ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9573/20 от 08.12.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 декабря 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Авериной Е.Г.,

Подлесной И.А.,

при секретаре Гамуровой М.А.,

с участием истца Карабышевой З.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Карабашевой Замиры Юриевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 августа 2020 года,

у с т а н о в и л а:

в июне 2020 года Карабашева З.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым от 26.02.2020 № 92 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа работы. Просила: признать незаконным и отменить решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым от 26.02.2020 № 92 об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым включить в льготный стаж педагогической деятельности, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости, периоды с 01.10.1986 по 01.11.1994 - работы в должности учитель русского языка; с 14.11.1994 по 31.12.2014 - работы в должности учитель русского языка и литературы, воспитатель ГПД; с 24.03.2008 по 05.04.2008, 14.01.2013 по 25.01.2013 - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до исполнения им 6-х лет; обязать ответчика установить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 06 августа 2019 года.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 августа 2020 года признано незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым от 26.02.2020 № 92. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым обязано включить Карабашевой З.Ю. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, следующие периоды работы: с 01.10.1986 по 01.11.1994 - в должности учитель русского языка школы им. <адрес>; с 14.11.1994 по 31.12.2014 - в должности учитель русского языка и литературы, воспитатель ГПД <данные изъяты>»; с 24.03.2008 по 05.04.2008, 14.01.2013 по 25.01.2013 - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет; назначить Карабашевой З.Ю. досрочную страховую пенсию по старости согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 06.08.2019.

В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска Карабашевой З.Ю. отказать. Указывает, что не подлежат включению в специальный стаж периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а также нахождения на курсах повышения квалификации, региональные праздники. Кроме того не подлежит включению в специальный педагогический стаж период работы с 01.10.1986 по 01.11.1994 в должности учителя русского языка школы им. <адрес>, поскольку представлена справка и акт документальной проверки, в документах указаны две фамилии: девичья Гидулянова, и после ркгистрации брака - Карабашева, что не соответствует свидетельству о браке, брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, трудовая книжка заверена нечитаемой печатью, первый период стажа начался с 01.10.1986, что ранее даты заполнения трудовой книжки; с 14.11.1994 по 31.12.2014 - период работы в должности учителя русского языка и литературы, воспитателя ГПД <данные изъяты>», поскольку в приказах и лицевых счетах значится Гидулянова З.Ю., Карабышева З.Ю., что не соответствует паспортным данным.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что 06.08.2019 истец обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым от 26.02.2020 № 92 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, специальный стаж составил 02 года 10 месяцев 29 дней. При этом ответчиком не учтены спорные периоды работы истца.

Удовлетворяя исковые требования Карабашевой З.Ю., суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 этой же статьи страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону. При возникновении права на пенсию в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «м» п. 1 Постановления Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

При определении продолжительности специального стажа применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, а также ранее применявшиеся до 01.01.2002 постановления от 17.12.1959 № 1397, от 22.09.1999 № 1067, от 06.09.1991 № 463, регулирующие порядок назначения пенсий за выслугу лет работникам образования.

Разделом I Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением №1397, предусмотрены должности: учителя, педагога, преподавателя, педагога-воспитателя, воспитателя-руководителя (воспитателя), воспитателя и следующие наименования учреждений и организаций: начальные, семилетние, восьмилетние и средние школы, независимо от их наименования, детские сады и объединенные ясли-сады.

Списком № 463 установлены должности: старший преподаватель, преподаватель, родитель-воспитатель, воспитатель, старший воспитатель (методист), учитель и такие наименования учреждений: школы всех типов и наименований, школы-детские сады, детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

Списком № 1067 предусмотрены должности: преподаватель, воспитатель, старший воспитатель, учитель, музыкальный руководитель и такие наименования учреждений: общеобразовательные учреждения: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, открытая (сменная) общеобразовательная школа; - дошкольные образовательные учреждения: детский сад, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка - детский сад.

Списком № 781 установлены должности: преподаватель, старший преподаватель, воспитатель, старший воспитатель, воспитатель-методист, учитель, музыкальный руководитель, педагог-воспитатель, педагог, родитель-воспитатель и следующие наименования учреждений:

Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29 октября 2002 г. № 781 предусмотрена должность учителя, в пункте 1.1. раздела «Наименование учреждения» этого же списка в качестве общеобразовательных учреждений названы школы всех наименований.

Наряду с указанными правилами при определении права на досрочную страховую пенсию по старости применяются Правила утвержденные постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2075 от 24.10.2010 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Приложение к приказу № 2075 от 24.10.2010.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Разрешая вопрос о включении в специальный стаж истца периода работы с 01.10.1986 по 01.11.1994 в должности учителя русского языка школы им. <адрес>, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы, воспитатель ГПД <данные изъяты>», суд первой инстанции исходил из того, что представленная трудовая книжка , дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает указанные выше периоды работы истца.

Кроме того, согласно справке от 12.02.2018 № 130 о подтверждении стажа работы, выданной старшим специалистом Государственного Архива <данные изъяты>, истец с 01.10.1986 по 01.11.1994 осуществляла работу в должности учителя русского языка школы № .

Согласно личной карточке, представленной в судебном заседании, истец работала <данные изъяты>» по профессии воспитатель ГПД, учитель русского языка и литературы.

Таким образом, указанные периоды работы истца подтверждаются материалами дела. Время работы Карабашевой З.Ю. на вышеуказанных должностях является педагогической деятельностью, должно быть засчитано в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях».

Разрешая вопрос о включении в специальный стаж истца периода нахождения на курсах повышения квалификации, суд первой инстанции исходил из того, что повышение учителями (педагогами) квалификации является необходимым условием для осуществления ими педагогической деятельности, что было предусмотрено частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», действовавшим до 1 сентября 2013 г., предусмотрено частью 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

В соответствии со статьей 11 Конвенции Международной организации труда от 24 июня 1974 г. № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска приравнивается к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав, как это предусмотрено национальным законодательством, коллективными договорами арбитражными решениями или любым другим образом, соответствующим национальной практике.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Исходя из приведенных норм права, периоды нахождения педагогического работника в учебном отпуске, на курсах повышения квалификации являются периодами с сохранением средней заработной платы, с суммы которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, связанными с осуществлением педагогическим работником своей деятельности, данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Поскольку за время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления в пенсионный орган, повышение профессионального уровня является обязанностью педагогических работников, спорный период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж истца.

Разрешая вопрос о включении в специальный стаж истца периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком до 3 лет, суд первой инстанции исходил из того, что статьями 3-4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом "ж" статьи 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 года № 1788 - XII (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) предусмотрено, что в стаж работы засчитывается также время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не дольше чем до достижения каждым ребенком 3-летнего возраста.

В соответствии с пунктом 5 Порядка выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим и научно-педагогическим работникам учебных заведений и учреждений образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 31.01.2001 № 78, в стаж педагогической работы засчитывается, в частности, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (ч. 3, 6 ст. 179 КЗоТ). Аналогичные нормы закреплены в ст. 255, 256 Трудового кодекса РФ.

Согласно статье 181 КЗоТ Украины (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы не больше, чем до достижения ребенком 6 лет (если ребенок нуждается в домашнем уходе, что подтверждено медицинским заключением), (ч. 3 и ч. 6 ст. 179 КЗоТ Украины) предоставляются по заявлению женщины или лиц, указанных в ч. 7 ст. 179 КЗоТ Украины, полностью или частично в пределах установленного периода и оформляются приказом (распоряжением) владельца или уполномоченного им органа. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы засчитываются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.

Согласно п. 4 постановления Кабинета министров Украины от 19.10.1998 № 1658 «Об утверждении Правил исчисления общего трудового стажа для назначения работникам помощи по временной нетрудоспособности» (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца), в общий трудовой стаж засчитываются также время отпуска в связи с беременностью и родами, частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, длительность которого определяется медицинским учреждением, но не более как до достижения ребенком шестилетнего возраста.

Таким образом судом установлено наличие у истца более 25 лет стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей на момент обращения к ответчику по вопросу назначения пенсии.

Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности, предполагающей особый характер работы, занятие общеобразовательной деятельностью с детьми с выполнением нормы рабочего времени, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточно для перерасчета пенсии истца с учетом указанной справки.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.

Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

о п р е д е л и л а:

решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым без удовлетворения.

Судьи: