Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21» ноября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Восточный Бриз», юридический адрес: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРН 1164101050607, ИНН 4101173751, зарегистрировано в качестве юридического лица т поставлено на учет в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 3 февраля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Восточный Бриз» (далее по тексту – ООО «Восточный Бриз», Общество) на территории водоохранной зоны протоки Озерная (река Камчатка) в границах земельного участка с кадастровым номером № - Камчатский край, Усть-Камчатский <адрес>, остров Чаячий (бывшая нефтебаза), арендованного Обществом, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в захламлении территории водоохранной зоны протоки Озерная (река Камчатка), остров Чаячий, отходами производства и потребления, отдельно расположенными очаговыми навалами (общая площадь захламления составляет 380 квадратных метров), а именно: в средних географических координатах 56°14"25 северной широты и 162°35"73 восточной долготы, на необорудованных площадках выявлены:
- несанкционированные свалки отходов производства и потребления, состоящих из остатков веществ, материалов, предметов, изделий, утративших свои первоначальные потребительские свойства (металлолома, трубы, бочки, резиновые и брезентовые шланги, отработанный кислородный баллон, корпусы транспортных средств, выведенных из эксплуатации, и другой бытовой и промышленный мусор);
- на земле под открытым небом в разных местах – четыре разбитых кислотных аккумулятора, имеющие II класс опасности для окружающей природной среды;
- на расстоянии пяти метров от выведенного из эксплуатации здания на земле в картонной упаковке – отработанные люминесцентные лампы (дуговые ртутные лампы), имеющие I класс опасности для окружающей природной среды,
чем нарушены требования ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, п.п. 3.2, 3.6, 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Законный представитель ООО «Восточный Бриз» ФИО3 о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ защитник ФИО4 при рассмотрении дела пояснила, что Общество не оспаривает факт имевшего место нарушения, к настоящему времени частично отходы с острова Чайчий вывезены, а именно: лампы, аккумуляторы, трубы. Иные отходы планируется вывезти в мае 2017 года, что связано с труднодоступностью острова в период с октября по май по причине его отдаленности. Просила принять во внимание, что Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица в февраля 2016 года, в апреле 2016 года приобрело здание в собственность, а также взяло в аренду земельный участок на острове Чаячий, который достался в неудовлетворительном состоянии. Просила также учесть тяжелое материальное положение Общества, а также то, что угрозы жизни и здоровью людей допущенное нарушение не повлекло, в связи с чем полагала возможным рассмотреть вопрос о применении положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав защитника ФИО4, государственного инспектора ФИО5, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, дополнительно представленные в обоснование тяжелого финансового положения юридического лица защитником при рассмотрении дела материалы, нахожу факт совершения административного правонарушения ООО «Восточный Бриз» при вышеизложенных обстоятельствах и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ст. 11 Федеральный закон № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В силу п.п. 3.2, 3.6, 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03) временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд; на открытых, специально оборудованных для этого площадках; при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В силу п. 4.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 размещение объекта складирования не допускается, в том числе в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.
В материалах дела представлена копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Тихоокеанского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об утверждении планового (рейдового) задания» (л.д. 6).
Согласно плановому (рейдовому) заданию, утвержденному вышеуказанным приказом (приложение №), основанием проведения планового (рейдового) осмотра, обследования являлось систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Районы (маршрут, территория, акватория, транспортное средство) планового (рейдового) осмотра, обследования: водоохранная зона и прилегающая акватория Камчатского залива, <адрес>, реки Камчатка, а также судов, находящихся во внутренних морских водах Камчатского залива, и причалов <адрес> (транспорт ФГБУ «Камчаттехмордирекция») (л.д. 7-8).
Как следует из определения от ДД.ММ.ГГГГ№, основанием для возбуждения дела по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Восточный Бриз» и проведения административного расследования послужило выявление при проведении ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 30 минут по 12 часов 00 минут рейдового осмотра водоохранной зоны и прилегающей акватории протоки Озерная (река Камчатка), остров Чаячий, <адрес>, захламления отходами производства земельного участка в водоохранной зоне протоки Озерная (река Камчатка), остров Чаячий, отходами производства и потребления, отдельно расположенными очаговыми навалами, а именно: в средних географических координатах 56°14"25 северной широты и 162°35"73 восточной долготы (бывшая нефтебаза на острове Чаячий) на необорудованных площадках выявлены:
- несанкционированные свалки отходов производства и потребления, состоящих из остатков веществ, материалов, предметов, изделий, утративших свои первоначальные потребительские свойства (металлолом, резиновые и брезентовые шланги, газовый баллон, корпусы транспортных средств выведенных из эксплуатации и другой бытовой и промышленный мусор);
- на земле под открытым небом в разных местах – четыре разбитых кислотных аккумулятора, имеющие II класс опасности для окружающей природной среды;
- на расстоянии пяти метров от выведенного из эксплуатации здания на земле в картонной упаковке – люминесцентные лампы (дуговые ртутные лампы), имеющие I класс опасности для окружающей природной среды (л.д. 42-44).
Так, согласно акту обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблице к нему, справке от ДД.ММ.ГГГГ№ и схеме к ней, в результате рейдового осмотра водоохраной зоны и прилегающей акватории протоки Озерная (река Камчатка), остров Чаячий, произведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 30 минут по 12 часов 00 минут с использованием технических средств фиксации - цифрового фотоаппарата марки Nikon Coolpix AW120 № со встроенным навигатором установлено, что в районе бывшей нефтебазы на острове Чаячий, в водоохранной зоне протоки Озерная (река Камчатка) допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и временном накоплении отходов производства и потребления – захламление отходами производства земельного участка в водоохранной зоне протоки Озерная (река Камчатка), остров Чаячий, а именно: в средних географических координатах 56°14"25 северной широты и 162°35"73 восточной долготы, на необорудованных площадках обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, состоящие из остатков веществ, материалов, предметов, изделий, утративших свои первоначальные потребительские свойства (металлолом, трубы, бочки, резиновые и брезентовые шланги, отработанный кислородный баллон, корпусы транспортных средств выведенных из эксплуатации и другой бытовой и промышленный мусор); на земле под открытым небом в разных местах – четыре разбитых кислотных аккумулятора, имеющие II класс опасности для окружающей природной среды; на расстоянии пяти метров от выведенного из эксплуатации здания на земле в картонной упаковке – люминесцентные лампы (дуговые ртутные лампы), имеющие I класс опасности для окружающей природной среды (л.д. 28-39).
Таким образом, представленными доказательствами с достоверностью подтверждается, что в результате проведенных рейдовых мероприятий было обнаружено захламление отходами производства земельного участка в водоохранной зоне, то есть свалки отходов производства и потребления, понятие которых приведено в ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ.
Зафиксированные в вышеуказанном акте сведения были подтверждены при рассмотрении дела непосредственным очевидцем выявленных нарушений - должностным лицом Тихоокеанского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5, предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований сомневаться в достоверности и объективности пояснений указанного лица, выполнявшего свои должностные обязанности, связанные с выявлением и пресечением административных правонарушений в области природопользования, не имеется.
При этом ФИО5 также указал, что обследование территории водоохранной зоны было произведено на основании соответствующего приказа. На острове Чаячий были выявлены и зафиксированы нарушения действующего законодательства. Также было выяснено, что земельный участок, на котором выявлено складирование отходов, находится в аренде ООО «Восточный Бриз», в связи с чем в отношении данного юридического лица было возбуждено дело по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указал, что размещением на земельном участке ламп и аккумуляторов, относящихся к отходам 1 и 2 классов опасности, была создана непосредственная угроза вреда окружающей природной среде.
В материалах дела представлены выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ, копия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от ДД.ММ.ГГГГ№, соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к данному договору, акт приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 41:09:0010116:1, расположенный в Камчатском крае, Усть-Камчатском <адрес>, в 2,5 км по направлению на восток от <адрес> остров Чаячий, с расположенными на нем объектами недвижимого имущества, ДД.ММ.ГГГГ передан в аренду ООО «Восточный Бриз» (Арендатор) на срок до ДД.ММ.ГГГГ, на момент передачи земельного участка претензий к состоянию земельного участка Арендатор не имел (л.д. 10-27).
По итогам проведенного административного расследования по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в отношении ООО «Восточный Бриз» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административном правонарушении. Законный представитель юридического лица ФИО3 при составлении протокола не присутствовала, Общество о времени и месте составления протокола было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 84-88, 90-94).
Защитник ФИО4 с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ была ознакомлена, каких-либо замечаний не указала (л.д. 94).
Законный представитель юридического лица ФИО3, направив ДД.ММ.ГГГГ в Тихоокеанское морское Управление Росприроднадзора во исполнение определения от ДД.ММ.ГГГГ истребуемые документы, дополнительно пояснила, что из-за отсутствия денежных средств ООО «Восточный Бриз» не имеет возможности оборудовать площадку для хранения отходов, однако в ближайшее время Общество планирует заключить договоры со сторонними организациями в целях очистки арендованной территории от захламления, вывоза и утилизации производственного мусора.
Изложенные доказательства с достоверностью свидетельствуют о том, что Общество допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и временном накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, п.п. 3.2, 3.6, 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ, уставом, ООО «Восточный Бриз» является действующим юридическим лицом, в связи с чем может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность (л.д. 58-63, 81-83).
Вступая в правоотношения в области обращении с отходами производства и потребления, Общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Восточный Бриз» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями и имела все необходимые полномочия и возможности для соблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, Общество имело правовую и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него и достаточных мер.
Давая юридическую оценку содеянному, прихожу к выводу, что деяние ООО «Восточный Бриз» правильно квалифицировано по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения нашла свое подтверждение по итогам рассмотрения дела представленными по делу доказательствами.
Существенных нарушений процессуальных норм при возбуждении дела, проведении административного расследования и закреплении процессуальных действий по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом характера и вышеизложенных конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, существенным образом нарушающего установленный нормативными правовыми актами порядок охраняемых законом общественных отношений в области охраны окружающей среды и природопользования, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по данному делу не имеется.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Восточный Бриз» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие в материалах дела сведений о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что свидетельствует об отсутствии систематичности в допущенном им нарушении, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ООО «Восточный Бриз» административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом учитывая, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
Оснований для применения по настоящему делу положений ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения Обществу, включенному ДД.ММ.ГГГГ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку в связи с допущенными нарушениями, выразившимися, в том числе, с выявленным размещением на земельном участке отходов, имеющих I и II классы опасности, была создана угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, что является обстоятельством, исключающими возможность назначения данного вида административного наказания (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
С учетом содержания вышеприведенных правовых норм, учитывая тяжелое финансовое положение Общества, что следует из представленных защитником при рассмотрении дела материалов (л.д. 111-112), принимая также во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания, полагаю, что по настоящему делу имеются исключительные обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющие применить по делу положения ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ООО «Восточный Бриз» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Восточный Бриз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: наименование получателя - Управление Федерального казначейства по <адрес> (Тихоокеанское морское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), ИНН 2540212927, КПП 253601001, БИК 040507001, р/счет 40№ Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>, КБК 048 116 25050 01 6000 140, ОКТМО 05701000.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков