ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-2407/20 от 24.08.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-13703/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 24 августа 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Лавник М.В.,

судей Гусева Д.А., Леонтьевой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2407/2020 (УИД 55RS0001-01-2020-002716-93) по иску Каско Александра Григорьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный страховой стаж, перерасчете размера пенсии

по кассационной жалобе Каско Александра Григорьевича на решение Кировского районного суда города Омска от 22 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 30 марта 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Каско Александр Григорьевич (далее по тексту – Каско А.Г., истец) обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Омском районе Омской области (межрайонное) (далее также – УПФР в Омском районе Омской области (межрайонное), ответчик) о включении периодов работы в специальный страховой стаж, перерасчете размера пенсии.

В обоснование заявленных требований указал на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Полагает, что размер установленной пенсии рассчитан неверно и является заниженным, поскольку в специальный страховой стаж не включены периоды его работы с 12 июля 1983 г. по 25 июля 1983 г., с 1 декабря 1986 г. по 7 января 1987 г., с 1 января 1991 г. по 11 июля 1991 г., в связи с чем он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии. Решением ответчика в перерасчете пенсии отказано. Указанное решение считает незаконным и необоснованным.

Просил суд признать отказ в перерасчете пенсии незаконным и необоснованным, обязать ответчика включить в специальный страховой стаж периоды его работы с 12 июля 1983 г. по 25 июля 1983 г., с 1 декабря 1986 г. по 7 января 1987 г., с 1 января 1991 г. по 11 июля 1991 г., произвести ему перерасчет размера пенсии.

Решением Кировского районного суда города Омска от 22 июля 2020 г. в удовлетворении заявленных Каско А.Г. исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 30 марта 2021 г. решение Кировского районного суда города Омска от 22 июля 2020 г. оставлено без изменения.

В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Каско А.Г. ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда города Омска от 22 июля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 30 марта 2021 г., как незаконных.

Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Каско А.Г. является получателем пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На период назначения пенсии страховой стаж истца составил 28 лет 03 месяца 25 дней, льготный стаж - 11 лет 4 месяца 28 дней.

Полагая, что размер назначенной пенсии является заниженным в связи с тем, что пенсионным органом не учтены все условия для назначения пенсии, а также неправильно посчитан период работы на вредных условиях с 1983 года по 1995 год, что привело к снижению сажевого коэффициента, истец в январе и в марте 2020 г. обратился в УПФР в Омском районе Омской области (межрайонное) с заявлениями о перерасчете размера пенсии.

Согласно ответам УПФР в Омском районе Омской области (межрайонное) от 13 февраля 2020 г. и 6 апреля 2020 г. в перерасчете размера пенсии Каско А.Г. отказано в связи с тем, что расчет размера пенсии произведен верно в порядке, установленном пунктом 9 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Не согласившись с отказом пенсионного органа, ссылаясь на неправильность расчета пенсии, Каско А.Г. обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж не имеется, также не имеется оснований для перерасчета размера пенсии.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе Каско А.Г., согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно статье 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лег 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В ранее действовавшем законодательстве право на досрочную пенсию предусматривалось на аналогичных условиях (подпункт 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент назначения пенсии) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости).

Подпунктом «а» пункта 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 (далее - Список № 1).

В соответствии с подразделом 2 раздела XI «Металлообработка» позиции 1110200А-13229 Списка № 1, право на льготную пенсию имеют кузнецы-штамповщики кузнечно-прессового производства.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 4 раздела II Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 г. № 258н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом указанными Правилами включение в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов административных отпусков, отпусков без сохранения заработной платы не предусмотрено.

Как следует из трудовой книжки истца, Каско А.Г. 12 июля 1983 г. принят кузнецом штамповщиком на прессах по штамповке горячего металла по 3 разряду в кузнечно-прессовый цех № 1 кузнечно-прессового производства № 1 Кузнечного завода «КамАЗ», 1 октября 1985 г. переведен в том же цехе кузнецом штамповщиком на прессах по штамповке горячего металла 4 разряда, 1 декабря 1986 г. переведен в кузнечно-прессовое производство № 1 кузнецом-штамповщиком на прессах по штамповке горячего металла 4 разряда, 1 февраля 1988 г. переведен кузнецом-штамповщиком на прессах по штамповке горячего металла 5 разряда в том же производстве, 31 марта 1988 г. установлена профессия кузнец-штамповщик 4 разряда, 4 мая 1991 г. переведен кузнецом-штамповщиком 6 разряда, 9 августа 1995 г. уволен по собственному желанию.

В соответствии с данными о стаже истца пенсионным органом при назначении пенсии Каско А.Г. в специальный стаж были включены периоды: с 26 июля 1983 г. по 30 ноября 1986 г., с 8 августа 1987 г. по 31 декабря 1990, с 12 июля 1991 г. по 9 августа 1995 г.

При этом из специального стажа истца исключены периоды с 12 июля 1983 г. по 25 июля 1983 г., с 1 декабря 1986 г. по 7 января 1987 г., с 1 января 1991 г. по 11 июля 1991 г., поскольку в данные периоды Каско А.Г. находился в административных отпусках.

Согласно справке, уточняющей условия труда от 19 декабря 2011 г., выданной ОАО «КамАЗ-Металлургия», Каско А.Г. отработал полный рабочий день в кузнечно-прессовом цехе № 1 Кузнечного завода в должности кузнеца-штамповщика в период с 12 июля 1983 г. по 9 августа 1995 г., что предусмотрено Списком № 1 разделом XI «Металлообработка» позиции 1110200А-13229, за исключением отпусков без сохранения заработной платы 3 месяца 17 дней и других периодов 4 месяца 15 дней, что в общей сложности составляет 8 месяцев 2 дня.

С учетом изложенного, оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца у судов первой и апелляционной инстанций обоснованно не имелось, периоды нахождения в административных отпусках не подлежит учету в специальный страховой стаж.

Относительно требования Каско А.Г. о перерасчете размера пенсии, судебная коллегия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Случаи, в которых предусмотрен перерасчет размера страховой пенсии, перечислены в части 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях». В частности, к таким случаям относится увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г.

Расчет размера пенсии за периоды до 31 декабря 2014 г. производится по нормам Федерального от 17 декабря 2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи.

В силу пунктов 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности. В названных пунктах приведены перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.

В силу пункта 9 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии но старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Расчетный размер трудовой пенсии определен ответчиком в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что пенсионным органом при назначении пенсии учтены все периоды трудовой деятельности истца, страховой стаж составил 28 лет 03 месяца 25 дней.

В соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Как следует из материалов пенсионного дела истца, Каско А.Г. при расчете размера пенсии учтена его заработная плата за период с мая 1988 года по апрель 1993 года. Фактическое отношение заработных плат за указанный период составило 1,916.

Таким образом, истцу назначена пенсия исходя из максимального допустимого коэффициента соотношения заработков.

С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к правильному выводу о том, что расчетный размер досрочно установленной истцу страховой пенсии по старости произведен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, оснований для перерасчета размере пенсии не имеется.

Доводы кассационной жалобы повторяют позицию истца, изложенную суду первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией истца, основаны на его субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.

Фактически доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.

На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела.

Одним из принципов верховенства права является принцип правовой определенности, который предусматривает недопустимость пересмотра окончательного решения суда исключительно в целях проведения повторного слушания по делу и постановления нового решения. Пересмотр окончательного решения суда возможен лишь с целью исправления судебных ошибок при неправильном применении правовых норм. Отклонение от данного принципа допустимо исключительно при наличии существенных и неоспоримых обстоятельств. Указанные обстоятельства заявителем в кассационной жалобе не приведены.

Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.

Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Кировского районного суда города Омска от 22 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 30 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Каско Александра Григорьевича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи