ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7992/2021 от 04.08.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Вербицкая Т.А. Дело № 33-7992/2021

УИД 38RS0046-01-2020-001616-37

А-2.093г

04 августа 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Плаксиной Е.Е.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Шелковниковой Ольги Юрьевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в выплате пособия по беременности и родам, восстановлении срока на подачу заявления, возложении обязанности назначить и выплатить пособие

по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Антясовой Н.Б.

на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 03 марта 2021 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.01.2020, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 16.09.2020 г. об отказе Шелковниковой Ольге Юрьевне в выплате пособия по беременности и родам.

Восстановить Шелковниковой Ольге Юрьевне срок на подачу заявления о выплате пособия по беременности и родам.

Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в течение 5 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу представить в Территориальный орган Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заявление о назначении Шелковниковой О.Ю. выплаты пособия по беременности и родам.

Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначить и выплатить Шелковниковой Ольге Юрьевне пособие по беременности и родам на усыновленного ей ребенка ФИО1

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шелковникова О.Ю. обратилась в суд с требованиями (с учетом уточнений) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в выплате пособия по беременности и родам, восстановлении срока на подачу заявления на выплату пособия по беременности и родам, взыскании пособия по беременности и родам.

Требования мотивировала тем, что 18.04.2018 ею под опеку был взят ребенок в возрасте 14 дней. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 16.09.2019 были удовлетворены ее исковые требования об установлении усыновления. 14.01.2020 она обратилась к ответчику с просьбой разъяснить, имеет ли она право на получение пособия по беременности и родам в количестве 140 дней, учитывая, что полный уход за ребенком осуществлялся ею с 19.04.2018, то есть со дня опеки. Она официально трудоустроена и обстоятельства, при которых ребенок не был усыновлен в кратчайшие сроки (3 месяца), сложились не по ее вине. В ответ на обращение ответчик указал, что пособие по беременности и родам не выплачивается, поскольку решение об усыновлении ребенка состоялось после достижения ребенком возраста трех месяцев.

С решением ответчика истец не согласна, просит признать его незаконным, поскольку право на пособие по беременности и родам возникает у нее со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, объективной возможности обратиться за получением пособия по беременности и родам в установленный законом срок у нее не было и право на пособие по беременности и родам утрачивается также не по ее вине. Кроме того, каких-либо положений, ограничивающих ее право на обращение в суд с заявлением о восстановлении пропущенных сроков, предусмотренных нормой статьи 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам», формальное истечение которых не отменяет право на получение государственных пособий. В пункте 6 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2007 №274 в перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием, в том числе, по беременности и родам, указаны иные причины, признанные судом уважительными.

В результате уточненных исковых требований истец просила признать незаконным решение Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в выплате пособия по беременности и родам, восстановить срок для обращения за назначением пособия по беременности и родам, обязать работодателя - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии назначить и выплатить пособие по беременности и родам за период с 01.10.2019 по 09.12.2019 (70 дней) в размере 116114 руб.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Антясова Н.Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Фонда социального страхования Маташкову Л.А., поддержавшую апелляционную жалобу, заслушав Шелковникову О.Ю., пояснившую, что согласна с решением суда, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 255 ТК РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Из содержания приведенной нормы следует, что государство гарантирует предоставление женщинам на период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребенка, отпуск по беременности и родам, а также материальное обеспечение на данный период в виде пособия по государственному социальному страхованию в целях охраны здоровья женщины в период беременности и восстановления после родов, создания социальных условий для рождения детей.

Согласно ч. 1 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» регулируются правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с пп. 2, 3, 4 п. 2 ст. 1.3 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются: беременность и роды; рождение ребенка (детей); уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются следующие выплаты: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком (пп. 2, 3, 4, 5 п. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Согласно положениям п.п. 1 п. 1, п. 2, п. 4, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации - лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами. Застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Лицами, работающими по трудовым договорам, в целях настоящего Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, а также лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.

Страховым случаем, при наступлении которого предоставляется страховое обеспечение в виде пособия по беременности и родам, являются беременность и роды (пункт 1.1 статьи 7 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" и часть 2 статьи 1.3 Федерального закона N 255-ФЗ).

Согласно статье 10 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов (часть 1). При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей - 110) календарных дней со дня рождения ребенка (детей) (часть 2).

Из положений п.5 ст. 13 вышеуказанного ФЗ следует, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относятся в том числе, пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно ст. 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 года N 74 утвержден Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком. Согласно данному приказу, кроме перечисленных в нем причин, уважительными причинами могут быть признаны и иные причины, признанные уважительными в судебном порядке при обращении застрахованных лиц в суд.

Как видно из дела и правильно установлено судом, <дата>. родился ФИО2, что подтверждается справкой о рождении № 1193 от 11.04.2018г.

Распоряжением администрации Советского района г. Красноярска № 569 от 18.04.2018г. Шелковникова О.Ю. назначена опекуном несовершеннолетнего ФИО2 сроком на 6 месяцев.

Истцом было подано заявление от 20.04.2018г. на имя руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю - ФИО9 о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с 19.04.2018г.

Приказом №318-л/с от 20.04.2018г. Шелковниковой О.Ю. предоставлен отпуск по уходу за вторым ребенком до достижения им возраста трех лет с 19.04.2018г. по 05.04.2021г.; назначена выплата ежемесячного пособия по государственному социальному страхованию на период отпуска по уходу за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет с 19.04.2018г. по 05.10.2019г.

Распоряжением администрации Советского района г. Красноярска № 1100 от 16.07.2018г. Шелковникова О.Ю. назначена опекуном несовершеннолетнего ФИО2 постоянно.

Заочным решением Советского районного суда г. Красноярска от 03.10.2018г. ФИО10 лишен родительских прав в отношении ФИО2, <дата> г.р., несовершеннолетний ФИО2 оставлен на воспитании опекуна Шелковниковой О.Ю.

Шелковниковой О.Ю. подано заявление в Управление Росреестра по Красноярскому краю о предоставлении отпуска по уходу за ребенком ФИО1 до трех лет с 01.10.2019г.

Решением Советского районного суда г.Красноярска от 16 сентября 2019 года несовершеннолетний ФИО2 признан усыновленным Шелковниковой О.Ю., принято решение о внесении изменений в актовую запись о рождении несовершеннолетнего В.Г., записав матерью Шелковникову О.Ю. Изменены фамилия, имя, отчество ФИО2 на ФИО1. Изменена дата рождения на <дата>. В свидетельстве об усыновлении (удочерения) в качестве усыновителя ФИО1 (ФИО2) - в качестве усыновителя указана Шелковникова О.Ю.

Приказом № 673-л/с от 18.11.2019 внесены изменения в приказ 318-л/с от 20.04.2018г.: Шелковниковой О.Ю. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 05.06.2018г. по 5.06.2021г.

На основании заявления от 10.12.2019 вн/15490 Шелковникова О.Ю. приступила к исполнению должностных обязанностей, что следует из приказа № 731 л/с от 18.12.2019.

Приказом № 626-к от 18.12.2018г. Шелковниковой О.Ю., ведущему специалисту–эксперту отдела экстерриториальной регистрации, регистрации земельных участков, регистрации ограничений (обременений), предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.01.2020г. по 10.02.2020г., включительно, продолжительностью 22 календарных дня за период работы с 13.04.2017г. по 12.04.2018г.

14 января 2020 года Шелковникова О.Ю. обратилась в Фонд социального страхования с просьбой о разъяснении ей права на получение пособия по беременности и родам.

Из ответа ГУ КРО ФСС РФ № 01-17/2409-18л от 20.01.2020г. Шелковниковой О.Ю. следует, что поскольку решение суда об усыновлении вынесено 16.09.2019г., дата рождения ребенка 05.06.2018г., усыновление состоялось после даты достижения ребенком возраста трех месяцев, то пособие по беременности и родам в данном случае не выплачивается.

На основании заявления от 18.02.2020, приказом № 60-л/с от 20.02.2020г. Шелковниковой О.Ю., ведущему специалисту–эксперту отдела экстерриториальной регистрации, регистрации земельных участков, регистрации ограничений (обременений), на основании ст. 256 ТК РФ предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 11.02.2020г. по 05.06.2021г.

24.08.2020г. в Управление Росреестра по Красноярскому краю истцом было подано заявление о назначении и выплате пособия по беременности и родам при усыновлении ребенка.

На указанное заявление был дан ответ № 40/18433 от 08.09.2020г., согласно которому, расчет размера, а также назначение и выплата пособия по беременности и родам Шелковниковой О.Ю., ведущему специалисту–эксперту отдела экстерриториальной регистрации, регистрации земельных участков, регистрации ограничений (обременений) Управления, будут произведены Управлением по предоставлению листка нетрудоспособности и соответствующего заявления.

15 сентября 2020 года Шелковникова О.Ю. обратилась к работодателю о назначении и выплате пособия по беременности и родам.

Из ответа Управления Росреестра по Красноярскому краю № 39/19165 от 16.09.2020г. на обращение Шелковниковой О.Ю. от 15.09.2020г. следует, что назначение и выплата пособия по беременности и родам буду произведены Управлением по предоставлению листка нетрудоспособности.

Не согласившись с данными решениями ответчиков, Шелковникова О.Ю. обратилась с иском в суд.

Суд, принимая решение об удовлетворении требований Шелковниковой О.Ю., исходил из того, что ответчиками неправомерно отказано в выплате истице пособия по беременности и родам, при этом установив, что истицей пропущен срок обращения за данным пособием по уважительной причине.

Соглашаясь с выводом суда, что истица пропустила срок для обращения с заявлением о выплате спорного пособия по уважительным причинам, что не оспаривается и ответчиками, судебная коллегия находит правомерным решение суда в части удовлетворения требований истицы о его восстановлении.

Вместе с тем, судебная коллегия считает, что судом при возложении на ответчиков обязанности по назначению и выплате спорного пособия неверно применены нормы материального права.

Отказывая в назначении вышеуказанного пособия, ответчики исходили из того, что истицей не был представлен листок нетрудоспособности, на основании которого производится спорная выплата, который обязателен в силу положений п. 5 ст. 13 ФЗ от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также п.12 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем, утвержденного Приказом Фонда социального страхования РФ от 08.04.2019 № 158, чему суд не дал надлежащей оценки.

Так, по делу установлено, что у истицы отсутствует листок нетрудоспособности, а, следовательно, она не может документально подтвердить наступление страхового случая, с которым связана спорная выплата.

Кроме того, судом оставлено без внимания, что в силу положений ч. 2 ст. 10 ФЗ от 29.12.2006 при усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка.

Вместе с тем, по делу установлено, что, несмотря на то, что истица взяла ребенка в возрасте 14 дней, она сразу оформила опеку над ребенком, сначала на 6 месяцев, потом постоянную, а только через год обратилась за его усыновлением.

При таких обстоятельствах, проведя анализ законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, дав оценку фактическим обстоятельствам по делу, а именно: отсутствие у истицы листка нетрудоспособности, усыновление ребенка по истечении возраста 3 месяцев, установив, что закон связывает предоставление отпуска по беременности и родам, а также материального обеспечения на данный период в виде пособия по государственному социальному страхованию с фактом беременности и родов, при этом пособие по беременности и родам выдается женщине на установленный период до родов и после родов, а целевым предназначением данного пособия является не возмещение расходов в связи с появлением ребенка в семье, а частичная компенсация утрачиваемого женщиной заработка в период, когда она не может осуществлять трудовую деятельность по медицинским показаниям, принимая во внимание, что назначение и выплата пособия по беременности и родам осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа (часть 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ), а также, что единственным исключением, предусмотренным законом, при котором выдается листок нетрудоспособности и устанавливается пособие по беременности и родам при отсутствии у женщины беременности и родов, является усыновление ребенка в возрасте до 3-х месяцев, судебная коллегия считает, что у суда первой инстанции не было правовых оснований для удовлетворения исковых требований Шелковниковой О.Ю. в вышеуказанной части, в связи с чем находит необходимым решение суда в данной части отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Шелковниковой О.Ю. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в выплате пособия по беременности и родам, возложении обязанности назначить и выплатить пособие.

Кроме того, как видно из дела, истица получала иные меры социальной поддержки, установленными законодательством в отношении рассматриваемой категории лиц, в частности статьей 11.1 Федерального закона N 255-ФЗ (ежемесячное пособие по уходу за ребенком).

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 03 марта 2021 года об удовлетворении требований Шелковниковой Ольги Юрьевны о признании незаконным решения Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.01.2020, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 16.09.2020 г. об отказе Шелковниковой Ольге Юрьевне в выплате пособия по беременности и родам, об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в течение 5 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу представить в Территориальный орган Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заявление о назначении Шелковниковой О.Ю. выплаты пособия по беременности и родам, а Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначить и выплатить Шелковниковой Ольге Юрьевне пособие по беременности и родам на усыновленного ей ребенка ФИО1, отменить.

Принять в данной части новое решение: «Отказать в удовлетворении исковых требований Шелковниковой Ольги Юрьевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в выплате пособия по беременности и родам, возложении обязанности назначить и выплатить пособие.»

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий: Киселева А.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Плаксина Е.Е.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.08.2021 года.