№ 4-А-60/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2019 года город Калуга
Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Стройтехсервис» Ипатова А.А. на решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 14 ноября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 18 декабря 2018 года, вынесенные в отношении ООО «Стройтехсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ по Калужской области управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области ФИО2 от 12 сентября 2018 года ООО «Стройтехсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Данное постановление было обжаловано законным представителем ООО «Стройтехсервис» ФИО3 в районный суд.
Решением судьи Кировского районного суда Калужской области от 14 ноября 2018 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройтехсервис» оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, законный представитель ООО «Стройтехсервис» ФИО3 обжаловал его в Калужский областной суд.
Решением судьи Калужского областного суда от 18 декабря 2018 года решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 14 ноября 2018 года по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Стройтехсервис» оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель ООО «Стройтехсервис» ФИО3 ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении ООО «Стройтехсервис» постановления о назначении административного наказания и судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «Стройтехсервис» состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Частью 1 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы, установленные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с частью 6 этой же статьи Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: 1) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); 3) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.
В силу части 6 статьи 56 этого же Кодекса сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Из материалов дела следует, что ООО «Стройтехсервис», являющееся гарантирующей организацией, осуществляющей водоотведение на территории городского поселения «Город Киров», которой по договору аренды от 04 июня 2012 года передано муниципальное имущество очистных сооружений города Кирова, расположенные по адресу: <адрес>, Красноборское лесничество, квартал № 57, осуществляет сброс сточных вод из выходного коллектора очистных сооружений в реку Болва без их очистки. Факт сброса сточных вод в водный объект без очистки установлен в ходе планового рейдового обследования территории (акватории), проведенного 01 и 16 августа 2018 года на основании приказа управления Росприроднадзора по Калужской области №147/1 от 30 июля 2018 года. По результатам химического анализа воды, отбор которой произведен специалистами филиала «ЦЛАТИ по Калужской области «ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» в районе сброса сточных вод, а также выше и ниже по течению реки, установлены превышения предельно-допустимых концентраций веществ для водоемов рыбохозяйственного назначения. Согласно протоколам о результатах химического анализа от 07 августа 2018 года и 21 августа 2018 года в районе сброса сточных вод показатель по взвешенным веществам превышает соответственно в 4,4 раза и 5,8 раз, биологическое потребление кислорода соответственно – в 17,3 раза и 23,7 раз, концентрации фосфат-ионов соответственно – в 6,2 раза, массовой концентрации АПАВ соответственно – в 1,7 раза и 3,2 раза, массовой концентрации ионов аммония соответственно - в 13,4 раза и 19,2 раза, массовой концентрации нефтепродуктов соответственно – в 1,9 раз и 2,2 раза. Данные исследований отобранных выше и ниже места сброса в реку Болву, отраженные в протоколах о результатах химического анализа от 07 августа 2018 года и 21 августа 2018 года, показали наличие негативного воздействия сброса на водный объект. Массовая концентрация по взвешенным веществам в реке ниже сброса имеет превышение относительно показателей по аналогичным веществам выше сброса соответственно с 16,7 мг/дм3 до 20,2 мг/дм3 и с 8 мг/дм3 до 17,4 мг/дм3; биологическое потребление кислорода с 2,7 мг/дм3 до 8,5 мг/дм3 и с 2,7 мг/дм3 до 6,9 мг/дм3; по АПАВ – с 0,14 мг/дм3 до 0,62 мг/дм3 и с 0,087 мг/дм3 по 0,73 мг/дм3, по ионам аммония с 0,72 мг/дм3до 0,74 мг/дм3 и с 0,20 мг/дм3 до 0,78 мг/дм3, по нефтепродуктам с 0,018 мг/дм3 до 0,056 мг/дм3 и с 0,019 мг/дм3 до 0,059 мг/дм3.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности ООО «Стройтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, содержание и анализ которых приведены в судебных актах.
Содержание судебных постановлений свидетельствует о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды верно установили, что ООО «Стройтехсервис», являющееся гарантирующей организацией, на момент проверки пользовалось неисправными очистными сооружениями, осуществляя сброс сточных вод в водный объект без их предварительной очистки, чем нарушило часть 6 статьи 56, часть 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации. С учетом установленных обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о правомерности привлечения ООО «Стройтехсервис» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы являлись предметом проверки в ходе производства по делу, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО «Стройтехсервис» состава вмененного административного правонарушения.
Действия общества правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанность вины общества в совершении данного правонарушения сомнений не вызывает.
Административное наказание ООО «Стройтехсервис» назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленном данным кодексом порядке, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 14 ноября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 18 декабря 2018 года, вынесенные в отношении ООО «Стройтехсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Стройтехсервис» Ипатова А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда С.В. Жиляев