ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2856/20 от 23.12.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Сыров Ю.А.

дело № 2-2856/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-12521/2020

23 декабря 2020 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Загвоздиной Л.Ю.,

судей Андрусенко И.Д., Шушкевич О.В.,

при секретаре Татаринцевой А.Н.,

с участием прокурора Соколовой Н.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ордина Олега Владимировича, апелляционному представлению прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска на решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 17 августа 2020 года по иску Ордина Олега Владимировича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Андрусенко И.Д. об обстоятельствах дела, доводах, изложенных в апелляционных жалобе и представлении, объяснения истца Ордина О.В. и его представителя адвоката Шестаковой Ю.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области по доверенности Филипповой М.В., возражавшей относительно жалобы, прокурора, не поддержавшего апелляционное представление, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ордин Олег Владимирович обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее - УФССП России по <адрес>), в котором после уточнения исковых требований просил признать незаконным приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении служебного контракта и освобождении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Челябинского городского отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Челябинского областного суда, увольнении с федеральной государственной гражданской службы; признать недействительной запись в трудовой книжке об увольнении; восстановить на работе в прежней должности судебного пристава по ОУПДС; взыскать средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 018,83 руб., компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб.

В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ работал в УФССП России по <адрес> в должности государственной гражданской службы судебного пристава по ОУПДС. В связи с вступлением в силу Федерального закона № 328-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ занимаемая им должность подлежала сокращению. Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от занимаемой должности в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Увольнение полагает незаконным, поскольку работодателем не предложены все должности государственной гражданской службы, которые были вакантными в УФССП России по <адрес>. Заключение о профессиональной пригодности является незаконным, поскольку препятствует его поступлению на должности в службе принудительного исполнения. Нарушение порядка увольнения является основанием для восстановления на работе в прежней должности и для взыскания среднего заработка за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Ордин О.В. и его представитель адвокат ФИО7 настаивали на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика УФССП России по <адрес>ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая увольнение законным.

Решением суда в удовлетворении исковых требований Ордина О.В. отказано.

В апелляционной жалобе истец Ордин О.В. просит отменить решение суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что ответчиком нарушены требования ч. 5 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не предложены для замещения все имеющиеся в федеральном органе исполнительной власти вакантные должности, вводимые и открытые для замещения с ДД.ММ.ГГГГ, работа на которых не связана с условиями применения физической силы, специальных средств и оружия: судебного пристава-исполнителя, дознавателя, в том числе и временные вакансии; ответчиком необоснованно отказано в предоставлении информации о вакантных должностях; судом не дана оценка психофизиологическому исследованию, которое проведено с нарушением процедуры, поскольку в нарушение приложения к Приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ к исследованию привлечен специалист не кадрового подразделения территориального органа ФССП России, со своим набором методик в своей сфере деятельности; судом необоснованно сделан вывод об объективности результатов заключения, поскольку показания специалиста Свидетель №1 противоречат сведениям, изложенным психологом в заключении, психолог не применила все необходимые методы психофизиологического исследования, которые ею были указаны как необходимые его элементы; вывод в заключении сделан на основе тестовых исследований; судом не учтено, что в условиях применения физической силы, специальных средств и оружия он работал с 1996 года, медицинской врачебной комиссией по физическим и психическим параметрам был признан годным к несению службы; суд не учел, что ответчик с результатом исследования ознакомил его лишь через полтора месяца после поступления исследования в кадровое подразделение, при этом ему не было разъяснено право обжалования исследования; судом не учтено, что вакансии по открытым должностям в ОПИ с ДД.ММ.ГГГГ ему не были предложены; необоснованным является вывод суда о том, что отказ в приёме на службу является предметом самостоятельного судебного обжалования, тогда как судом дана оценка его доводам о том, что проведённая в отношении него процедура
профессионального психологического отбора проведена с нарушениями и
поэтому является недостоверной, они расценены как бездоказательные.

В апелляционном представлении прокурор <адрес> просит отменить решение суда. В обоснование доводов представления указывает, что ответчиком УФССП России по <адрес> в нарушение требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Ордину О.В. не предложены для замещения все имеющиеся вакантные должности, открытые для замещения, работа на которых не связана с условиями применения физической силы, спецсредств и оружия, в том числе временные вакансии; ответчиком не представлена информация об имеющихся вакансиях должностей, работа на которых не связана с условиями применения физической силы, спецсредств и оружия, а была предоставлена информация лишь о вакансиях государственной гражданской службы; истцу необоснованно отказано в предоставлении информации об имеющихся вакансиях в УФССП России по <адрес>; судом не учтено, что по результатам прохождения психологического отбора Ордина О.В. вынесено заключение о признании его условно рекомендуемым к выполнению служебных обязанностей сотрудника СПИ (третья категория профессиональной пригодности), однако данная группа профессиональной пригодности не является основанием для отказа в приеме на должность в органы принудительного исполнения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и представления, заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав приобщенные в суде первой инстанции дополнительные (новые) доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 73 Закона).

В соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

Частью 4 статьи 31 Федерального закона предусмотрено, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же Закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

По смыслу изложенных нормативных положений, в случае реорганизации государственного органа и сокращения должности гражданскому служащему законом обеспечивается возможность продолжения службы в другой равнозначной должности в государственном органе. В этих целях представитель нанимателя государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ), предметом регулирования данного Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (часть 1 статьи 2 названного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ одним из принципов службы в органах принудительного исполнения является обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника.

Частью 2 статьи 92 Федерального закона № 328-ФЗ предусмотрено, что гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки. Перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки, а также порядок их проведения определяется руководителем федерального органа принудительного исполнения.

Гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи, а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях – психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя (часть 3 статьи 92 Федерального закона №328-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом руководителя ГУ ФССП по <адрес>-ок от ДД.ММ.ГГГГ Ордин О.В. переведен и назначен на должность судебного пристава по ОУПДС Челябинского городского отдела судебных приставов по ОУПДС Челябинского областного суда и Челябинского гарнизонного военного суда с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45 т. 1), с ним заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы (л.д. 51 т. 1).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения Российской Федерации» установлена предельная штатная численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, в том числе сотрудников органов принудительного исполнения и федеральных государственных гражданских служащих.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Перечни должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, на основании предусмотренного статьей 6 данного Федерального закона перечня типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих им специальных званий (часть 6 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов» утвержден перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов, и соответствующих им специальных званий (приложение ).

Приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ структура и штатное расписание УФССП России по <адрес> согласно приложениям и (л.д. 184-185, 186-188, 189-235 т. 1).

Из приложений к указанному приказу усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ в структуре УФССП России по <адрес> отсутствует Челябинский городской отдел судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Челябинского областного суда, сокращены все должности государственных гражданских служащих судебных приставов по ОУПДС, образовано Челябинское городское отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Челябинского областного суда (Челябинское ГОСП по ОУПД Челябинского ОС УФССП России по <адрес>), в составе которого предусмотрены должности, относящиеся к другому виду государственной службы, – федеральной. При этом в Челябинском ГОСП по ОУПД Челябинского ОС УФССП России по <адрес> предусмотрена одна должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и 22 должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. К федеральным государственным служащим с ДД.ММ.ГГГГ отнесены, наряду с другими, и должности дознавателей, судебных приставов-исполнителей.

ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. вручено уведомление о том, что в связи со вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральная служба судебных приставов переходит на иной вид государственной службы. Разъяснено, что в целях реализации указанного Федерального закона издан приказ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>», вступивший в силу ДД.ММ.ГГГГ; на основании данного штатного расписания замещаемая им должность федеральной государственной гражданской службы будет сокращена, предложено поступить на службу в органы принудительного исполнения, проинформировав в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ об этом руководителя структурного подразделения (в аппарате управления – кадровое подразделение) УФССП по <адрес> в письменном виде. Также разъяснено, что в случае изъявления желании о поступлении на службу в органы принудительного исполнения необходимо пройти профессиональный психологический отбор, медицинское освидетельствование (а при назначении на должности, включенные в перечень, определенный руководителем органа принудительного исполнения Российской федерации, также психофизиологическое исследование, тестирование и проверку уровня физической подготовки). В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника СПИ, ему будут предложены вакантные должности государственной гражданской службы. В случае отказа от замещения предложенных должностей последует увольнение с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-66 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ Ордин О.В. обратился с заявлением, в котором изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Челябинского ГОСП по ОУПД Челябинского ОС УФССП России по <адрес> (л.д. 69 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. выдано направление на проверку уровня физической подготовки и комплексное исследование с целью профессионального психологического отбора в связи с поступлением в органы принудительного исполнения (л.д. 67 т. 1, л.д. 4 т. 2).

ДД.ММ.ГГГГ Ордин О.В. дал согласие на проведение комплексного обследования (л.д. 5 т. 2).

Как следует из заключения о профессиональной пригодности от ДД.ММ.ГГГГ, Ордин О.В. как кандидат на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов рекомендован условно, что соответствует третьей категории профессиональной пригодности (л.д. 9 т. 2).

ДД.ММ.ГГГГ на заседании оперативного штаба УФССП России по <адрес> при рассмотрении документов кандидатов, в отношении которых определена третья категория профессиональной пригодности, принято решение о том, что по своим индивидуально-психологическим характеристикам Ордин О.В. не может поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в силу части 1 статьи 17, части 3 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-72 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. вручено уведомление о том, что в процессе психологического отбора был изучен уровень развития его личных и деловых качеств, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов принудительного исполнения, в отношении его кандидатуры определена третья категория профессиональной пригодности и с учетом его личных и деловых качеств по заявлению об изъявлении желания поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации не может быть принято положительного решения (л.д. 73 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. вручено уведомление о наличии вакантных должностей гражданской службы в УФССП России по <адрес>: ведущий специалист-эксперт отдела по работе с обращениями граждан; ведущий специалист-эксперт отдела материально-технического обеспечения; старший специалист 2 разряда <адрес> отдела судебных приставов <адрес>; старший специалист 2 разряда <адрес> отдела судебных приставов <адрес>; старший специалист 2 разряда Саткинского городского отдела судебных приставов; старший специалист 2 разряда Копейского городского отдела судебных приставов; старший специалист 3 разряда <адрес> отдела судебных приставов; старший специалист 3 разряда <адрес> отдела судебных приставов, от перевода на которые Ордин О.В. ДД.ММ.ГГГГ отказался (л.д. 74 т. 1).

Приказом УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к служебный контракт с Ординым О.В. расторгнут в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по ОУПД Челябинского областного суда и уволен с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75 т. 1).

Приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ в связи с временной нетрудоспособностью судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ордина О.В. отменен приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к «Об увольнении ФИО1»; служебный контракт с Ординым О.В. расторгнут в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по ОУПД Челябинского областного суда и уволен с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76 т. 1).

С указанными приказами Ордин О.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и отказывая Ордину О.В. в удовлетворении требований о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе в прежней должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из того, что нарушений процедуры увольнения, влекущих восстановление Ордина О.В. в прежней должности, не установлено, поскольку после отказа в переводе на должности в органы принудительного исполнения Ордину О.В. было вручено уведомление о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы в УФССП России по Челябинской области, без учета вакансий, относящихся к специальной службе в органах принудительного исполнения, от перевода на которые он отказался.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апелляционных жалобы и представления о том, что ответчиком нарушено требование части 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не предложены для замещения все имеющиеся в федеральном органе исполнительной власти вакантные должности, открытые для замещения, работа на которых не связана с условиями применения физической силы, специальных средств и оружия, а именно судебного пристава-исполнителя, дознавателя, а также временные вакансии государственной гражданской службы, отклоняются судебной коллегией как необоснованные.

Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии.

Обязанности предлагать увольняемому сотруднику все вакантные должности, без учета и оценки возможности данного лица эффективно исполнять служебные обязанности, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит, как и не содержит требований к представителю нанимателя о предоставлении гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой должности равнозначной должности.

Обязанность по предложению вакантных должностей в государственном органе ограничена требованиями об учете конкретных обстоятельств, свидетельствующих о реальной возможности служащего продолжить работу в новой должности, а именно: его соответствие категории и группе должности гражданской службы, требованиям, предъявляемым к квалификации, профессиональному образованию, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и т.д.

Таким образом, представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Замещаемая истцом Ординым О.В. должность - судебный пристав ОУПДС относится к старшей должности категории «специалисты».

Из материалов дела следует, что Ордин О.В. имеет высшее техническое образование (в 1994 году окончил Челябинский государственный технический университет) и высшее юридическое образование (диплом ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» от ДД.ММ.ГГГГ), в 2002 году проходил специальную подготовку в Челябинском юридическом институте МВД России, в 2004 году прошел повышение квалификации в Уральском филиале Российской академии Минюста России в <адрес>.

В целях проверки доводов апелляционных жалобы и представления суду апелляционной инстанции ответчиком представлены сведения о вакантных должностях государственных гражданских служащих в УФССП России по <адрес>, которые с ДД.ММ.ГГГГ не подлежали сокращению, и имелись у ответчика, а также штатное расписание , утвержденное приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 211-214, 225, 226-249 т. 2), из которых усматривается, что вакантными должностями в УФССП России по <адрес> являлись должности: <данные изъяты>

Ордину О.В. были предложены все вакантные должности гражданской службы в УФССП России по <адрес> в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, от замещения которых он отказался (л.д. 74 т. 1).

Принимая во внимание, что замещаемая истцом должность в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, относилась к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты», вопреки доводам апелляционной жалобы истца, у ответчика отсутствовала обязанность предлагать Ордину О.В. вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы: заместителя начальника отдела правового обеспечения, которая относится к «ведущей» группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», и ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела, главного специалиста-эксперта по взаимодействию со средствами массовой информации, которые относятся к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» и «специалисты» соответственно.

Согласно типовому должностному регламенту для замещения должности главного специалиста-эксперта по взаимодействию со СМИ необходимо высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: «Связи с общественностью», «Психология», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Телевидение», «Медиакоммуникации», «Издательское дело», «Книжное дело», «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Государственное и муниципальное управление» (л.д. 110-119 т. 1).

Соответствующее высшее профессиональное образование, необходимое для замещения указанной вакантной должности, у Ордина О.В. отсутствует. Таким образом, данная должность не соответствует уровню квалификации и профессионального образования истца, в связи с чем у нанимателя не было обязанности предлагать её для замещения.

Вакансия ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела также не соответствовала уровню квалификации и профессиональному образованию истца, поскольку должностным регламентом предусмотрено наличие высшего экономического образования.

Иных вакантных должностей, относящихся к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации по категории «специалисты», в штатном расписании и расстановке судебной коллегией не установлено.

По смыслу действующего законодательства, вакантная должность – это предусмотренная штатным расписанием организации должность, которая свободна, то есть не замещена (не занята) каким-либо конкретным работником, состоящим в трудовых отношениях с работодателем (нанимателем).

Ставка, временно свободная в связи с нахождением работника в отпуске по уходу за ребенком, не является вакантной, поскольку в этом случае за отсутствующим работником сохраняется место работы (часть 4 статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации),

Следовательно, ответчик не обязан был предлагать истцу должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

Как уже было указано выше, Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы был утвержден Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которым в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов предусмотрены должности категории «специалисты» ведущей группы должностей и старшей группы должностей; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебный пристав-исполнитель отнесены к категории «специалисты» старшей группы должностей.

Классификация должностей в органах принудительного исполнения установлена статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ, в соответствии с которой должности в органах принудительного исполнения подразделяются на: 1) должности высшего начальствующего состава; 2) должности старшего начальствующего состава; 3) должности среднего начальствующего состава; 3) должности младшего начальствующего состава.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ предусмотрено, что специальные звания, установленные по должностям в органах принудительного исполнения, присваиваются в соответствии с данным Федеральным законом.

Учреждаются следующие специальные звания: 1) младший начальствующий состав: а) младший сержант внутренней службы; б) сержант внутренней службы; в) старший сержант внутренней службы; г) старшина внутренней службы; д) прапорщик внутренней службы; е) старший прапорщик внутренней службы; 2) средний начальствующий состав: а) младший лейтенант внутренней службы; б) лейтенант внутренней службы; в) старший лейтенант внутренней службы; г) капитан внутренней службы; 3) старший начальствующий состав: а) майор внутренней службы; б) подполковник внутренней службы; в) полковник внутренней службы (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ).

Из штатных расписаний, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что должность судебного пристава по ОУПДС, замещаемая Ординым О.В., которая относилась к старшей группе должностей государственной гражданской службы, категории «специалист», сокращена, новым штатным расписанием введена должность младшего судебного пристава по ОУПДС, которая относится к младшему начальствующему составу (специальное звание старший прапорщик внутренней службы), при этом должности судебного пристава по ОУПДС, а также судебного пристава-исполнителя отнесены к должности среднего начальствующего состава (специальное звание старший лейтенант внутренней службы).

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что у УФССП России по Челябинской области отсутствовала обязанность предлагать истцу Ордину О.В. конкретные должности в органах принудительного исполнения, в обязанности ответчика входило предложить Ордину О.В. только вакансии в УФССП России по Челябинской области, относящиеся к государственной гражданской службе, без учета должностей, относящихся к службе в органах принудительного исполнения.

В соответствии с письмами ФССП России в целях реализации положений статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ, а также соблюдения прав федеральных государственных гражданских служащих руководителям территориальных органов ФССП необходимо было осуществить комплекс действий на 1 и 2 этапах переходного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-96 т.1).

На основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ордин О.В. приказом УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был восстановлен на федеральной государственной гражданской службе в должности <данные изъяты><данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 256 т. 2).

Во исполнение указаний ФССП России ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. вручено уведомление о переходе Федеральной службы судебных приставов на иной вид государственной службы, об издании приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>», сокращении на основании утвержденных структуры и штатного расписания замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы, предложено поступить на службу в органы принудительного исполнения, проинформировав в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ об этом руководителя структурного подразделения (в аппарате управления – кадровое подразделение) УФССП по <адрес> в письменном виде, разъяснено, что в случае изъявления желании о поступлении на службу в органы принудительного исполнения необходимо пройти профессиональный психологический отбор, а в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника СПИ, ему будут предложены вакантные должности государственной гражданской службы и при отказе от замещения предложенных должностей последует увольнение с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Ордин О.В. изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Челябинского ГОСП по ОУПД Челябинского ОС УФССП России по Челябинской области и подал соответствующее заявление.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Ордин О.В. пояснил, что с приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены структура и штатное расписание УФССП России по Челябинской области, он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, ему для ознакомления также было представлено штатное расписание Челябинского ГОСП по ОУПД Челябинского ОС, он изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения, а именно на ту должность, которую занимал, - на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, при этом был уверен в том, что успешно пройдет проверку уровня физической подготовки и профессиональный психологический контроль.

ДД.ММ.ГГГГ Ордин О.В. прошел комплексное обследование с целью определения категории профессиональной пригодности.

ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. вручено уведомление о том, что в процессе психологического отбора его кандидатуры ему определена <данные изъяты> и с учетом его личных и деловых качеств по заявлению об изъявлении желания поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, то есть на должность младшего судебного пристава по ОУПДС, не может быть принято положительного решения.

ДД.ММ.ГГГГ Ордину О.В. вручено уведомление о наличии вакантных должностей гражданской службы в УФССП России по <адрес>, от перевода на которые ДД.ММ.ГГГГ он отказался.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт действительного сокращения штата сотрудников УФССП России по <адрес>, в том числе замещаемой истцом должности судебного пристава по ОУПДС Челябинского ГОСП по ОУПД Челябинского областного суда; нарушений порядка и сроков увольнения истца в связи с сокращением занимаемой им должности ответчиком не допущено, государственный гражданский служащий Ордин О.В. о предстоящем сокращении был предупрежден за два месяца, ему были предложены все имеющиеся вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, от предложенных вакансий истец отказался. При этом истец был ознакомлен с приказом ФССП от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены структура и новое штатное расписание УФССП России по <адрес>, а также со штатным расписанием, после чего истец изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения, подав письменное заявление о поступлении на должность младшего судебного пристава по ОУПДС. Других заявлений после получения ДД.ММ.ГГГГ уведомления об отказе в поступлении на службу в органы принудительного исполнения по заявленной должности Ордин О.В. не подавал.

Ссылки истца в жалобе на то, что другие вакантные должности, не связанные с условиями применения физической силы, спецсредств и оружия, ему не предлагались, о наличии вакансий должностей внутренней службы ему известно не было, отклоняются судебной коллегией по приведенным выше основаниям. Кроме того, доказательств того, что истец обращался в письменном виде в УФССП России по <адрес> с заявлением об ознакомлении его с новым штатным расписанием и разъяснении вопроса о возможности подачи заявления на другую должность в органах принудительного исполнения и ему в этом было отказано, в материалах дела не имеется.

В то же время истец не был лишен возможности ознакомления с перечнем типовых должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также с перечнем должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов, и соответствующих им специальных званий, утвержденных приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ, которые находились в свободном доступе в сети «Интернет».

Доводы апелляционных жалобы и представления о том, что по результатам прохождения профессионального психологического отбора Ордина О.В. вынесено заключение о признании его условно рекомендуемым к выполнению служебных обязанностей сотрудника СПИ (третья категория профессиональной пригодности), однако данная группа профессиональной пригодности не является основанием для отказа в приеме на должность в органы принудительного исполнения, не влекут отмену судебного акта, поскольку Ордин О.В. изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения на должность младшего судебного пристава по ОУПДС и члены оперативного штаба рассматривали результаты профессионального психологического отбора с учетом требований к должности, указанной истцом в заявлении, и пришли к выводу, что по своим индивидуально-психологическим характеристикам Ордин О.В. не сможет поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка психофизиологическому исследованию, которое проведёно с нарушением процедуры, поскольку в нарушение приложения к Приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ к исследованию привлечен специалист не кадрового подразделения территориального органа ФССП России, со своим набором методик в своей сфере деятельности, отклоняются судебной коллегией в силу следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, которые определяют порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения (далее – Правила).

Психологический отбор гражданина, сотрудника органов принудительного исполнения, желающих занять должности в органах принудительного исполнения (далее – кандидат), осуществляется для определения способности указанных лиц по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника на должности в органах принудительного исполнения, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения (пункт 2 Правил). В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности кандидатов (пункт 3). Психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения – психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде (далее – комплексное обследование) (пункт 4). Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов принудительного исполнения, наличие или отсутствие факторов риска (пункт 5). Проведение психологического отбора осуществляется специалистами, выполняющими функции по психологическому отбору, которые должны иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Психологические науки» (пункты, 9, 10 Правил).

В соответствии с пунктом 20 Правил к третьей категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности.

К этой категории профессиональной пригодности могут быть отнесены также кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска. Решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются у учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных.

В силу пункта 25 Правил заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение с соблюдением законодательства об охране государственной или иной тайны (пункт 26 Правил).

Для урегулирования разногласий по вопросам, касающимся проведения профессионального психологического отбора в органах принудительного исполнения, руководителем федерального органа принудительного исполнения формируется центральная комиссия по психологическому отбору (пункт 27 Правил).

Кандидат в случае несогласия с заключением вправе обратиться в письменной форме в центральную комиссию; в случае если по результатам рассмотрения обращения кандидата в деятельности специалиста выявлены нарушения установленного порядка проведения психологического отбора, центральная комиссия принимает решение об отмене заключения и назначает новое комплексное обследование, которое проводится специалистом, определяемым центральной комиссией, в 10-дневный срок (пункты 30, 33 Правил).

Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не содержит запрета на проведение профессионального психологического отбора специалистом-психологом, не состоящим в штате территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Утверждение истца в апелляционной жалобе о том, что психологический отбор должен был проводить только штатный специалист-психолог, со ссылкой на Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, утвержденный приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать убедительным, поскольку должность младшего судебного пристава по ОУПДС, на замещение которой претендовал истец, не включена в перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологические исследования, являющийся приложением к данному приказу.

Более того, названным Порядком также предусмотрено, что комплексное обследование осуществляется специалистами кадровых подразделений центрального аппарата ФССП России, территориальных органов ФССП России или специалистами в области проведения психофизиологических исследований с применением полиграфа, привлеченными на договорной основе (пункт 5).

По запросу суда апелляционной инстанции в материалы дела представлен договор возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между УФССП России по <адрес> в лице руководителя – главного судебного пристава <адрес> и Свидетель №1 (л.д. 258-261 т. 2).

Предметом договора является оказание услуг по профессиональному психологическому отбору в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации» и техническим заданием (Приложение к договору).

В техническом задании указаны требования к проведению отбора (л.д. 262-263 т. 2).

Так пунктом 5.3 технического задания предусмотрено, что для изучения профессионально важных качеств кандидата применяются комплексы психодиагностических тестов: ММРI или СРI, опросник Смишека, КОТ (краткий отборочный тест), проективная методика «дом, дерево, человек» или «несуществующее животное».

Из материалов профессионального отбора кандидата на службу в органы принудительного исполнения Ордина О.В. усматривается, что специалистом-психологом ФИО9 при проведении психологического отбора применялись указанные в техническом задании комплексы психодиагностических тестов, а не свои методики, как указано истцом в апелляционной жалобе.

В подтверждение квалификации Свидетель №1, позволявшей ей проводить психологический отбор, по запросу суда апелляционной инстанции в материалы дела представлены документы о наличии у Свидетель №1 высшего образования по специальности «Психология» с присуждением квалификации психолога, а также свидетельства и удостоверения о прохождении повышения квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, сертификаты (л.д. 271-296 т. 2). При этом специалист-психолог Свидетель №1 имеет право на проведение психофизиологических исследований с применением полиграфа. Привлечение специалиста-психолога на договорной основе не является нарушением порядка проведения профессионального психологического отбора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно сделан вывод об объективности результатов заключения, поскольку показания специалиста Свидетель №1 противоречат сведениям, изложенных психологом в заключении, психолог не применила все необходимые методы психофизиологического исследования, которые ею были указаны как необходимые его элементы; вывод в заключении сделан на основе тестовых исследований, отклоняются судебной коллегией, поскольку Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлен порядок урегулирования разногласий по вопросам, касающимся проведения профессионального психологического отбора в органах принудительного исполнения, кандидат в случае несогласия с заключением вправе обратиться в письменной форме в центральную комиссию, при этом решения принимаются центральной комиссией в течение 30 дней со дня поступления обращения кандидата.

Ордин О.В. с заявлением об ознакомлении его и выдаче копии заключения о профессиональной пригодности кандидата обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как уведомление об отказе в переводе на службу в органы принудительного исполнения, где указано на результаты профессионального психологического тестирования, истец получил ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обращения в центральную комиссию по психологическому контролю с заявлением о несогласии с заключением о профессиональной пригодности и выявлении центральной комиссией нарушений установленного порядка проведения психологического отбора, истцом Ординым О.В. суду не представлено, равно как и не представлено обжалования бездействия центральной комиссии по рассмотрению такого обращения.

При таких обстоятельствах доводы жалобы истца о том, ответчик с результатом исследования ознакомил его лишь через полтора месяца после поступления исследования в кадровое подразделение, при этом ему не было разъяснено право обжалования исследования, руководитель УФССП России по Челябинской области не направил в центральную комиссию полученные в процессе психологического отбора документальные материалы, не могут быть приняты во внимание.

Кроме того, пункт 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1909, не обязывает руководителя направлять в центральную комиссию полученные в процессе психологического отбора документальные материалы при несогласии с заключением кандидата. Руководитель направляет такие материалы в центральную комиссии в случае, если он (руководитель) не согласен заключением, при этом материалы направляются с пояснительной запиской, отражающей суть несогласия.

Не могут свидетельствовать о незаконности принятого решения и доводы апелляционной жалобы о том, что в условиях применения физической силы, специальных средств и оружия истец работал с 1996 года, медицинской врачебной комиссией по физическим и психическим параметрам был признан годным к несению службы, поскольку различное правовое регулированное, предусматривающее различные требования к кандидатам на замещение должностей государственной гражданской службы и к кандидатам на должности в органах принудительного исполнения, исключала возможность перевода истца с сокращаемой должности государственной гражданской службы на аналогичную или иную должность сотрудника СПИ без проведения профессионального психологического отбора.

Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, отклонены судом с приведением подробных мотивов.

Доводы апелляционной жалобы истца повторяют позицию в суде первой инстанции, не содержат каких-либо обстоятельств, не исследованных судом, и по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой у судебной коллегии не имеется. Основания для отмены решения по доводам апелляционных жалобы и представления отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 17 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ордина Олега Владимировича, апелляционное представление прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: