5-130/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года г. Ейск
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Квитовская В.А., при секретаре Роженко М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Ейского городского поселения Ейского района,
УСТАНОВИЛ:
16.12.2020года в Ейский городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Администрации Ейского городского поселения Ейского района по ч.3 ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом № 751/01/190/ПР/2020 об административном правонарушении от 14.12.2020 года- 09.07.2020 г. в период с 11:00 по 12:00 в целях проверки доводов, изложенных в обращении Гладилиной Т.В. и других граждан (вх. № 384-ог от 26.06.2020), в соответствии с приказом Черноморо- Азовского морского управления Росприроднадзора от 07.07.2020 № 190-КНД «Об утверждении планового (рейдового) задания» проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование акватории и водоохранной зоны Ейского лимана Азовского моря в районе ул. Нижнесадовой и пер. Заводского в границах Ейского городского поселения Краснодарского края.
В результате осмотра установлено, что в водоохранной зоне Ейского лимана Азовского моря на территории Ейского городского поселения от точки с географическими координатами 46°40"18"СШ 38°18"50"ВД через точку с географическими координатами 46°40"12"СШ 38°18"42"ВД до точки с географическими координатами 46°40"7"СШ 38°18"53"ВД размещены отходы производства и потребления: отходы коммунальные твердые (Код ФККО 73100000000), отходы полиэтилена в виде пленки и пакетов при изготовлении упаковки из него (Код ФККО 33521112294) и другие отходы.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
В соответствии с положениями ст. 39 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды,
рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного г смещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать : федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Согласно частям 1, 2 статьи 51 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
Частью 1 статьи 65 Федерального закона РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ» установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Исходя из положений ч. 8 ст. 65 Федерального закона РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ» следует, что ширина водоохранной зоны моря, составляет 500 метров.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 15 ст. 65 Федерального закона РФ от 03.06.2006 г. №74-ФЗ ФЗ «Водный кодекс РФ» в границах водоохранных зон запрещаются размещение объектов захоронения отходов производства и потребления.
В рамках административного дела 07.08.2020 была назначена экспертиза отходов производства 1 потребления, размещенных в водоохранной зоне Ейского лимана Азовского моря на территории Ейского уродского поселения от точки с географическими координатами 46°40"18"СШ 38°18"50"ВД через точку с ^графическими координатами 46°40"12"СШ 38°18"42"ВД до точки с географическими координатами 16°40"7"СШ 38°18"53"ВД.
18.08.2020 сотрудниками ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» произведен отбор проб отходов на указанной территории.
Согласно экспертным заключениям ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» по результатам экспертного провождения в рамках обеспечения Федерального Государственного экологического надзора от 31.08.2020 № 89, № 91, № 92, № 93 указанные отходы могут быть отнесены к V классу опасности для окружающей природной среды.
Следовательно, размещение отходов, отнесённых к V классу опасности для окружающей природной среды в водоохранной зоне Ейского лимана Азовского моря на территории Ейского городского поселения от точки с географическими координатами 46°40"18"СШ 38°18"50"ВД через точку с географическими координатами 46°40"12"СШ 38°18"42"ВД до точки с географическими координатами 46°40"7"СШ 38°18"53"ВД повлекло причинение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст.11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.
Отходы, отнесённые к V классу опасности для окружающей природной среды размещены в водоохранной зоне Ейского лимана Азовского моря на территории Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края от точки с географическими координатами 46°40"18"СШ 38°18"50"ВД через точку с географическими координатами 46°40"12"СШ 38°18"42"ВД до точки с географическими координатами 46°40"7"СШ 38°18’53"ВД.
В судебном заседании представитель Администрации Ейского городского поселения Ейского района пояснил, что не согласны с правонарушением, считает, что в действиях администрации Ейского городского поселения Ейского района отсутствует состав административного правонарушения о ч.3 ст.8.2 КоАП РФ, так как мероприятия по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению не относятся к вопросам местного значения городского поселения. Накопление отходов собираемых специализированной организацией с территории Ейского городского поселения производится на городской свалке, зарегистрированной в установленном порядке. Права на земельный участок в водоохранной зоне Ейского лимана Азовского моря не разграничены. Отсутствие собственника позволяет неустановленным лицам бесконтрольно размещать (сваливать) на нем твердые бытовые отходы потребления.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора считает, что вина в правонарушении Администрации Ейского городского поселения Ейского района полностью доказана материалами представленными в судебное заседание, просят признать администрацию виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.8.2 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, суд пришел к выводу, что вина Администрации Ейского городского поселения Ейского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.2 КоАП РФ, доказана материалами административного производства.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии, проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации, разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций, в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Это также подтверждается протоколом об административном правонарушении № 751/01/190/ПР/2020 от 14.12.2020 года., материалами административного дела, представленных к протоколу административного правонарушения: жалоба граждан, направленная прокурору, приказ Черноморо-Азовского морского управления от 07.07.2020 года об утверждении планового (рейдового) задания, акт обследования территории от 09.07.2020 года, протокол отбора проб отхода от 18.08.2020 года, экспертные заключение от 31.08.2020 года №89,91,92,93.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу. Выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Ейского городского поселения Ейского района, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение указанного юридического лица к административной ответственности по части 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным. Заключение администрацией Ейского городского поселения Ейского района договора о ликвидации стихийных свалок вблизи карьеров по ул. Щорса и ул. Коммунистической от 27.11.2020 года свидетельствует о том, что правонарушитель предпринят меры по устранению правонарушения после его выявления надзорными органами.
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с ч. 3.2 ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, постановление Конституционного суда № 4-П от 25.02.2014 года, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Судья учитывает, что администрацией Ейского городского поселения Ейского района выявленные нарушения устранены юридическим лицом. Так же судьей учитывается имущественное и финансовое положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и считает возможным назначить наказание в отношении администрации Ейского городского поселения Ейского района в виде административного штрафа с применение положений ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Ейского городского поселения Ейского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Уплату штрафа произвести на расчетный счет 40101810300000010013- Южное ГУ Банка России г. Краснодар. БИК: 040349001, ИНН администратора платежа: 2315984143, КПП администратора платежа: 231501001, ОКТМО: 03720000, КБК: 04811601081010002140
Получатель: Отдел № 12 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с 04181D01120).
Основание платежа: постановление суда.
Срок обжалования постановления- десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья