ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 42М0129-01-2022-002088-86 от 09.09.2022 Чебулинского районного суда (Кемеровская область)

Дело №5-35/2022

УИД № 42MS0129-01-2022-002088-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт Верх-Чебула 9 сентября 2022 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области и.о. судьи Чебулинского районного суда Кемеровской области Гильманова Т.А.,

с участием должностного лица Ворониной ФИО7,

рассмотрев протокол об административном правонарушении от гг начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу майор внутренней службы Кузнецова Е.Г. в отношении должностного лица –главы Чебулинского муниципального округа Ворониной ФИО6, гг года рождения, уроженки хх, проживающей по адресу: хх, хх, хх, по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ), которое, ранее не привлекалось к административной ответственности, которой, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 25.10, 24.2, 26.4 КоАП РФ, при этом ходатайств и отвода не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - глава Чебулинского муниципального округа Воронина Н.А. не выполнила в установленный срок предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от гг, являющегося органом государственного контроля, по исполнению пункта 1,2 предписания, которые возложены на неё.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронова Н.А., пояснила, что вину в совершенном правонарушении признала частично, поскольку с момента вынесения предписания от гг по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны администрацией Чебулинского муниципального округа предприняты и продолжают приниматься исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений. Так, в целях информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера посредством создания муниципальной системы оповещения на территории Чебулинского муниципального округа заключен муниципальный контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств оповещения и связи гражданской обороны Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса на 2022 год (муниципальный контракт приобщается). Дополнительно в населенные пункты приобретены приборы ГГС – громко-говорящей связи, установленные в автомобилях, рупорные громкоговорители НS-20 (акт приема-передачи прилагается). В целях гражданской обороны муниципального образования утверждено положение о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым регламентированы объемы и номенклатура резерва материальных ресурсов, приобретаемых за счет средств местного бюджета (постановление администрации прилагается). Так, на балансе (реестре) муниципального имущества числятся средства связи и оповещения (мобильные телефоны, запасные части для ремонта оконечных средств оповещения согласно муниципальному контракту, заключенному с ПАО «Ростелеком», сирена двухтональная). Из числа средств и имущества спасения, жизнеобеспечения, предусмотренных положением, имеются в наличии огнетушители, кухня полевая, фреза культиватор, пожарные бочки, колонка пожарная, генераторы, гидранты, гидропульты, бензопила, мотобур, сварочный аппарат, противопожарные ранцы, дрель, пожарная машина (ЗИЛ 131), рукав пожарный напорный, прицеп-комплекс тракторный для полива «Водолей», мотопомпа, бензопила, котлы КТФ-300, тенты, шатер на герметичном пневмокаркасе, термоса ТВН-12, термоса ТН-36, цистерны, рукава напорно-всасывающие, (выписки из реестра муниципального имущества и балансовые выписки прилагаются). В целях закупки продовольственных товаров проводятся запросы котировок (предварительного отбора) участников для включения в перечень поставщиков, в целях размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для нужд муниципального образования (документация электронного аукциона по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) по запросу котировок в электронной форме прилагается). В бюджете округа предусмотрены денежные средства на выполнение мероприятий по ГО и ЧС (отчет об использовании бюджетных ассигнований прилагается). Также с связи с высокой дотационностью округа предусмотреть финансовые средства в полном объеме для реконструкции муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) в бюджете округа не представляется возможным. Для выполнения указанного мероприятия необходимы дополнительные денежные средства. Главой муниципального образования подано ходатайство на имя Губернатора Кузбасса о выделении денежных средств (прилагается).

Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу Кузнецов Е.Г. в судебном заседании доводы, указанные в протоколе поддержал в полном объеме.

Суд, заслушав должностное лицо Воронину Н.А., представителя Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, изучив письменные материалы дела, считает, что в действиях должностного лица - главы Чебулинского муниципального округа Ворониной ФИО8 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Судом установлено, что предписанием Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу от гг главе администрации Чебулинского муниципального округа Ворониной Н.А. передано для исполнения 25.10.2021 для устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны и в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне». Срок устранения нарушений согласно предписанию – не позднее 01.07.2022 (л.д.5).

В период с 26.07.2022 по 28.07.2022 (л.д. 10-11) отделом надзорной деятельности и профилактической работы Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов проведена внеплановая выездная проверка Администрации Чебулинского муниципального округа по исполнению предписания от гг, по результатам которой отделом надзорной деятельности и профилактической работы Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Мариинского и Чебулинского районов составлен акт внеплановой проверки от гг (л.д. 6-7), при котором присутствовала глава администрации Чебулинского муниципального округа Воронина Н.А., о чем свидетельствует её подпись на акте (л.д.7).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О гражданской обороне», основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 (ред. от 30.09.2019) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; сбор информации и обмен ею.

Согласно п.15.2 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

На основании ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Согласно решения Совета народных депутатов Чебулинского муниципального органа от гг Воронина ФИО9 считается вступившей в должность главы администрации Чебулинского муниципального округа 03.03.2020 (л.д.13).

Вышеуказанные документы: предписание, акт выездной внеплановой проверки, протокол об административном правонарушении составлены с учетом требований административного законодательства и признаются судом допустимыми доказательствами по делу.

Абзацем 1 ст. 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи, с чем суд полагает возможным привлечь Воронину Н.А. к административной ответственности как должностного лица, а именно как главу Чебулинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, поскольку на момент совершения административного правонарушения исполняла обязанности главы муниципального образования, кроме того ею непосредственно было получено предписание для исполнения, она присутствовала при проверке исполнения предписания, о чем указано в акте внеплановой проверки, распоряжении о проведении внеплановой проверки.

В силу требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающими административную ответственность, суд должностному лицу –главе Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса Ворониной Н.А. учитывает частично признание вины, принявшей фактические меры к надлежащему исполнению по предписаниям надзорного органа, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях должностного лица –главы Чебулинского муниципального округа Ворониной Н.А. судом не установлено.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является место исполнения Ворониной Н.А. должностных обязанностей – администрация Чебулинского муниципального района, расположенная по адресу: хх, хх.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При указанных обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, наличии ряда обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, что в отношении должностного лица – главы Чебулинского муниципального округа Ворониной Н.А. следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1, 4.5, ч. 1 ст. 19.5, 29.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо –главы Чебулинского муниципального округа Воронину ФИО10, гг г.р., уроженку хх, зарегистрированной в проживании по адресу: хх, фактически проживающей по адресу: хх, хх, хх, признать виновной по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть названное должностное лицо административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Информация о получателе штрафа: Отделение Кемерово Банка России// УФК по Кемеровской области – Кузбассу г. Кемерово, (банк получателя платежа) БИК 013207212, ЕКС №40102810745370000032 УФК по Кемеровской области – Кузбасу (Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу л/с 04391784120) (получатель платежа) Счет 03100643000000013900, ИНН 4205076551, КПП 420501001, КБК 17711601191010002140, ОКТМО 325370000, УИН 17700713522001911309.

Квитанцию, свидетельствующую об оплате штрафа, необходимо предоставить в Чебулинский районный суд.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое, предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.А.Гильманова