ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Самара 26 марта 2021 года Судья Октябрьского районного суда г.Самары Харелина Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении юридического лица – ТСЖ «Спартак» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: дата должностным лицом – страшим государственным инспектором Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-поволжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Спартак», по факту непосредственного обнаружения события административного правонарушения, а именно: на основании распоряжения №№... от дата. Врио заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка согласованная с прокуратурой адрес от дата№.../№... в отношении ТСЖ «ФИО5»", в ходе которой был осмотрен лифт пассажирский ПП-0621Щ зав. №..., расположенный по адресу: адрес, принадлежащий ТСЖ «Спартак», что подтверждается материалами внеплановой выездной проверки. Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения выездной внеплановой проверки в отношении ТСЖ «ФИО6» было зафиксировано несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов. Представитель ТСЖ «ФИО7» в судебном заседании не согласился с доводами должностного лица, указал, что ТСЖ «Спартак» не может отвечать за техническое состояние лифтов, так как для этих функций ими были заключены договора с ООО «ФИО8» и ООО НПП «ФИО9 заявил ходатайство о привлечении указанных организаций к рассмотрению дела. Представитель Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному ФИО4 в судебном заседании пояснил, что дата им составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ТСЖ «ФИО10», указал о повышенной опасности указанного правонарушения. Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 9.9.1 КоАП РФ нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ТСЖ «Спартак» заключила договор на диспетчерское и аварийно-техническое обслуживание лифтов с организацией ООО «Самаралифт-Сервис». Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 договора от дата№... на терское и аварийно-техническое обслуживание лифтов, который пролонгируется на каждый последующий год заказчик вправе по предварительному согласованию с организацией ООО «Самаралифт-Сервис» проверять качество выполняемых работ по техническому обслуживанию лифтов. Направлять своего представителя для участия в совместной комиссии и составлению акта выполненных работ, недостатков в работе организации ООО «ФИО11», направлять претензии организации ООО «ФИО14» по качеству выполняемых работ, по предварительному согласованию и только в присутствии представителя организации ООО «ФИО12», назначенный приказом заказчика представитель, ответственный за организацию эксплуатации лифтов, имеет право заходить в машинное отделение лифтов, для осуществления проверки качества выполняемых работ, требовать от организации ООО «ФИО13» своевременного и качественного выполнения работ по настоящему договору, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков в работе организации ООО ФИО15». В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Правил №... организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от объекта реализацию следующих мер, а именно назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. В организации ТСЖ «Спартак» лицом ответственным за организацию эксплуатации объекта назначен приказом ТСЖ «Спартак» от дата№... сотрудник из числа не квалифицированного персонала - ФИО1. Данный сотрудник должен был подтвердить квалификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации". В связи с тем, что владелец лифта не осуществлял должный контроль за исполнением договорных обязательств с организацией ООО «Самаралифт-Сервис», было допущено нарушение создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии. На основании подпункта «п» пункта 4 Правил №... организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер, а именно приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню, согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы. дата в 16 часов 00 минут, выявлены нарушения Правил №..., обнаруженные (совершенные) «05» февраля 2021 года в 16 часов 00 минут, допущенные юридическим лицом — ТСЖ «Спартак», а именно: не реализованы меры по приостановлению использования лифта пассажирского ПП-0621Щ зав. №... в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню, согласно приложению №..., до устранения или угрозы, а именно: несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов. На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. В соответствии с ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты. Постановлением Правительства РФ от дата№... утвержден минимальный перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном дома, и порядке их оказания и выполнения, который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления. На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от дата№..., выполняемым в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме относятся, в том числе организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе замены элементов оборудования. Пунктом 5.10.2 Правил №... предусмотрено, что эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от дата № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» предусмотрено, что под владельцем опасного объекта понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию гласного объекта. Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Сидерации от дата№... (далее - Правила №...), устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, -: подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты). Как усматривается из представленных материалов дела, основанием для возбуждения дела по указанной норме послужили обстоятельство того, что в ходе внеплановой проверки дата Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному, выявлено, что юридическим лицом – МУП «Петра Дубрава» нарушены: не реализованы меры по приостановлению использования лифта пассажирского ПП-0621Щ зав. №... в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню, согласно приложению №..., до устранения или угрозы, а именно: несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов. Протокол об административном правонарушении №... от 18.02.2021г. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований. Исходя из положений пп. «а» п. 4 Правил №... организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию мер, в том числе по соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии). Согласно п. 3 Правил №... под владельцем объекта в отношении объектов в многоквартирном доме понимается лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. На основании указанной нормы, суд не считает целесообразным удовлетворять заявленное представителем ТСЖ «Спартак» ходатайства о привлечении к рассмотрению дела представителей указанных выше сторонних организаций. Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от дата№... принят Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP №... (далее - Технический регламент), который согласно статье 1 распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие Технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности). Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности. На основании ст. 5 Технического регламента соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с техническим регламентом Таможенного союза стандартов. В силу п. 3.1 ст. 4 Технического регламента для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя. Приложением №... к Техническому регламенту предусмотрено, что для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования: - наличие мер по защите пользователей и посторонних лиц от получения травм в результате соприкосновения с движущимися частями оборудования лифта (п. 1.2); - оборудование лифта, доступное для пользователей и иных лиц, не должно иметь поверхностей с неровностями, представляющими для них опасность п. 1.5); - наличие средств для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении (п. 1.6); - кабина, тяговые элементы, подвеска и (или) опора кабины, противовеса, элементы их крепления должны выдерживать нагрузки, возникающие при использовании по назначению и испытаниях лифта (п. 1.13); - оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне (п. 1.14); - размеры и расположение рабочих зон для обслуживания оборудования должны быть достаточны для обеспечения безопасного выполнения работ (п. 1.20); - наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию (п. 1.21); - наличие средств и мер, снижающих риск падения персонала с рабочей площадки, находящейся в шахте, и (или) с крыши кабины (п. 1.24); - наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом (п. 1.28). В нарушение требований п. 3.1 ст. 4 Технического регламента установлено, что в ходе проведения выездной внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Спартак» было зафиксировано несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов. Выявленные нарушения требований законодательства к эксплуатации лифтов, ТСЖ «Спартак», создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, выраженную в несоответствии элементов и составных частей объектов (лифтов) требованиям руководства (инструкции) по их эксплуатации. Указанные нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании и текущем ремонте общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, нарушают права и законные интересы собственников помещения на благоприятные условия проживания и несут угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере, а также свидетельствуют, что ТСЖ «Спартак» не выполняются возложенные законом обязанности. Вина ТСЖ «Спартак» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата№..., актом проверки от дата№...-В, договором от дата№... на диспетчерское и аварийно-техническое обслуживание лифтов; приказом о назначении лица ответственного за организацию эксплуатации лифтов от дата№...; паспортом лифта пассажирского ПП-0621Щ зав. №.... Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность по делу не установлено. Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные документы, суд находит, что в действиях ТСЖ «Спартак» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ нарушение законодательства в области нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая характер совершенного правонарушения, нарушающего права и законные интересы собственников помещения на благоприятные условия проживания и несущие непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также учитывает, что ТСЖ «Спартак» впервые привлекается к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.4, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ТСЖ «Спартак», юридический адрес: 443110, адрес38, ОГРН 1076316011177, ИНН 631602727908, КПП 631601001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей). В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору УФК по адрес), л/сч №..., ИНН №..., КПП №..., БИК ТОФК №..., р/с банка получателя средств №..., р/с получателя №..., банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по адрес, ОКТМО №..., КБК №..., назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Председательствующий /подпись/ Е.С. Харелина Копия верна. Судья: Секретарь: |