ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-565/2016 от 23.05.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

а-565/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 23 мая 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная система» Платонова Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области от 10.12.2015 года и решение Волжского районного суда Самарской области от 17.03.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

09.10.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области от 10.12.2015 года генеральный директор ООО «Коммунальная система» Платонов Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Волжского районного суда Самарской области от 17.03.2016 года постановление мирового судьи от 10.12.2015 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Платонов Р.А., ссылаясь на невиновность в данном административном правонарушении, поскольку выявленные нарушения, указанные в предписании, возможно устранить только при проведении капитального ремонта, решение о проведении которого принимается собственниками помещений в многоквартирном доме, просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с целью проверки сведений, изложенных в обращении №103977 от 15.06.2015 года жильцов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области на основании распоряжения заместителя руководителя центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области № ВЛ- 216023 от 23.06.2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Коммунальная система», генеральным директором которого являлся Платонов Р.А. и по результатам проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, п. 3.2.9, п.4.6.1.10, п.4.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.23 гл.3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившиеся в наличии протечек кровельного покрытия в отдельных местах квартир 20,33,34,35,66,68, разрушении облицовки цоколя, отслоении окрасочного слоя стен лестничных клеток подъезда №1,2, отсутствии влажной уборки лестничных клеток подъездов, не вымыты стекла на лестничных клетках в доме № 3 по ул. Южной п. Петра - Дубрава Волжского района Самарской области, и 14.07.2015 года ООО «Коммунальная система»» выдано предписание с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 14.09.2015 года.

В ходе проведенной 08 октября 2015 года по распоряжению заместителя руководителя – руководителя центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области от 15.09.2015 года № ВЛ-2142199 проверки государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области установлено невыполнение ООО «Коммунальная система» в установленный срок предписания и 09.10.2015 года в отношении генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

В подтверждение, что генеральным директором ООО «Коммунальная система» Платоновым Р.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол № ВЛ-2142199 от 09.10.2015 года об административном правонарушении (л.д.3); акт проверки от 08.10.2015 года (л.д.4); уведомление от 07.10.2015 года о проведении внеплановой выездной проверки, направленное 07.10.2015 года государственным жилищным инспектором в адрес ООО «Коммунальная система» (л.д.6); распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 16.09.2015 года № ВЛ-2142199 (л.д.7); предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № ВЛ-216023 от 14.07.2015 года (л.д.8); акт проверки от 14.07.2015 года (л.д.9); уведомление-вызов о проведении внеплановой выездной проверки от 13.07.2015 года, направленное 13.07.2015 года государственным жилищным инспектором в адрес ООО «Коммунальная система» (л.д.12); лицензия №60 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 16.04.2015 года выданная ООО «Коммунальная система» (л.д.13); распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 23.06.2015 года № ВЛ-216023 (л.д.14); обращение №103977 от 15.06.2015 года жильцов <адрес> (л.д.16); уведомление-вызов от 08.10.2015 года о составлении протокола об административном правонарушении, направленное 08.10.2015 года государственным жилищным инспектором в адрес ООО «Коммунальная система» (л.д.18), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы надзорной жалобы Платонова Р.А. о невинности в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пп. "а" п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Пунктом 4.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в качестве одного из требований к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций предусмотрена отделка фасадов.

В пункте 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установлены требования, предъявляемые к содержанию помещений в многоквартирном доме, в том числе периодичность ремонта подъездов в многоквартирном доме, которая должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Положениями пункта 4.6.1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, закреплены требования к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций по уплотнению неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали и заделке мелких отверстий и свищей.

Пунктом 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, установлены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме - сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).

Для надлежащего выполнения в установленный срок вышеуказанного законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами генеральным директором ООО «Коммунальная система» Платоновым Р.А. не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания контролирующего органа № ВЛ-216023 от 14.07.2015 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и устанавливающего административную ответственность как для юридических лиц, так и для должностных лиц, за невыполнение или ненадлежащее выполнение законного предписания.

Утверждение заявителя о том, что выявленные нарушения возможно устранить только путем капитального ремонта, который не проводиться ввиду отсутствия решения собрания жильцов дома, являлись предметом проверки районным судом и обоснованно отвергнуты, поскольку нарушения указанные в предписании явились результатом отсутствия организации текущего ремонта подъездов дома №3 по ул. Южной п. Петра- Дубрава Волжского района Самарской области со стороны должностного лица - генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления, вынесенного 10.12.2015 года мировым судьей, были в полном объеме проверены районным судьей с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ и в решении судьи от 17.03.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Доводы аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность решений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального положения и личности генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. в пределах санкции ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области от 10.12.2015 года и решение Волжского районного суда Самарской области от 17.03.2016 года в отношении генерального директора ООО «Коммунальная система» Платонова Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу Платонова Р.А. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров