ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1017/2015 от 05.11.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

4 а – 1017/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 05 ноября 2015 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО «А» Бабинова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области от 03.09.2015 года и решение Чапаевского городского суда Самарской области от 07.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области от 03.09.2015 года директор ООО «А» Бабинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

Решением Чапаевского городского суда Самарской области от 07.10.2015 года постановление мирового судьи от 03.09.2015 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор ООО «А» Бабинов А.В., указывая, что фактически недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены в день его составления, малозначительность административного правонарушения и суровость назначенного наказания, просит состоявшиеся судебные решения отменить с прекращением производства по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 236-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в редакции от 26.03.2014 года № 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.п.7, 9 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш и фасадов многоквартирных домов: при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение; выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений фасада - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491).

Из материалов административного дела следует, что 30.07.2015 года, в рамках проверки обращения жителя жилого дома по <адрес> от 04.06.2015 года, Государственной жилищной инспекцией <адрес> на основании распоряжения руководителя Южного управления жилищного надзора от 22.06.2015 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «А», директором которого является Бабинов А.В., лицензионных требований в части неисправности кровельного покрытия над подъездом дома и подъездом дома по <адрес>, а также отслоения штукатурного и окрасочного слоев стены дома , цоколя домов по <адрес>, по результатам которой установлено, что должностным лицом – директором ООО «А» Бабиновым А.В. допущено нарушение п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, пп.7,9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившееся в не устранении отслоения штукатурного и окрасочного слоев стен, включая цоколь домов по <адрес>, а также в не устранении неисправности кровельного покрытия в подъезде дома по <адрес> и подъезде дома по <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31.07.2015 года; актом проверки от 30.07.2015 года, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «А» лицензионных требований в части отслоения штукатурного и окрасочного слоев стен, включая цоколь домов по <адрес>, неисправности кровельного покрытия в подъезде дома по <адрес> и подъезде дома по <адрес>; распоряжением руководителя Южного управления жилищного надзора от 22.06.2015 года о проведении в отношении ООО «А» внеплановой документарной проверки; копией лицензии от 22.04.2015 года, выданной ООО «А» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копиями запросов государственной жилищной инспекции по <адрес> в адрес директора ООО «А» Бабинова А.В. о предоставлении информации от 23.06.2015 года; копиями сообщений директора ООО «А» Бабинова А.В. от 06.07.2015 года в адрес руководителя Южного управления жилищного надзора, в которых Бабинов А.В. подтверждает факт необходимости проведения капитального ремонта кровли, который запланирован на 2020 год, удовлетворительное состояние фасадов и наличие разрушений асфальтового покрытия по многоквартирным домам по <адрес>; копией обращения председателя совета дома по <адрес>ФИО1 на имя Губернатора <данные изъяты> от 27.05.2015 года о неудовлетворительном состоянии жилых домов по <адрес>.

Факт вышеприведенных нарушений ФИО2 – представитель директора ООО «А» Бабинова А.В. в ходе рассмотрения мировым судьей административного дела не оспаривала, подтвердив, что письменные запросы о предоставлении информации в рамках проверки сведений по вопросу неисправности кровельного покрытия, фасада и отсутствия благоустройства придомовой территории, изложенных в обращениях жителей домов по <адрес>, из Государственной жилищной инспекции по <адрес> поступили в ООО «А» 23.06.2015 года.

Представитель Государственной жилищной инспекции по <адрес>ФИО3 пояснила, что протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «А» Бабинова А.В. составлен на основании документарной проверки, в ходе которой запрашиваемые документы о ходе выполнения работ по ремонту кровли и фасадов жилых домов по <адрес> ООО «А» в адрес Государственной жилищной инспекции по <адрес> не представлены.

Кроме того, согласно представленному акту выполненных работ в жилом доме по <адрес> от 16.07.2015 года ООО «А» проведен ремонт металлической кровли (л.д.39), однако сведения, изложенные в данном акте, противоречат акту обследования жилого дома по <адрес> от 30.06.2015 года, утвержденного директором ООО «А» Бабиновым А.В., согласно которому в ходе обследования кровли дома по <адрес> комиссией установлено удовлетворительное состояние кровли, ремонт которой производился в 2014 году, в связи с чем заключением комиссии по данному дому было принято решение лишь о частичном ремонте асфальтового покрытия придомовой территории, на котором были выявлены разрушения и трещины (л.д.46).

Вместе с тем, из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а в исключительных случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Таким образом, действия директора ООО «А» Бабинова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и доводы о том, что выявленные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были устранены в день его составления, что по мнению заявителя освобождает его от административной ответственности, безосновательны.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности директора ООО «А» Бабинова А.В. сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Бабинова А.В. на постановление мирового судьи от 03.09.2015 года судьей Чапаевского городского суда <адрес> дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 07.10.2015 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения директора ООО «А» Бабинова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности директора ООО «А» Бабинова А.В. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя и его имущественного положения, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и не является чрезмерно суровым.

Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области от 03.09.2015 года и решение Чапаевского городского суда Самарской области от 07.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «А» Бабинова А.В. оставить без изменения, надзорную жалобу Бабинова А.В. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Самарского областного суда В.В. Кудинов