ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2328/2021 от 27.09.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Литвинцева Е.М.

Судья-докладчик Ринчинов Б.А.

по делу № 33-7470/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Николаевой Т.В.,

судей Малиновской А.Л. и Ринчинова Б.А.,

при секретаре Васильевой Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2328/2021 по иску Могущего В.С. к ООО «Байкальская энергетическая компания» о признании договора на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения недействительным, обязании устранить нарушения, обязании заключить договор на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в соответствии с действующим законодательством, взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Могущего В.С.

на решение Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 20 мая 2021 года,

установила:

в обоснование иска указано, что из платежного документа за сентябрь 2020 года, полученного истцом 10.10.2020, ему стало известно об изменении с 01.09.2020 ресурсоснабжающей организации на ООО «Байкальская энергетическая компания». 14.10.2020 истец обратился к ответчику для заключения письменного договора на оказание коммунальных услуг на отопление и горячее водоснабжение. 02.11.2020 истец обратился к ответчику с указанным заявлением повторно. 20.11.2020 ему были направлены два экземпляра договора № "номер" на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения по адресу: "адрес", условия которого ущемляют его права как потребителя. 07.12.2020 в Братское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» им была направлена претензия с указанием всех нарушений. На договор № "номер" истец протокол разногласий не оформлял исходя из положений ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». Требование истца о направлении в его адрес типового договора, установленного приложением № 1(1) к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ответчиком не исполнено.

Ресурсоснабжающая организация в нарушение ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ незаконно указывает его собственником всей квартиры (76,1 кв.м), тогда как он является владельцем ? части квартиры (19,02 кв.м).

Кроме того, при изучении проекта договора были выявлены несоответствия, которые могут повлечь негативные последствия для него, как для потребителя соответствующих услуг. На момент подачи искового заявления со стороны РСО не было представлено никаких письменных либо устных пояснений относительно возникших разногласий, что свидетельствует об уклонении РСО от заключения договора. Представленный РСО проект договора по своей форме и содержанию не соответствует типовой форме (приложение № 1(1) к Правилам), а также п. 19 Правил.

Истец просил суд признать договор № "номер" недействительным; обязать ООО «Байкальская энергетическая компания» заключить с Могущим В.С. договор на оказание коммунальных услуг в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, взыскать с ООО «Байкальская энергетическая компания» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Уточнив исковые требования, истец просил обязать ООО «Байкальская энергетическая компания» устранить нарушения посредством подготовки проекта договора на предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), а именно указать: дату и место заключения договора; сведения о потребителе, предусмотренные подп. «в» п. 19 Правил; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами; требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг); порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах способом; сведения о типе установленных приборов учета, дата и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг. Обязать заключить с истцом договор на предоставление коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением № 1(1) к Правилам. Взыскать с ответчика в пользу истца моральный вред в размере 5 000 руб., в связи с нарушением ответчиком п. 23 Правил. Решением от 20 мая 2021 года суд постановил исковые требования Могущего В.С. оставить без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Могущий В.С. просит решение отменить, принять по делу новое судебное постановление об удовлетворении уточненных исковых требований. Указывает, что заявление об отказе от исковых требований подготовлено секретарем суда, так как он составляет документы в рукописном виде, не обладает знаниями для его подготовки. Прилагает к жалобе данный отказ. Также было подано уточненное исковое заявление, которое подлежало рассмотрению, как основное, отказ от исковых требований касался п/п «е» п. 1 требований. Суд отказал в принятии уточненного иска без вынесения определения. Не рассмотрено ходатайство о приобщении к материалам дела документов. Он обратился к ответчику за заключением договора 14.10.2020, не получил ответа в течении 10 дней ( п. 23 Правил), повторно обратился 02.11.2020. 20.11.2020 был представлен ответ и проект договора, который он получил 30.11.2020, нарушен п. 23 Правил. После получения проекта договора он установил в нем несоответствия, на которые обратил внимание в письменном заявлении от 07.12.2020. РСО уклоняется от заключения договора. Проект договора не соответствует типовой форме. Отсутствует дата и место заключения договора, местом заключения договора должно быть указано место жительства истца, а не Энергетик. Не указаны дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Не указана общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД, площадь жилых и нежилых помещений, вид деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, количество лиц, постоянно проживающих в жилом помещении. Не определены требования к качеству коммунальной услуги. Не определен порядок определения объема коммунальной услуги, исходя из норматива, показаний прибора учета. Не указаны сведения о типе приборов учета, дате и времени их установки, дате опломбирования, порядок и условия приема показаний прибора учета. Не определен порядок согласно п. «к» п. 19 Правил. Не указаны адрес и способ доставки платежного документа потребителю. Проект договора подписан неуполномоченным на это лицом. Правилами определена возможность заключения договора посредством решения суда (п. 28 Правил).

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Астафьева С.П. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Ринчинова Б.А., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы и возражений на неё, обсудив приведенные в них доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; 2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи; 3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

В силу ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

В соответствии с п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: а) дату и место заключения договора; б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя; в) следующие сведения о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897) для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон; г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг); е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг); ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом; з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950) и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей; к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614) л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер); м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) н) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; о) права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя; п) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг; р) основания и порядок изменения и расторжения договора; с) срок действия договора.

В силу п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 и подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

Подачу документов в месте нахождения исполнителя может осуществить один из сособственников при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или уполномоченный представитель любого из сособственников при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности.

Исполнитель, получивший заявление и прилагаемые к нему документы, обязан их зарегистрировать в день поступления, сделать на втором экземпляре заявления отметку о дате принятия заявления и прилагаемых к нему документов и передать их заявителю.

Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.

В соответствии с п. 24 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, при наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.

Согласно п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Как следует из ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В судебном заседании установлено, что 14.10.2020 Могущий В.С., проживающий по адресу: "адрес", обратился в ООО «Байкальская энергетическая компания» с заявлением (вх. № "номер" от 21.10.2020) о заключении с ним письменного договора на оказание коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению с 01.09.2020, также просил такой договор в 2-х экземплярах направить в квартиру "номер" этого дома Могущей Н.М.

В заявлении от 02.11.2020 в адрес ООО «Байкальская энергетическая компания» (вх. № "номер" от 06.11.2020) Могущий В.С. указал, что на его заявление от 14.10.2020 проект договора он не получил. Платежный документ по оплате коммунальных услуг за сентябрь месяц 2020г. он не оплачивал, т.к. он выполнен с грубейшими нарушениями законодательных актов РФ. Во-первых, часть тепловой энергии, которая расходуется на нагрев горячей воды включается в услугу отопления, а это не предусмотрено ни одним законодательным актом РФ. Во-вторых, он является собственником ? части квартиры и эту площадь он и должен оплачивать, а не всю квартиру, как указано в платежном документе. Просил ускорить заключение с ним письменного договора на коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в соответствии с ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ.

23.11.2020 (согласно списку простых почтовых отправлений) Братским отделением ООО «Иркутскэнергосбыт» в адрес Могущего В.С. был направлен проект договора №"номер" на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: "адрес", с просьбой подписать и направить один экземпляр в адрес ООО «Иркутскэнергосбыт» с приложением документа, удостоверяющего личность физического лица – собственника жилого помещения, либо обратиться в любой офис компании, по адресам: "адрес".

Согласно проекту договора №"номер" между ООО «Байкальская энергетическая компания» и Могущим В.С. дата заключения договора не указана; место заключения договора – Энергетик; ресурсноснабжающая организация – ООО «БКС»; потребитель – Могущий В.С.; вид коммунальных услуг – горячее водоснабжение, отопление; адрес жилого помещения в многоквартирном доме – "адрес"; количество лиц постоянно пользующихся жилым помещением в МКД – на момент заключения договора зарегистрирован 1 человек, фактически проживает 1 человек; общая площадь жилого помещения в МКД, кв.м. – 76,1 кв.м.; порядок объема потребленной горячей воды в жилом помещении в МКД на момент заключения договора – по показаниям ИПУ горячей воды; порядок определения объема потребляемой тепловой энергии на отопление на момент заключения договора – по показаниям ОДПУ; сведения, необходимые для определения объема потребляемой тепловой энергии на отопление на момент заключения договора: наличие – ОДПУ, отсутствие – ИПУ; порядок определения объема потребляемой горячей воды на общедомовые нужды на момент заключения договора – исходя из показания ОДПУ горячей воды; порядок и условия приема показаний ИПУ – РСО принимает от потребителя показания ИПУ за расчетный период, направляемые потребителем ежемесячно не позднее последнего дня текущего расчетного периода, любыми из следующих способов: - через смс-сервис по передаче показаний на номер +7-985-770-75-75 или 8-985-770-75-75, формат сообщения: ИЭСБК (пробел) (лицевой счет) (пробел) (конечное показание) (пробел) (Г) (пробел) (конечное показание), пример сообщения: ИЭСБК ВСОЛ00205990 Г733Г705, - через личный кабинет на сайте ООО «Иркутскэнергосбыт» www.sbyt.irkutskenergo.ru, - через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону 8-901-63-22-999 круглосуточно, по телефону Единого энергетического информационно-справочного центра ООО «Ирк; 800-100-9777 (звонок бесплатный), - по электронной почте info@es.irkutskenergo.ru, через офисы ООО «Иркутскэнергосбыт»; проведение проверок наличия или отсутствия ИПУ и их технического состояния, достоверности предоставленных Потребителем сведений о показаниях ИПУ - путем посещения представителем РСО жилого помещения, в котором установлены ИПУ, не чаще 1 раза в месяц с составлением и подписанием акта проверки в соответствии с Правилами 1; адрес и способ доставки Потребителю счета для оплаты горячей воды и тепловой энергии на отопление - счет для оплаты по Договору направляется Потребителю до 06 числа месяца, следующего за расчетным через почтовый ящик Потребителя. В случае отсутствия почтового ящика Потребитель вправе получить Отделений РСО; порядок определения размера платы за горячую воду и тепловую энергию на отопление - по тарифам (ценам), установленным в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). В случаях, установленных действующим законодательством, также определяется размер платы за коммунальные ресурсы на иные нужды. Порядок перерасчета размера платы за горячую воду за период временного отсутствия Потребителя определяется в соответствии с Правилами 1. Размер платы на отопление определяется в соответствии со ст.ст. 15-28 Правил 2 до окончания действия Правил 2. С момента окончания действия Правил 2 - в соответствии с разделом VI Правил 1; Порядок, срок и форма внесения платы - Ежемесячно денежными средствами до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Расчетный период - календарный месяц; Тарифы на момент заключения Договору порядок извещения Потребителя об изменении тарифов, нормативов, размера платы - Тариф на горячую воду, установленный Приказом Службы по тарифам Иркутской области, составляет 1130,66 руб/Гкал, 21,95 руб/м3. Тариф на тепловую энергию, установленный Приказом Службы по тарифам Иркутской области, составляет 1130,66 руб/Гкал. Изменения тарифов, нормативов, размера платы, произведенного на основании измененных тарифов нормативов, в период действия Договора не требуют дополнительного согласования с Потребителем и применяется с даты их утверждения, о чем сообщается на информационных стендах РСО, в средствах массовой информации, в счете на оплату с указанием размера платы; Требования к качеству горячего водоснабжения - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года на границе ответственности за качество предоставления коммунальных услуг. Постоянное соответствие состава и свойств горячей в требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СаиПиН 2.1.4.2496-09); Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды - 8 часов (суммарно) 1 течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали- 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2 Л; 42496-09); Требования к качеству отопления - Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода на границе ответственно режим и качество предоставления коммунальных услуг. Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилом помещении в соответствии с требованиями Правил 1. Не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 4-12 °С до нормативной температуры, указанной в Правилах 1; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до + 12 °С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С; Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества – 1) уведомление Потребителем РСО в письменной форме или устно с указанием своей фамилии, имени и отчества; точного адреса жилого помещения в МКД, где обнаружено нарушения качества коммунальной услуги; вида такой коммунальной услуги. 2) Регистрация РСО указанного заявления и принятие мер по выявлению причин непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; Изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг перерывами, превышающими установленную продолжительность – за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды и (или) отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за такую коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, опреленного за соответствующий расчетный период; Изменение размера платы за горячую воду ненадлежащего качества - за каждые 3 °С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 % размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течении расчетного периода. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. 2) При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства РФ регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества; 3) За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы за указанный расчетный период снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления горячей воды ненадлежащего качества; Изменение размера платы за отопление ненадлежащего качества - 1, За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер плата за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый градус отклонения температуры; 2. За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, размер платы, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества; Основания для отказа в изменении размера платы за коммунальные услуги в случае нарушения качества коммунальных услуг и (или) перерывов в предоставлении коммунальных услуг – нарушение качества коммунальных услуг и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг возникших во внутридомовых инженерных системах; Обязанности РСО – 1. Предоставлять Потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качеств; границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальных услуг; 2.Принимать показания ИПУ, в том числе и путем удаленной передачи сведений о показаниях ИПУ (телефоны сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания; 3.Производить расчет размера платы и перерасчет размера платы за коммунальные услуги; 4. Проводить проверки состояния ИПУ, факта их наличия или отсутствия, достоверности представленных потребителем показаний ИПУ не чаще 1 раза в б месяцев; 5. Информировать Потребителя о начале планового перерыва горячего водоснабжения для проведения плановых работ в централизованных системах инженерно-технического обеспечения путем размещения объявления в общедоступных местах и средствах массовой информации; 6. Нести иные обязанности, предусмотренные Правилами 1; Права РСО - 1. Требовать внесения платы за потребленную горячую воду и тепловую энергию на отопление; 2. Требовать от Потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое помещение в МКД представителей РСО; 3. Требовать допуска для осмотров и проверок ИПУ, оборудования, снятия показаний, проверок устранения недостатков и составления актов; 4. Произвести Потребителю перерасчет размера платы за отопление за период с даты изменения отапливаемой площади; 5. Устанавливать количество граждан, проживающих (в т.ч, временно) в жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано ИПУ горячей воды с составлением акта в порядке, установленном Правилами I; 6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством РФ»; Ответственность РСО - РСО не несет ответственности за прекращение подачи горячей воды и (или) тепловой энергий на отопление перед Потребителем в случае возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или в сетях (в т.ч. общедомовых), находящихся в собственности, пользовании Потребителя. РСО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ; Обязанности потребителя – 1. Оплачивать коммунальные услуги по настоящему Договору; 2. Информировать РСО об изменении числа проживающих (в т.ч. временно) граждан не позднее 5-ти рабочих дней со дня произошедших изменений (при отсутствии или неисправности ИПУ); 3. При обнаружении неисправностей ИПУ, утрате ИПУ немедленно сообщить об этом РСО; 4. По истечении срока поверки ИПУ, установленного изготовителем для ИПУ, передать РСО показами на дату окончания срока поверки. Заменить ИПУ или выполнить поверку и сдать его на коммерческий учет РСО в срок не более 30 календарных дней; 5. Содержать инженерные системы, входящие в состав общего имущества, в надлежащем техническом состоянии с привлечением специализированной организации; 6. Допускать представителей РСО в жилое помещение для снятия показаний ИПУ, проверки их состоя факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных Потребителем РСО сведений о показаниях таких ИПУ, но не чаще 1 раза в 6 месяцев; 7. Нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ; Права потребителя - 1. Получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; 2.Обратится за установкой ИПУ в специализированную организацию; 3. Получать сведения о размере платы, наличии (отсутствии) задолженности; 4. Требовать изменения размера платы в случаях, установленных Правилами 1; При допуске представителя РСО в жилое помещение в МКД требовать предъявления документов на проведение проверок; 6. При Наличии ИПУ ежемесячно до последнего числа месяца текущего расчетного периода снимать показания и передавать подученные показания РСО; 7. Осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ; Потребитель не вправе – 1. Производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения РСО; 2. Самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и технической документацией на жилое помещение в МКД, самовольно увеличивать поверхности нагрев приборов отопления, установленных в жилом помещении в МКД, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на жилое помещение в МКД; 3. Самовольно нарушать пломбы на ИПУ и в местах их подключения (крепления), демонтировать ИГО и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу ИПУ; 4. Несанкционированно подключать оборудование Потребителя к внутридомовым инженерным систем к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход ИПУ; Ответственность потребителя – 1. потребитель несет ответственность за вред, причиненный РСО или третьим лицам, а также иную ответственность за ненадлежащую эксплуатацию внутриквартирного оборудования и инженерных систем, входящих в состав общего имущества; 2. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед РСО Потребитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ; Основания и порядок ограничения или приостановления горячего водоснабжения и отопления – 1. Ограничение или приостановление горячего водоснабжения и (или) отопления производятся в порядке установленном Правилами 1: а. без предварительного уведомления потребителя: - возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях: -возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуации, а также при необходимости их локализации и устранения последствий; - выявление факта несанкционированного подключения; - получение предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установлен требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления потребления коммунальных услуг; б. С предварительным письменным уведомлением Потребителя: - для проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных инженерно-технического обеспечения; - при наличии у Потребителя задолженности по оплате за горячее водоснабжение в размере, превышающем сумму трех месячных размеров платы за горячее водоснабжение, исчисленной исходя из нормам потребления горячей воды независимо от наличия или отсутствия ИПУ и тарифа на день ограничения. 2. Ограничение отопления с предварительным письменным уведомление Потребителя в порядке, установленном Правилами 1, при наличии у Потребителя задолженности по оплате за отопление в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за отопление, исчисленной исходя их нормативов потребления тепловой энергии на отопление независимо от наличия или отсутствия ИПУ и тарифа на день ограничения; Основания и порядок изменения и расторжения договора – изменения договора возможно по взаимному соглашению сторон в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Потребитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, предупредив об этом РСО и оплатив задолженность; Срок действия договора – бессрочный; в графе подписи сторон – имеется подпись представителя ООО «Байкальская энергетическая компания» - заместителя начальника Братского отделения ООО «Иркутскэнерогосбыт» Шилякова А.В., действующего на основании доверенности, подпись Могущего В.С. отсутствует.

Из ответа Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» от 13.11.2020 на обращение Могущего В.С. от 06.11.2020, следует, что форма единого платежного документа для внесения платы за предоставление коммунальных услуг разработана на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр. В соответствии с п. 42 (1) Правил Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Далее - Правила), а также Приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 117-мпр от 30.09.2016, в г. Братске расчет платы за коммунальную услугу отопление осуществляется равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (далее ОДНУ), размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с Приложением № 2 Правил, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год по формуле: Poi = Si * Vt*Tt, где:

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома, м2, Si= 76,10 м2.

Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год по показаниям ОДПУ, Гкал/м2; Vt15 =0,022500012122 Гкал/м2*месс. - за 2019г.;

Tt - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, Tt = 1074,34 руб. - с 01.07.2019 по 30.06.2020, Tt = 1130,66 руб. с 01.07.2020.

Дополнительно сообщают, что для предоставления платежных документов, с начислениями соразмерно их долям в праве собственности, возможно при соглашении, достигнутом между собственниками, либо при не достижении такого соглашения по решению суда. На основании вышеизложенного расчет размера платы произведен в соответствии с действующим законодательством. Задолженность по состоянию на 01.11.2020 по лицевому счету "номер" за электрическую энергию, потребленную в жилом помещении составляет 1 167 руб. 99 коп. расчет произведен по показаниям индивидуального прибора учета 39600 кВт*ч на 25.10.2020. Задолженность по лицевому счету "номер" за горячее водоснабжение и отопление в ПАО «Иркутскэнерго» фирма «Энергосбыт» Братское отделение составляет 26 418 руб. 89 коп. Задолженность по лицевому счету "номер" за горячее водоснабжение и отопление в ООО «Байкальская энергетическая компания» составляет 4 231руб. 10 коп. Задолженность по услуге «Установка ОДПУ» составляет 51532 руб. 25 коп. Задолженность по лицевому счету "номер" за холодное водоснабжение и водоотведение составляет 341 руб. 36 коп. Указанную задолженность необходимо оплатить в кратчайшие сроки. В случае непогашения задолженности, ООО «Иркутскэнергосбыт» вправе подать в суд иск о взыскании задолженности с отнесением на Вас всех судебных расходов.

Согласно копии заявления от 07.12.2020, направленного в адрес Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт», Могущий В.С. сообщил, что направленный в его адрес проект договора не соответствует требованиям п. 19 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а именно не выполнены подпункты а,е,ж,к,л и договор подписан лицом без указания данных доверенности (кем, когда выдан и срок ее действия). В письме от 20.10.2020 было направлено свидетельство о праве собственности в квартире по адресу: "адрес". Его собственность в квартире составляет 19м2, а в договоре указаны 76,1 м 2, чем ущемлены его права как потребителя, в связи с чем, такой договор признается недействительным. Просил направить в его адрес Типовой договор, предусмотренный Приложением № 1 (1) к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В ответ на обращение от 09.12.2020 Братское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» 28.12.2020 сообщило Могущему В.С. следующее: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения определены разд. III Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила). Договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентных действий). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных п. 7 Правил. Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя, заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Пунктом 23 Правил предусмотрено, что I собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Направленный в Ваш адрес проект договора № "номер" на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в многоквартирном доме, соответствует нормам действующего законодательства. В соответствии с. п. 19 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: а) дату и место заключения договора: Датой заключения письменного договора является фактическая дата подписания договора, дописывается потребителем), е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг): п. 20 Проекта договора, ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иными указанными в настоящих правилах способом: п. 9, 10 Проекта договора. к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуге по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги: В соответствии со ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации, потребители коммунальных услуг обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или жилищного кооператива (п. 1 ст. 155 ЖК РФ). л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер): В соответствии с законом Иркутской области от 29.06.2009 г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» с 01.01.2010 все потребители перешли с натуральной формы предоставления льгот на персонифицированную. С указанной даты, ООО «Иркутскэнергосбыт» не предоставляет льготы по оплате коммунальных услуг.; На основании Соглашения «О взаимодействии по вопросам организации предоставления компенсации расходов на оплату электроснабжения отдельным категориям граждан от 01 апреля 2010 года», расчет денежной компенсации осуществляют органы социальной защиты населения. Таким образом, условия публичного договора ООО «Иркутскэнергосбыт» не ущемляют права потребителей в части предоставления коммунальных услуг. По умолчанию на жилое помещение оформляется единый лицевой счет, а все жильцы имеют равные права и обязанности по оплате коммунальных услуг с учётом всех доле, включенных в право собственности. В случае образовавшейся задолженности, долг взыскивается со всех, согласно доли собственности. В соответствии со ст. 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа. Закон не запрещает участникам долевой собственности иметь единый лицевой счет и ежемесячную квитанцию для производства платежей. Это предусмотрено ст. 247 ГК РФ: - пользование и владение имуществом, которое находится в долевой собственности возможно по взаимному согласию; - если между собственниками не было достигнуто согласия - вопрос решается в судебном Порядке. На основании вышеизложенного, для предоставления собственникам отдельных платежных Документов по коммунальным услугам с начислениями соразмерно их долям в праве собственности необходимо в адрес ООО «Иркутскэнергосбыт» предоставить соглашение, достигнутое между собственниками, либо при не достижении такого соглашения - решение суда.

Оценив представленные доказательства, суд установил, что в ответ на заявление Могущего В.С. от 14.10.2020 о заключении с ним письменного договора на оказание коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, 23.11.2020 в его адрес был направлен проект договора № "номер" на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в многоквартирном доме. Данный проект договора Могущим В.С. подписан не был, следовательно, требования для признания договора № "номер" заключенным не соблюдены, в связи с чем, оснований для признания данного договора недействительным отсутствуют. Вопреки доводам истца Могущего В.С. направленный в его адрес проект договора на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в многоквартирном доме с приложениями № 1 и № 2 к договору содержал все необходимые условия, предусмотренные п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354. При наличии разногласий по полученному проекту договора, истец Могущий В.С. в нарушение п. 24 указанных Правил в адрес исполнителя протокол разногласий к проекту договора не направил. Дату договора и сведения о потребителе, в частности дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, Могущий В.С. не лишен был внести в соответствующие графы договора самостоятельно в случае его подписания. Доводы истца о подписании проекта договора со стороны ресурсоснабжающей организации не уполномоченным на то ООО «Байкальская энергетическая компания» лицом, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются представленными в материалы дела копией доверенности № 50, выданной 09.07.2020 ООО «Байкальская энергетическая компания» ООО «Иркутскэнергосбыт» во исполнение агентского договора, заключенного между обществом и ООО «Иркутскэнергосбыт», на совершение от имени общества действий, направленных на обеспечение реализации тепловой энергии, услуг по водоснабжению, в том числе, на заключение, изменение, исполнение, расторжение договоров на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в многоквартирном доме, копией доверенности № ИЭСБКДВ616, выданной 30.07.2020 ООО «Иркутскэнергосбыт» в порядке передоверия заместителю начальника Братского отделения общества Шилякову А.В. во исполнение агентского договора, заключенного между ООО «Байкальская энергетическая компания» и ООО «Иркутскэнергосбыт», в рамках зоны обслуживания Братского отделения, в том числе на подписание договоров энергоснабжения (теплоснабжения). Доводы истца о нарушении его прав как потребителя, в связи с тем, что в договоре указана общая площадь жилого помещения 76,1м2, а ему фактически принадлежит 19м2, являются несостоятельными, поскольку между собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Братск, ул. Наймушина, д. 40Б, кв. 25, не было заключено соглашение о владении и пользовании указанным имуществом, в судебном порядке вопрос об определении порядка и размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, обязании заключить отдельные соглашения, выдать отдельные платежные документы также разрешен не был, доказательств обратного суду не представлено. Иные доводы истца также являются несостоятельными, повлиять на выводы суда не могут, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. На основании изложенного, суд не усмотрел в действиях ООО «Байкальская энергетическая компания» признаков уклонения от заключения договора на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения в многоквартирном доме с истцом. Факт нарушения ООО «Байкальская энергетическая компания» прав истца Могущего В.С. как потребителя коммунальных услуг не нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. В нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено относимых, допустимых и достаточных доказательств в обоснование своей позиции. Вместе с тем, судебной защите подлежит только нарушенное право. Кроме того, исковые требования Могущего В.С. об обязании ООО «Байкальская энергетическая компания» заключить с Могущим В.С. договор на оказание (предоставление) коммунальных услуг, устранить нарушения посредством подготовки проекта договора на предоставление коммунальных услуг являются взаимоисключающими. Исковые требования Могущего В.С. об обязании ООО «Байкальская энергетическая компания» устранить нарушения посредством подготовки проекта договора на предоставление коммунальных услуг с указанием сведений о приборе учета электрической энергии, включении в договор положений об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), порядка определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, заявлены необоснованно, поскольку к спорным правоотношениям, касающимся заключения договора на горячее водоснабжение и отопление, не относятся. ООО «Байкальская энергетическая компания» гарантирующим поставщиком электроэнергии не является. Правом частичного отказа от исковых требований истец не воспользовался. На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Могущего В.С. к ООО «Байкальская энергетическая компания» о признании договора №"номер" недействительным; обязании ООО «Байкальская энергетическая компания» заключить с Могущим В.С. договор на оказание коммунальных услуг в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, устранить нарушения посредством подготовки проекта договора на предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), а именно указать: а) дату и место заключения договора; б) сведения о потребителе, которые предусмотрены подпунктом «в» пунктом 19 Правил, в частности дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность; в) общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами; в) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг); г) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах способом; д) сведения о типе установленных приборов учета, дата и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; е) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; ж) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; заключить с Могущим В.С. договор на предоставление коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением № 1(1) к Правилам, надлежит отказать. Ввиду чего, правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ООО «Байкальская энергетическая компания» в пользу Могущего В.С. компенсации морального вреда также не имеется.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Доводы, что заявление об отказе от исковых требований подготовлено секретарем суда, так как он составляет документы в рукописном виде, не обладает знаниями для его подготовки, не могут привести к отмене решения суда, данный отказ суду первой инстанции не подавался.

При этом заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносится в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. Заявление об отказе от иска в части истцом в протоколе не подписано, письменное заявление об отказе не подано.

Не может принять отказ от части исковых требований и судебная коллегия, так как данный отказ адресован суду первой инстанции. Надлежащий отказ от части исковых требований в суд апелляционной инстанции не представлен.

Доводы, что было подано уточненное исковое заявление, которое подлежало рассмотрению, как основное, не влекут отмены решения суда. Судом, с учетом отсутствия отказа от части исковых требований, рассмотрены все заявленные исковые требования.

Уточненный иск (л.д.82-84) принят судом (л.д.92), иных уточнений иска в надлежащем виде не подавалось.

19.05.2021 истец обратился с ходатайством о приобщении к материалам дела типового договора. Данное ходатайство и договор приобщены к материалам дела (л.д.120-125), оглашены судом (л.д.135).

Доводы, что истец обратился к ответчику за заключением договора 14.10.2020, не получил ответа в течении 10 дней ( п. 23 Правил), повторно обратился 02.11.2020. 20.11.2020 был представлен ответ и проект договора, который он получил 30.11.2020, нарушен п. 23 Правил, не влекут отмены решения суда.

Сам по себе факт нарушения сроков предоставления проекта договора не может привести к отмене решения суда. Проект договора истцом получен.

Доводы, что после получения проекта договора он установил в нем несоответствия, на которые обратил внимание в письменном заявлении от 07.12.2020, что РСО уклоняется от заключения договора, не влекут отмены решения суда. В данном заявлении истец указывал фактически на предоставление ему доверенностей на подписание договора, что не является разногласиями к условиям договора. Также он просил заключить с истцом отдельный договор с учетом его доли в праве собственности на жилое помещение, однако счета на оплату за коммунальные услуги в установленном законом порядке не разделены. Представленная копия заявления от 07.12.2020 полностью не читаема. Данное заявление не может быть принято как протокол разногласий к проекту договора, предусмотренный п. 24 Правил.

Доводы, что проект договора не соответствует типовой форме, не влекут отмены решения суда. Договор адаптирован к представляемой услуге по горячему водоснабжению и отоплению.

Само по себе отсутствие даты заключения договора в проекте договора не влечет отмены решения суда. Дата могла быть указана самим истцом при подписании договора в соответствующих графах. Истец проживает в жилрайоне Энергетик г. Братска, само по себе указание на место заключения договора – Энергетик не влечет отмены решения суда, не нарушает прав потребителя.

При этом сведения о потребителях, дате и месте рождения, реквизитах документа, удостоверяющего личность, должен был внести сам истец в соответствующие графы договора.

Согласно п/п. «г» п. 19 Правил, договор должен включать адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами.

В проекте договора указаны площадь жилого помещения, количество лиц, проживающих в жилом помещении согласно сведениям ответчика. Только отсутствие в проекте данных об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, не влечет отмены решения суда. Вид деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, если они имеются, не относится к предмету настоящего спора.

Требования к качеству коммунальной услуги определены в проекте договора. Указан в проекте договора и порядок определения объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению, доводы, что не определен порядок согласно п/п. «к» п. 19 Правил, подлежат отклонению.

Указаны в проекте договора и сведения о типе прибора учета горячей воды, его номере, месте установки, сроке очередной проверки. Само по себе отсутствие в проекте договора сведений о дате и времени установки, дате опломбирования прибора учета, не влечет отмены решения суда и прав истца не нарушает. Порядок и условия приема показаний прибора учета определены в проекте договора.

Доводы, что в проекте договора не указаны адрес и способ доставки платежного документа потребителю, не влекут отмены решения. Из представленных самим истцом документов следует, что такие документы получаются истцом.

Оснований полагать, что проект договора подписан неуполномоченным на это лицом, не имеется.

Доводы, что правилами определена возможность заключения договора посредством решения суда, не влекут отмены решения суда при имеющихся обстоятельствах дела. Согласно абз. 4 п. 24 Правил, если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков. Оснований полагать, что исполнитель уклоняется от заключения договора, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Таким образом, судебное постановление, проверенное в пределах доводов апелляционной жалобы, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 20 мая 2021 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Могущего В.С. – без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 27 сентября 2021 года.

Судья-председательствующий Т.В. Николаева

Судьи А.Л. Малиновская

Б.А. Ринчинов