ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8855/2016 от 14.04.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Наумов С.Н. Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 апреля 2016 года г.Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.

судей: Перовой М.В., Сидорова В.В.

по докладу судьи Перовой М.В.

при секретаре Ткач И.И.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе директора ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкина М.В. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 19 января 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Апшеронский консервный завод» о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением требований действующего законодательства. В обоснование заявленных исковых требований указано, что 13.04.2015 года на основании распоряжения начальника территориального отдела Бирюкова НА. <...> от 05.03.2015 года была проведена плановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод» по адресу: <...>. В ходе проверки установлены нарушения федерального санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции, а именно: поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса. В связи с продолжающимися нарушениями, имеется высокая вероятность причинения вреда здоровью и жизни граждан, так как изготовление консервной продукции в данных условиях может привести к изготовлению и выпуску в оборот некачественной, опасной в эпидемиологическом отношении продукции, которая в свою очередь может вызвать вспышки пищевых отравлений среди населения. Просил суд запретить деятельность ООО «Апшеронский консервный завод» по производству консервной продукции по адресу: <...>, до полного устранения нарушений федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В судебном заседании представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ по доверенности Черненко Т.В. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ООО «Апшеронский консервный завод» по доверенности Попонин В.А. исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Решением Апшеронского районного суда от 19 января 2016 года исковые требования территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкин М.В. просит решение Апшеронского районного суда от 19 января 2016 года отменить, принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО «Апшеронский рыбный завод» по доверенности Попонина В.А., судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 13.04.2015 года на основании распоряжения начальника территориального отдела Бирюкова Н.А. <...> от 05.03.2015 года была проведена плановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод» по адресу: <...>.

В ходе проверки установлены нарушения федерального санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно:поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса (ст. 14 п. 1); система канализации на предприятии не оборудована, отопление и вентиляция не оборудованы; в производственном цехе и бытовых помещениях отсутствуют раковины
для мытья рук (ст. 14 п. 2); автоклавы для стерилизации консервной продукции не оборудованы терморегистрирующими приборами, контроль за температурой стерилизации не проводится, соответствующая документация о регистрации режима стерилизации не ведется (ст. 15 п. 3); с целью обеспечения безопасности выпускаемой консервной продукции
в процессе ее производства предприятием-изготовителем не разработаны и не
внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП; перечень опасных факторов, которые в процессе производства могут привести к выпуску в обращение продукции, не соответствующей техническому регламенту; контрольные критические точки процесса производства не определены (ст. 10 п. 1, 2, 3; ст. 1 п. 1, 3, 4). личные медицинские книжки отсутствуют; на момент проверки в цехе работает 10 человек рабочих, список рабочих
не представлен; обязательный медицинский осмотр рабочими не пройден (ст. 11 п. 6); складские помещения для хранения сырья и готовой продукции отсутствуют в связи с чем, не соблюдаются условия хранения сырья, готовой продукции. Из-за отсутствия складских помещений металлические бочки с сырьем (полуфабрикат асептического пюре из кабачков) хранятся на улице под открытым небом. Часть бочек не имеет крышек, на полиэтиленовых мешках с пюре стоит грязная вода (ст. 13 п. 4); готовые консервы хранятся в производственном цехе, где контроль за температурно-влажностным режимом хранения не проводится, термометр и гигрометр отсутствуют; в производственном цеху в беспорядочном состоянии хранятся стеклотара б/у и новая, имеется большое скопление использованной картонной тары (ст. 17 п. 7); санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи, картофель, квашеную капусту и соленые овощи» № 962-72: территория не благоустроена, ограждена частично (с передней стороны), имеет гравийное покрытие. На прилегающей к воротам завода территории имеется свалка старых древесных отходов. Прилегающая территория и территория завода замусорена, рядом с котельной и навесом для хранения опилок территория загрязнена древесными отходами. На территории в беспорядочном состоянии хранится стеклотара бывшая в употреблении и новая, навес не оборудован; площадка с твердым покрытием для сбора мусора отсутствует.Договорапо вывозу ТБО и на утилизацию вредных производственных отходов отсутствуют. Туалет надворный, переполнен, (п. 1, 3, 7, 8, 9);система канализации на предприятии не оборудована, отопление и вентиляция не оборудованы (п. 18, 19, 29, 30, 31, 32);ремонт зданий завода снаружи и внутри помещений не проведен;санитарно-техническое состояние производственного и бытового здания крайне неудовлетворительное;в цехе штукатурка стен отсутствует, блочные стены неровные, грязные, местами имеются сквозные отверстия, заткнутые полиэтиленовой пленкой. Потолок из бетонных плит не имеет покраски, черный. Цементные полы неровные, местами большие выбоины и выступы, влажная уборка пола невозможна. Трубопроводы ржавые не окрашены, Окна застеклены матовым стеклом, грязные. Оконные рамы, имеющиеся двери не окрашены. Светильники искусственного освещения не имеют защитной арматуры, часть светильников не исправна. Бытовое помещение (раздевалка) грязное, темное, захламлено, отопление печное, имеющаяся мебель старая, грязная, практически непригодна для использования;металлический ангар не используется, полы не оборудованы (раздел 5 пункты с 34 по 45; раздел 11 пункты с 97 по 104; п. 22, 25, 26);складские помещения для хранения сырья и готовой продукции отсутствуют в связи с чем, не соблюдаются условия хранения сырья, готовой продукции. Из-за отсутствия складских помещений металлические бочки с сырьем (полуфабрикат асептического пюре из кабачков) хранятся на улице под открытым небом. Часть бочек не имеет крышек, на полиэтиленовых мешках с пюре стоит грязная вода. Готовые консервы хранятся в производственном цехе, где контроль за температурно-влажностным режимом хранения не проводится, термометр и гигрометр отсутствуют, (раздел 9 пункты с 87 по 94).

Предприятие не обеспечено моющими и дезинфицирующими средствами, не представлены инструкции по санитарной обработке технологического оборудования (п. 80-83).

Имеющееся на территории технологическое оборудование для первичной подготовки сырья (ванна для мойки, транспортер и др.) находится под открытым небом, не используется, частично заржавело. В производственном помещении консервного цеха часть технологического оборудования закрыта полиэтиленовой пленкой, часть оборудований не используется, оборудование грязное, местами ржавое. Поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса.

Автоклавы для стерилизации консервной продукции не оборудованы терморегистрирующими приборами, контроль за температурой стерилизации не проводится, (п. 95).

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: проект водозаборных сооружений, паспорт на артезианскую скважину отсутствуют. Зона санитарной охраны водоисточника не организована. Скважина расположена на заболоченной, загрязненной территории в 3 м от производственного здания, практически в кювете заполненном поверхностной водой, оборудована металлическим коробом с закрывающейся крышкой, короб заполнен грязной поверхностной водой, дно короба замусорено (п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6. 1.7,3.2.1.1).

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: производственный лабораторный контроль качества питьевой воды не проводится (раздел 4).

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» (п. 1.5, 2.1);производственный контроль, в том числе лабораторный производственный контроль качества питьевой воды, пищевой продукции не проводится. Договор на проведение лабораторных исследований отсутствует; протоколы лабораторных исследований готовой продукции, питьевой воды, смывов, замеров освещенности, шума, метеофакторов отсутствуют.

В нарушение ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 (ред. от 13.07.2015 г.) «О защите прав потребителей» вывеска с указанием наименования организации, места расположения (адреса), режима работы отсутствует.

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 года №15-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в производственных помещениях предприятия на рабочих местах знак о запрете курения отсутствует.

По результатам проверки постановлениями по делу об административном правонарушении <...> от 29.04.2015 года наложены штрафные санкции на директора предприятия Ручкина М.В. по ст. 6.4 - 1 000 рублей, по ст. 6.5 - 2000 рублей, по ч. 1 ст. 6.25- 10 000 рублей, по ч. 1 ст. 14.8 -1 000 рублей.

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. 14.04.2015 года выдано предписание <...> Ручкину М.В. об устранении нарушений действующего законодательства.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <...> Апшеронского района Краснодарского края мирового судьи судебного участка <...> Апшеронского района Краснодарского края от 06.08.2015 года должностное лицо - директор ООО «АКЗ» Ручкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа 20000 рублей.

Постановлением Апшеронского районного суда от 27.04.2015 года ООО «Апшеронский консервный завод», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.

08.09.2015 года на основании распоряжения начальника территориального отдела Бирюкова Н.А. <...> от 03.08.2015 года была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод».

В ходе проверки установлено, что по выполнению предписания <...> от 14.04.2015 года предприятием проведены следующие мероприятия: обеспечено твердое гравийное покрытие центрального участка территории, прилегающей к производственному зданию и складу-ангару, пола в помещении склада-ангара, территории вокруг водозаборной скважины. Проведена штукатурка, побелка известью стен и потолка в помещении производственного цеха по изготовлению консервной продукции. Оборудован вытяжной зонд над технологическим оборудованием для тепловой обработки лука и моркови (электросковородами). Оборудованы светильники с защитной арматурой в производственном цехе. При входе на территорию предприятия и в производственном цехе вывешены знаки о запрете курения. Остальные пункты предписания <...> от 14.04.2015 г. не выполнены. (Акт проверки, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ <...> от 08.09.2015 г.)

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. 08.09.2015 года выдано предписание <...> Ручкину М.В. об устранении нарушений действующего законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка <...> Апшеронского района Краснодарского края от 24.09.2015 года должностное лицо - директор ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка <...> Апшеронского района Краснодарского края от 24.09.2015 года должностное лицо - директор ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

24.11.2015 года на основании распоряжения начальника территориального отдела Бирюкова Н.А. №<...> от 03.11.2015 года была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод».

В ходе проверки установлено, что ранее выданное предписание <...> от 08.09.2015 года не выполнено. Территория завода содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии - по всей территории в беспорядочном состоянии имеются скопления мусора, использованной тары и полиэтиленовой пленки, неиспользованного технологического оборудования. В складском помещении ангара, на площадке под навесом перед входом в консервный цех, в производственном помещении консервного цеха грязно, пыльно, замусорено. Влажная уборка в помещении консервного цеха не проводится. Все технологического оборудование грязное. На предприятии не соблюдаются условия хранения пищевого сырья и готовой консервной продукции, нарушена технология изготовления готовой продукции. На центральной части территории, под открытым небом непосредственно на земле хранится пищевое сырье для консервной продукции - антисептическое кабачковое пюре в металлических бочках, стеклотара для консервной продукции. Пищевое сырье - мука в мешках, упаковки с маслом подсолнечным, соль, лук, морковь хранятся в консервном цехе непосредственно на полу в разных местах. Рядом с входной дверью в цехе в открытом виде навалом в металлическом коробе хранится мука. Морковь и репчатый лук перед измельчением для обжарки не промываются. Рабочее место для первичной обработки овощей и подготовки их для обжарки не оборудовано необходимым оборудованием - отсутствуют моечные ванны, оборудование для измельчения. В помещениях ангара, консервного цеха в разных местах на полу имеются скопления бракованной консервной продукции, контроль за утилизацией бракованной продукции не проводится. Часть рабочих на рабочих местах находится без санитарной одежды.

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. 24.11.2015 года выдано предписание <...> Ручкину М.В. об устранении нарушений действующего законодательства.

В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В силу ст. 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР -Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции;выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции
требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой
продукции;прослеживаемость пищевой продукции.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судом первой инстанции установлено, что выявленные нарушения свидетельствуют о несоответствии деятельности ООО «Апшеронский консервный завод» требованиям Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст.ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; Санитарным правилам для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи, картофель, квашеную капусту и соленые овощи». СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»; Федерального закона от 23.02.2013 года №15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 (ред. от 13.07.2015 г.) «О защите прав потребителей».

Наличие выявленных нарушений ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела по существу были установлены нарушения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия население допущенные ООО «Апшеронский консервный завод», по производству консервной продукции, которые не устраняются длительное время, учитывая, что остается высокая вероятность причинения вреда здоровью и жизни граждан, так как изготовление консервной продукции в перечисленных условиях может привести к изготовлению и выпуску в оборот некачественной, опасной в эпидемиологическом отношении продукции, которая в свою очередь может вызвать вспышки пищевых отравлений среди населения, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность пищевой продукции, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 19 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу директора ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкина М.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: