Судья: Антипова И.М. № 33А-4252
Докладчик: Быкова С.В. (№ 2а-112/2020)
(42RS0005-01-2019-005031-35)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«03» июня 2020 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Быковой С.В.,
судей Бегуновича В.Н. и Пронченко И.Е.,
при секретаре Черняеве В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковой С.В. административное дело по иску администрации Междуреченского городского округа к государственному инспектору Кемеровской области по пожарному надзору Тузкову Дмитрию Александровичу, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора по пожарному надзору
по апелляционным жалобам представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа, представителя администрации Междуреченского городского округа на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Междуреченского городского округа обратилась в суд с административным иском к государственному инспектору Кемеровской области по пожарному надзору Тузкову Д.А., ГУ МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора по пожарному надзору.
Требования мотивированы тем, что 21.06.2019 г. государственным инспектором Кемеровской области по пожарному надзору Д.А. Тузковым проведена плановая проверка деятельности администрации Междуреченского городского округа, по итогам которой вынесено предписание №12/1/2 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установлен срок для устранения нарушений - не позднее 01.06.2020 г.
Указанное предписание вынесено незаконно, нарушает свободы и законные интересы администрации.
по п. 1 предписания: «При разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа не обеспечивается надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, а именно: в пос. Широкий лог (жилой сектор), пос. Ольжерасс (ул. Ключевая), пос. Распадный (жилой сектор), пос. Улус (жилой сектор), пос. Косой порог(жилой сектор, СНТ), пос. Чебал-Су (жилой сектор), пос. Карай (жилой сектор, СНТ), пос. Сыркаши-1 (жилой сектор, гора) имеются участки территории не обеспеченные источниками наружного противопожарного водоснабжения в целях пожаротушения».
Вопросы организации и проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В нарушение ст. 16 указанного Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения на указанных в пункте 1 предписания участках территорий.
Государственным инспектором нарушен порядок принятия предписания, так как оно принято на основе изложенных в акте проверки фактов, не соответствующих действительности, оснований для выдачи предписания не имелось в силу отсутствия выявленных нарушений.
По п. 2 предписания: «при разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а именно: допущено возведение зданий на высоту более 30 метров (17-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Междуреченск, бр. Медиков, 8; 14-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Междуреченск, пр. Шахтеров, 18), при этом на территории городского округа отсутствует специальная пожарная техника, позволяющая обеспечить деятельность подразделений пожарной охраны для проведения мероприятий по спасению людей, а также возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любой помещение зданий выше 30 метров».
В материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие высоту возведенных зданий, этажность и иные сведения, относящиеся к обстоятельствам данного дела, в том числе отсутствие специальной пожарной техники для доступа личного состава и доставки средств пожаротушения в помещения здания свыше 30 метров.
Государственным инспектором не указано ни одной нормы действующего законодательства, устанавливающей запрет на строительство многоквартирных жилых домов высотой свыше 30 метров. В иных нормативных правовых актах действующего законодательства также отсутствует такой запрет.
Согласно распоряжению УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области от 14.05.2019 №12 о проведении плановой выездной проверки задачами данной проверки являются оценка выполнения администрацией Междуреченского городского округа первичных мер пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.
Государственный инспектор, вменяя в вину администрации за допущение возведения зданий на высоту более 30 метров, превысил свои полномочия, так как данный вопрос не относится к первичным мерам пожарной безопасности в том смысле, который предусмотрен ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Вопросы застройки территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Междуреченский городской округ», утвержденными решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 №458.
Многоквартирные жилые дома по пр. Бульвар Медиков, 8 (12-ти этажный, ввод в эксплуатацию в 2014 году) и пр.Шахтеров, 18 (14-ти этажный, ввод в эксплуатацию в 2009 году) находятся в зоне многоэтажной застройки территории.
Согласно ст. 35 правил землепользования и застройки (в редакции, действовавшей в период проектирования и строительства многоквартирных домов) установлен градостроительный регламент зоны средне и многоэтажной жилой застройки (Ж-2), которым допускается строительство многоквартирных домов этажностью до 14 этажей.
Ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержат запрета на ограничение этажности или высоты возводимых жилых строений при установлении вида разрешенного использования в градостроительном регламенте.
Проектная документация многоквартирных жилых домов прошла государственную экспертизу в соответствии со статьей 49 ГрК РФ. Получено заключение Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, согласно статье 54 ГрК РФ, о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Причины отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию должны быть обоснованы. Их перечень носит императивный характер.
Решения и действия администрации Междуреченского городского округа, связанные со строительством многоквартирных домов по адресам: пр. Шахтеров, 18 и пр. Б. Медиков, 8, не могут быть признаны нарушением требований пожарной безопасности.
Отсутствует причинно-следственная связь между полномочиями администрации Междуреченского городского округа и недостаточным укомплектованием материальной базы подразделений пожарной охраны ФГКУ «9 отряд ФПС по Кемеровской области».
Выданное Государственным инспектором предписание не отвечает принципу исполнимости и законности. Предписание не конкретизировано и неопределенно, не указано, какие именно действия должны быть выполнены Администрацией. Исполнимость предписания, как и его конкретность, является важным требованием к данному виду ненормативного правового акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.
Предписание административного ответчика является незаконным в связи с тем, что возлагает на них обязанности, не предусмотренные законом, обязывает устранить нарушения, которые не совершались, тем самым нарушает их права, свободы и законные интересы.
Просила признать незаконным предписание государственного инспектора Кемеровской области по пожарному надзору Д.А. Тузкова № 12/1/2 от 21.06.2019 в отношении администрации Междуреченского городского округа по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Определениями Междуреченского городского суда от 26.12.2019 г. привлечены к участию в деле Управление архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа, Главное управление МЧС России по Кемеровской области,
Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2020 г. в удовлетворении административного искового заявления администрации Междуреченского городского округа отказано.
В апелляционной жалобе представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа Паршукова Т.М. просит решение суда отменить.
Считает, что судом не было учтено, что в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования «Междуреченский городской округ», утвержденными решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 №458, территория районов города Междуреченска Широкий Лог, Ольжерасс, Распадный, находится в территориальной зоне производственных и коммунальных объектов I-V класса вредности (ПК-Г), где видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство и ведение садоводства. Таким образом, к требованиям по обеспечению данных районов источниками наружного противопожарного водоснабжения не могут применяться нормы, предусматривающие такое обеспечение в районах, предназначенных для индивидуальной жилой застройки.
Также, не применены нормы Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено создание садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ), в полномочия которых входит обеспечение пожарной безопасности территории СНТ.
Считает, что вина администрации Междуреченского городского округа по вменяемому ей нарушению, указанному в пункте 1 предписания, не доказана.
Судом не были приняты во внимание и не дана оценка доводам административного истца и представителя УАиГ о наличии планов и программ развития территории Междуреченского городского округа.
Документом территориального планирования городского округа является его генеральный план, который разрабатывается и утверждается в соответствии со статьями 23-25 ГрК РФ. Проект «Корректировка генерального плана города Междуреченска в составе муниципального образования «Междуреченский городской округ» утвержден решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 01.10.2007 №377.
Государственному инспектору в рамках проведения проверки была направлена программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, и обеспечение безопасности населения Междуреченского городского округа» на 2017 - 2019 годы», утвержденная постановлением администрации Междуреченского городского округа от 23.03.2017 № 698-п. Противопожарные мероприятия предусмотрены в пунктах 1.5, 1.7, 1.8, 1.11 данной программы.
Также в муниципальной программе «Экология и природные ресурсы Междуреченского городского округа» на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением администрации Междуреченского городского округа от 27.03.2017 № 732-п противопожарные мероприятия содержатся в пунктах 2.1.1,2.1.2.
В муниципальной программе «Жилищно-коммунальный комплекс Междуреченского городского округа», утвержденной постановлением администрации Междуреченского городского округа от 10.04.2017 № 845-п противопожарные мероприятия содержатся в пунктах 1.4.1., 1.4.2., 1.4.3.
Считает, что вывод Государственного инспектора о не разработке программ и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Междуреченский городской округ, не соответствует действительности.
Кроме того, судом не дана оценка доводам административного истца и представителя УАиГ о том, что многоквартирные жилые дома, указанные в пункте 2 предписания, были построены и введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также указывает, что в силу компетенции, определенной законом, у администрации МГО нет права вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов, в данном случае проектировщиков и застройщиков, также нет полномочий и по изданию своих собственных требований по пожарной безопасности при строительстве многоквартирных домов, а также по принуждению предусмотреть в проекте свои требования, в противном случае это будет считаться превышением полномочий.
Судом в основу решения были положены пояснения заместителя начальника пожарного спасательного отряда Междуреченского пожарно-спасательного гарнизона Коровкина И.К., при этом, в решении данные пояснения искажены, что привело к необоснованным выводам и принятию незаконного решения.
Представителем административного истца неоднократно обращалось внимание суда на неисполнимость обжалуемого предписания из-за отсутствия указания на конкретные нарушения, что создает неопределенность в способе и методах устранения нарушений. При этом, судом не было учтено, что представители административного ответчика в судебных на заседаниях также не смогли дать пояснения о способе устранения нарушения, изложенного в п.2 предписания «допущение возведения зданий на высоту более 30 метров, при этом на территории городского округа отсутствует специальная пожарная техника, позволяющая ого обеспечить деятельность подразделений пожарной охраны для проведения мероприятий по спасению людей, а также возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий выше 30 м.».
В апелляционной жалобе представитель администрации Междуреченского городского округа Греб Т.Ф. просит решение суда отменить.
Считает, что в материалах дела, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении Администрацией МГО требований пожарной безопасности, а также возложенных законом на нее полномочий.
Проведение проверки и оформление материалов этой проверки административным ответчиком осуществлялось в нарушение всех процессуальных правил, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).
Однако судом не приняты во внимание данные обстоятельства.
Указывает также, что из смысла приведенных положений Закона №294-ФЗ в их взаимосвязи следует, что выводы органа государственного контроля о выявленных нарушениях обязательных требований действующего законодательства должны быть доказанными и обоснованными. В нарушение указанных требований материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие нарушений требований пожарной безопасности, а соответственно вины в действиях администрации МГО.
В административном деле отсутствовал акт проверки.
Им пришлось предоставлять все документы, относящиеся в деле, в том числе переписку в рамках проверки, все запросы и ответы, и прочие доказательства. Хотя это является прямой обязанностью проверяющего должностного лица.
Кроме того, предписание не отвечает принципу исполнимости и законности. Предписание не конкретизировано и неопределенно, не указано, какие именно нарушения закона и какие действия должны быть совершены администрацией.
Считает, что судом допущены процессуальные нарушения рассмотрения дела, поскольку в полной мере не выяснено, в чем состояло нарушение администрации МГО указанное в предписании, и каким образом его необходимо устранить.
Решение вынесено не по конкретным обстоятельствам дела, а по предположению судьи о том, в чем состояло нарушение. При этом на аудиозаписи четко прослеживается, что каждый из участников судебного процесса эти нарушения понимал «по-своему», а судья «по-своему». Судья на каждом заседании задавала представителям ответчика ГУ МЧС по Кемеровской области один и тот же вопрос, какие конкретно правонарушения имел ввиду Тузков Д.А., и так и не получила ответа на него. В аудиопротоколе судебного заседания (звуковая дорожка 1 2020_03_02 10-42-25) судья так и сказала: мы уже третий раз собираемся, и не можем выяснить вопрос, какие у правонарушения все-таки имел ввиду Тузков Д.А.
Кроме этого, считает, что в суде не установлены конкретные нарушения, совершенные администрацией МГО, не установлены районы, в которых отсутствует противопожарное водоснабжение. В связи с этим, п.1 предписания является незаконным.
Не существует в законе нормы по безводному району.
Понятие «безводный район» не имеет нормативного характера, как следствие не существует норм права, обязывающих администрацию создавать источники противопожарного водоснабжения на расстоянии не более 500 м до каждого жилого дома в частном секторе. По возможности создаются водоисточники максимально в частном секторе, и эта работа постоянно проводится. Но нет норм права, которые администрация МГО нарушила, и должна исправить.
Считает, что понятие «безводные участки» необходимо для определения направления в такие участки необходимого количества техники и спасателей, выработки заранее тактики, по которой нужно будет действовать при поступлении сигнала о пожаре в «безводном районе».
Также, считает, что СНТ должны самостоятельно выполнять требования пожарной безопасности.
Судом не приняты во внимание доказательства, представленные администрацией МГО о том, что были в соответствии с требованиями действующего законодательства разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования в программах и планах развития территории Междуреченского городского округа.
Изучив материалы дела, заслушав, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как разъяснено в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Распоряжением (Приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от 14.05.2019 г. № 12 было назначено проведение плановой выездной проверки в отношении администрации Междуреченского городского округа, в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д.28-29).
Задачами проверки является оценка выполнения администрацией Междуреченского городского округа первичных мер пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.
Проверка проведена в период с 27 мая 2019 г. по 21 июня 2019 г. Тузковым Д.А.-государственным инспектором Кемеровской области по пожарному надзору администрации Междуреченского городского округа, по результатам проверки был составлен акт № 12 от 21.06.2019 г. (л.д.34-35) о выявленных нарушениях, а именно:
1.При разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа не обеспечивается надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, а именно: в пос. Широкий Лог (жилой сектор), пос. Ольжерасс (ул.Ключевая), пос. Распадный (жилой сектор), пос. Улус (жилой сектор), пос. Косой Порог (жилой сектор, СНТ), пос. Чебал-Су (жилой сектор), пос. Карай (жилой сектор, СНТ), пос. Сыркаши-1 (жилой сектор, гора) имеются участки территории не обеспеченные источниками наружного противопожарного водоснабжения в целях пожаротушения.
Нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 63, ч. 1, ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.4.1. СП 8.13130.2009.
2.При разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а именно: допущено возведение зданий на высоту более 30 метров (17-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Междуреченск, б-р Медиков, 8; 14-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Междуреченск, пр-кт Шахтеров, 18), при этом на территории городского округа отсутствует специальная пожарная техника, позволяющая обеспечить деятельность подразделений пожарной охраны для проведения мероприятий по спасению людей, а также возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий выше 30 метров.
Нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 63, п.2, п.3 ч. 1 ст. 80, ч.1, ст.108 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.1 СНиП 21-01-97, п.7.1 СП 1.13130.2009.
По результатам проверки выдано администрации Междуреченского городского округа предписание № 12/1/2 от 21.06.2019 (л.д.11-13), в котором указано устранить нарушения в области первичных мер пожарной безопасности, в котором указано:
1.При разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа не обеспечивается надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, а именно: в пос. Широкий Лог (жилой сектор), пос. Ольжерасс (ул.Ключевая), пос. Распадный (жилой сектор), пос. Улус (жилой сектор), пос. Косой Порог (жилой сектор, СНТ), пос. Чебал-Су (жилой сектор), пос. Карай (жилой сектор, СНТ), пос. Сыркаши-1 (жилой сектор, гора) имеются участки территории не обеспеченные источниками наружного противопожарного водоснабжения в целях пожаротушения.
Нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 63, ч. 1, ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 16 « Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п.4.1. СП 8.13130.2009.
Срок устранения нарушения установлен до 01.06.2020.
2.При разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а именно: допущено возведение зданий на высоту более 30 метров (17-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Междуреченск, б-р Медиков, 8; 14-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Междуреченск, пр-кт Шахтеров, 18), при этом на территории городского округа отсутствует специальная пожарная техника, позволяющая обеспечить деятельность подразделений пожарной охраны для проведения мероприятий по спасению людей, а также возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий выше 30 метров.
Нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 63, п.2, п.3 ч. 1 ст. 80, ч.1, ст.108 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.1 СНиП 21-01-97, п.7.1 СП 1.13130.2009.
Срок устранения нарушения установлен до 01.06.2020.
Разрешая спор по существу, суд сделал вывод о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям закона.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда по следующим основаниям.
Вопросы организации и проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
В соответствии со статьей 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Согласно части 3 статьи 16 Закона № 294-ФЗ к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание, в том числе об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В целях исполнения Закона № 294-ФЗ России принят приказ России от 30.11.2016 №644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.11.2017, регистрационный № 45228) (далее сокращенно - Регламент, административный регламент).
Пунктом 83 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов и их копии, которые прилагаются к акту верки, а именно: решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты; протоколы отбора образцов продукции, проб; проколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз; объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности; предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия; рапорт на продление срока верки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения верки); распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения верки в рамках прокурорского надзора); документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 67 настоящего Административного регламента; уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Согласно п. 90 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):
с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также руководителей и иных работников указанных хозяйствующих субъектов, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Проверка проведена в соответствии с требованиями закона. Каких-либо нарушений при осуществлении процедуры проведения проверки, а также при вынесении оспариваемого предписания в ходе рассмотрения дела не установлено.
В п.1 представления указано, что администрацией Междуреченского городского округа допущено нарушение подп. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 2 ст. 63, ч.1, 3 ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ, п.16 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, п.4.1 СП 8.13130.2009.
Согласно подп. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа относится к вопросам местного значения.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относится в том числе включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 63 Федерального закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 68 приведенного Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2 указанной статьи).
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3 указанной статьи).
На основании пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
В силу п. 4.1 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178) наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Пояснениями заместителя начальника пожарно-спасательного отряда Междуреченского пожарно-спасательного гарнизона (ФГКУ «9 отряд ФПС по Кемеровской области») Коровкина И.К. и представленными документами, на территории Междуреченского городского округа имеются улицы, объекты и участки территорий, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения, безводные участки в поселках Междуреченского городского округа, в том числе в пос. Широкий Лог (жилой сектор), пос. Ольжерасс (ул.Ключевая), пос. Распадный (жилой сектор), пос. Улус (жилой сектор), пос. Косой Порог (жилой сектор, СНТ), пос. Чебаол-Су (жилой сектор), пос. Карай (жилой сектор, СНТ), пос. Сыркаши-1 (жилой сектор, гора) согласно «Списка улиц, объектов и участков территорий, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения, безводных участков Междуреченского и Мысковского городских округов» (приложение №13.3 «Расписания выезда подразделений Междуреченского пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Междуреченского и Мысковского городского округов» (далее Расписание выезда) (л.д. 188-222, список на л.д. 216).
Данный список разработан Междуреченским пожарно-спасательным гарнизоном (ФГКУ «9 отряд ФПС по Кемеровской области»), являющимся структурным подразделением МЧС России по Кемеровской области, и в силу п.56 раздела II Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного Приказом МЧС России от 25.10.2017 № 467, относится к документам предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разработку данного документа обеспечивает начальник местного гарнизона (ФГКУ «9 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области»).
Данный список согласно Приказа МЧС России от 25.10.2017 г. № 467 (п.76 раздела II) в обязательном порядке включается в Расписание выезда в целях распределения необходимых сил и средств для тушения пожара в определенных условиях возникновения пожара и содержит фактическую, объективную и достоверную информацию о наличии на территории Междуреченского городского округа улиц, объектов и участков территорий, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения, безводных участков.
Суд сделал правильный вывод о том, что, наличие Расписания выезда, устанавливающего порядок привлечения сил и средств подразделений гарнизонов, территориальных (местных) гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также покрытие частного сектора источниками наружного противопожарного водоснабжения в целях пожаротушения администрацией Междуреченского городского округа в соответствии с постановлением № 2273-п от 06.12.2011 «Об определении мест расположения противопожарных водоёмов (естественных и искусственных) на территории округа и о закреплении ответственных лиц (организаций) по их соответствующему обустройству и содержанию», «Сводного перечням расходов на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи Междуреченского городского округа, утвержденным постановлением администрации Междуреченского городского округа от 25.12.2019 № 2984-п, предусматривающего средства на выполнение работ содержанию, в том числе, обеспечению подъездными путями, знаками и указателями, пожарных водоемов в частном секторе, наличие муниципальных контрактов с «УБТС» по очистке дорог частного сектора от снега (в том числе и подъездные пути к противопожарным водоемам), по содержанию мест забора воды пожарной спецтехникой в зимнее время, наличие реестров пожарных антов, в чему сводятся доводы представителя истца, изложенные им в судебном заседании, не освобождает администрацию Междуреченского городского округа от обязанности в достаточной и необходимой степени принимать меры к обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения при разработке и осуществлении планов и программ развития территории Междуреченского городского округа, о чем законно и обосновано гос. инспектором дано предписание (пункт 1) со сроком устранения до 01.06.2020 года. Наличие улиц, объектов и участков территорий, недостаточно обеспеченных (необеспечнных) источниками наружного противопожарного водоснабжения, что подтверждено указанным Списком подтверждает недостаточность принимаемых мер со стороны администрации Междуреченского городского округа для целей пожарной безопасности частного сектора Междуреченского городского округа.
Как пояснил в суде заместитель начальника пожарно-спасательного отряда Междуреченского пожарно-спасательного гарнизона (ФГКУ «9 отряд ФПС по Кемеровской области») Коровкина И.К. в настоящее время производится уточнение данного Списка улиц, объектов и участков территорий, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения, вплоть до определения и указания адресов жилых домов, расстояний от каждого дома до водных источников и т.п.. В этой связи, вопрос участия администрации города в разработке, согласовании и утверждении данного Списка, и, соответственно в последующем, разработка планов и программ по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения жилого сектора Междуреченского городского округа являются мерами исполнения данного предписания.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что п.1 оспариваемого предписания соответствует требованиям закона.
В п.2 предписания указано, что администрацией нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 63, п.2, п.3 ч. 1 ст. 80, ч.1, ст.108 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.1 СНиП 21-01-97, п.7.1 СП 1.13130.2009.
Согласно п.п.2,3 ч. 1 ст. 80, ч.1 ст.108 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара:
2) возможность проведения мероприятий по спасению людей;
3)возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий и сооружений.
Основные и специальные пожарные автомобили должны обеспечивать выполнение следующих функций в том числе, доставку к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей.
На основании п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" тушение возможного пожара и проведение спасательных работ обеспечиваются конструктивными, объемно-планировочными, инженерно- техническими и организационными мероприятиями.
К ним относятся:
устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных;
устройство наружных пожарных лестниц и обеспечение других способов подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий, в том числе устройство лифтов, имеющих режим "перевозки пожарных подразделений";
устройство противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, а при необходимости, устройство сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);
противодымная защита путей следования пожарных подразделений внутри здания;
оборудование здания в необходимых случаях индивидуальными и коллективными средствами спасения людей;
размещение на территории поселения или объекта подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенных пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.
В п. 7.1 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" раздела 7 «Здания организаций по обслуживанию населения (класс ФЗ) содержатся общие положения.
Здание жилого дома по пр. Шахтеров, 18 г. Междуреченска построено на основании выданного ЗАО «ИСК «Междуреченскстрой» от 23.01.2009 г. главным архитектором г. Междуреченска разрешения на ввод объекта 14-ти этажного многоквартирного жилого дома, расположенный по адресу: г. Междуреченск, западный микрорайон «А» (пр-кт Шахтеров, 18)(л.д.14-15). 26.08.2009 ЗАО «ИСК «Междуреченскстрой» было выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства 14-ти этажного многоквартирного жилого дом № 13 вквартале «А» (л.д.16)
19.01.2014 г. главным архитектором г.Междуреченска Кемеровской области также было выдано ООО «ТаГо» разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома № 2/49, с пристроенными помещениями расположенного по адресу: г. Междуреченск, западный микрорайон «49», дом 2/49(л.д.17). 31.01.2014 ООО «ТаГо» было выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства 12-ти этажного многоквартирного жилого дома в западном микрорайоне «49», дом 2/49 (л.д.18).
Согласно ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 г. « О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 345-ФЗ).
Поэтому суд обоснованно признал состоятельными доводы представителя истца о том, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» разграничены расходные обязательства органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы. Финансовое обеспечение деятельности Федеральной противопожарной службы является расходным обязательствам Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов РФ является расходным обязательством субъектов РФ.
Тем самым, у истца отсутствует обязанность по несению расходов на приобретение мобильных средства пожаротушения (пожарные (пожарно-спасательные автомобили, пожарные мотопомпы), первичные средства пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные); пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, орные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие и, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы);средства индивидуальной защиты людей при пожаре (средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗОД) и средства индивидуальной защиты пожарных) и средства спасения людей при пожаре индивидуальные и коллективные);пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный) (Приказ МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»).
Однако, указанное обстоятельство не влияет на законность оспариваемого представления.
Согласно указанного закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 345-ФЗ).
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. От 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В соответствии с ч.1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений.
Согласно п. 7.1 СП 4.131130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» утв. Приказом МЧС России от 24.04.2012 № 288, для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство: пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных и совмещенных с функциональными проездами и подъездами; средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений.
Однако, как пояснил в суде заместитель начальника пожарно-спасательного отряда Междуреченского пожарно-спасательного гарнизона (ФГКУ «9 отряд ФПС по Кемеровской области») Коровкин И.К. данные высотные жилые здания не соответствуют в настоящее время требованиям пожарной безопасности, поскольку отсутствует обеспечение мероприятий по спасению людей, возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение данных зданий выше 9-этажа, не обеспечено устройство проездов и подъездных путей для пожарной техники.
При таких обстоятельствах и указанных положений администрация несет обязанность по финансовому обеспечению мер первичной пожарной безопасности, разрабатывая и осуществляя планы и программы развития города с учетом обеспечения требований пожарной безопасности данных высотных зданий.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для привлечения главы администрации Междуреченского городского округа Чернова В.Н.к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 июля 2019 г. Чернов В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа на сумму 6000 руб. (л.д.136-138 т.1).
Действительно, допущено возведение зданий на высоту более 30 метров (17 этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Междуреченск б-р Медиков,8, 14 этажный многоквартирный дом по адресу г. Междуреченск пр. Шахтеров,18), при этом на территории городского округа отсутствует специальная пожарная техника, позволяющая обеспечить деятельность подразделений пожарной охраны для проведения мероприятий по спасению людей, а также возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий выше 30 метров.
Отсутствие указанной техники администрацией Междуреченского городского округа не отрицалось.
Не представлено доказательств, подтверждающих возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий выше 30 метров с применением других технических средств, указанных в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал административному истцу в удовлетворении требований.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку опровергаются установленными судом обстоятельствами. Порядок введения зданий выше 30 метров в эксплуатацию не имеет значения для разрешения спора.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, правильно применил нормы материального закона и не нарушил процессуальный закон.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: