ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1502/17 от 01.03.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Яковенко М.Ю. Дело № 33 –1502/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 01 марта 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда

в составе председательствующего Быстрова О.В.

судей Калединой Е.Г. и Ситьковой О.Н.

при секретаре Павловой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 марта 2017 года

дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО «НИКА Авто Транс» по доверенности Тальницкого В.В.

на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 28 октября 2016 года по гражданскому делу по иску Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей к ООО «НИКА Авто Транс» о признании действий по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения г.Невинномысска без заключения договора с органом местного самоуправления противоправными и возложении обязанности прекратить противоправные действия,

заслушав доклад судьи Калединой Е.Г.

УСТАНОВИЛА:

Ставропольская краевая общественная организация защиты прав граждан и потребителей обратилась в суд с иском к ООО «НИКА Авто Транс» о возложении обязанности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске без заключения договора с органом местного самоуправления, ссылаясь на то, что в адрес истца поступили жалобы граждан Токаревой О.Н. от 21.04.2016г., Бондаревой Е.О. от 19.05.2016г., о том, что в г.Невинномысске движение по маршрутам городского сообщения №№ 2, 4, 5, 6, 7, 10, 19 осуществляют автобусы, которые должны следовать только по межмуниципальным маршрутам, в результате чего, они затрудняют движение автобусов городского сообщения, следующих по графику, мешают посадке и высадке пассажиров на остановках, создают угрозу безопасности пассажиров. На основании поступивших жалоб граждан истцом в соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите прав потребителей 17.05.2016., 18.06.2016, 19.06.2016г. проведены мероприятия общественного контроля за соблюдением прав потребителей, в ходе которых производилась фотофиксация выявленных нарушений. В результате проведения мероприятий общественного контроля выявлены следующие факты нарушения ответчиком прав потребителей. Установлено, что автобусы, осуществляющие движение по межмуниципальному маршруту № 102Е (гос.номера «...») совершают остановки в г.Невинномысске на улице Матросова (Птицефабрика), на ул.Менделеева (школа №10), которые не предусмотрены паспортами указанных межмуниципальных маршрутов, на ул.Гагарина (Центральный рынок), в местах, где остановка запрещена. Автобусы, осуществляющие движение по межмуниципальному маршруту № 120Д (гос.номера «...»), совершают остановки в г.Невинномысске на ул.Гагарина (Центральный рынок), на ул.Матросова (Птицефабрика), на ул.Менделеева (школа №10), на ул.Линейная (возле маг. «Магнит»), которые не предусмотрены паспортами указанных межмуниципальных маршрутов, в том числе, в местах, где остановка запрещена. Автобусы, осуществляющие движение по межмуниципальному маршруту № 129 (гос.номера «...») совершают остановки в г.Невинномысске на улице на ул.Гагарина (Центральный рынок), на ул.Матросова (Птицефабрика), на ул.Павлова, на ул.Линейная (ост. возле маг. «Магнит», Пенсионный фонд), на ул.Менделеева (школа №10), на ул.Суворова и др., в том числе, в местах, где отсутствуют установленные остановочные пункты, и где остановка запрещена, которые также не предусмотрены паспортами указанных межмуниципальных маршрутов. Указанные остановочные пункты предназначены для остановки автобусов, двигающихся по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске.

Как следует из Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 03.06.2016г., опубликованного на сайте Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам №№ 102Е, 120Д, 129, осуществляет ООО «НИКА Авто Транс» на основании договоров, заключенных с министерством. Однако в нарушение условий договоров, вместо осуществления перевозки пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам, водители транспортных средств ответчика следуют по маршрутам городского сообщения, делают остановки на остановочных пунктах маршрутов городского сообщения, а также в местах, где отсутствуют установленные остановочные пункты, и где остановка запрещена, и осуществляют посадку пассажиров и перевозку пассажиров в черте города Невинномысска. В связи тем, что на маршрутах городского сообщения осуществляют движение транспортные средства в количестве, значительно превышающем необходимое, существует угроза транспортной безопасности и нарушения правил безопасности дорожного движения. До потребителей не доводится информация об установленном расписании, о схеме маршрутов, о стоимости проезда. Такие действия ответчика являются противоправными, поскольку нарушают требования действующего законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, требования безопасности дорожного движения, создают опасность причинения вреда для неопределенного круга потребителей.

Исходя из сведений Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок:-?по маршруту 102 Е «Новая Деревня-Невинномысск» - движение между указанными остановочными пунктами в г.Невинномысске осуществляется по улицам Матросова, Линейная, Гагарина, бульвар Мира; -?по маршруту 120 Д«Прогресс-Невинномысск, АВ» - движение между указанными остановочными пунктами в г.Невинномысске осуществляется по улицам Мельничная, Матросова, Линейная, Гагарина, бульвар Мира; -?по маршруту 129«Веселое, АП-Невинномысск, АП» - движение между указанными остановочными пунктами в г.Невинномысске осуществляется по улицам Матросова, Линейная, Гагарина, пер.Крымский, ФД «Кавказ», ул.Бульвар Мира.

Реестром предусмотрено, что посадка пассажиров осуществляется только в установленных для соответствующего маршрута начальном, промежуточном и конечном остановочных пунктах. Для указанных маршрутов промежуточные остановочные пункты в черте г.Невинномысска по названным улицам не предусмотрены, за исключением остановки на ул.Гагарина (Ц.рынок) по маршруту 102Е.

Согласно реестру маршрутов городского сообщения г.Невинномысска ООО «НИКА АвтоТранс» предоставлено право осуществлять перевозку пассажиров транспортными средствами категории М2 и М3 по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске № 12, № 12-а, № 15. Таким образом, ответчик вправе осуществлять регулярные перевозки только по указанным маршрутам городского сообщения транспортными средствами вид, класс, категория и количество которых соответствует условиям договора на право перевозки пассажиров по маршруту городского сообщения и установлены Реестром маршрутов городского сообщения г.Невинномысска. Ответчик не вправе осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршрутам городского сообщения с использованием автобусов, которыми он обязан осуществлять перевозки по межмуниципальным маршрутам. В целях обеспечения безопасности дорожного движения по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске предусмотрено, что транспортные средства, осуществляющие перевозки по маршрутам межмуниципального сообщения фактически не должны проезжать центр г.Невинномысска.

Нормы федерального законодательства не содержат положения, допускающие к регулярным перевозкам пассажиров, как в междугородном сообщении, так и в городском и пригородном сообщениях, всех субъектов предпринимательской деятельности, имеющих соответствующие лицензии на перевозку пассажиров, без организации и контроля транспортного обслуживания. В противном случае не будет обеспечиваться ни режим, ни маршрут регулярных пассажирских перевозок, ни безопасные условия перевозки пассажиров. Осуществляя деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам городского сообщения без заключения договора с органом местного самоуправления и по маршрутам, не входящим в маршрутную сеть, ООО «НИКА Авто Транс» создает препятствия в сфере организации транспортного обслуживания населения, создании безопасных условий перевозки пассажиров и оптимизации движения маршрутной сети, способствует повышению аварийности на пассажирском транспорте.

Деятельность ООО «НИКА Авто Транс», которое в нарушение условий договоров, заключенных с Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, осуществляет перевозки не по маршрутам межмуниципального сообщения, а по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске, не обеспечивает безопасные условия перевозок пассажиров, создает реальную опасность причинения вреда в будущем, ставя под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга потребителей - жителей и гостей города Невинномысска, что в силу п.1 ст.1065 ГК РФ является основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность.

Уточнив заявленные требования, истец просил суд признать действия по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения г.Невинномысска без заключения договора с органом местного самоуправления противоправными и возложить обязанность прекратить противоправные действия.

Решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 28 октября 2016 года исковые требования Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей удовлетворены частично.

Суд признал действия ООО «НИКА Авто Транс» по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске в нарушение требований Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 220-ФЗ от 13.07.2016г. противоправными и обязал устранить допущенные противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

Суд взыскал с ООО «НИКА Авто Транс» в доход муниципального образования городского округа города Невинномысска 300 руб. государственной пошлины.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО «Ника Авто Транс» по доверенности Тальницкий В.В. просит решение суда отменить, указав, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Требования истца направлены на прекращение перевозки пассажиров и багажа по маршрутам городского сообщения без договора с органом местного самоуправления, однако доказательств осуществления ответчиком деятельности по перевозу пассажиров по городским маршрутам не представлено.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей по доверенности Степанель И.О. просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что судом правильно определены все обстоятельства по делу, выводы суда основаны на имеющихся доказательствах, судом правильно применен закон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, выслушав представителя ООО «НИКА Авто Транс» по доверенности Тальницкого В.В., поддержавшего доводы жалобы и просившего об отмене решения, представителя истца Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей по доверенности Степанель И.О., просившую оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по следующим основаниям.

Положения статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет заинтересованному лицу право обратиться в суд с иском о запрещении деятельности, в результате которой был причинен вред или создается опасность причинения такого вреда в будущем.

Данная норма выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав.

Как следует из материалов дела, обстоятельствами, на которые указывает истец, является осуществление ООО «НИКА Авто Транс» регулярных пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске в нарушение требований Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 220-ФЗ от 13.07.2016г..

Движение по маршрутам городского сообщения №№ 2, 4, 5, 6, 7, 10, 19 в г. Невинномысске осуществляют автобусы, которые должны следовать только по межмуниципальным маршрутам, в результате чего, они затрудняют движение автобусов городского сообщения, следующих по графику, мешают посадке и высадке пассажиров на остановках, создают угрозу безопасности пассажиров. ООО «НИКА Авто Транс» создает препятствия в сфере организации транспортного обслуживания населения, создании безопасных условий перевозки пассажиров и оптимизации движения маршрутной сети, способствует повышению аварийности на пассажирском транспорте.

Водители транспортных средств ответчика следуют по маршрутам городского сообщения, делают остановки на остановочных пунктах маршрутов городского сообщения, а также в местах, где отсутствуют установленные остановочные пункты, и где остановка запрещена.

Разрешая возникший спор, удовлетворив заявленные требования частично, суд первой инстанции признал противоправными действий ООО «НИКА Авто Транс» по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения в г.Невинномысске в нарушение требований Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 220-ФЗ от 13.07.2016г. и возложил обязанность устранить допущенные противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, посчитав доказанными доводы истца о нарушении ответчиком действующего законодательства о перевозках пассажиров.

Отказав в удовлетворении исковых требований в части признания противоправными указанных выше действий без заключения договора с органом местного самоуправления, суд первой инстанции сослался на то, что действующим законодательством ( ст.14, ст.17 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), допускается осуществление регулярных перевозок, в том числе по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, как путем заключения контракта для осуществления перевозок по регулируемым тарифам, так и без заключения контракта путем включения сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок для осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, основаны на правильно примененных нормах материального права.

Вопросы организации транспортных перевозок, транспортного обслуживания и дорожной безопасности регулируются Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. № 112.

Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в качестве самостоятельного вида перевозок пассажиров и багажа предусматривает регулярные перевозки.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования с соблюдением графиков, общедоступного расписания по маршруту регулярных перевозок.

Согласно п.9 ст.2 указанного Федерального закона «маршрутом регулярных перевозок» считается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Статьей 3 ч. 3 п. 1, 4 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Ставропольском крае» № 23-кз от 9марта2016г. к полномочиям органа исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченного в области транспорта в сфере организации транспортного обслуживания относятся, в том числе, установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Ставропольского края; ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии со ст.19 ч.3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ст.17 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наряду с указанными в ч.1 ст.14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

В соответствии со ст.25 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты, а в силу ст.26 указанного выше Федерального закона в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в частности, наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); вид регулярных перевозок.

В соответствии со ст.3 ч.1 п. 6 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальный маршрут регулярных перевозок – это маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края № 199-п от 20.05.2016г., ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган), в электронной форме.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Ставропольском крае, опубликованного на сайте Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, ООО «НИКА Авто Транс» включено в указанный реестр по межмуниципальным маршрутам № 102Е, № 120Д, № 129, с ООО «НИКА Авто Транс» заключены договоры, предоставляющие обществу право осуществлять пассажирские перевозки по указанным межмуниципальным маршрутам (№ 102Е, № 120Д, 129 - договоры №80 от 07.03.2012, №294 от 07.09.2015, № 322 от 07.09.2015).

Условия указанных договоров возлагают на ответчика обязанность соблюдать маршруты, график и расписание движения автобусов.

По условиям договоров Министерство организует транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае, ООО «НИКА Авто Транс» оказывает услуги по выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршрутах межмуниципального сообщения в Ставропольском крае:

- по договору № 294 - маршрут № 129 «Веселое - Невинномысск»;

- по договору № 322 - маршрут № 102Е «Новая Деревня – Невинномысск»

- по договору № 80 - маршрут № 120Д «Прогресс –Невинномысск, АБ»

Указанные маршруты подтверждены реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также копиями действующих паспортов маршрутов № 102Е, № 120Д, № 129 представленными в материалы дела по запросу суда Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта по Ставропольскому краю. Путь следования в них и в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае соответствует расписаниям движения автобусов маршрутов № 102Е, № 120Д, № 129.

Для каждого маршрута Реестром установлены промежуточные остановочные пункты:

- маршрут № 102Е «Новая Деревня-Невинномысск»: начальный и конечный остановочные пункты - Новая деревня, Невинномысск, промежуточные остановочные пункты - Ц. Рынок, Ивановское, Харьковский, Новая Деревня;

- маршрут № 120Д «Прогресс-Невинномысск, АВ», начальный и конечный остановочные пункты - Прогресс, Невинномысск АВ, промежуточные остановочные пункты - Ивановское,

- маршрут № 129 «Веселое-Невинномысск», начальный и конечный остановочные пункты - Веселое АП, Невинномысск АП, промежуточные остановочные пункты - Воронежский, Ивановское.

Конечным остановочным пунктом для всех трех маршрутов в г. Невинномысске является Бульвар Мира (ОАО «Автовокзал»).

Перевозка с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (ст. 19 ч.З п.2 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») для названных выше межмуниципальных маршрутов не предусмотрена.

Действующими паспортами маршрутов, расписаниями движения автобусов на маршрутах, реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок остановочные пункты для посадки (высадки) пассажиров на маршрутах движения № 102Е, № 120Д, № 129 в черте города Невинномысска не предусмотрены.

Для всех маршрутов установлена конечная остановка в г. Невинномысске - Бульвар Мира (ОАО «Автовокзал»).

Материалами дела установлено, что автобусы Ответчика двигаются по части установленного маршрута, затем (в черте г. Невинномысска) отклоняются от него, дублируя городские маршруты, осуществляя перевозку пассажиров наряду с другими перевозчиками.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными истцом доказательствами - показаниями свидетелей, пояснениями представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска, актами выездных проверок Министерства совместно с сотрудниками транспортного надзора ОГИБДД по г. Невинномысску и представителями администрации г. Невинномысска (акт № 9 от 05.03.2016, акт № 10 от 25.03.2016, акт № 11 от 25.03.2016, акт № 12 от 25.03.2016. акт № 13 от 30.03.2016, акт № 14 от 30.03.2016).

Кроме того, из показаний свидетелей следует, что ответчиком в зависимости от места посадки/высадки пассажиров взимается разная плата за проезд ( за проезд пассажира в пределах сельских населенных пунктов по маршруту следования автобуса взимается плата в размере 15 рублей, за проезд из сел в г. Невинномысск и обратно - 22 рубля, за проезд по г. Невинномысску 18 рублей).

Таким образом, судом установлено, что по всем трем межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, осуществляемым ответчиком, ООО «НИКА Авто Транс» разрешена перевозка с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок (ст.19 ч.3 п.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Перевозка с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (ст.19 ч.3 п.2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») для данных межмуниципальных маршрутов реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Ставропольском крае не предусмотрена.

Однако, микроавтобусы ООО «НИКА Авто Транс», осуществляющие движение по межмуниципальным маршрутам № 102Е, № 120Д, № 129, в нарушение требований действующего законодательства осуществляют посадку и высадку пассажиров на территории г.Невинномысска на остановках общественного транспорта по маршрутам муниципальных регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров вне остановок.

Действиями ответчика нарушаются условия, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ и отраженные в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Ставропольском крае, тем самым ответчик не обеспечивает безопасные условия перевозок пассажиров и создает реальную опасность причинения вреда в будущем, ставя под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга потребителей - жителей г.Невинномысска и Кочубеевского района Ставропольского края.

Установленные судом обстоятельства представителем ответчика не опровергнуты.

Доводы апелляционной жалобы ответчика подлежат отклонению, поскольку они сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ссылалась сторона в судебном заседании, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 28 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи