ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5081/20 от 27.08.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

33а-5081/2020

2(1)а-911/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 августа 2020 года г. Оренбург

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

судей Трифоновой О.М., Новожениной О.Р.,

при секретаре Татариновой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Правительству Оренбургской области об обязании организации мероприятий по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов с земельного участка

по апелляционным жалобам администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области

на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2020 года.

Заслушав доклад судьи Дорохиной Т.С., объяснения представителя административного истца Поповой Е.А., представителя административных ответчиков Правительства Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Смирновой В.Е., возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Бузулукский межрайонный прокурор Оренбургской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что при проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области на земельном участке, расположенном в центральной части кадастрового квартала , в 2 км. юго-восточнее от жилой застройки по адресу: (адрес), на территории выработанного карьера, выявлена несанкционированная свалка, что является недопустимым и негативно влияет на охрану окружающей среды, а также может повлечь причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц.

Административный истец с учётом уточнений просил суд:

обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, общество с ограниченной ответственностью «Природа» в срок до 1 июня 2020 г. организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов с земельного участка, расположенного в центральной части кадастрового квартала , в 2 км. юго-восточнее от жилой застройки по адресу: (адрес), на территории выработанного карьера; обязать администрацию муниципального образования «Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области» провести последующую после ликвидации свалки рекультивацию данных земельных участков в срок не позднее одного месяца после ликвидации свалки.

Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 мая 2019 года административное исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено частично.

Судом постановлено: признать бездействие администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, общества с ограниченной ответственностью «Природа» по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных (бытовых) отходов незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и общество с ограниченной ответственностью «Природа» в срок до 1 июня 2020 г. организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов с земельного участка, расположенного в центральной части кадастрового квартала , в 2 км. юго-восточнее от жилой застройки по адресу: (адрес), на территории выработанного карьера и обязать администрацию муниципального образования «Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области» провести последующую после ликвидации свалки рекультивацию данных земельных участков в срок не позднее одного месяца после ликвидации свалки.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 5 сентября 2019 года решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 мая 2019 года оставлено без изменения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13 февраля 2020 года решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 мая 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 5 сентября 2019 года отменены, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела прокурор Бузулукской межрайонной прокуратуры уточнил исковые требования, просил суд обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в срок до 1 октября 2021 г. организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов с земельного участка, расположенного в центральной части кадастрового квартала , в 2 км. юго-восточнее от жилой застройки по адресу: (адрес), на территории выработанного карьера; обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области провести последующую после ликвидации свалки рекультивацию данного земельного участка в срок не позднее одного месяца после ликвидации свалки.

В судебном заседании представитель административного ответчика Лыков С.А. возражал против заявленных требований, пояснив, что администрация МО Красногвардейский сельсовет не отвечает за несанкционированную свалку.

Представитель административного ответчика Рассохина Е.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований, считает, что администрация МО Бузулукский район является ненадлежащим ответчиком.

Представитель административных ответчиков Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Правительства Оренбургской области Смирнова В.Е. в судебном заседании возражала пртив заявленных требований. Сичтает, что именно администрация МО Бузулукский район Оренбургской области и администрация МО Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области обязаны нести ответсвенность за захламление земельного участка и обязаны обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Представители заинтересованных лиц ООО «Природа», Министерство строительства и жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебном заседании участия не принимали.

Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2020 года административное исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено частично. Исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц об организации мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов с земельного участка удовлетворены. Администрация муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Правительство Оренбургской области обязаны в срок до 1 октября 2021 г. организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов с земельного участка, расположенного в центральной части кадастрового квартала , в 2 км. юго-восточнее от жилой застройки по адресу: (адрес), на территории выработанного карьера. Администрация муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области обязаны провести последующую после ликвидации свалки рекультивацию данного земельного участка в срок не позднее одного месяца после ликвидации свалки. Разъяснено администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Правительству Оренбургской области, что в силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ они обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лица и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца после истечения указанного срока в суд и Бузулукскому межрайонному прокурору Оренбургской области об исполнении решения суда. В административных исковых требованиях Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отказано.

С таким решением администрация муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области и администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области не согласились. В апелляционных жалобах, аналогичных по своему содержанию, просят решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагают, что не являются надлежащими административными ответчиками по делу. Считают, что в соответствии с частью 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» принятие решения по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов преждевременно и необоснованно.

В судебное заседание при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представители административных ответчиков администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, представители заинтересованных лиц ООО «Природа», Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав судью-докладчика, пояснения участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно статье 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что при проведении Бузулукской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на земельном участке, расположенном в центральной части кадастрового квартала , в 2 км. юго-восточнее от жилой застройки по адресу: (адрес), на территории выработанного карьера.

Также, установлено, что территория, на которой размещена несанкционированная свалка твердых бытовых (коммунальных) отходов, находится в границах муниципальных образований «Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области» и «Бузулукский район Оренбургской области». Данный факт административными ответчиками не оспаривался.

Согласно выписке о земельном участке от 1 ноября 2018 года, государственная собственность на земельный участок по адресному ориентиру: (адрес), земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала (кадастровый ) не разграничена.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что именно на указанном земельном участке расположена несанкционированная свалка твердых бытовых (коммунальных) отходов, что подтверждается Актом от 20 августа 2018 года и фототаблицей к нему, ответом главного специалиста по контролю за использованием земель администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 7 ноября 2018 года, письменными объяснениями главы администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 26 октября 2018 года.

С момента обнаружения указанных нарушений и по настоящее время выявленные нарушения административными ответчиками не устранены.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области действующего в интересах неопределенного круга лиц, пришел к выводу о том, что организация ликвидации несанкционированных свалок, относится к вопросам местного значения сельского поселения, муниципального района, а также к полномочиям субъектов Российской Федерации, непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, нарушает действующее законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области суд пришел к выводу о том, что не выявлены какие-либо обязанности Министерства по ликвидации свалки, к тому же, доказательств принятия каких-либо мер по выявлению и пресечению незаконных действия по сбросу отходов либо невозможности принятия таких мер, принятия каких-либо мер по организации вывоза и утилизации твердых коммунальных (бытовых) отходов из места их несанкционированного размещения не представлено.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в законности и обоснованности.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений (образование свалки до 2015 года) к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относилась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с абзацем 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в силу действующего в настоящее время федерального закона вопросы, связанные с обращением с отходами, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Ранее действующие редакции пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, части 1 статьи 7 Закона об охране окружающей среды и части 1 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления, к вопросам местного значения поселения относили организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данные полномочия у поселения исключены соответствующими редакциями названных законов от 27 мая 2014 года, от 28 ноября 2015 года и 29 декабря 2015 года.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13 октября 2015 года № 26-П, с созданием в Российской Федерации как социальном государстве благоприятных, в том числе с точки зрения состояния экологии, условий для жизнедеятельности человека (преамбула; статья 7, часть 1; статья 58 Конституции Российской Федерации) связано и осуществление - на основе взаимодействия территориальных уровней публичной власти, включая местное самоуправление как наиболее приближенный к населению уровень публичной власти, - надлежащих мер по обращению с отходами производства и потребления с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также по вовлечению таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Характер и пределы участия местного самоуправления в решении этих вопросов - притом что одним из основополагающих принципов охраны окружающей среды является принцип «загрязнитель платит», получивший свое нормативное выражение, в частности, в статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», - обусловливаются как необходимостью обеспечения с помощью эффективных организационно-правовых средств оперативного устранения причин и ограничения последствий негативного воздействия на окружающую среду и природные объекты, так и ответственностью местного сообщества за предотвращение и устранение вреда, причиняемого им в процессе жизнедеятельности населения.

Тем самым предполагается, что законом - с соблюдением требований формальной определенности в разграничении соответствующих полномочий и гарантирования местному самоуправлению необходимых источников доходов - на органы местного самоуправления могут быть возложены как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения (т.е. имеющими, по сути, местное, коммунальное происхождение), если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования.

Таким образом, участие администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области и администрации муниципального образования Бузулукский район в организации мероприятий по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов и проведении рекультивации земельного участка в данном конкретном случае является обоснованным и обусловлено неисполнением ранее своих обязанностей.

Судебная коллегия отмечает, что судом первой инстанции были учтены нормы Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), согласно которым действия по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Как правильно указано судом, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ).

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, возложив на администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области и Правительство Оренбургской области обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, а в последующем и рекультивации земельного участка, поскольку эти обязанности предусмотрены указанными выше нормативными правовыми актами.

Административные ответчики в силу своих полномочий должны строить свои отношения на основе взаимодействия для исполнения возложенных на них обязанностей организовать мероприятия по ликвидации свалки. При этом они не лишены возможности обратиться с заявлением о разъяснении судебного решения при его неясности в порядке статьи 185 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы апелляционных жалоб с иным толкованием положений приведенного выше законодательства не подтверждают неправильного применения судом норм материального или процессуального права, лишены бесспорных правовых аргументов, направлены на переоценку исследованных судом обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов.

Доводы апелляционных жалоб о том, что в соответствии с частью 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» принятие решения по ликвидациям свалки твердых коммунальных отходов преждевременно и необоснованно являются не состоятельным по следующим обстоятельствам.

В силу части 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень).

Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что указанная в административном иске несанкционированная свалка бытовых отходов введена в эксплуатацию, суду не представлено, решение уполномоченным органом исполнительной власти о включении рассматриваемого объекта в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке не принималось. Следовательно, указанный объект не может быть использован на законных основаниях до 1 января 2023 года.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 6 февраля 2019 г. № 52-п утверждены правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области.

В силу пункта 2 вышеуказанного Постановления следует, что контроль за исполнением настоящего постановления возложен на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Исходя из приведенных выше положений законодательства, обязанность участия в организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов отнесена к компетенции муниципального образования и регионального оператора.

Размещение несанкционированной свалки на муниципальном земельном участке свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны органа местного самоуправления за состоянием земельного участка.

Решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 22 мая 2020 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи