$$$$$SOJ
$$$
$$OLD
$$0 Номер в ИБ
$$100 Дата ввода/изменения (часть 1)
$$101 Дата ввода текста (часть 2)
$$13 Тематика к документу
$$56 Поиск по статусу
-
$$4 Вид документа
Определение
$$10 Дата
$$5 Номер
$$3 Примечание к документу
$$43 Инф. сообщение
$$14 Источник публикации
Документ опубликован не был
$$9 Название документа
Определение Пермского краевого суда от 05.09.2011 по делу N 33-8968
Поскольку материалами дела подтверждено, что спорный жилой дом является бесхозным, он должен быть принят на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого он находится. Требования об обязании обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии объекта недвижимого имуществ правомерно удовлетворены судом.
$$64 Принявший орган
Пермский краевой суд_Пермский краевой суд
$$90 Дубли
{СС_ДБИ_Б=RARB368_Д=8733}Б=RARB368_Д=8733{КСС}
$$18 Текст
{ММАКС_АВТ=100029/000186BD}{ММАКС_РУЧ=000000/00000000}
{ФМТ=ЗАГ}{М=100001}ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
{М=100002}КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
{ММММММММ}от 5 сентября 2011 г. по делу N 33-8968{ФМТКОН}
{М=100003}Судья Варова Л.Н.
{М=100004}Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А., судей Мезениной М.В., Елецких О.Б., при секретаре Р.,
{М=100005}рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по кассационной жалобе администрации Дзержинского района на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 23 июня 2011 года, которым постановлено:
{М=100006}Обязать муниципальное образование город Пермь в лице администрации города Перми обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного жилого дома по адресу: <...>.
{М=100007}Обязать муниципальное образование город Пермь в лице администрации города Перми обеспечить предоставление коммунальной услуги в виде энергоснабжения жилого дома по адресу: <...>.
{М=100008}Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения прокурора отдела прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., истцов А.Е., А.А., А.С., проверив материалы дела, судебная коллегия
{М=100009}установила:
{М=100010}Прокурор Дзержинского района г. Перми в защиту прав А.Е., А.В., А.А., А.С., Б. обратился с исковыми требованиями к Муниципальному образованию город Пермь в лице администрации г. Перми об обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о принятии объекта недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: <...> в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу; обязании муниципального образования город Пермь в лице администрации г. Перми обеспечить предоставление коммунальной услуги в виде энергоснабжения жилого дома по адресу: <...> в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
{М=100011}Исковые требования мотивирует тем, что А-ны, занимают жилое помещение на основании ордера, выданного Дзержинским райисполкомом г. Перми 17.04.1979 г.; в данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства. Квартира предоставлена А.Е. в связи с трудовыми отношениями с Пермским областным обществом охотников и рыболовов на семью из 4-х человек. В настоящее время сведения о владельце дома отсутствуют, поэтому данный дом подлежит оформлению в муниципальную собственность с соблюдением установленного законом порядка путем подачи соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Кроме того, с 2009 года в спорном жилом доме отсутствует электроснабжение, чем нарушаются права жильцов на обеспечение жизнедеятельности. В соответствии со {СС_ИНА_Б=LAW_Д=113646_М=100114}ст. 14{КСС} Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация электроснабжения населения. Аналогично вопросы ведения муниципального образования разрешены в {СС_ИНА_Б=RLAW368_Д=45200_М=100824}п. 4 ст. 8{КСС} Устава г. Перми.
{М=100012}В судебном заседании прокурор, А-ны на иске настаивали.
{М=100013}Представитель ответчика - администрации Дзержинского района требования не признал.
{М=100014}Представитель ответчика - администрации г. Перми, представители третьих лиц - Департамента имущественных отношений администрации г. Перми, Управления Росреестра по Пермскому краю в судебное заседание не явились, представили письменные отзывы.
{М=100015}Судом постановлено приведенное выше решение.
{М=100016}В кассационной жалобе администрация Дзержинского района г. Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывая, что дом является самовольной постройкой и не может быть признан бесхозяйным. Судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены решения ({СС_ИНА_Б=LAW_Д=112867_М=101560}ст. 347{КСС} ГПК РФ).
{М=100017}Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <...> на момент рассмотрения дела в реестрах государственной собственности Пермского края, муниципальной, федеральной собственности не учтен. Данные о регистрации прав на указанный объект в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по ПК), в ГУЛ "ЦТИ ПК" (орган, осуществляющий до 31.01.1998 г. регистрацию прав) отсутствуют. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что имеются достаточные основания для отнесения спорного жилого дома к категории бесхозяйного недвижимого имущества.
{М=100018}Согласно {СС_ИНА_Б=LAW_Д=112770_М=108}ч. 1 ст. 225{КСС} ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
{М=100019}Поскольку данный объект является бесхозным, в силу {СС_ИНА_Б=LAW_Д=112770_М=101205}ч. 3 ст. 225{КСС} Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Таким образом, в соответствии с {СС_СПЧ_Б=LAW_Д=50272_М=100013}пп. 4{КСС} и {СС_СПЧ_Б=LAW_Д=50272_М=100015}5{КСС} Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, органы местного самоуправления должны были обратиться в Федеральную регистрационную службу с соответствующим заявлением.
{М=100020}В соответствии с {СС_СПЧ_Б=LAW_Д=113646_М=100119}п. 4 ч. 1 ст. 14{КСС}, {СС_СПЧ_Б=LAW_Д=113646_М=100594}п. 1 ч. 2 ст. 50{КСС} ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
{М=100021}{СС_ИНА_Б=RLAW368_Д=45200_М=100824}Пунктом 4 ст. 8{КСС} Устава г. Перми, утв. решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 г., к вопросам местного значения отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
{М=100022}Учитывая фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что вопрос электроснабжения данного дома рассматривается органами местного самоуправления с 2009 года, с указанного времени собственник имущества не определен, учитывая задачи органов местного самоуправления, суд обоснованно возложил обязанность по восстановлению электроснабжения дома на администрацию г. Перми.
{М=100023}Судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено с правильным применением норм материального и процессуального права, установлением всех значимых обстоятельств по данному спору.
{М=100024}Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
{М=100025}Доводам кассационной жалобы администрации Дзержинского района г. Перми, аналогичным доводам возражений на иск, судом первой инстанции дана надлежащая оценка, суд верно указал, что факт выдачи ордера, а также регистрация граждан по месту жительства, произведенная на законных основаниях, является доказательством отсутствия признаков самовольности постройки.
{М=100026}Иных доводов, влекущих отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит. Руководствуясь {СС_ИНА_Б=LAW_Д=112867_М=101597}ст. 361{КСС} ГПК РФ, судебная коллегия
{М=100027}определила:
{М=100028}Кассационную жалобу администрации Дзержинского района г. Перми на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 23 июня 2011 года оставить без удовлетворения.
{М=100029}------------------------------------------------------------------