Председательствующий судья Мищенко Е.В. | Дело № 33-579/2020(Дело в суде первой инстанции № 2-93/2017) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.,
при секретаре Балагуровой А.Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Чите 20 февраля 2020 г. гражданское дело по иску Скорнякова А. Ю. к государственному учреждению здравоохранения «Урульгинская участковая больница», государственному учреждению здравоохранения «Карымская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о защите прав потребителей,
по частной жалобе представителя ответчика ГУЗ «Карымская ЦРБ» Размахниной И.В.
на определение Карымского районного суда Забайкальского края от 8 октября 2019 г., которым постановлено:
«Заявление Скорнякова А. Ю. об индексации денежной суммы, присужденной решением Карымского районного суда Забайкальского края от 01 декабря 2017 года по гражданскому делу по иску Скорнякова А. Ю. к ГУЗ «Карымская центральная районная больница» о защите прав потребителей, удовлетворить.
Взыскать с ГУЗ «Карымская центральная районная больница» в пользу Скорнякова А. Ю. сумму индексации денежной суммы, присужденной решением Карымского районного суда Забайкальского края от 01.12.2017 года в размере 23 657 руб. 59 коп.».
УСТАНОВИЛА:
Скорняков А.Ю. обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал на следующие обстоятельства. Решением Карымского районного суда Забайкальского края от 1 декабря 2017 г. с ГУЗ «Карымская ЦРБ» в пользу заявителя взыскана компенсация морального вреда в размере 200 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 100 000 рублей, материальный ущерб в размере 1 888 рублей на приобретение лекарств, судебные расходы в сумме 128 250 рублей по оплате экспертизы, всего взыскано 430 138 руб. Между тем названное решение суда было исполнено ответчиком только 21 февраля 2019 г. Ссылаясь на положения ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель просил суд взыскать с ГУЗ «Карымская ЦРБ» индексацию присужденной судом денежной суммы за период с 1 декабря 2017 г. по 21 февраля 2019 г. с учетом индекса потребительских цен по Забайкальскому краю в размере 23 657,59 руб.; проценты за пользование денежными средствами, исходя из учетной ставки банковского процента, за период с 1 декабря 2017 г. по 21 февраля 2019 г. в размере 47 269,75 руб. (т. 5 л.д. 1-2, 65-66).
Определением Карымского районного суда Забайкальского края от 8 октября 2019 г. требования Скорнякова А.Ю. о взыскании с ГУЗ «Карымская ЦРБ» процентов за пользование денежными средствами выделено в отдельное производство (т. 5 л.д. 172).
Определением Карымского районного суда Забайкальского края от 8 октября 2019 г. Заявление Скорнякова А.Ю. удовлетворено. С ГУЗ «Карымская ЦРБ» в пользу Скорнякова А.Ю. взыскана индексации денежной суммы, присужденной решением Карымского районного суда Забайкальского края от 1 декабря 2017 г., в размере 23 657, 59 руб. (т. 5 л.д. 168-171).
В частной жалобе представитель ответчика ГУЗ «Карымская ЦРБ» Размахнина И.В. просит постановленное определение отменить, принять по делу новое определение, которым в удовлетворении заявления об индексации присужденных денежных сумм отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом неверно определена дата, с которой следует исчислять начало периода индексации. В частности, данный срок судом был определен с даты вынесения решения суда по гражданскому делу – 1 декабря 2017 г. Между тем, указанное решение вступило в законную силу 13 февраля 2018 г. Ссылаясь на положения ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывает, что исполнение решение суда до момента его вступления в законную силу действующим законодательством не предусмотрено. Ссылаясь на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений», приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2008 № 99н, указывает, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетных учреждений производится на основании исполнительных документов. Без предъявления взыскателем исполнительного документа в территориальный орган федерального казначейства исполнить решение суда в добровольном порядке не представляется возможным (т. 5 л.д. 201-202).
В возражениях на частную жалобу истец Скорняков А.Ю. просит постановленное определение оставить без изменения, частную жалобу ответчика – без удовлетворения (т. 5 л.д. 234-235).
В соответствии с ч. 3,4 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена судьей единолично.
Изучив доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного определения, выслушав представителя ответчика ГУЗ «Карымская ЦРБ» Размахнину И.В., суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя в статье 46 (часть 1) право каждого на судебную защиту его прав и свобод, исходит из того, что исполнение судебного решения является неотъемлемым элементом судебной защиты, и в связи с этим требует от государства создавать эффективные организационно-правовые механизмы своевременного и полного исполнения судебных актов.
Конкретизируя эти конституционные начала правосудия, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" предусматривает обязательность вступивших в законную силу судебных актов для всех без исключения субъектов права (статья 6). Заинтересованное же лицо во всяком случае не вправе по своему усмотрению выбирать конкретные формы и способы реализации права на судебную защиту, которые с соблюдением требований Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.
Постановлением от 23 июля 2018 г. № 35-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку на его основании судами решается вопрос о праве взыскателя на индексацию присужденных ему денежных сумм в случае несвоевременного исполнения должником решения суда.
Конституционный Суд Российской Федерации признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм, с необходимостью признаваемого судебной практикой в качестве применимого, оно не содержит критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная им индексация.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в действующее регулирование соответствующих изменений судам надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной частью первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации индексации утверждаемый Федеральной службой государственной статистики индекс потребительских цен, являющийся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране и публикуемой на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, решением Карымского районного суда Забайкальского края от 1 декабря 2017 г. с учетом исправлений, внесенных определением суда от 20 декабря 2017 г., с ГУЗ «Карымская ЦРБ» в пользу Скорнякова А.Ю. взыскана компенсация морального вреда в размере 200 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 100 000 рублей, материальный ущерб в размере 1 888 рублей на приобретение лекарств, судебные расходы в сумме 128 250 рублей по оплате экспертизы. Судом постановлено при недостаточности имущества ГУЗ «Карымская ЦРБ», на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам ГУЗ «Карымская ЦРБ» перед Скорняковым А.Ю. возложить на Министерство здравоохранения Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. В остальной части иска отказано. С ГУЗ «Карымская ЦРБ» взыскана государственная пошлина в доход бюджета муниципального района «Карымский район» Забайкальского края в сумме 700 рублей (т. 4 л.д. 113-120, 153-154).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 13 февраля 2018 г. решение Карымского районного суда Забайкальского края от 1 декабря 2017 г. изменено в части. Из мотивировочной и резолютивной частей решения суда исключено указание на привлечение Министерства здравоохранения Забайкальского края к субсидиарной ответственности. В остальной части решение суда оставлено без изменения (т. 4 л.д. 252-262).
Из материалов дела также следует, что 17 мая 2018 г. истец Скорняков А.Ю. обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного документа, который согласно справочному листу был получен последним 23 мая 2018 г. В своем заявлении истец указал, что исполнительный лист нужен для предъявления «в казначейство».
Исполнительный лист был предъявлен Скорняковым А.Ю. к исполнению в УФК по Забайкальскому краю 17 января 2019 г. (т. 5 л.д. 72,73).
18 января 2019 г. уведомление о поступлении исполнительного документа направлено УФК по Забайкальскому краю в адрес ГУЗ «Карымская ЦРБ» (т. 5 л.д. 76)
Установлено, что во исполнение вышеназванного решения суда УФК по Забайкальскому краю на счет взыскателя Скорнякова А.Ю. были перечислены денежные суммы: <Дата> в размере <данные изъяты> руб., <Дата> в размере <данные изъяты> руб. (т. 5 л.д. 6-10).
Рассматривая заявление Скорнякова А.Ю., суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для индексации присужденных решением суда денежных сумм. При этом суд исходил из того, что предусмотренная ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации индексация присужденных судом денежных сумм производится с момента принятия решения суда до его фактического исполнения, она выступает в качестве механизма, позволяющего возместить потери взыскателя в период исполнения судебного решения, не является мерой гражданской или иной ответственности и применяется вне зависимости от вины лица, обязанного выплатить денежные средства, в задержке их выплаты.
С приведенными выводами суд апелляционной инстанции согласиться не может, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи (ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Частью 6 названной статьи установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (ч. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Согласно уставу ГУЗ «Карымская ЦРБ» является бюджетным учреждением (п. 1.3). Учредителем и собственником имущества учреждения является Забайкальский край (п.1.4). Учреждение является некоммерческой организацией, и создано в целях обеспечения осуществления Министерством здравоохранения Забайкальского края функций по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения (п. 1.7).
В соответствии с разделом 4 Устава собственником имущества учреждения является Забайкальский край. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются в том числе: средства бюджета Забайкальского края; доходы, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной учреждению.
Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 4.17)
Порядок обращения взыскания на средства бюджетного учреждения установлен ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Так, согласно п. 1 и 2 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника (п. 5 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа (п. 6 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
При этом согласно п. 7 ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.
При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Согласно п. 9 ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ при полном исполнении исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший исполнительный документ.
Пунктом 11 ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ установлено, что в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.
Согласно ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в установленном федеральным законом порядке.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.
Из приведенного правового регулирования следует, что исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, а положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ не предусматривают добровольного исполнения вступивших в законную силу судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетных учреждений до предъявления взыскателем исполнительного листа к исполнению в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ.
Таким образом, процедура исполнения судебного решения, предусматривающая обращение взыскания на средства бюджетного учреждения, не может быть начата без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства.
Приведенные выше положения закона судом первой инстанции при разрешении заявления Сорнякова А.Ю. об индексации денежных сумм, взысканных на основании судебного постановления с ГУЗ «Карымская ЦРБ», применены не были.
С учетом того, что исполнительный лист по вступившему в законную силу решению Карымского районного суда Забайкальского края от 1 декабря 2017 г. был предъявлен Скорняковым А.Ю. к исполнению в УФК по Забайкальскому краю 17 января 2019 г. и был полностью исполнен ГУЗ «Карымская ЦРБ» 18 февраля 2019 г., то есть в пределах установленного п.11 ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ трехмесячного срока со дня предъявления исполнительного документа к исполнению, оснований для применения положений ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворения заявления Скорнякова А.Ю. об индексации взысканных судом в его пользу с бюджетного учреждения ГУЗ «Карымская ЦРБ» денежных сумм за период с момента принятия решения и до момента его фактического исполнения у суда первой инстанции не имелось.
Довод суда первой инстанции о применении в данном случае предусмотренной ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации индексации в качестве механизма, позволяющего возместить потери взыскателя в период исполнения судебного решения, противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 20 марта 2008 г. N 244-О-П и от 24 декабря 2013 г. N 1990-О, согласно которой индексация, предусмотренная ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является механизмом, позволяющим полностью возместить потери взыскателя от длительного неисполнения судебного решения в условиях инфляционных процессов в государстве. Между тем длительного неисполнения решения суда о взыскании в пользу Скорнякова А.Ю. денежных сумм ГУЗ «Карымская ЦРБ» допущено не было. Напротив, установленные законом сроки исполнения такого решения были соблюдены.
На наличие каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих своевременному получению и предъявлению исполнительного листа к исполнению в установленном законом порядке, Скорняков А.Ю. не ссылался.
Незнание в данном случае гражданско-правовых норм о порядке исполнения решения суда о взыскании денежных средств с бюджетного учреждения само по себе не является основанием для последующей индексации присужденных судом денежных сумм. Заявитель, являющийся лицом, участвующим в деле (истцом), в силу ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имел реальную возможность воспользоваться предоставленным ему правом на получение исполнительного документа в установленный срок. В данном случае, получив исполнительный лист для предъявления в УФК по Забайкальскому краю в мае 2018 г., фактически истец предъявил его на исполнение лишь в январе 2019 г.
Кроме того, в соответствии с п. 8 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 22.09.2008 N 99н, предусмотрено, что для получения информации о процедурах исполнения судебных актов заявитель обращается по месту своего жительства в орган Федерального казначейства или Федеральное казначейство: по телефону; путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в орган Федерального казначейства или Федеральное казначейство; с официального Интернет-сайта органа Федерального казначейства или Федерального казначейства.
Таким образом, истец не был лишен возможности в случае затруднений при предъявлении исполнительного листа к исполнению получить необходимую консультацию.
То обстоятельство, что ГУЗ «Карымская ЦРБ» в силу своего правового статуса имеет собственные денежные средства, полученные от оказания платных услуг, и возможность их самостоятельного использования, о наличии оснований для применения ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при установленных по делу обстоятельствах исполнения судебного решения по взысканию денежных средств, находящихся на лицевом счете бюджетного учреждения в соответствии с вышеприведенными требованиями действующего законодательства, не свидетельствует.
Кроме того, как следует из ответа главного бухгалтера ГУЗ «Карымская ЦРБ» от 19 февраля 2020 г., данного суду апелляционной инстанции, по состоянию на день вынесения решения суда (1 декабря 2017 г.) на лицевом счете № в УФК по Забайкальскому краю остаток денежных средств, поступивших от оказания платных услуг, составлял <данные изъяты> руб. Данная сумма предназначалась для выплаты заработной платы сотрудникам учреждения, оказывающим платные услуги населению, для уплаты НДФЛ и страховых взносов, а также для погашения просроченной кредиторской задолженности за туберкулин.
Отсутствуют основания для производства выплат бюджетным учреждением и за счет средств обязательного медицинского страхования.
Так, согласно п. 7. ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.01.2020) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Принимая во внимание вышеизложенное определение Карымского районного суда Забайкальского края от 8 октября 2019 г. нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием по делу нового определения об отказе в удовлетворении заявления Скорнякова А.Ю. об индексации присужденных судом денежных сумм.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Карымского районного суда Забайкальского края от 8 октября 2019 г. отменить.
В удовлетворения заявления Скорнякова А. Ю. об индексации денежных сумм, присужденных решением Карымского районного суда Забайкальского края от 1 декабря 2017 г., отказать.
Судья
Забайкальского краевого суда Н.С. Подшивалова