№4а16-211 Мировой судья Сергушкина Е.А. Судья Плотникова Л.В. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 апреля 2016 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Малашковец В.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» Гиниятуллиной В.Х. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска от 06 октября 2015 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 18 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района», установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска от 06 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 18 января 2016 года, Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» (далее ООО «ДЕЗ Калининского района») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник ООО «ДЕЗ Калининского района» Гиниятуллина В.Х., действующая на основании доверенности, просит их отменить, считая незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не усматриваю. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно п.п. 51 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. Из материалов административного дела следует, что 29 июля 2015 года из средств массовой информации поступила информация о нарушении ООО | ||
2 | ||
«ДЕЗ Калининского района» (лицензиатом) лицензионных требований и нарушении прав потребителей. С целью исполнения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 29 июля 2015 года заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Г.И.Ш.. вынесено распоряжение № 3617-Ч-Д-15 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ДЕЗ Калининского района». 30 июля 2015 года государственным инспектором Л.Д.С.. проведена внеплановая выездная проверка ООО «ДЕЗ Калининского района» по адресу: г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 61, в ходе которой выявлены нарушения обязательных лицензионных требований. По результатам проверки 30 июля 2015 года государственным инспектором Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Л.Д.С.. составлен акт проверки юридического лица № 1057Ч-Д-15 в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, а именно: -фундамент: наблюдаются разрушения и трещины целостности отмостки; разрушения и трещины целостности крыльца подъездов с № 1 по № 7; - внутренняя отделка мест общего пользования: наблюдается отслоение окрасочного слоя стен в подъезде № 3; оконные проемы - отсутствие внутренней рамы между 6-7 этажами в 3 подъезде, разбито окно на 1 -ом этаже в 5-ом подъезде, так же между 8-9 этажами отсутствуют внутренние рамы, нет стекла в одной из рам, отсутствует внутренняя рама между 7-8 этажами; - внутренние отделочные работы: отслоение лакокрасочного слоя в подъездах с 3-го по 7; отслоение побелочного слоя, трещины на стенах; желтые пятна на потолочном перекрытии 9-го этажа в 7-ом подъезде; - электроснабжение: открыт щитовой шкаф на 4-ом этаже в 3-ем подъезде, в 4-м подъезде на 1-м этаже; - электрооборудование, освещение: отсутствует освещение лестничных клеток в 3-ем подъезде на 4,6 этажах, в 4-ом подъезде - на 1,8-ом этажах, в подъезде № 6 в подвальном помещении оголены провода освещения подвала; - центральное отопление - частичное отсутствие изоляции в подвальном помещении; - водопроводные сети - на магистрали горячего водоснабжения дома в подвальном помещении наблюдается утечка воды в местах врезки соединения крана; - канализация - наблюдаются нарушения герметичности сетей, утечка с труб фекальных вод в подвальном помещении, подтопление подвала, присутствие резкого неприятного запаха; - лифтовое хозяйство - наблюдается заедание кнопки на 8-ом этаже в 1-ом подъезде; - помещения, входящие в состав общего имущества: наблюдается захламление подвального помещения в подъезде № 6; | ||
3 | ||
санитарное состояние придомовой территории: наблюдается складирование мусорных пакетов с мусором у крыльца первого подъезда; санитарное состояние контейнерных площадок: наблюдается переполнение баков с мусором, расположение контейнеров на стоянке возле подъезда; - раскрытие информации о деятельности управляющей организации - на стенде имеется информация о том, кто обслуживает дом, график уборки подъездов, остальная информация отсутствует. 31 июля 2015 года государственным инспектором Л.Д.С.. вынесено предписание № 564, в котором установлено требование по устранению выявленных нарушений обязательных лицензионных требований. Копии акта и предписания получены представителем ООО «ДЕЗ Калининского района», действующей по доверенности Спиридоновой О.В., 31 июля 2015 года. Ссылки в жалобе на то, что в нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки не согласовано с органами прокуратуры, несостоятельны, поскольку основанием для проведения внеплановой выездной проверки ООО «ДЕЗ Калининского района» послужила поступившая из СМИ информация о нарушении ООО «ДЕЗ Калининского района» (лицензиатом) лицензионных требований, в том числе нарушении прав потребителей. Положения требований ст.ст.10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено. Выявленные в ходе проверки нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в акте проверки. В связи с выявленными нарушениями обязательных лицензионных требований в отношении ООО «ДЕЗ Калининского района» государственным инспектором Л.Д.С.. 31 июля 2015 года составлен протокол № 135-4-Д-15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Факты допущенных нарушений обязательных лицензионных требований и виновность ООО «ДЕЗ Калининского района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административных правонарушениях № 135-Ч-Д-15 от 31 июля 2015 года (л.д. 3); актом проверки № 1057-Ч-Д-15 от 30 июля 2015 года (л.д. 13-16); распоряжением заместителя начальника Главного | ||
4 | ||
управления № 3617-Ч-Д-15 от 29 июля 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 4-6) и другими материалами дела. Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «ДЕЗ Калининского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении лицензионных требований при осуществлении ООО «ДЕЗ Калининского района» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится. Доводы жалобы о том, что в действиях ООО «ДЕЗ Калининского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и умысел на его совершение, ссылки в жалобе на отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, являлись предметом рассмотрения судей, они обоснованно отклонены. Из положений ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В силу п.п. «а» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего | ||
5 | ||
имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Правил содержания общего имущества), установлено, что в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которым в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов, стен, внутренней отделки, оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, а также систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения, теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение). При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении | ||
6 | ||
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением установленных лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО «ДЕЗ Калининского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 61 по ул.Молодогвардейцев в г.Челябинске на основании договора управления многоквартирным домом № 330-61 от 01 июня 2011 года (л.д.28-36) и имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 0143 от 09 апреля 2015 года (л.д.21-22). Таким образом, ООО «ДЕЗ Калининского района», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №61 по ул.Молодогвардейцев в г.Челябинске, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Допустив нарушения, указанные в акте проверки № 1057Ч-Д-15 от 30 июля 2015 года, общество нарушило лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Ссылки в жалобе на то, что действия ООО «ДЕЗ Калининского района» должны быть квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, несостоятельны. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием в силу положений п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поэтому осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме - ст. 7.22 КоАП РФ. С учетом изложенного, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ДЕЗ Калининского района» (как специального субъекта) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В целом доводы жалобы ООО «ДЕЗ Калининского района» повторяют правовую позицию, изложенную заявителем в жалобе на постановление мирового судьи, они являлись предметом исследования и оценки судьи районного суда. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется. | ||
7 | ||
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела; при составлении протокола защитник ООО «ДЕЗ Калининского района» Спиридонова О.В. принимала участие, копию протокола получила (л.д. 3). В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда защитник ООО «ДЕЗ Калининского района» -Гиниятуллина В.Х., действующая на основании доверенности, принимала участие в судебных заседаниях, обосновывала позицию общества по делу. Таким образом, нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением требований подсудности в соответствии с положениями ч.1 ст.29.5 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено ООО «ДЕЗ Калининского района» в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является обоснованным и справедливым. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается. Судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение. Доводы жалобы о необоснованности вменения нарушения, указанного в п. 14 предписания, согласно которому обществу надлежит привести перечень к договору управления многоквартирным домом от 01 июня 2011 года в соответствии с правилами и нормами, сами по себе не являются основанием для отмены судебных актов. Однако данное нарушение подлежит исключению | ||
8 | |||
из объема нарушений вмененных обществу, поскольку в акте проверки от 30 июля 2015 года оно не было зафиксировано. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: постановление мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска от 06 октября 2015 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 18 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» Гиниятуллиной В.Х. - без удовлетворения. | |||
Заместитель председателя областного суда | В.В. Малашковец | ||