ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-120/19 от 17.04.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№4А-120/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2019 года г.Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П. рассмотрев жалобу защитника Циттель Э.А. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю от 10 мая 2018 года, решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 18 октября 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю от 10 мая 2018 года акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (далее – общество, АО «Водоканал-Чита») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Решением судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 18 октября 2018 года и решением судьи Забайкальского краевого суда от 14 января 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник общества Циттель Э.А. ставит вопрос об отмене вынесенных актов и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Частью 4 названной статьи установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Частью 6 статьи 56 ВК РФ предусмотрено, что сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу частей 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела, АО «Водоканал-Чита» имеет решение от 24 августа 2017 года N 75-20.03.01.001-Р-РСБХ-С-2017-00631/00 о предоставлении водного объекта: река Чита, Амурский бассейновый округ, в пользование со сроком водопользования до 31 июля 2022 года, с целью сброса сточных вод. Указанным решением установлен нормативно-допустимый сброс загрязняющих веществ в водный объект.

В ходе проведенной Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием специалистов Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю проверки в отношении общества произведен отбор проб сточных вод, поступающих на очистные сооружения и сбрасываемых с очистных сооружений г. Читы, о чем составлен протокол отбора проб вод.

По результатам испытаний проб Испытательного центра Филиала «ЦЛАТИ по ВСР», концентрация сбрасываемых загрязняющих веществ характеризуется превышением максимально допустимого содержания хлорид-иона (в среднем в 1,1 раза), меди (в среднем в 2 раза), цинка (в среднем в 2 раза).

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления о привлечении общества к ответственности, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Установленные должностным лицом и судьями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.

Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.14 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю от 10 мая 2018 года, решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 18 октября 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 14 января 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы», оставить без изменения, жалобу защитника Циттель Э.А. – без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.