№ 5-1410/2021 (43RS0003-01-2021-001122-41)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 29 апреля 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 27.04.2021
Мотивированное постановление изготовлено 29.04.2021
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ЗАО «Заречье», { ... }
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от {Дата изъята}, ЗАО «Заречье» допустило уничтожение плодородного слоя почвы в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Действия ЗАО «Заречье» квалифицированы по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.
Защитники ЗАО «Заречье» В. , П. и представитель юридического лица - директор С. вину юридического лица не признали, представили письменный отзыв. Из отзыва юридического лица следует, что доказательства, собранные по делу Управлением Роспотребнадзора получены с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон №294) при отсутствии распоряжения или приказа руководителя, заместителя органа государственного контроля. При рассмотрении дела и обращения гражданина, должностным лицом управления Роспотребнадзора использованы материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица, что в силу ч.3.2 ст.10 Федерального закона №294 свидетельствует о проведении предварительной проверки, которая должностным лицом не проводилась. Вина юридического лица не доказана, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав доводы защиты, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что {Дата изъята} в адрес Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (далее - Управление) министерства охраны окружающей среды по Кировской области поступило обращение гражданина по факту загрязнения почвы вблизи производственной территории ЗАО «Заречье».
{Дата изъята} государственными инспекторами Управления совершен осмотр территории, прилегающей к производственной базе ЗАО «Заречье».
При обследовании территории, прилегающей к производственной базе ЗАО «Заречье» (объект НВОС - {Номер изъят}П), установлено следующее.
Производственная база ЗАО «Заречье» (объект { ... } I-я категория, категория риска - Высокая (2)) расположена на земельном участке с кадастровым номером {Номер изъят} (категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства). На момент осмотра производственная база обнесена забором в деревянном исполнении, доступ на территорию с северо-западной стороны прегражден металлическими воротами.
В точке с координатами { ... } (справа от дороги, ведущей к промплощадке) расположена обводная канава. На момент проведения обследования канава находится под устойчивым ледовым покрытием красного цвета. В непосредственной близости от обводной канавы, у забора, окружающего промплощадку, выявлена застывшая лужа красного цвета. На луже установлен налет серого цвета.
В точке с координатами { ... } ориентировочно в 130 м к югу от точки с координатами { ... } зафиксирован оголовок трубы красного цвета, диаметром до 20 см. Оголовок трубы выходит на поверхность из-под земли ориентировочно в 3 м от забора.
В момент проведения обследования из трубы зафиксирован сброс жидкости красного цвета. Сток попадает на рельеф местности и растекается по нему. От жидкости исходит пар и стойкий трупный запах.
С целью выяснения всех обстоятельств административного правонарушения определением от {Дата изъята}{Номер изъят} приято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «Заречье» по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ. О чем ЗАО «Заречье» было проинформировано. Согласно отчету отслеживания отправления {Номер изъят} уведомление получено {Дата изъята}.
С целью получения материалов (сведений), необходимых для разрешения дела, {Дата изъята} вынесено определение об истребовании сведений. Определение об истребовании выслано в адрес ЗАО «Заречье».
На основании указанного определения ЗАО «Заречье» представлены: 1 том проекта капитального ремонта с модернизацией очистных сооружений канализации ЗАО «Заречье», разработанный ООО { ... } протокол лабораторных испытаний {Номер изъят} от {Дата изъята}, проведенных КОГБУ { ... }
Согласно п. 3.3 1 тома проекта капитального ремонта с модернизацией очистных сооружений канализации ЗАО «Заречье» (далее - Проект) установлено, что поверхностный водоотвод от очистных сооружений ЗАО «Заречье» осуществляется по спланированной поверхности открытым способом с выпуском воды на рельеф в пониженные места, определен качественный состав сточных вод.
Также проектом определено, что очистные сооружения рассчитаны на прием хозбытового стока от канализационной застройки {Адрес изъят} и производственного стока ЗАО «Заречье».
Протоколом лабораторных испытаний {Номер изъят} от {Дата изъята}, проведенных КОГБУ { ... } подтверждается осуществление контроля сточных вод до очистки и на выпуске с очистных сооружений ЗАО «Заречье».
На основании служебной записки от {Дата изъята} административное расследование в отношении ЗАО «Заречье» было продлено до {Дата изъята}, вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования, о чем было уведомлено ЗАО «Заречье».
{Дата изъята} проведено повторное обследование территорий, прилегающих к производственной базе ЗАО «Заречье».
Протоколом осмотра от {Дата изъята}{Номер изъят} установлено следующее.
Произведен осмотр территории, прилегающей к производственной базе ЗАО «Заречье» код объекта { ... } (I-я категория, категория риска - Высокая (2). Промплощадка расположена на земельном участке с кадастровым номером {Номер изъят} (категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства). В ходе обследования установлено, что в непосредственной близости от деревянного забора, ограждающего территорию промплощадки, выведена труба, из которой на поверхность осуществляется сброс сточных вод, которые идут после очистных сооружений ЗАО «Заречье». Сток имеет красноватый оттенок, местами фиксируется пена бело-желтого цвета. В месте выхода на поверхность от сточной воды исходит пар. Из трубы по уклону местности вода самотеком попадает в понижение рельефа, где далее аккумулируется. В указанном месте образовано скопление сточных вод темного цвета, запах от воды не фиксируется. Далее из указанного места скопления сток не визуализируется.
Определены границы разлива. Определены контрольные точки разлива навигатором.
На основании картографических данных, представленных ФБУ { ... }{Номер изъят} от {Дата изъята}, определена площадь разлива в юго-западном направлении от промшгощадки ЗАО «Заречье» - 222,54 м2.
Специалистами филиала { ... } ФГБУ { ... } произведен отбор проб:
- 1 объединенной пробы почвы контрольной (в 30 м в юго-западном направлении от места выпуска);
- 1 объединенной фоновых пробы почвы (в 50 м к югу от места выпуска);
- 1 проба сточной воды на выпуске.
Отбор проб зафиксирован протоколом отбора проб от {Дата изъята}.
Согласно результатам лабораторных испытаний от {Дата изъята}{Номер изъят}{Номер изъят}, проведенными филиалом { ... } ФГБУ { ... } экспертному заключению от {Дата изъята}{Номер изъят}, выданному филиалом { ... } ФГБУ { ... } установлено, что в контрольной пробе почвы установлено превышение по отношению к фоновой Аммония обменного (по азоту) в 1.5 раза, нефтепродуктов в 1.4 раза, соединения фосфора (подвижная форма) в 1.1 раза.
Также согласно результатам лабораторных испытаний от {Дата изъята}{Номер изъят}{Номер изъят} в контрольной пробе почвы установлено процентное изменение органического вещества по отношению к фоновой пробе (7,4% к 16,1%).
Пунктом 3.16 ГОСТа 25100-2020 «Грунты. Классификация» установлено, что под органическим веществом понимаются органические соединения, входящие в состав грунта в виде остатков растений и животных организмов, а также продуктов их разложения и преобразования.
Запас органического вещества почвы является ключевым показателем плодородия. Под плодородием почвы понимается способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.
Согласно экспертному заключению от {Дата изъята}{Номер изъят}, выданному филиалом { ... } ФГБУ { ... } при анализе результатов КХА проб почвы и сточной воды установлено: в пробе сточной воды, сбрасываемой на рельеф местности с очистных сооружений ЗАО «Заречье» в {Адрес изъят}, присутствуют загрязняющие вещества:
- аммиак и ионы аммония с концентрацией 74 мг/дм3;
- нитрат-ион с концентрацией 2,9 мг/дм3;
- нитрит-ион с концентрацией менее 0,02 мг/дм3;
- фосфат-ион 0,42 мг/дм3; -хлорид-ион 576 мг/дм3; -сульфат-ион 44 мг/дм3;
- нефтепродукты 4,2 мг/дм3;
В пробах почвы, отобранных в месте сброса сточной воды, установлено наличие идентичных веществ: аммоний обменный по азоту, азот нитратов, азот нитритный, соединения фосфора, хлориды, сульфаты, нефтепродукты.
Содержание аммоний обменного по азоту, соединений фосфора, нефтепродуктов в контрольной пробе почвы {Номер изъят}, превышает их содержание в фоновой пробе, отобранной вне влияния сточной воды на почву: аммония обменного по азоту 1,5 раза, (265 мг/кг контроль, 175 мг/кг фон), фосфора - в 1,1 раза (382 мг/кг контроль, 351 мг/кг- фон), нефтепродуктов - в 1,4 раза (370 мг/кг контроль, 270 мг/кг- фон), что доказывает влияние сбрасываемой сточной воды с очистных сооружений ЗАО «Заречье» на рельеф местности в {Адрес изъят} на загрязнение почвы химическими веществами аммонием обменным по азоту, соединениями фосфора, нефтепродуктами.
Также экспертом был проведен сравнительный результатов исследования проб почвы, отобранных в 2018 и 2021 годах (сравнение проводится по идентичным определенным загрязняющим веществам), можно сделать вывод:
- в {Дата изъята} в контрольной пробе почвы выявлено превышение следующих загрязняющих веществ по сравнению с фоном:
- соединения фосфора (подвижная форма) в 1,8 раза (содержание в контрольной пробе 1016 мг/кг, фон 563 мг/кг);
- нефтепродукты в 3,1 раза (содержание в контрольной пробе 0,133 мг/кг, фон 0,043 мг/кг);
- в 2021 году содержание этих же загрязняющих веществ в контрольной пробе почвы превысило их содержание в фоновой пробе;
- соединения фосфора (подвижная форма) в 1,1 раза (содержание в контрольной пробе 382 мг/кг, фон 351 мг/кг);
- нефтепродукты в 1,4 раза (содержание в контрольной пробе 370 мг/кг, фон 270 мг/кг).
Настораживает превышение концентраций нефтепродуктов как в контрольной, так и в фоновой пробах почвы, отобранных в 2021 году по сравнению с 2018 годом (превышение фона в 3279 раза, контроля в 2782 раза).
В 2021 году в контрольной пробе почвы установлено также превышение аммония обменного по азоту над фоном в 1,5 раза (265 мг/кг - 175 мг/кг), являющимся маркерным загрязняющим веществом для оценки давности загрязнения контрольной пробы, который в результате нитрификации переходит в азот нитритный (промежуточная форма) и далее в азот нитратный.
В контрольной пробе почвы, отобранной в {Дата изъята}, установлено увеличение концентраций загрязняющих веществ по сравнению с {Дата изъята} по азоту нитратов, азоту нитритному, нефтепродуктам.
Данный анализ говорит о сохранении и продолжающимся увеличении в {Дата изъята} ранее выявленного загрязнения почвы в {Дата изъята} с накоплением концентраций отдельных загрязняющих веществ (азот нитратов, нефтепродукты).
Таким образом, в результате сброса сточных вод после с очистных сооружение ЗАО «Заречье» на рельеф местности произошло загрязнение почвы аммонием обменным (по азоту), нефтепродуктами и соединениями фосфора (подвижная форма) площадью 222,54 м2 в юго-западном направлении от производственной базы ЗАО «Заречье» (объект { ... }, I-я категория, категория риска - Высокая (2)).
Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.
Объектом правонарушений в области охраны окружающей среды является стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, а также гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.
Сброс сточных вод приводит к нарушению норм законодательства в области охраны окружающей среды.
Химические вещества, которыми была загрязнена почва в результате деятельности ЗАО «Заречье» входят в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р.
ГОСТ Р 57703-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации, Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация отработанных нефтепродуктов» одним из основных принципов управления в системе обращения с отработанными нефтепродуктами определяет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм экологической безопасности при обращении с отработанными нефтепродуктами. ЗАО «Заречье» не осуществляет контроль за содержанием нефтепродуктов в сточной воде до и после выхода с очистных сооружений.
В соответствии с п. 3.15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязательным условием современного промышленного проектирования является внедрение передовых ресурсосберегающих, безотходных малоотходных технологических решений, позволяющих максимально сократить или избежать поступлений вредных химических или биологических компонентов выбросов в атмосферный воздух, почву и водоемы, предотвратить или снизить воздействие физических факторов до гигиенических нормативов и ниже.
Частью 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации определено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации определено, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
К основным принципам охраны окружающей среды согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и(или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанных видов деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. I
Частью 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Статья 12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс Российской Федерации), указывает, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Таким образом, допущено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Нарушение допущено по вине юридического лица ЗАО «Заречье».
Нарушены: ч. 1, 2 ст. 34, ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 57703-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение, Обращение с отходами. Ликвидация отработанных нефтепродуктов», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
В действиях ЗАО «Заречье» содержатся признаки названного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм законодательства в области обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, суду не представлено.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия ЗАО «Заречье» суд квалифицирует по ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ, как уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Вина ЗАО «Заречье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, где изложены обстоятельства вменяемого ЗАО «Заречье» правонарушения, в котором описаны время, место, обстоятельства совершения правонарушения, изложенные выше;
- актом обследования территорий (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований {Номер изъят} от {Дата изъята};
- планом-схемами, фототаблицами;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Заречье» с указанием сведений о юридическом лице;
- свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу {Номер изъят} от {Дата изъята};
- определением об истребовании сведений от {Дата изъята};
- рабочей документацией «Капитальный ремонт с модернизацией очистных сооружений канализации ЗАО «Заречье»;
- заявкой на проведение лабораторных исследований от {Дата изъята};
- протоколом осмотра территории от {Дата изъята};
- протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от {Дата изъята};
- протоколами результатов испытаний проб сточной воды, почвы;
- актами отбора проб почвы;
- заключением экспертной организации от {Дата изъята};
- рабочим проектом реконструкции очистных сооружений АОЗТ { ... }
Исследовав материалы административного дела, суд считает установленной и доказанной вину ЗАО «Заречье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.
Доводы защиты о том, что предприятием модернизированы очистные сооружения и принимаются меры к очистке стоков, судом учитываются при назначения наказания, однако не исключают привлечение юридического лица к административной ответственности. Материалами дела установлено, что по сравнению с пробами почвы, отобранными в 2018 году, состояние почвы в 2021 году ухудшилось, то есть загрязнение почвы продолжается, при этом принимаемые предприятием меры по очистке стоков, малоэффективны.
Доводы защиты о нарушении Управлением Роспотребнадзора требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон №294), суд отвергает, как необоснованные в силу следующего.
Согласно ч.1.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса)
Согласно ч.2 данной статьи, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу ч.4 статьи, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина по факту загрязнения почвы вблизи производственной территории ЗАО «Заречье», которое поступило в адрес Управления Росприроднадзора {Дата изъята}. В связи с поступившим обращением, {Дата изъята} должностным лицом Управления Росприроднадзора проведен осмотр территории, прилегающей к производственной базе ЗАО «Заречье», а {Дата изъята} возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Дальнейшие действия Управления Росприроднадзора по сбору доказательств и установлению фактических обстоятельств дела производились в рамках административного расследования в порядке ст.28.7 КоАП РФ.
Таким образом, вопреки доводам защиты, проверка юридического лица в рамках Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не производилась.
Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности проверена судом, процессуальных нарушений судом не установлено.
При назначении наказания ЗАО «Заречье» суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающих ответственность, которых не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить ЗАО «Заречье» наказание в виде штрафа, полагая, что именно наказание в виде штрафа будет достаточным и достигнет целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, и предупредит совершение новых правонарушений правонарушителем.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного деяния, суд, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Заречье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу (квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ленинский районный суд г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 20). За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Кировской области (Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, л/с 04401855200), ИНН 5904157090, КПП 590301001, расчетный счет № 40102810345370000033, казначейский счет доходов № 03100643000000014000 ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ г. Киров, БИК 013304182, ОКТМО 33701000, КБК 04811601081010006140.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья Р.В. Вычегжанин