЕСН в ФСС - 1075147306 руб.
Сумма начисленного налога - 29670566 руб.
Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, - 25530611 руб.
Подлежит уплате в бюджет ФСС 4139955 руб. (29670566 руб. - 25530611 руб.).
Уплачено в 2007 году 2705537,78 руб. налога платежными поручениями: № 2199 от 13.04.2007 в сумме 797740,04 руб., № 2927 от 15.05.2007 в сумме 692306,85 руб., № 3760 от 15.06.2007 в сумме 652233,02 руб., № 4865 от 16.07.2007 в сумме 371847,74руб., № 7340 от 15.10.2007 в сумме 191410,13 руб.
При этом задолженность в сумме 1434417,22 руб. перекрывается переплатой, образовавшейся в 2004 году, в сумме 1357028, 22 руб. (платежные поручения: № 1809 от 26.04.2004 в сумме 119604,22 руб., № 2361 от 28.05.2004 в сумме 201467 руб., № 2749 от 25.06.2004 в сумме 452822 руб., № 3435 от 27.07.2004 в сумме 325281 руб., № 4564 от 29.10.2004 в сумме 216354 руб., № 5018 от 25.11.2004 в сумме 39524 руб., № 217 от 31.01.2005 в сумме 1976 руб.) и переплатой 2006 г. в сумме 77389 руб. (п/п № 916 от 22.02.2006 в сумме 77389 руб.).
При таких обстоятельствах налоговым органом не опровергнуты доводы заявителя о наличии переплаты единого социального налога, зачисляемого в бюджет фонда социального страхования, в общей сумме 1765936,43 руб., образовавшейся в 2006 году в сумме 850535,33 руб. и в 2008 году - в сумме 915401,10 руб. согласно платежным поручениям заявителя, представленным в материалы дела.
Ни налоговый орган, ни третье лицо возражения в отношении задекларированных заявителем сумм расходов, произведенных на цели государственного социального страхования, не заявили.
В силу изложенного требование заявителя следует удовлетворить.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы подлежат отнесению на налоговый орган, однако в связи с предоставлением льготы подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в федеральный бюджет с него не взыскивается.
При этом суд учитывает правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 13.11.2008 N 7959/08, согласно которой в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
При первоначальном рассмотрении дела сумма уплаченной заявителем государственной пошлины заявителю судом возвращена. Требование о взыскании расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции обществом при новом рассмотрении дела не заявлялось.
Руководствуясь ст.ст. 49, 112, 159, 167, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Уточнение заявления принять.
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 07.08.2009 № 1710 в части отказа в возврате единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, в сумме 1765936,43 руб.
В части требования о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 07.08.2009 № 1710 в части отказа в возврате единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, в сумме 1508837,45 руб. производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Судья Е.Е.Каргина