Дело № 5-109/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Казань 15 февраля 2017 года
Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Д.И.,
с участием представителя АО «<данные изъяты>» К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» ОГРН №, ИНН/КПП № юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссией Ростехнадзора проведена внеплановая документарная проверка юридического лица АО «<данные изъяты>» в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, с целью осуществления мероприятий на предмет соответствия деятельности предприятия нормативным правовым актам РФ в области промышленной безопасности, в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений при осуществлении технологических процессов, приведших к аварии на технологическом оборудовании опасного производственного объекта - цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004) АО «<данные изъяты>», произошедшей ДД.ММ.ГГГГ для предупреждения повторения угрозы возникновения инцидентов, аварий на АО «<данные изъяты>» и как следствие угрозы окружающей природной среде.
По результатам проверки установлено, что в действиях (бездействиях юридического лица) - АО «<данные изъяты>» допущены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств линии гранулирования № (бункера-накопителя №, питателя ПВТ-250 №, смесителя СКТ-500 №, кондиционера длительной выдержки КВД-1600 №, гранулятора ГКТ-660 №, циклона ЦКТ-20 №, вентилятора ВР 132-30 №.2, шлюзового затвора ШТ-10 №, охладителя противопоточного ОПТ-28К №, измельчителя гранул ИГТ-250 №, винтового конвейера К-3.1 №) - цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004), выразившиеся в нарушении требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья» утвержденных приказом Федеральной Службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№, «Требований к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно:
- отсутствуют проектные решения на установку средств взрывозащиты (взрыворазделителей) на нориях;
- отсутствует переработанный план ликвидации аварий и защиты персонала на опасных производственных объектах (цех по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004);
- отсутствует проектная документация на реконструкцию цеха по производству комбикормов, в связи с установкой в 2010 и 2011 годах технологического оборудования;
- отсутствует график перемещения (перекачки) шротов, жмыхов и другого мучнистого продукта, склонного к самовозгаранию, разработанных на основании допустимых сроков непрерывного хранения сырья в силосах;
- отсутствует контроль уборки пыли, согласно утвержденных графиков. Не указана периодичность зачистки оперативных емкостей (бункеров) силосов хранения сырья и готовой продукции;
- отсутствует инструкция по эксплуатации промышленной вентиляции;
- отсутствует журнал регистрации проведенного технологического обслуживания аспирационного оборудования, в паспортах аспирационных и вентиляционных систем отсутствует отметка о проведенных ремонтах, замене оборудования или его частей на линии гранулирования №;
- не проведена экспертиза технического состояния электродвигателей, технологического оборудования линии гранулирования №;
- отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004);
- отсутствует инструкция по определению порядка пуска вновь установленного оборудования, а также оборудования после ремонта пуск которого осуществляется только с разрешения руководителя или должностных лиц эксплуатирующей организации, ответственных за промышленную безопасность;
- отсутствует акт приемки технологического оборудования линии гранулирования № цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004) на выполненные ремонтные работы с указанием качества и объема выполненных работ для безаварийной эксплуатации отремонтированных объектов, оборудования и сооружений в целом;
- при приемке в эксплуатацию объекта, ремонт которого закончен, отсутствуют документы подтверждающие работоспособность средств ДАУ, блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях, а также полноту и качество исполнительной ремонтной документации, состояние территории объекта и рабочих мест, готовность обслуживающего персонала к осуществлению своих основных обязанностей на линии гранулирования № цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004);
- не осуществляется контроль температуры поверхности частей оборудования линии гранулирования № цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004);
- отсутствует переработанный и согласованный технический паспорт врзывобезопасности на АО «Казаньзернопродукт», который является основным документом, отражающим фактические данные о наличии и техническом состоянии средств взрывопредупреждения и взрывозащиты.
Вышеуказанные грубые нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
Административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов.
В связи с выявленными нарушениями, старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за врывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора А. составлен протокол о временном запрете деятельности, согласно которому фактическое прекращение эксплуатации технических устройств линии гранулирования № (бункера-накопителя №, питателя ПВТ-250 №, смесителя СКТ-500 №, кондиционера длительной выдержки КВД-1600 №, гранулятора ГКТ-660 №, циклона ЦКТ-20 №, вентилятора ВР 132-30 №.2, шлюзового затвора ШТ-10 №, охладителя противопоточного ОПТ-28К №, измельчителя гранул ИГТ-250 №, винтового конвейера К-3.1 №) - цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004), произошло в 14 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель АО «<данные изъяты>» вину в совершенном административном правонарушении признал частично и пояснил, что в настоящее время ряд выявленных нарушений устранен, кроме того согласно предписанию выданному Ростехнадзором, сроки устранения некоторых позиций еще не наступили. Также в судебное заседание представителем АО «<данные изъяты>» были представлены соответствующие документы подтверждающие частичное устранение нарушений.
Вина АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; актом о причинах и обстоятельствах аварии на опасном производственном объекте, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ.
Ответственность по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Суд считает, что вина АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует действия общества по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Суд, назначая административное наказание, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает частичное признание вины и частичное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить наказание АО «Казаньзернопродукт» в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать акционерное общество «<данные изъяты>» ОГРН №, ИНН/КПП № юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией технических устройств линии гранулирования № (бункера-накопителя №, питателя ПВТ-250 №, смесителя СКТ-500 №, кондиционера длительной выдержки КВД-1600 №, гранулятора ГКТ-660 №, циклона ЦКТ-20 №, вентилятора ВР 132-30 №.2, шлюзового затвора ШТ-10 №, охладителя противопоточного ОПТ-28К №, измельчителя гранул ИГТ-250 №, винтового конвейера К-3.1 №) - цеха по производству комбикормов (рег. № А43-00023-0004), расположенного по адресу: <адрес>, на 30 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок наказания исчислять с 14 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль по исполнению постановления возложить на Московское РОСП <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.И. Игонин