ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-8/14 от 18.06.2014 Полярного районного суда (Мурманская область)

Уг. дело №1-8/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Снежногорск 18 июня 2014 года

Полярный районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего: судьи Смирновой Л.В.,

при секретаре: Котляровой Л.С.,

с участием:

государственного обвинителя помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Фомина М.В.,

обвиняемого Оганяна А.А.,

защитника адвоката Симановой М.В., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в закрытом судебном заседании на предварительном слушании материалы уголовного дела в отношении

Оганяна А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором филиал судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Центр Судоремонта Звездочка», ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Оганян А.А. органами предварительного следствия обвиняется в сокрытии денежных средств организации, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное руководителем организации в крупном размере.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

Открытое акционерное общество «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (далее по тексту ОАО «10 СРЗ») создано ДД.ММ.ГГГГ в результате реорганизации в форме преобразования ФГУП «10 СРЗ» на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 30.12.2009 №1504 «Об условиях приватизации ФГУП «10 СРЗ» Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Адрес местонахождения ОАО «10 СРЗ»: Мурманская область, г. Полярный.

Общество зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером (ОГРН): , с момента постановки на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России №2 по Мурманской области, расположенной по адресу ЗАТО г.Североморск, ул.Сгибнева, д.13, организации присвоен индивидуальный номер налогоплательщика: ИНН , код причины постановки на учет (КПП): . Для осуществления расчётов ОАО «10 СРЗ» в кредитных учреждениях г. Мурманска открыты расчётные счета.

Фактически в исследуемом периоде организация осуществляла следующие виды деятельности: - утилизация кораблей (судов) и других плавучих средств, объектов и изделий военно-морского флота, а так же федеральных органов исполнительной власти и других юридических и физических лиц; - утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны, боеприпасов и другого военно-технического имущества; - выгрузка и хранение ядерного топлива, переработка и хранение жидких и твердых радиоактивных отходов с транспортных энергетических установок.

Оганян А.А., на основании приказа Главнокомандующего военно–морского флота от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность директора ФГУП «10 СРЗ». В соответствии с приказом генерального директора ОАО «10 СРЗ» от ДД.ММ.ГГГГ, «О приостановлении полномочий генерального директора ОАО «10 СРЗ», Оганяном А.А. были сложены полномочия внешнего совместительства должности генерального директора ОАО «10 СРЗ» с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Уставом ОАО «10 СРЗ» руководство текущей деятельностью Общества осуществлялось Генеральным директором Общества (единоличным исполнительным органом), который подотчетен Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров Общества.

Генеральный директор Общества обеспечивал организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества. Обеспечивал внесение в бюджеты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.

В Уставе определено, что генеральный директор Общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно.

В соответствии со своим трудовым договором Оганян А.А. был обязан: руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и положениями трудового договора.

В соответствии с пунктом 2.3.10 вышеуказанного трудового договора Оганян А.А. был обязан обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды.

Кроме того, трудовым договором Оганяна А.А. предусматривалась его ответственность, как руководителя предприятия.

Таким образом, Оганян А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся генеральным директором ОАО «10 СРЗ» и был наделен правами и обязанностями руководителя.

В силу статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ возложена обязанность по уплате соответственно налогов и (или) сборов.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьей 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с организации производится в бесспорном порядке.

Из положений статьи 52 Налогового кодекса РФ следует, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Согласно статье 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «10 СРЗ» находилось на общей системе налогообложения.

Так, ОАО «10 СРЗ», возглавляемое Оганяном А.А., являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.

Во исполнение норм налогового законодательства Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ» (ФГУП «10 СРЗ»), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представил в Межрайонную ИФНС России №2 по Мурманской области, расположенную по адресу: ЗАТО <адрес>, с использованием телекоммуникационных каналов связи с ЭЦП, налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата переноса сальдо правопреемнику) у налогоплательщика ФГУП «10 СРЗ» по налогу на добавленную стоимость числилась переплата в сумме (...).

Таким образом, Оганян А.А. признал за возглавляемым им предприятием обязанность к уплате в федеральный бюджет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налога на добавленную стоимость в размере (...)

Между тем, уплата налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 354 901,17 рубль в установленные законом сроки Оганяном А.А. произведена не была.

Кроме того, ОАО «10 СРЗ», возглавляемое Оганяном А.А., являлось плательщиком налога на имущество.

Во исполнение норм налогового законодательства Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ» (ФГУП «10 СРЗ»), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представил в Межрайонную ИФНС России №2 по Мурманской области налоговые декларации по налогу на имущество.

Таким образом, Оганян А.А. признал за возглавляемым им предприятием обязанность к уплате в бюджет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество в размере (...)

Между тем, уплата налога на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере (...) в установленные законом сроки Оганяном А.А. произведена не была.

Кроме того, ОАО «10 СРЗ», возглавляемое Оганяном А.А., являлось плательщиком транспортного налога с организации.

Во исполнение норм налогового законодательства Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ» (ФГУП «10 СРЗ»), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представил в Межрайонную ИФНС России №2 по Мурманской области налоговые декларации по транспортному налогу.

Таким образом, Оганян А.А. признал за возглавляемым им предприятием обязанность к уплате в бюджет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере (...)

Между тем, уплата транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере (...) в установленные законом сроки Оганяном А.А. произведена не была.

Кроме того, ОАО «10 СРЗ», возглавляемое Оганяном А.А., являлось плательщиком единого социального налога с организации.

Во исполнение норм налогового законодательства Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ» (ФГУП «10 СРЗ»), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представил в Межрайонную ИФНС России №2 по Мурманской области, налоговые декларации по единому социальному налогу.

Таким образом, Оганян А.А. признал за возглавляемым им предприятием обязанность к уплате в бюджет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогов и взносов всего на сумму (...), в том числе: единого социального налога - (...), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - (...).

Между тем, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере (...) в установленные законом сроки Оганяном А.А. произведена не была.

Кроме того, ОАО «10 СРЗ», возглавляемое Оганяном А.А., являлось плательщиком налога на доходы физических лиц.

Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ» производил удержание налога на доходы физических лиц – работников предприятия, однако в региональный и местный бюджеты указанные денежные средства не перечислял.

По результатам выездной налоговой проверки ФГУП «10 СРЗ» за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения о привлечении к налоговой ответственности от ДД.ММ.ГГГГ юр., предприятию доначислен удержанный, но не перечисленный налог на доходы физических лиц в сумме (...).

По результатам выездной налоговой проверки ОАО «10 СРЗ» за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являющегося правопреемником ФГУП «10 СРЗ» на основании решения об отказе в привлечении от ДД.ММ.ГГГГ юр., обществу всего доначислено налогов в сумме (...).

Сумма доначисленного по вышеперечисленным выездным налоговым проверкам налога на доходы физических лиц составила - (...).

Таким образом, Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ», самостоятельно исчислил и признал за организацией обязанность по уплате в бюджеты различных уровней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогов на сумму – (...)

Кроме того, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был обязан произвести уплату в бюджет налогов, доначисленных организации по результатам вышеперечисленных выездных налоговых проверок в сумме (...), в том числе налога на доходы физических лиц в размере (...), а также налога на добавленную стоимость в размере (...).

А всего, во исполнение указанных норм налогового законодательства Оганян А.А., обладая статусом руководителя предприятия налогоплательщика – ОАО «10 СРЗ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был обязан исчислить и уплатить в бюджет налогов на общую сумму (...).

Однако Оганян А.А., являясь руководителем организации – налогоплательщика ОАО «10 СРЗ», в предусмотренные налоговым законодательством сроки – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – уплату вышеперечисленных налогов в бюджеты различных уровней в полном объеме не произвел.

Недоимка по налогам и сборам, сформированная в период работы Оганяна А.А. в качестве генерального директора ОАО «10 СРЗ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составила (...).

Наличие у налогоплательщика (плательщика сборов) недоимки, является юридическим основанием для применения к нему налоговым органом мер принудительного взыскания.

В целях взыскания недоимки по налогам Межрайонной ИФНС России №2 по Мурманской области в соответствии со статьями 46, 47, 69 и 76 Налогового кодекса РФ был принят весь комплекс мер по принудительному взысканию сформировавшейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженности предприятия по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «10 СРЗ» переведено на учет в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области, расположенную по адресу <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «10 СРЗ» находилось на общей системе налогообложения, на организацию была возложена обязанность исчислять и уплачивать, налоги в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по <адрес>.

Во исполнение указанных норм налогового законодательства Оганян А.А., являясь генеральным директором ОАО «10 СРЗ», за периоды: с даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (даты выставления первого требования об уплате налога, сбора, штрафа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представил в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области, расположенную по адресу: <адрес>, с использованием телекоммуникационных каналов связи, налоговые декларации.

Таким образом, налогоплательщик в лице Оганяна А.А. признал за возглавляемым им предприятием обязанность к уплате в бюджет вышеуказанные налоги, которые в установленные законом сроки, своевременно уплачены не были. Общая сумма неуплаченного вышеуказанного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила (...), оставшаяся часть, хотя и не своевременно, но в период до ДД.ММ.ГГГГ была погашена.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая задолженность ОАО «10 СРЗ» по налогам и сборам составила:

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов – (...);

- по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – (...);

- по налогу на имущество организаций по имуществу не входящему в Единую систему газоснабжения – (...);

- по водному налогу – (...);

А всего налогов и сборов на общую сумму (...).

Между тем, Оганян А.А., являясь руководителем организации – налогоплательщика ОАО «10 СРЗ», в предусмотренные налоговым законодательством сроки – в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ – уплату вышеперечисленных налогов в бюджеты различных уровней в полном объеме не произвел, что привело к применению мер принудительного взыскания недоимки.

Однако применение мер принудительного взыскания недоимки, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не привело к погашению имеющейся у ОАО «10 СРЗ» задолженности по налогам и сборам.

Директору ОАО «10 СРЗ» Оганяну А.А. было достоверно известно об обязанности произвести уплату начисленных налогов и сборов, о сроках уплаты и мерах принудительного взыскания задолженности, принимаемых налоговым органом по взысканию с предприятия недоимки, поскольку все указанные требования и решения налогового органа поступали в адрес ОАО «10 СРЗ» и лично изучались Оганяном А.А.

Кроме того, Оганяну А.А. как руководителю хозяйствующего субъекта, было достоверно известно о порядке списания денежных средств с расчетных счетов предприятия, определенном в Положении «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 года №2-П (в редакции Указаний Банка России от 22.01.2008 №1964-У), из которого следовало, что при недостаточности денежных средств на счете списание средств осуществлялось в очередности, установленной законодательством РФ.

Указанная очередность определена в пункте 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных требований списание денежных средств осуществляется:

в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;

в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

В связи с этим генеральный директор ОАО «10 СРЗ» Оганян А.А. был не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью имущества предприятия которая в виде определенной денежной суммы, являющейся задолженностью по налогам и сборам в размере не менее (...), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежала взысканию в бесспорном порядке.

Вместо этого, Оганян А.А., являясь директором ОАО «10 СРЗ», то есть фактическим руководителем предприятия, заведомо зная об имеющейся у предприятия недоимке по налогам и сборам, а также о том, что на расчетные счета предприятия выставлены инкассовые поручения, действуя умышленно, из корыстных побуждений, имея целью сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание недоимки, принял решение не использовать при осуществлении предпринимательской деятельности ОАО «10 СРЗ» расчетные счета предприятия, обремененные инкассовыми поручениями налогового органа, тем самым умышленно воспрепятствовать налоговому органу в осуществлении принудительного взыскания имеющейся недоимки с данных расчетных счетов.

Реализуя свой преступный умысел, Оганян А.А. в период с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ОАО «10 СРЗ», расположенном по адресу: <адрес>, а также в неустановленных следствием местах, заведомо зная о принимаемых налоговым органом мерах по принудительному взысканию недоимки с налогоплательщика ОАО «10 СРЗ», игнорируя требования действующего законодательства об уплате налогов в установленные сроки, действуя умышленно, из корыстных побуждений и иной личной заинтересованности, выраженной в карьеризме, в нарушение статьи 57 Конституции РФ, подпунктов 1 и 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, статей 52 и 57 Налогового кодекса РФ, с целью сокрытия денежных средств ОАО «10 СРЗ» не допустил пополнения расчетных счетов предприятия, обремененных картотекой инкассовых поручений, денежными средствами, которые в случае их поступления на данные расчетные счета были бы в бесспорном порядке списаны на погашение недоимки ОАО «10 СРЗ» по налогам в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ и произвел: -расходование денежных средств по распорядительным письмам; -расходование денежных средств по заключению актов зачета взаимных требований; -расходование денежных средств по специально открытому новому расчетному счету предприятия.

Так, Оганян А.А., в период с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ОАО «10 СРЗ», расположенном по адресу: <адрес>, а также в неустановленных следствием местах, осознавая, что его действия направлены на избежание принудительного взыскания недоимки и не связаны с крайней необходимостью, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в карьеризме, достоверно зная о том, что в распоряжении Общества имеются денежные средства в сумме не менее (...), часть которых в соответствии с пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ подлежит перечислению в бюджет и внебюджетные фонды в четвертой очереди, и тем самым имеется реальная возможность частично погасить имеющуюся у предприятия недоимку по налогам и сборам, умышленно не произвел уплату данной задолженности, а инициировал вынесение распорядительных писем о производстве платежей, ряд из которых подписал самостоятельно, и произвел платежи контрагентам, соответствующие шестой очереди.

Всего, в результате умышленных преступных действий Оганяна А.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ возглавляемым им предприятием – ОАО «10 СРЗ», вопреки очередности, установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, путем вынесения распорядительных писем о производстве платежей, израсходовано денежных средств в общей сумме (...).

Кроме того, Оганян А.А., в период с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ОАО «10 СРЗ», расположенном по адресу: <адрес>, а также в неустановленных следствием местах, осознавая, что его действия направлены на избежание принудительного взыскания недоимки и не связаны с крайней необходимостью, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в карьеризме, достоверно зная о том, что в распоряжении Общества имеются денежные средства в общей сумме не менее (...) часть которых в соответствии с пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ подлежит перечислению в бюджет и внебюджетные фонды в четвертой очереди, и тем самым имеется реальная возможность частично погасить имеющуюся у предприятия недоимку по налогам и сборам, умышленно не произвел уплату данной задолженности, а инициировал заключение актов зачета взаимных требований, умышленно уменьшив тем самым размеры взаимных задолженностей, а также погасив размеры взаимных требований, соответствующие шестой очереди.

Всего в результате умышленных преступных действий Оганяна А.А. по утаиванию денежных средств от механизма принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, путем заключения актов зачета взаимных требований, уменьшая тем самым размеры взаимных задолженностей и размеры взаимных требований, вопреки очередности, установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, произведено сокрытие денежных средств в общей сумме (...).

Кроме того, в вышеуказанный период времени Оганяну А.А., было достоверно известно о том, что в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса РФ банковское учреждение обязано сообщить об открытии расчетного счета налогоплательщика в налоговый орган в течение 3-х дней с момента принятия данного решения, в течение данного периода времени налоговый орган не уведомлен о наличии нового расчетного счета у налогоплательщика; подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ данный срок увеличен законодателем до 7 дней, в течение которых обязывает налогоплательщика уведомить налоговый орган об открытии нового расчетного счета.

Таким образом, с момента открытия нового расчетного счета налогоплательщика возникает временной интервал, в течение которого налоговый орган не обладает сведениями об открытии данного счета и не может ограничить возможности налогоплательщика в его использовании в целях принудительного взыскания недоимки.

За счет открытия новых расчетных счетов Оганян А.А., минуя принимаемые налоговым органом меры по принудительному взысканию недоимки, получил в распоряжение предприятия (...).

Определенную часть из указанных денежных средств, в той её доли, которая в порядке очередности, установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, полагалась на погашение задолженности предприятия по налогам, Оганян А.А., в соответствии со статьей 57 Конституции РФ; пунктов 1, 7 статьи 23 Налогового кодекса РФ; пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, руководствуясь статьями 52, 57 Налогового кодекса РФ, был обязан уплатить в бюджеты различных уровней.

Между тем, игнорируя требования указанных законодательных норм, воспользовавшись не осведомленностью налогового органа об открытии нового расчетного счета в течение не менее 3 дней, Оганян А.А. в целях реализации своего преступного умысла по сокрытию денежных средств предприятия от налогообложения, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ОАО «10 СРЗ», расположенном по адресу: <адрес>, а также в неустановленных следствием местах, действуя умышленно, осознавая, что его действия направлены на избежание принудительного взыскания недоимки и не связаны с крайней необходимостью, из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в карьеризме, достоверно зная о том, что в распоряжении Общества имеются денежные средства в общей сумме не менее (...), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ подлежат перечислению в бюджет и внебюджетные фонды в четвертой очереди, и тем самым имеется реальная возможность частично погасить имеющуюся у предприятия недоимку по налогам, умышленно не произвел уплату данной задолженности, а осуществил открытие нового расчетного счета в ОАО «Банк «Возрождение», который использовал для производства платежей в течение 2-х дней, до ДД.ММ.ГГГГ, допустив перечисления денежных средств, соответствующие шестой очереди платежей.

Всего, в результате умышленных преступных действий Оганяна А.А. по утаиванию денежных средств от механизма принудительного взыскания задолженности по налогам за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета ОАО «10 СРЗ», вопреки очередности, установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, израсходовано денежных средств в общей сумме 21 114 904,59 рубля.

А всего, руководитель ОАО «10 СРЗ» Оганян А.А., в период времени с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ОАО «10 СРЗ», расположенном по адресу: <адрес>, а также в неустановленных следствием местах, умышлено создал ситуацию непоступления и отсутствия денежных средств на расчетных счетах организации, за счет которых в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно было быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам в крупном размере, успешно достигнув своей преступной цели по утаиванию от механизма принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам денежных средств в размере (...), часть из которых, в виде денежных средств определенных в размере не менее (...) подлежала взысканию в бесспорном порядке в качестве недоимки по налогам и сборам, что повлекло непоступление денежных средств в указанной сумме в бюджетную систему Российской Федерации.

В судебном заедании защитником Оганяна А.А. адвокатом Симановой М.В. было заявлено ходатайство о прекращении производства по уголовному делу, в связи с применением акта амнистии.

Судом на обсуждение был поставлен вопрос о прекращении уголовного дела в отношении Оганяна А.А. в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Постановления от 02 июля 2013 года №2559-6 ГД «Об объявлении амнистии».

Подсудимый заявил, что он согласен на прекращение уголовного дела по указанному основанию.

Защитник подсудимого – адвокат Симанова М.В. поддержала позицию подзащитного.

Государственный обвинитель заявил суду, что не возражает против прекращения уголовного дела в отношении Оганяна А.А. вследствие издания акта об амнистии, в связи с полным возмещением убытков, а именно в связи с полной оплатой недоимки по налогам.

Суд находит дело подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ч.1, ч.2 ст.27 УПК Российской Федерации уголовное преследование в отношении подсудимого может быть прекращено вследствие акта об амнистии, если подсудимый против этого не возражает.

В соответствии с п.5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии» № 2559-6 ГД от 02.07.2013 года подлежат прекращению уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и суда, о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, предусмотренных в том числе 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, если лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении указанных преступлений, выполнили обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим.

Как усматривается из материалов дела Оганян А.А. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при этом недоимки по налогам и сборам в сумме предъявленного обвинения предприятием полностью погашена.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №2559-6 ГД от 02.07.2013 года «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии» следует, что если вопрос о применении акта об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления, в соответствии с которым применение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии" возложено в том числе и на суды: в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до дня вступления в силу постановления об амнистии, а также в отношении лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу.

При указанных обстоятельствах, суд находит возможным уголовное дело в отношении Оганяна А.А. прекратить на основании п.3 ч.1 ст.27 УПК Российской Федерации и п.5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии» № 2559-6 ГД от 02.07.2013 года.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.27, 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Уголовное дело в отношении Оганяна А. А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить на основании п.3 ч.1 ст.27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и п.5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии» № 2259-6 ГД от 02.07.2013 года.

Меру пресечения Оганяну А.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении постановления в законную силу, отменить.

Вещественные доказательства –документы, приобщенные к материалам уголовного дела в виде светокопий, хранить при уголовном деле; документы, приобщенные к материалам уголовного дела оригиналы документов и хранящиеся в комнате вещественных доказательств Полярного районного суда в 4-х коробках - по вступлении постановления в законную силу, передать по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий: Л.В. Смирнова