ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1260/20 от 27.10.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Гедыгушев М.И. Дело №33а-1260/2020

УИД 26RS0035-01-2020-002227-95

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 27 октября 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шеховцовой Э.А.,

судей Пшеничной Ж.А. и Болотовой Л.Н.

при секретаре судебного заседания Мамаджоновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1304/2020 по административному исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации детские игровые площадки, по апелляционной жалобе главы муниципального образования <адрес>ФИО4 на решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2020 г.,

заслушав доклад судьи Пшеничной Ж.А.,

установила:

прокурор Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края (далее также - АМО станицы Новомарьевской) о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации детские игровые площадки.

В обоснование административного искового заявления указано, что 24 февраля 2020 г. прокуратурой Шпаковского района Ставропольского края проведена проверка в деятельности АМО станицы Новомарьевской при организации досуга несовершеннолетних на детских игровых площадках, расположенных на территории муниципального образования, по результатам проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере, 25 февраля 2020 г. главе АМО станицы Новомарьевской вынесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Согласно ответу главы АМО станицы Новомарьевской нарушения требований законодательства, указанные в представлении, нашли свое объективное подтверждение.

Однако, установлено, что АМО станицы Новомарьевской не приняты меры по устранению нарушений, отраженных в представлении от 25 февраля 2020 г., а именно, в соответствии с пунктами 5.1-5.2 ГОСТ Р 52301-2013 изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, а также, при необходимости, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.). Отсутствуют паспорта на детские игровые площадки, расположенные поадресу: <адрес>, напротив <адрес>; по <адрес>.

В ходе выездной проверки 24 февраля 2020 г. установлено, что детские площадки не соответствует требованиям федерального законодательства, ГОСТ Р 52301-2013, Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, утвержденных решением Думы муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края от 28 июля 2017 г. № 56, а именно: детские площадки не огорожены, не освещены, мягкий вид покрытия отсутствует, площадки не изолированы от транзитного пешеходного движения, автостоянки, не все конструктивные элементы игрового оборудования окрашены, информационная табличка, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, паспорт на оборудование, журнал контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности на игровое оборудование отсутствуют, техническое обслуживание, и ремонт игрового оборудования детских площадок не ведется.

Ссылаясь на то, что указанные нарушения законодательства являются недопустимыми, и требуется незамедлительное приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства детских площадок, расположенных на территории муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского муниципального района Ставропольского края, административный истец просил обязать АМО станицы Новомарьевской привести в течение трех месяцев в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ детские игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес>, напротив д. 31, ст. Новомарьевской, Шпаковский район, Ставропольский край, инвентарная карточка учета нефинансовых активов ; по <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – «культурное развитие – код 3.6».

Решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2020 г. требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации детские игровые площадки удовлетворены.

В апелляционной жалобе глава муниципального образования <адрес>ФИО4 просит решение отменить, указывая, что администрация МО станицы Новомарьевской не отрицает факт имеющихся нарушений, однако, поскольку является бюджетной организацией, изыскать необходимую денежную сумму в настоящий момент не представляется возможным, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет МО станицы Новомарьевской о выделении средств для технического обслуживания и ремонта детских игровых площадок.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в том числе путем размещения информации на сайте Ставропольского краевого суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края ФИО5, полагавшей, что решение суда законное и обоснованное и отмене не подлежит, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (статьи 4, 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктами 12, 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения относится к вопросам местного значения поселения.

Статьей 7 Устава муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского муниципального района Ставропольского края предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании решения от20 февраля 2020 г., во исполнение приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», прокуратурой Шпаковского районаСтавропольского края 11 марта 2020 г.проведена проверка в деятельности администрации муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского муниципального района Ставропольского края, предметом проверки являлось соблюдение требований «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудования и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

По результатам проведенной проверки в деятельности администрации станицы Новомарьевской выявлены нарушения требований Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые были отражены в представлении от 25 февраля 2020 г. № 21-27-2020, внесенном прокурором Шпаковского района Ставропольского края главе администрации муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, согласно которому прокурор требует безотлагательно рассмотреть представление и принять незамедлительные меры по устранению допущенных нарушений закона.

Представление прокурора Шпаковского района от25 февраля 2020 г.было рассмотрено, о чем свидетельствует письмо главы МО станицы Новомарьевской ФИО4, в котором он сообщает, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет МО станицы Новомарьевской о выделении средств для технического обслуживания и ремонта игрового оборудования в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Также, согласно распоряжению администрации МО станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края от17 марта 2020 г. № 10-К,специалисту администрации МО станицы Новомарьевской ФИО6 объявлено замечание за ненадлежащее исполнение возложенных на нее трудовых обязанностей.

Рассматривая административный спор и разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком приняты недостаточные меры по устранению нарушений, отраженных в представлении прокуратуры района от 25 февраля 2020 г., в администрации муниципального образования станицы Новомарьевской паспорта на детские игровые площадки, состоящие на балансе, отсутствуют; детские площадки не огорожены, не освещены, мягкий вид покрытия отсутствует, площадки не изолированы от транзитного пешеходного движения, автостоянки, не все конструктивные элементы игрового оборудования окрашены, информационная табличка, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, паспорт на оборудование, журнал контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности на игровое оборудование отсутствуют, техническое обслуживание, ремонт игрового оборудования детских площадок не ведется.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации детские игровые площадки, допущенные нарушения действующего законодательства затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку администрацией муниципального образования станицы Новомарьевской не в полной мере созданы условия для организации социальной инфраструктуры для детей.

Судебная коллегия соглашается с обжалуемыми выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также требованиям закона, которым руководствовался суд, подробно изложив их в обжалуемом решении.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции, сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств.

В силу положений пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Срок исполнения решения установлен судом с учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, принципов разумности и справедливости.

Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что в установленный судом срок устранить выявленные недостатки невозможно из-за отсутствия финансирования, не может являться основанием для изменения правильно постановленного судебного решения, так как в случае невозможности выполнения возложенной судом обязанности в установленный решением срок, ответчик праве обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения в порядке статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 307-309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 14 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика главы муниципального образования станицы Новомарьевской Шпаковского района Ставропольского края ФИО4 – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Пятый кассационной суд общей юрисдикции путем подачи через суд первой инстанции кассационной жалобы (представления) в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: