ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-263/2021 от 03.06.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 1-263/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 3 июня 2021 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Носик И.И.,

с участием помощника Омского транспортного прокурора Пугаева В.С.,

обвиняемого Анисимова А.В.,

защитника - адвоката Романовской Н.А.,

потерпевшего ПМА,

старшего следователя Омского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Иконникова П.И.,

при секретаре судебного заседания Постовой К.А.,

помощника судьи Мегулашвили А.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Анисимова АВ, <данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Анисимов А.В. обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по перевозке пассажиров на единичном экземпляре воздушного судна (далее по тексту - ЕЭВС), при следующих обстоятельствах:

Так, на основании свидетельства о государственной регистрации права на воздушное судно от ДД.ММ.ГГГГ самолет «...», идентификационный номер ... принадлежит на праве собственности Анисимову А.В.

ДД.ММ.ГГГГ воздушное судно самолет «...», идентификационный номер ... прошло в сертификационном Центре единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения (далее по тексту - АО «...») оценку соответствия ЕЭВС авиации общего назначения, установленным требованиям к ЕЭВС, по результатам которой было АО «...» выдано заключение ...

ДД.ММ.ГГГГ Анисимову А.В. на воздушное «...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ..., Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта выдан сертификат летной годности ЕЭВС авиации общего назначения ....

Согласно раздела 3 «Прочность», Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности). При отсутствии специальных оговорок нагрузки, возникающие в воздухе, на земле должны быть уравновешены инерционными силами всех частей ЕЭВС. Распределение этих нагрузок может быть приближенным, взятым с запасом, или должно точно отражать фактические условия. Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления опасных остаточных деформаций. При всех нагрузках, вплоть до эксплуатационных, деформации конструкции не должны влиять на безопасность эксплуатации. В особенности это относится к системе управления. Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения в течение не менее трех секунд.

Согласно п. 2.28 раздела «Техническое обслуживание воздушного судна» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., техническое обслуживание воздушного судна осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (далее - свидетельство о выполнении технического обслуживания).

Согласно п. 475 и п. 476 раздела XIX «Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ..., каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь паспорт завода-изготовителя и порядковый номер. Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пломбой. Опломбирование огнетушителя осуществляется заводом - изготовителем при производстве огнетушителя или специализированными организациями при регламентном техническом обслуживании или перезарядке огнетушителя.

Согласно п. 19 Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС), осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает орган по сертификации об этих изменениях и предъявляет ЕЭВС для оценки соответствия.

Согласно раздела 9 «Воздушные винты» приложения ... «Общие технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения» Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., пригодность и долговечность материалов, использованных для воздушных винтов, должна быть обоснована опытным путем или испытаниями; удовлетворять спецификациям, которые гарантируют, что эти материалы имеют прочность и другие характеристики, принятые в расчетных данных. Расчет и конструкция воздушного винта должны обеспечивать сведение к минимуму вероятности его опасного состояния в период между ремонтами. Если воздушный винт не имеет Сертификата типа, то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Программой.

Согласно п. 2.24 раздела «Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., владелец воздушного судна или эксплуатант, в случае использования воздушного судна, включенного в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, должен иметь для немедленной передачи координационным центрам поиска и спасания информацию об аварийно-спасательном оборудовании, находящемся на борту воздушного судна. Указанная информация включает применительно к конкретному случаю: число, цвет и тип спасательных плотов и сигнальных ракет, подробное описание аварийных запасов медицинских средств, запаса воды, а также тип аварийного переносного радиооборудования и частоты, на которых оно работает.

Согласно п. 8.1 раздела 8 «Комплектование бортовой аптечки», п. 9.1 раздела 9 «Содержимое бортовой аптечки» Методических рекомендаций «Обеспечение ВС ГА лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», утверждённых Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, бортовая аптечка подлежит комплектации лекарственными препаратами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению лекарственного препарата.

Согласно п. 8.30 раздела 8 «Обеспечение авиационной безопасности» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., на аэродромах, посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, КВС организует обеспечение мер авиационной безопасности с привлечением членов экипажа воздушного судна.

Согласно п. 2.7.2 раздела 2 «Общие правила подготовки к полетам» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., командиру воздушного судна разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям руководства по летной эксплуатации. Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены.

Согласно п. 5.82 главы 5 «Правила подготовки и выполнения полётов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., на каждый полет эксплуатант назначает пилота и командира воздушного судна, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота.

Согласно п. 1, ст. 100 «Перевозчик и пассажир», главы 15 «Воздушные перевозки» Воздушного кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.

Согласно ст. 133 «Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна», главы 17 «Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя», Воздушного кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади, в соответствии с Федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 21 «Гражданская авиация», главы 3 «Государственная регулирование деятельности в области гражданской авиации», Воздушного кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

ДД.ММ.ГГГГ, период времени с 15 часов 25 минут по 18 часов 25 минут, на территории посадочной площадки «...» (далее по тексту – «ПП ...»), расположенной в 1500 метров западнее <адрес> сельского поселения Азовского немецкого национального района <адрес> с координатами: ..., НДЕ и ТМР были оказаны Анисимовым А.В. коммерческие (возмездные) услуги в виде прогулочного полета на ЕЭВС «...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ..., принадлежащем на праве собственности Анисимову А.В. В ходе оказания указанной услуги – полета, произошла внештатная ситуация и на вышеуказанном ЕЭВС, была произведена аварийная посадка на «ПП ...» с убранными шасси, при этом лопасти воздушного винта ударялись о землю, в результате чего, был поврежден воздушный винт и дальнейшая его эксплуатация была невозможна.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной Омской транспортной прокуратурой на «ПП ...», у ЕЭВС «...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ..., принадлежащем на праве собственности Анисимову А.В., был выявлен ряд нарушений, а именно:

- бортовой журнал ВС не оформлен;

- медицинская аптечка, находящаяся на борту ВС, не опломбирована, опись медицинских препаратов отсутствует, лекарственные препараты отсутствуют. В медицинской аптечке находятся только перевязочные материалы. Маркировки места расположения и само место ее нахождения не соответствуют указанным в Руководстве по лётной эксплуатации ЕЭВС «...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ...; идентификационная огнестойкая табличка расположена на борту ВС в месте, не соответствующем указанному в ...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ...;

- отсутствует маркировка открытого и закрытого положения левой двери кабины самолёта; Огнетушитель на борту ВС отсутствует, предполагаемое место расположения огнетушителя не маркировано. На представленном огнетушителе инструкции по работе с огнетушителем не читаема;

- ...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... на момент проверки эксплуатировалось с установленным на нём двухлопастным винтом. Однако, в графе 2 «Воздушный винт, тип/марка» карты данных, являющейся неотъемлемой частью сертификата лётной годности ЕЭВС авиации общего назначения ..., указано – ВИШ, Experimental ... В разделе 1.1 «Фото самолёта» Заключения ... по оценке соответствия ЕЭВС авиации общего назначения установленным требованиям к ЕЭВС, помещено изображение самолёта, оснащенного трёхлопастным винтом, с нанесённым на фюзеляже регистрационным номером .... В части «Воздушный винт» таблицы статьи 1.2.2 «Силовая установка» раздела 1.2 «Лётно-технические характеристики воздушного судна» указанного Заключения содержится следующая информация: в графе «Тип воздушного винта» – трехлопастный, изменяемого в полёте шага; в графе «Марка, модель воздушного винта» – ...; в графе «Серийный (заводской) номер воздушного винта» – ...; в графе «Дата установки на ЕЭВС) – ДД.ММ.ГГГГ;

- состав и размещение приборов на левой приборной доске (КВС) не соответствует приведенным в Руководстве по лётной эксплуатации самолёта ..., Руководстве по технической эксплуатации и Регламенте технического обслуживания самолета .... Так, на приборной доске отсутствуют вариометр и часы авиационные ..., в центральной верхней части приборной доски установлено оборудование, не указанное в пономерной документации ВС;

- в разделе 8 «Выполнение регламентных работ» формуляра самолета отсутствует информация о выполнении на ВС периодического ТО по форме Ф10/1 (через каждые 10 часов наработки либо 1 мес.) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периодическое ТО по форме Ф10/1 на ВС не выполняется. Также в указанный период времени не выполнялось сезонное ТОВС;

- согласно пункту 061.00 «Воздушный винт» статьи 034.2 «Периодические формы технического обслуживания» раздела 034 «Периодическое и календарное техническое обслуживание» Руководства по технической эксплуатации и Регламента технического обслуживания самолета ... определено, что при выполнении периодических форм ТО на воздушном винте ВС работы проводятся в соответствии с .... Однако, в формуляре ВС и паспорте воздушного винта отметки о выполнении указанных работ отсутствуют. Никаких иных документов, подтверждающих выполнение ТО воздушного винта не предоставлено;

- согласно пункту 071.02 «Двигатель» статьи 034.2 «Периодические формы технического обслуживания» раздела 034 «Периодическое и календарное техническое обслуживание» Руководства по технической эксплуатации и Регламента технического обслуживания самолета С... определено, что при выполнении периодических форм ТО на двигателе ВС работы проводятся в соответствии с Operators Manyal Avro Continental. Однако, в формуляре двигателя отметки о выполнении указанных работ отсутствуют. В разделе 6 «Учет выполнения регламентных работ» формуляра двигателя информация о работах ДД.ММ.ГГГГ не заверена подписями производившего и проверявшего работу, графа «Наработка СНЭ» не заполнена, в раздел 7 «Учет выполнения мелкого ремонта и обслуживания» внесена информация о выполнении периодического ТО после ДД.ММ.ГГГГ по форме Ф/50;- в разделе 7 «Учет работы» формуляра самолёта С... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указана только суммарная наработка с начала эксплуатации по налёту (3288,5), формат записи не соответствует установленным требованиям (час.мин.). Графы «Продолжительность полёта», «Количество посадок», «Суммарная наработка с начала эксплуатации по посадкам» не заполнены. С ДД.ММ.ГГГГ учет наработки ВС не ведётся;

- в разделе 10 «Проведённые работы и текущий ремонт» не указаны работы по снятию и установке приборов и оборудования в кабине ВС за период после сертификации ВС в ДД.ММ.ГГГГ году, а также работы по устранению неисправностей и повреждений ВС после посадки с убранным шасси ДД.ММ.ГГГГ;

- согласно записям, внесённым в раздел 5 «Учет работы двигателя» формуляра двигателя его наработка на ДД.ММ.ГГГГ составила 35 час. 00 мин., при этом суммарная наработка двигателя согласно записям в графе «В воздухе» составила 23 час. 00 мин. Наработка двигателя не соответствует наработке ВС за этот же период. После ДД.ММ.ГГГГ записи в графах «Продолжительность работы На земле В воздухе», «Наработка Время СНЭ Время ППР» не заполнены – учет наработки двигателя не ведется;

- в разделе 6 «Учет выполнения регламентных работ» формуляра двигателя информация о работах ДД.ММ.ГГГГ не заверена подписями производившего и проверявшего работу, графа «Наработка СНЭ» не заполнена. Информация о выполнении регламентных работ после ДД.ММ.ГГГГ внесена в раздел 7 «Учет выполнения мелкого ремонта и обслуживания».

После чего Анисимов А.В. в нарушении пункта 19 раздела II «Правила проведения сертификации ЕЭВС» Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., как держатель сертификата летной годности ЕЭВС, осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, не известил орган по сертификации об этих изменениях и не предъявил ЕЭВС для оценки соответствия, с последующим получением действительного сертификата летной годности, в связи с чем не имел права дальнейшей эксплуатации ЕЭВС «С-...», идентификационный номер ...

Однако, не смотря на вышеперечисленные нарушения, в нарушении пункта 19 раздела II «Правила проведения сертификации ЕЭВС» Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., п. 5.82 главы 5 «Правила подготовки и выполнения полётов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., не имея свидетельства коммерческого или свидетельства линейного пилота, а также, несмотря на несоответствие ЕЭВС сертификату летной годности ..., без выполненных оперативных видов ТО, сезонного ТО и специальных видов ТО, Анисимовым А.В. с ДД.ММ.ГГГГ продолжилась эксплуатация ЕЭВС «С-...», идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... им продолжались оказываться коммерческие (возмездные) услуги в виде прогулочных полетов на указанном ЕЭВС.

Так, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 16 часов 00 минут по 17 часов 00 минут, к Анисимову А.В., находящемуся на территории «ПП Поповка», расположенной в 1500 метров западнее <адрес> сельского поселения Азовского немецкого национального района <адрес> с координатами ..., обратились ПМА, ПМА и их малолетний ребенок ПМА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и предъявили подарочный сертификат на сумму 5 500 рублей на прогулочный полет на ЕЭВС «С-...», идентификационный ... В связи с указанным обращением семьи ПМА, у Анисимова А.В., достоверно знавшего о невозможности эксплуатации ... в нарушении пункта 19 раздела II «Правила проведения сертификации ЕЭВС» Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., п. 5.82 главы 5 «Правила подготовки и выполнения полётов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., не имея свидетельства коммерческого или свидетельства линейного пилота, а также, несмотря на несоответствие ЕЭВС сертификату летной годности ..., без выполненных оперативных видов ТО, сезонного ТО и специальных видов ТО, из корыстных побуждения, в целях незаконного личного обогащения, возник преступный умысел, направленный на оказание коммерческих (возмездных) услуг по осуществлению прогулочных полетов с территории «ПП ...» на ..., не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей - ПМА, ПМА и ПМА, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

После этого, Анисимов А.В., реализуя вышеуказанный преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 17 часов 00 минут по 17 часов 25 минут, на территории «ПП ...», расположенной в 1500 метров западнее <адрес> сельского поселения Азовского немецкого национального района <адрес> с координатами ... действуя умышленно и целенаправленно, осознавая противоправный характер своих преступных действий, а также то, что эксплуатации ... в соответствии с пунктом 19 раздела II «Правила проведения сертификации ЕЭВС» Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., п. 5.82 главы 5 «Правила подготовки и выполнения полётов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., не имея свидетельства коммерческого или свидетельства линейного пилота, а также, несмотря на несоответствие ЕЭВС сертификату летной годности ..., без выполненных оперативных видов ТО, сезонного ТО и специальных видов ТО, в связи с которыми эксплуатация ЕЭВС запрещена, с целью незаконного личного обогащения, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав ПМА, ПМА и ПМА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на получение безопасной для жизни и здоровья услуги, тем самым подвергая жизнь и здоровье перевозимых им пассажиров реальной и непосредственной опасности, и желая их наступления, осознавая, что подвергает опасности жизнь и здоровье ПМА, ПМА и ПМА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., произвел посадку последних в ... и совершил взлет, полет и посадку на ЕЭВС ... с «ПП ...», расположенной в 1500 метров западнее <адрес> сельского поселения Азовского немецкого национального района <адрес> с координатами ..., тем самым оказал коммерческую (возмездную) услугу, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, чем подверг реальной опасности жизнь и здоровье пассажиров воздушного судна, так как сложившиеся обстоятельства могли повлечь причинение тяжкого вреда здоровью, либо смерть последних.

Согласно заключению судебной летно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ..., выявленные нарушения, согласно п. 2 «Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., являются факторами опасности, увеличивающие риск полёта.

Каждое перечисленное нарушение, является фактором опасности, увеличивающий риск полёта, а в совокупности, способствующие лётному происшествию, что представляет реальную опасность для пассажиров и членов экипажа.

Таким образом, Анисимов А.В. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Старший следователь Омского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации И П.И. обратился в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Анисимова А.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ, указав, что Анисимов А.В. ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления небольшой тяжести, вину признал, загладил причиненный преступлением вред, вернул деньги за полет на самолете семье ПМА, принес извинения потерпевшим.

Потерпевший ПМА пояснил, что обвиняемый Анисимов загладил причиненный вред, и они не возражают против прекращения уголовного дела и назначении судебного штрафа.

Обвиняемый Анисимова А.В., адвокат ФИО3 ходатайство поддержали. Анисимову А.В. разъяснены последствия прекращения уголовного дела по основанию, указанному в ст. 25.1 УПК РФ. Обвиняемый Анисимов А.В. согласен на прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ, подтвердил наличие у него денежных средств, заверил суд, что уплатит судебный штраф в установленный судом срок.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Исходя из положений статьи 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно при наличии указанных в ней условий: лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Анисимов А.В. впервые совершил преступление небольшой тяжести, загладил причиненный преступлением вред, возвратив потерпевшим денежные средства за полет на самолете в сумме 5500 рублей, принес извинения потерпевшим, которые ими приняты, согласен на прекращение уголовного дела с назначением ему судебного штрафа. Обвиняемый Анисимов А.В. лишен сертификата летной годности ЕЭВС авиации общего назначения .... Суд в силу ст. 25.1 УПК РФ, ст. 76.2 УК РФ, считает возможным ходатайство следователя о прекращении уголовного дела по обвинению Анисимова А.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, удовлетворить.

Определяя размер судебного штрафа и срок его уплаты, суд принимает во внимание тяжесть содеянного, имущественное положение Анисимова А.В. подтвердившего в суде ежемесячный доход.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1, ч. 3 ст. 254 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Анисимова АВ, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ прекратить.

Назначить Анисимову А.В. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей, определив срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Анисимову А.В. о необходимости представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа. В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, суд по представлению судебного пристава-исполнителя, отменяет постановление о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа.

Судебный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: <данные изъяты>

Меру пресечения в отношении Анисимова А.В. виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить с даты вступления постановления в законную силу.

Вещественные доказательства:

- 9 листов формата А4 со стенограммой разговора Анисимова А.В. с НДЕ, копии чеков ..., скриншоты переписки, 22 листа формата А4 со скриншотами из сообщества социально сети «...» и поисковой строки, два диска с видеозаписью оказания прогулочного полета, диск с 17 файлами JPEG в виде скриншотов с сообщества «......» социальной сети «...» - хранить в материалах уголовного дела;

- аэронавигационный паспорт посадочной площадки «...», бортовой журнал самолета ...», формуляр единичного экземпляра воздушного судна «... формуляр двигателя «... паспорт на винт воздушный ..., паспорт на винт воздушный ......, руководство по летной эксплуатации ЕЭВС самолета ..., регистрационный ... руководство по технической эксплуатации и регламент технического обслуживания ..., регистрационный ..., паспорт на вариометр мембранный ... паспорт на указатель воздушной скорости ..., заводской ..., паспорт на высотомер ... заводской ..., свидетельство о регистрации гражданского ВС ..., свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно, подтверждение регистрации ... подтверждает регистрацию аварийного маяка ... c аккумулятором ..., разрешение на бортовые радиостанции, используемые на ГВС ..., свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно, на 1 листе, серии ......, сертификат летной годности ......, карта данных самолета ... идентификационный номер ... государственный регистрационный знак ...-..., - возвратить по принадлежности Анисимову А.В.;

- самолет «С-...» с бортовым номером ..., - оставить по принадлежности Анисимову А.В.

- стеклянную банку с образцами топлива, - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения.

постановление вступило в законную силу 16.06.2021

...

...