72RS0013-01-2021-011128-02
Номер в суде первой инстанции 2а-7342/2021
Дело №33а-1167/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Колосковой С.Е. |
судей | Левиной Н.В., Ревякина А.В. |
при секретаре | Семенец Е.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тюменской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральной службы исполнения наказаний на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 30 ноября 2021 года, которым постановлено:
«Административный иск Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Тюменской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным бездействия, возложении обязанности – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области» по устранению нарушений пожарной безопасности.
Обязать администрацию Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области» устранить указанные нарушения пожарной безопасности, а именно: - установить в помещении электрощитовой медико-санитарной части противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее EI 30; - привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности наружную лестницу (3 типа) общежития на участке колонии-поселения.
В остальной части иска отказать.».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Колосковой С.Е., объяснения представителя Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области и Федеральной службы исполнения наказаний Кугаевских Ю.Р., настаивавшей на доводах всех апелляционных жалоб, объяснения представителя прокуратуры Тюменской области Козыревой М.В., возражавшей против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Тюменский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (далее по тексту ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным бездействия администрации ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области по устранению нарушений пожарной безопасности, о возложении на администрацию ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области обязанности устранить выявленные нарушения пожарной безопасности, а именно: - обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала системами пожарной сигнализации банно-прачечного комбината, столовой стационара-изолятора, стационара общежития; - обеспечить открывание двери эвакуационного выхода на 2 этаже отряда № 5 по направлению эвакуации; - установить в помещении электрощитовой медико-санитарной части противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее EI 30; - привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности наружную лестницу (3 типа) общежития на участке колонии-поселения; о возложении на УФСИН России по Тюменской области и ФСИН России обязанность обеспечить финансирование ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области для выполнения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности. Заявленные требования мотивированы тем, что Тюменской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области 26 августа 2021 года была проведена проверка ФКУ «ЛИУ - №19 УФСИН Тюменской области», в ходе проведения которой были установлены нарушения соблюдения законодательства в области пожарной безопасности. По утверждению прокурора, указанное бездействие должностных лиц нарушает закрепленное законодательством Российской Федерации право на охрану здоровья осужденных.
Определением суда от 30 ноября 2021 года принят отказ прокурора от иска в части возложения обязанности обеспечить подачу светового и звукового сигнала о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала системами пожарной сигнализации банно-прачечного комбината, столовой стационара-изолятора, стационара общежития; обеспечения открывания двери эвакуационного выхода на 2 этаж отряда №5 по направлению эвакуации, и производство по делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании представитель Тюменской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области Голышев И.А. на заявленных требования настаивал с учетом отказа от исковых требований в части.
Представитель ФКУ ЛИУ-№19 УФСИН Тюменской области Кугаевских Ю.Р., действующая на основании доверенности от 16 августа 2021 года (л.д.55), в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.58-61).
Представитель административных ответчиков УФСИН России по Тюменской области и ФСИН России Димеева И.И., действующая на основании доверенности от 18 сентября 2019 года (л.д.74), в судебном заседании с административным иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.77-78, 79-82).
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральная служба исполнения наказания.
В апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» изложена просьба об отмене решения Калининского районного суда г. Тюмени от 30 ноября 2021 года и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывается, что здание ведено в эксплуатацию 01 декабря 1971 года. Ссылаясь на п.1.7 СНиП 21-01-97*, отмечает, что положения СНиП 21-01-97* не распространяются на здания и сооружения, запроектированные построенные по ранее действующим нормам, а исключение составляют случаи, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровью людей. Обращает внимание, что в целях приведения в соответствие в помещении электрощитовой в медико-санитарной части противопожарной двери с пределом огнестойкости на EI 30 неоднократно подавались заявки УФСИН по Тюменской области на выделение денежных средств для приобретения противопожарной двери с пределом огнестойкости на EI 30. Кроме того, ссылаясь на п.4.4.7. Свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», настаивает на том, что наружная лестница (3 типа) общежития на участке колонии-поселения соответствует требованиям пожарной безопасности.
В апелляционных жалобах Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области и Федеральной службы исполнения наказания изложена просьба об отмене решения суда в части удовлетворенных требований и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Указывается, что здания ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области построены в 1970 году, их проектирование в настоящее время не производится, также не производится в настоящее время реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области. В связи с этим полагают не применимыми указанные в иске прокурора требования санитарных норм и правил. Кроме того, административные ответчики полагают, что требования об установке в помещении электрощитовой медико-санитарной части противопожарной двери с переделом огнестойкости не менее EI 30; о приведении в соответствие с требованиями пожарной безопасности наружной лестницы (3 типа) общежития на участке колонии поселения не подлежат удовлетворению.
В возражениях на апелляционные жалобы Тюменская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области просит решение Калининского районного суда г. Тюмени от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 8 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, исполнение наказаний основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциация и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий лиц, отбывающих наказания.
В силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья.
В соответствии с положениями ст.99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным создаются бытовые условия, отвечающие, в том числе, требованиям гигиены и санитарии.
Согласно ч.9 ст.16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особо режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, следственным изолятором.
В соответствии со ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Риме 04 ноября 1950 года, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод государство должно обеспечить содержание лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ исполнения меры, связанной с лишением свободы, не должен подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей. Кроме того, учитывая практические требования меры, связанной с лишением свободы, необходимо, чтобы здоровье и благополучие заключенного адекватно охранялись.
Как следует из материалов дела, Тюменской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области 26 августа 2021 года проведена проверка ФКУ ЛИУ- 9 УФСИН России по Тюменской области», расположенного по адресу: , в части соблюдения законодательства в области пожарной безопасности (л.д.34-35).
Установлено, что Приказом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России от 28.04.2011 № 265 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», в соответствии с пунктом 1 - изменен тип, в том числе, федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области» на федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области» (л.д.14-17).
В соответствии с пунктом 3 Приказа утвержден Устав ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области (далее - Устав) (л.д.18-33).
Согласно пункту 1.1 Устава ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава, Учреждение находится в ведении ФСИН России.
В соответствии с пунктом 1.4 Устава, полное наименование Учреждения: федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Тюменской области», сокращенное наименование Учреждения: ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области.
В соответствии с пунктом 1.7 Устава учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.
В силу пункта 2.5.1 Устава ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области учреждение обеспечивает безопасность лиц, находящихся на его территории, пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров, на объектах учреждения.
Удовлетворяя требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации названного исправительного учреждения, выразившегося в не устранении нарушений пожарной безопасности, и возлагая на указанного административного ответчика обязанность устранить выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности, а именно: установить в помещении электрощитовой медико-санитарной части противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее EI 30; привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности наружную лестницу (3 типа) общежития на участке колонии-поселения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что районный суд пришел к выводу, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области допущено незаконное бездействие, и это бездействие нарушает права неопределенного круга лиц (осужденных, работников исправительного учреждения) на безопасность и охрану здоровья.
Выводы суда основаны на анализе доказательств, мотивированы, соответствуют требованиям закона и у судебной коллегии не имеется оснований считать их неправильными.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с частью 3 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от №123-Ф3), пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.
Согласно указанной таблице двери должны соответствовать пределу огнестойкости EI30.
Пунктом 4.4.7 Свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 19 марта 2020 года № 194 (далее - СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), предусмотрено, что лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов (кроме лестниц зданий V степени огнестойкости) и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30 (для частей стен зданий V степени огнестойкости предел огнестойкости и класс пожарной опасности не нормируется). Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов. Допускается участки глухих стен выполнять светопрозрачными с пределом огнестойкости не менее EIW 30. Не нормируется предел огнестойкости для оконных и дверных проемов, ведущих на площадки указанных лестниц из коридора, а также из помещения, в случае, если лестница 3-го типа предусмотрена для эвакуации только из этого помещения.
Принимая во внимание, что в ходе проверки был установлен факт несоответствия указанному пределу огнестойкости противопожарной двери в помещении электрощитовой медико-санитарной части, а также лестницы (3 типа) общежития на участке колонии-поселения пункту 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», требования прокурора в указанной части были обоснованно удовлетворены.
При этом довод жалоб о соответствии лестницы (3 типа) общежития на участке колонии-поселения указанному пункту Свода правил никакими доказательствами не подтвержден, а, напротив, опровергается справкой врио начальника ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области от 26 августа 2021 года, направленной прокурору по результатам выявленных нарушений (л.д.36), сообщением учреждения по результатам рассмотрения представления прокурора (л.д.41-44).
Довод апелляционных жалоб о необоснованном применении к возникшим правоотношениям норм Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, подлежит отклонению, поскольку бездействие в виде неисполнения положений названных строительных норм и правил административным ответчикам не вменялось.
В связи с изложенным доводы апелляционных жалоб административных ответчиков подлежат отклонению.
Вместе с тем, судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения в соответствии с положениями ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, приходит к выводу о необоснованности решения суда в части отказа в удовлетворении административных исковых требований Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области о возложении на Управление ФСИН России по Тюменской области и ФСИН России обязанности обеспечить финансирование ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области для выполнения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, и исходит при этом из следующего.
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения безопасности осужденных а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Из материалов дела следует, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Его учредителем и собственником закрепленного за ним имущества является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний. Уставом учреждения предусмотрено, что источником финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, другие поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации (пункты 4.1, 5.1, 5.3, 5.8 Устава учреждения).
Согласно абзацу 5 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 5.10 Устава ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области предусмотрено, что заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств. При этом согласно пункту 5.12 Устава при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Тюменской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение расходов по деятельности уголовно-исполнительной системы, не связанной с привлечением осужденных к труду, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Планирование расходов на ведение названной деятельности, осуществляется при формировании федерального бюджета на предстоящий год, с учетом назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11 июня 2018 года № 518, УФСИН России по Тюменской области является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств. В силу п.15 названного Положения УФСИН России по Тюменской области осуществляет, в частности, такие мероприятия, как: материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров по объектах Управления и подведомственных учреждений.
Согласно пункту 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.
Таким образом, финансирование выполнения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности может быть осуществлено за счет средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, учитывая, что решение суда должно быть не только мотивированным, законным и обоснованным, но и исполнимым, решение суда в части отказа в удовлетворении требований Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области о возложении на Управление ФСИН России по Тюменской области и ФСИН России обязанности обеспечить финансирование ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области для выполнения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности подлежит отмене с принятием по делу в указанной части нового решения об удовлетворении заявленных требований прокурора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Калининского районного суда г. Тюмени от 30 ноября 2021 года отменить в части отказа в удовлетворении административных исковых требований Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области о возложении на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральную службу исполнения наказаний обязанности обеспечить финансирование Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тюменской области» для выполнения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности.
В указанной части принять новое решение об удовлетворении заявленных требований прокурора.
Возложить на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральную службу исполнения наказаний обязанность обеспечить финансирование Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тюменской области» для выполнения мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности.
В остальной части решение Калининского районного суда г. Тюмени от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №19 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тюменской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральной службы исполнения наказаний оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи коллегии