ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7855/2016 от 12.04.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья - Медоева Е.Н. Дело № 33а-7855/2016

Апелляционное определение

«12» апреля 2016 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.,

судей: Диденко И.А., Пегушина В.Г.

по докладу судьи Пегушина В.Г.

при секретаре Жигайло А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлению < Ф.И.О. >1 к Инспекции Федеральной налоговой службе России <...> по г.Краснодару о признании отказа в регистрации юридического лица незаконным, по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 января 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >1 обратился в райсуд с административным исковым заявлением об оспаривании действий ИФНС России <...> по <...>. Указал, что <...> он передал комплект документов для государственной регистрации юридического лица ООО «Содружество < Ф.И.О. >2» в ИФНС <...> по <...>, а <...> получил решение <...>А об отказе в государственной регистрации с мотивировкой, что нарушены требования к заполнению заявления по форме Р11001. В соответствии с п. 1.1. ст. 9 Федерального закона от <...> № 129-ФЗ, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а п. 1.2. этой же статьи гласит, что заявление представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Считает, что отказ ответчика незаконен, не соответствует нормам действующего законодательства, просил суд признать отказ в регистрации юридического лица незаконным.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда <...> от <...> в удовлетворении административного искового заявления < Ф.И.О. >1 отказано.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 просит решение райсуда отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение < Ф.И.О. >1, настаивающего на доводах жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что <...>< Ф.И.О. >1 передал комплект документов для государственной регистрации юридического лица ООО «Содружество < Ф.И.О. >2» в Инспекцию Федеральной Налоговой службы <...> по <...>.

<...> ему был дан ответ, что по решению <...>А отказано в государственной регистрации, так как нарушены требования к заполнению заявления по форме Р11001.

В соответствии с п. 1.1. ст. 9 Федерального закона от <...> № 129-ФЗ, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В п. 1.2. этой же ст. 9 гласит, что заявление представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

25.09.2015г. < Ф.И.О. >1 обратился в ИФНС России <...> по <...> с жалобой на решение <...>А, но ответом от 22.10.2015г. <...>@ жалоба < Ф.И.О. >1 оставлена без рассмотрения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» от <...> № 129-ФЗ (далее - Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом, уполномоченным на это исполнительной властью.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, начиная с <...>, государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно п. 1 ст.4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иные сведения о юридических лицах.

В силу п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Законом № 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации п. 1 ст. 23 и отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации сведений, указанных в документах, за исключением заявления о государственной регистрации, представленных при государственной регистрации (п. 4.1 ст. 9).

Согласно п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, регламентирован ст. 12 Закона № 129-ФЗ.

Приказом ФНС России от <...> № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее - Приказ 25@), утверждены формы документов (заявления, уведомления), представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и требования к их оформлению.

Судом установлено, что в Инспекцию <...> вх. <...>А поступил пакет документов для государственной регистрации юридического лица при создании ООО «СОДРУЖЕСТВО < Ф.И.О. >2», а именно: форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»; документ об уплате государственной пошлины (чек-ордер от <...>); решение единственного участника от <...><...>; копия паспорта; устав общества, утвержденный решением единственного участника от <...><...> (в 2 экземплярах).

Рассмотрев представленные документы, регистрирующий орган принял решение <...>А об отказе в государственной регистрации, в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ о непредставление определенных законом необходимых для государственной регистрации документов, так как ненадлежащим образом оформленное Заявление по форме № Р11001, что приравнивается к его непредставлению, а именно: в Раздел 1 "Наименование юридического лица на русском языке" заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица. При написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, символов, между словами (цифрами, символами), которые должны быть написаны раздельно, должно оставаться одно пустое знакоместо. Если слово (цифра, знак) закончилось на последнем знакоместе строки, то написание следующего слова (цифры, знака), которое пишется раздельно с предыдущим словом (цифрой, знаком), начинается со второго знакоместа следующей строки, а первое знакоместо остается незаполненным (пустым). В листе Е заявления страница 1 при заполнении показателя "серия и номер документа" при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо - номер. При наличии в серии и/или номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отображается в виде пустого знакоместа. В листе Н заявления в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение способа выдачи (направления) документов, подтверждающих внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц, или решения об отказе в государственной регистрации.

Согласно ст. 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 ПК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий (ст. 333.17 ПК РФ).

В соответствии с п.3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. При этом факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

В силу пп. 1 и. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию юридического лица уплачивается государственная пошлина в размере – 4 000 руб. При этом государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий, в том числе на совершение регистрационных действий (пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Из содержания пп. 4 и. 1 ст. 333.40 НК РФ следует, что государственная пошлина, уплаченная плательщиком за совершение регистрационных действий, предусмотренных пп. 1 и. 1 ст. 333.33 указанного Кодекса, подлежит возврату частично или полностью только в том случае, если плательщик отказался от совершении в отношении пего данных регистрационных действий до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Возврат государственной пошлины при отказе в государственной регистрации юридического лица статьей 333.40 НK РФ не предусмотрен.

Инспекцией <...> совершены юридически значимые действия, выразившиеся в принятии решения <...>Л об отказе в государственной регистрации юридического лица, следовательно, отсутствуют основания для возврата < Ф.И.О. >1 государственной пошлины в сумме 4000 рублей, уплаченной по чеку-ордеру от <...>, равно и основания для возврата названного подлинного платежного документа.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о необходимости отказать в удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >6, поскольку они являются не законными и не обоснованными.

Доводы жалобы < Ф.И.О. >6 не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

Судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения райсуда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: