ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/20 от 20.03.2020 Кусинского районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-10/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 марта 2020 года г. Куса

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Леонова Наталья Михайловна,

с участием Главы крестьянского фермерского хозяйства Алюкова Владислава Игоревича, его защитника Алюковой Т.С., представителя ТО Управления Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе заместителя начальника Рубцова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940,Челябинская область, г. Куса, ул. Советская, д. 20), дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы крестьянского фермерского хозяйства Алюкова Владислава Игоревича (далее Глава КФХ Алюков В.И.),

У С Т А Н О В И Л:

ДАТА в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Глава КФХ Алюков В.И., при осуществлении деятельности предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы по адресу: АДРЕС, допустил нарушения требований Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», пункт 46 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищейвой продукции», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к предприятию по переработке молока: организация производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства молока и молочной продукции, технологическое оборудование и инвентарь, используемые в процессе производства молока и молочной продукции, условия хранения и удаления отходов производства молока и молочной продукции, а также вода, используемая в процессе производства молока и молочной продукции, не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) в части требований, установленных статьей 10, согласно которой для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Нарушены гигиенические требования к производству и лабораторному контролю молока и молочных продуктов, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества, установленные санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 4 октября 1996 г. N 23): территория, прилегающая к цеху не ограждена, не благоустроена, отсутствует четкое зонирование территории (возле здания цеха находится личный и грузовой автотранспорт (пункты 4.2, 4.3, 4.9 СанПиН 2.3.4.551-96), не организован сбор мусора, отсутствует огражденная площадка мусоросборников с установленными контейнерами (пункт 4.8 СанПиН 2.3.4.551-96), отсутствует необходимый набор помещений: помещение приемки молока, помещение фасовки готовой продукции, моечная для обработки внутрицеховой и оборотной тары, гардероб для сотрудников (гардероб для верхней одежды, гардероб для домашней и санитарной одежды и обуви), помещения для чистой и грязной санитарной одежды, зона для стирки санитарной одежды, помещение для санобработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих растворов (пункт 5.17, 6.4, 6.5, 11.10 СанПиН 2.3.4.551-96), расположение производственных помещений предприятия не позволяет обеспечивать поточность технологических процессов: вход один для персонала, для приемки молока, выдачи готовой продукции, при входе имеется вешалка для верхней одежды и санитарной одежды, приемка молока из фляг осуществляется на крыльце шлагом для приема молока сразу в пастеризатор, расположенный в помещении пастеризации через единственный вход в предприятие, выдача готовой продукции расфасованной во фляги, осуществляется так же через единственный вход в предприятие, расфасовка во фляги осуществляется в помещении пастеризации (пункт 5.2 СанПиН 2.3.4.551-96), отсутствуют резервуары для хранения чистой воды (пункт 7.4 СанПиН 2.3.4.551-96), не организован лабораторный контроль за качеством питьевой воды из разводящей сети. Протоколы лабораторных испытаний воды питьевой из разводящей сети на микробиологические и санитарно-химические показатели не представлены (пункт 7.7, 7.11 СанПиН 2.3.4.551-96), не во всех помещениях предусмотрены раковины для мытья рук, цех по производству молока оборудован одной моечной ванной, которая используется для мытья производственного инвентаря и мытья рук (пункты 7.10 СанПиН 2.3.4.551-96, статья 14 пункт 2 подпункт 4 ТР ТС 021/2011), в помещении цеха отсутствует приточно-вытяжная вентиляция (пункт 8.16 2.3.4.551-96), расстановка технологического оборудования не обеспечивает поточность технологических процессов, не исключаются встречные потоки сырья и готовой продукции, а именно сырое молоко в пастеризатор наливается шлангом через двери помещения для пастеризации, затем пастеризованное молоко, перелитое из пастеризатора в ванну, фасуется во фляги и выдается через эту же дверь для реализации (пункт 10.5 СанПиН 2.3.4.551-96), пастеризатор и ванна для фасовки молока во фляги расположены у стены, что не позволяет соблюдать условие свободного доступа к технологическому оборудованию и обеспечить контроль за производственным процессом, мойкой, дезинфекцией оборудования и помещения (пункт 10.6 СанПиН 2.3.4.551-96), отсутствуют специальные трехсекционные передвижные ванны (со штуцерами для слива растворов) для ручной мойки разборных деталей оборудования (трубопроводов, кранов, дозирующих устройств и т.д.) (пункт 11.11 СанПиН 2.3.4.551-96), отсутствуют условия для обработки и дезинфекции молочного шланга, используемого для приемки молока, шланг вместе с оборотной тарой (флягами) передается в хозяйство (на ферму) для дальнейшей обработки (пункт 12.8 СанПиН 2.3.4.551-96), отсутствует контроль эффективности пастеризации химическим методом каждой партии пастеризованного молока, а также микробиологическим методом в соответствии с «Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности» (пункт 10.15 СанПиН 2.3.4.551-96), в помещении пастеризации половое покрытие местами кафельная плитка отошла от пола, местами отмечаются сколы, что не позволяет проводить качественную обработку и дезинфекцию (статьи 14 п.5 пп.2 TP ТС 021/2011 TP ТС 021/2011, п. 5.13. СанПиН 2.3.4.551-96), на производстве разработанная программа ХАССП внедрена не полностью, процедуры основанные на процедурах ХАССП не поддерживаются (глава 3, статья 10, пункт 2 ТР ТС 021/2011).

В судебном заседании Глава КФХ Алюков И.И. виновность в совершении административного правонарушения признал частично, указав, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных недостатков в организации деятельности производства по переработке молока. Полагал, что требование о переустройстве ванны для фасовки молока с отступом от стены необоснованно, так как с учетом объема обрабатываемого молока на его производстве необходимости в ней не имеется; аналогично нет необходимости в передвижной ванне-мойке, поскольку агрегатов со съемными частями на предприятии не имеется. Указал, что указанные надзорным органом требования СанПиН разработаны для предприятий большего объема производства и к его семейной ферме неприменимы, надзорным органом не принято во внимание наличие естественной вентиляции посредством открытия окон, а также в настоящее время изменены потоки – подача сырого молока осуществляется шлангом через окно, выдача готовой продукции – через входную дверь. Лабораторные анализы воды он выполнить не может, поскольку это полномочие водоснабжающей организации.

Защитник Алюкова Т.С. изложенные доводы поддержала.

Должностное лицо - представитель ТО Управления Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе заместитель начальника Рубцов С.А в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 35).

Судья, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Алюков И.И. является индивидуальным предпринимателем, Главой крестьянского (фермерского) хозяйства; ДАТА в ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе Алюковым И.И. представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности ОКВЭД 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» по адресу АДРЕС.

На основании мотивированного представления должностного лица –заместителя начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе Рубцова С.А. от ДАТА распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИОНОМЕР от ДАТА назначена выездная внеплановая проверка деятельности К(Ф)Х, главой которого является Алюков И.И., проведение которой согласовано и.о. прокурора Кусинского района Челябинской области Котовой Н.Ю. В отношении ИП, Главы К(Ф)Х Алюкова И.И. составлен протокол НОМЕР от ДАТА о временном запрете деятельности предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы по адресу АДРЕС. Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки НОМЕР от ДАТА (дата выхода на объект – ДАТА), которым выявлены и подтверждены указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, явившиеся основанием для привлечения Алюкова И.И. к административной ответственности; протокол подписан Алюковым И.И. без замечаний, фактическое состояние производства отражено в выполненных должностным лицом при осмотре фотоснимках.

В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» (далее СП 2.3.4.551-96) устанавливают гигиенические требования к производству и лабораторному контролю молока и молочных продуктов, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года. Обязательность предъявляемых требований установлена Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР ТС 033/2013 «О производстве молока и молочной продукции».

Согласно требованиям п.п. 4.2, 4.3, 4.9 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», территория предприятия должна быть ограждена, иметь уклон для отвода атмосферных, талых и смывных вод в ливневую канализацию от 0,003 до 0,05 в зависимости от грунта. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже отметки пола подвальных помещений. Территория молочного предприятия должна иметь четкое деление на функциональные зоны: предзаводскую, производственную и хозяйственно-складскую. В предзаводской зоне следует размещать здание административных и санитарно-бытовых помещений, контрольно-пропускной пункт, площадку для стоянки личного транспорта, а также площадку для отдыха персонала.

В производственной зоне следует размещать производственные здания; склады пищевого сырья и готовой продукции, площадки для транспорта, доставляющего сырье и готовую продукцию, котельную (кроме работающей на жидком и твердом топливе), ремонтно-механические мастерские. В хозяйственно-складской зоне следует размещать здания и сооружения подсобного назначения (градирни, насосные станции, склады аммиака, смазочных масел, топлива, химических реагентов, котельную на жидком или твердом топливе, площадки или помещения для хранения резервных строительных материалов и тары, площадки с контейнерами для сбора мусора, дворовые туалеты и т.п.).

В самостоятельную зону должна быть выделена зона строгого режима вокруг артскважин и подземных резервуаров для хранения воды, а также выдержана санитарно-защитная зона от очистных сооружений до производственных зданий.

Территория предприятия должна содержаться в чистоте, уборка - производиться ежедневно. В теплое время года, по мере необходимости, должна производиться поливка территории и зеленых насаждений. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки следует систематически очищать от снега и льда и посыпать песком.

Согласно пункта 4.8 СанПиН 2.3.4.551-96, для сбора мусора должны быть установлены контейнеры с крышками на асфальтированной или бетонной площадке, размеры которой должны превышать размеры контейнеров не менее чем на 1 м во все стороны. Площадка мусоросборников должна быть ограждена с трех сторон сплошной бетонированной или кирпичной стеной высотой 1,5 м. Площадки мусоросборников должны быть расположены с наветренной стороны по отношению к помещениям производственного или складского назначения. Санитарный разрыв между ними должен составлять не менее 30 метров. Удаление отходов и мусора из мусоросборников должно производиться не реже одного раза в сутки с последующей санитарной обработкой и дезинфекцией контейнеров и площадки, на которой они расположены.

В силу пунктов 5.17, 6.4, 6.5, 11.10 СанПиН 2.3.4.551-96, для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств следует предусматривать кладовые, оборудованные сливом для грязной воды, раковиной с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, регистром для сушки и шкафом. На предприятиях малой мощности допускается предусматривать встроенные шкафы или ниши, оборудованные подобно кладовым. Уборочный инвентарь (уборочные машины, тележки, ведра, щетки и др.) должны быть маркированы и закреплены за соответствующими производственными, вспомогательными и подсобными помещениями; п. 6.4 В состав санитарно- бытовых помещений для работников производственных цехов предприятий молочной промышленности должны быть включены: гардеробные верхней, домашней, рабочей и санитарной одежды и обуви, отдельные бельевые для чистой и грязной санитарной одежды, душевые, туалет, помещение для личной гигиены женщин, умывальная с раковинами для мойки рук, сушилка для одежды и обуви, маникюрная, здравпункт или комната медосмотра, пункт питания (предприятие общественного питания), помещение для хранения и санобработки уборочного инвентаря. Дополнительный состав бытовых и вспомогательных помещений определяется в соответствии с санитарной характеристикой производственных процессов. Гардеробные для рабочей и санитарной одежды должны располагаться в помещениях, изолированных от гардеробных для верхней и домашней одежды (пункт 6.5). Для мойки и дезинфекции инвентаря, тары, транспортных средств и т.п. оборудуют специальные моечные помещения с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией (пункт 11.10).

В акте и выполненных при осмотре фото усматривается, что требуемые в целях обеспечения производственного процесса необходимые помещения отсутствуют: не соблюдено требование к гардеробным, хранение верхней, домашней, рабочей, санитарной одежды осуществляется на вешалах, расположенных в общих коридорах, что требованиям законодательства не соответствует; помещения приемки молока, фасовки готовой продукции, отдельной моечной для обработки тары, иные помещения отсутствуют.

Согласно пункта 5.2 СанПиН 2.3.4.551-96, расположение производственных цехов должно обеспечивать поточность технологических процессов; технологические коммуникации (молокопроводы) - наиболее короткие и прямые потоки сырья и готовой продукции.

Согласно требованиям пункта 7.4 СанПиН 2.3.4.551-96, в системе водоснабжения молочных заводов следует предусматривать не менее двух резервуаров чистой воды для непрерывного обеспечения предприятий водой в часы наибольшего потребления и в аварийных ситуациях, а также для обеспечения времени контакта при хлорировании или постоянной скорости потока при обеззараживании ультрафиолетовым излучением и для наружного пожаротушения. Обмен воды в резервуарах должен производиться в сроки не более чем 48 часов. В каждом резервуаре должен храниться половинный объем суточной потребности воды на технологические и бытовые нужды.

Указанное требование на производстве не выполнено; при этом представленные в дело привлекаемым к административной ответственности лицом фото свидетельствуют о том, что в качестве резервуара чистой воды использована емкость, которая на момент проверки выполняла функции емкости для хранения готовой продукции, возможность исключения которой из технологического процесса, вопреки доводам защиты, СанПиН не предусматривает.

Согласно пункту 7.7, 7.11 СанПиН 2.3.4.551-96 вода, используемая для бытовых и технологических нужд, связанных с производством продукции (в том числе приготовление моющих и дезинфицирующих растворов, мойка и ополаскивание оборудования, молочных цистерн, трубопроводов, фляг и бутылок, охлаждение детских молочных продуктов в автоклавах, приготовление технологического пара), должна соответствовать требованиям действующего ГОСТ "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством". Для охлаждения молочных продуктов в технологических аппаратах следует использовать ледяную питьевую воду с температурой 1-2°С, циркулирующую по закрытой системе. Воду от водяной секции охладительных и пастеризационных установок разрешается использовать для системы горячего водоснабжения (на мойку посуды в столовой; мойку оборудования, танков, фляг, стирку производственной одежды, мойку полов), при условии ее предварительного нагрева не менее чем до 80°С на бойлерных установках (пункт 7.7). Питьевая вода для бытовых и технологических нужд должна подвергаться химическому анализу согласно инструкции по технохимическому контролю на предприятиях молочной промышленности в сроки, установленные органами и учреждениями Госсанэпиднадзора, но не реже одного раза в квартал, бактериологическому - одного раза в месяц. Анализ воды следует проводить в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая: Методы санитарно-бактериологического анализа". Воду необходимо исследовать в следующих точках отбора проб: на вводе, в накопительных резервуарах, в производственных цехах (аппаратном, творожном, сметанном, цехе разлива, в заквасочном отделении и т.п.). В зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе, включающем территории завода и сырьевую зону предприятия, кратность исследования воды по предписанию органов и учреждений Госсанэпиднадзора может быть увеличена независимо от источника водоснабжения» (пункт 7.11).Согласно пункта 4.2 СанПин 2.1.4.1074-01, производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Учитывая изложенное, соответствующие доводы привлекаемого к административной ответственности лица отклоняются.

Согласно требованиям пункта 7.10 СанПиН 2.3.4.551-96, в производственных помещениях должны быть предусмотрены: смывные краны с подводкой холодной и горячей воды, установкой смесителей из расчета 1 кран на 500 м площади в цехах, где возможно загрязнение пола стоками или продукцией, но не менее 1 крана на помещение; кронштейны для хранения шлангов; - раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щеткой, дезинфицирующим раствором (0,02%-ным раствором хлорной извести), полотенцами разового пользования, электрополотенцами. Раковины следует размещать в каждом производственном помещении при входе, а также в удобных для пользования местах на расстоянии не более 15 м от каждого рабочего места; питьевые фонтанчики или сатураторы для питьевых целей - на расстоянии не более 70 м от рабочего места», статьи 14 п.2 пп.4 TP ТС 021/2011 «Производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы, в том числе - умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук.

Согласно пункту 8.16 СанПиН 2.3.4.551-96, на предприятиях молочной промышленности в производственных и бытовых помещениях, моечных, лабораториях и некоторых других помещениях следует предусматривать приточно-вытяжную общеобменную механическую вентиляцию (или кондиционирование) в сочетании, при необходимости, с местной вытяжной вентиляцией. Оценивая возражения Алюкова И.И., суд учитывает, что отсутствие соответствующей механической вентиляции принудительного типа не может быть восполнено возможностью проветривания помещения посредством открытия окон.

Согласно требованиям п.10.5 СанПиН 2.3.4.551-96 расстановка технологического оборудования должна производиться в соответствии с технологической схемой, обеспечивать поточность технологического процесса, краткие и прямые коммуникации молокопроводов, исключать встречные потоки сырья и готовой продукции.

Согласно требованиям пункта 10.6 СанПиН 2.3.4.551-96, при расстановке оборудования должны быть соблюдены условия, обеспечивающие свободный доступ работающих к нему, проведение санитарного контроля за производственными процессами, качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также возможности мойки, уборки и дезинфекции помещений и оборудования.

В соответствии с требованиями пунктов 11.11 СанПиН 2.3.4.551-96 для ручной мойки разборных деталей оборудования (трубопроводов, кранов, дозирующих устройств и т.д.) должны быть предусмотрены специальные трехсекционные передвижные ванны со штуцерами для слива растворов. Расположение штуцеров должно обеспечивать полный слив растворов. Ванны должны быть оборудованы полками для сушки деталей. Данное требование СанПиН является обязательным, возражения привлекаемого к административной ответственности лица в этой части судом отклоняются.

Согласно требованиям пункта12.8 СанПиН 2.3.4.551-96 непосредственно перед приемкой молока молочные шланги и штуцеры цистерн должны быть продезинфицированы раствором хлорной извести и ополоснуты питьевой водой. После окончания приемки молока шланги должны быть промыты, продезинфицированы, закрыты заглушкой или водонепроницаемым чехлом и подвешены на кронштейны. Моющие и дезинфицирующие растворы для обработки шлангов и патрубков цистерн должны храниться в специально промаркированных емкостях.

В силу пункта 12.15 СанПиН 2.3.4.551-96, эффективность пастеризации должна контролироваться микробиологическим методом в соответствии с "Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности", а также химическим методом по ГОСТу 3623 "Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации". Контроль эффективности пастеризации молока на каждом пастеризаторе проводится микробиологическим методом не реже 1 раза в 10 дней вне зависимости от качества готовой продукции. Пастеризация считается эффективной при отсутствии бактерий группы кишечных палочек в 10 см молока и общем количестве бактерий до 10.000 в 1 см молока. Определение эффективности пастеризации химическим методом (ферментные пробы) должно проводиться из каждого резервуара после его наполнения пастеризованным молоком. На переработку или на разлив молоко может быть направлено только после получения отрицательной реакции на фосфатазу.

Согласно требованиям статьи 14 пункта 5 подпункта 2 TP ТС 021/2011, части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции. Пунктом 5.13. СанПиН 2.3.4.551-96 предусмотрено - полы в производственных помещениях должны иметь покрытие из нескользких, кислото- и щелочеустойчивых, водонепроницаемых материалов (разрешенных к применению органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России), ровную поверхность без выбоин с уклоном в сторону крытых лотков и трапов».

Согласно требованиям Главы 3, статьи 10, п. 2, статьи 11, п. 1 TP ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.; Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции».

Факт совершения Главой КФХ Алюковым В.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в содеянном подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном (л.д. 8-11), материалами проверки по обращению: мотивированным представлением должностного лица (л.д. 30-31), заявлением о согласовании с прокурором (л.д. 32), решением о согласовании (л.д. 33), распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки (л.д. 28-29), актом проверки от ДАТА (л.д. 12-15), предписанием к акту НОМЕР от ДАТА (л.д. 16-19). Установленные надзорным органом в качестве нарушений требования являются обязательными к исполнению; оснований для вывода о возложении обязанностей в большем объеме, без учета категории производства не имеется.

Собранные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Алюкова И.И., судья учитывает <данные изъяты>

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Алюкова И.И., не установлены.

ДАТА деятельность предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы по адресу: АДРЕС КФХ Алюкова В.И. приостановлена (л.д. 4-6).

Принимая во внимание, что деятельность предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы, по адресу: АДРЕС Главы КФХ Алюкова В.И. не соответствует критериям безопасности и безвредности для потребителя и может повлечь неблагоприятные последствия для жизни и здоровья потребителей, а предотвращение изложенного невозможно иными способами, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанного предприятия на срок 30 суток.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Алюкова Игоря Ивановича (ОРГНИП НОМЕР, ИНН НОМЕР) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия молочной промышленности малой мощности, семейной фермы, по адресу: АДРЕС, принадлежащего Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Алюкову Игорю Ивановичу на срок 30 (Тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с ДАТА.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.М. Леонова