Чердаклинский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Чердаклинский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Материал № 5-15/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ульяновская область, р.п. Чердаклы 14 июня 2011 года
Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Ватрушкина О.А., при секретаре Урусовой Н.А., рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 1254-Р-11/573-61-10 от 09.06.2011 года, составленного Средне-поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что
в период с 23.05.2011 по 09.06.2011 г. в соответствии с распоряжением Средне - Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от 17.05.2011 г. № 1254-11-Р Комиссией Средне-Поволжского управления Ростехнадзора проведена внеплановая, выездная проверка ООО «Сигнал». Результаты зафиксированы в Акте проверки от 09.06.2011 г. № 09-573-06-11-004-В.
В ходе проведения указанного мероприятия Комиссией Средне-Поволжского управления Ростехнадзора установлено: опасные производственные объекты - производственная площадка мини установки по переработке нефти МУППНиГН-25; склад готовой продукции; склад сырьевой, расположенные по адресу: Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Железнодорожная, 4 б, эксплуатируются в режиме технологической остановки. Вместе с тем, на сырьевом складе хранится 400 тонн нефти, на технологическом оборудовании имеются следы проливов и утечек нефтепродукта из задвижек трубопроводов и насосного оборудования, через фланцевые соединения. Технологическое оборудование установки собрано и находится в рабочем состоянии, электрооборудование установки и насосов подключено к электроснабжению, в трубопроводах и оборудовании имеются остатки нефтепродуктов.
В ходе проведения проверки Комиссией Средне-Поволжского управления Ростехнадзора выявлены нарушения ООО «Сигнал», обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: производственной площадки мини установки по переработке нефти МУППНиГН-25; склада готовой продукции; склада сырьевого, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Железнодорожная, 4 б, а именно:
Эксплуатация опасных производственных объектов - мини установки по переработке нефти типа МУППНиГН-25, резервуарный парк готовой продукции, резервуарный парк сырьевой осуществляется в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии вид деятельности - эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением части 1 пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
2) Не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты:
- мини установки по переработке нефти типа МУППНиГН-25;
- склад готовой продукции;
- склад сырьевой, что является нарушением части 2 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
3) Отсутствует договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 и статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
4) Отсутствуют для каждого взрывопожароопасного объекта с учетом технологических и других специфических особенностей планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
5) Директор ООО «Сигнал» Жирнов Е.И. не прошел предаттестационную подготовку и не аттестован в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37;
6) Отсутствует технологический регламент ведения взрывопожароопасных технологических процессов на опасных производственных объектах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
7) Не проведена государственная экспертиза проектной документации «Рабочий проект мини установки по переработке нефти ООО «Сигнал» Шифр: 4/05.2005, что является нарушением части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;
8) Не введены в эксплуатацию опасные производственные объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (отсутствует акт ввода в эксплуатацию), что является нарушением части 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;
9) Отсутствуют документы на право собственности или владении на ином законном основании взрывопожароопасными производственными объектами: мини установки по переработке нефти, резервуарные парки, эстакады слива-налива нефтепродуктов, мазутонасосной, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
10) В проектной документации не произведено разделение технологической схемы установки на отдельные технологические блоки и не произведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока, не определена расчетами категории его взрывоопасности, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.1 и 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
11) Не укомплектован штат работников согласно «Рабочего проекта мини установки по переработке нефти ООО «Сигнал» Шифр: 4/05.2005, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
12) На опасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
13) Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
14) Отсутствует и не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А;
15) Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не создано в установленном порядке нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников предприятия, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А;
16) Не обеспечивается организация и осуществление работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений. Отсутствуют приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.13 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 1.5 и 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44;
17) Отсутствуют технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации (пожарная сигнализация), что является нарушением статьи 10Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
пункт 6.8.2Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2.5.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
18) Не предусмотрены специальные меры (в том числе продувка инертными газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей при пуске в работу или остановке оборудования, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.17, 2.19 и 3.7.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
19) Отсутствуют разрешения на применение технических устройств: резервуаров, насосных агрегатов, теплообменного оборудования, колонн ректификационных, что является нарушением части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 6.3 и 6.6 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пункта 4.27 Правил промышленной безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540;
20) Технологическая система по хранению опасных веществ не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний, предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3.9, 4.1.12 и 4.5.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
21) Не проводятся испытания, поверка, обслуживание и ремонт средств измерений и контроля за производственными процессами, имеющихся на объекте (манометры, термопары), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производствевенных объектов», пунктов 6.3.14 и 6.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
22) Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта: имеются следы проливов нефтепродуктов на емкостном, технологическом оборудовании, запорной арматуре, межфланцевых соединениях, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производствевенных объектов», пунктов 3.17, 5.1.10 и 5.5.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
23) Не определены параметры и количество необходимой инертной среды, исходя из условий обеспечения взрывобезопасности процесса. Отсутствует запас инертных газов в баллонах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производствевенных объектов», пункта 3.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.17, 3.7.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003 № 44;
24) Отсутствуют системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов, оборудованных запорными быстродействующими устройствами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3.21.4 и 3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
25) Прокладка кабелей на установке произведена без применения эстакад, галерей и кабельных конструкций, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7.5. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
26) На технические устройства установки переработки нефти отсутствует техническая документация, определяющая условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этих устройств и их основных узлов, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования (паспорта установленной формы), что является нарушением части 4 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 9 и 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540;
27) Отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией (датчики довзрывных концентраций) в рабочей зоне места слива-налива нефтепродуктов, площадках складов сырья и готовой продукции, установки переработки нефти, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.4.15, 2.6.27, 2.6.28 и 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
28) Для технологических объектов мини НПЗ - установки по перегонке сырой нефти и газового конденсата не предусмотрены локальные очистные сооружения (собственные очистные сооружения или сборники-накопители промышленных стоков), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 3.7.1 и 3.7.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
29) Отсутствуют блокировка, исключающая возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления автоцистерны, стоящей под сливом-наливом на автоналивных станциях, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
пункта 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
30) Отсутствуют устройства отвода паров на наливной автомобильной эстакаде для налива ЛВЖ с упругостью паров от 500 мм рт.ст., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.4.6 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
31) Отсутствует помещение управления на пункте налива в автоцистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.4.2 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
32) Отсутствуют автоматические устройства, исключающие перелив цистерн и установки автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением на пунктах налива нефтепродуктов в автоцистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.17 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.4.7 и 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
33) Отсутствует навес из несгораемых материалов на площадке налива нефтепродуктов в автоцистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.4.1 и 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
34) Отсутствуют специальные устройства (светофоры, шлагбаумы и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами на площадках налива автоцистерн, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
35) Отсутствуют наконечники, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны на наливных трубах. Отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.4.8 и 2.4.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
36) Отсутствует система дренажа и канализации, обеспечивающая удаление технологических, смывных и других стоков, образующихся как при регламентируемых режимах работы установки, так и при аварийных выбросах нефтепродуктов на площадках слива-налива нефти и нефтепродуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
37) Не осуществляется техническое обслуживание и контроль коррозионного износа элементов резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов. Отсутствуют акты, протоколы, отчеты по контролю или заключения экспертиз, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.3.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пунктов 4.2, 4.4 и 4.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33;
38) Отсутствуют средства контроля и сигнализации максимального и минимального уровня на резервуарах хранения нефтепродуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.6.5 и 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
39) Не проводятся зачистки резервуаров светлых нефтепродуктов не менее одного раза в год (акты зачистки резервуаров не представлены), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
40) В нарушение запрета Правил промышленной безопасности контроль уровня в резервуарах осуществляется с использованием метр-штока, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;
41) Резервуары нефтепродуктов не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;
42) В нарушение запрета правил отбор проб из резервуаров осуществляется через верхний люк резервуара. Отсутствуют сниженные пробоотборники, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
43) На технологических трубопроводах нарушена антикоррозийная защита, отсутствуют сведения о примененных материалах для антикоррозийной защиты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.9.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
44) Отсутствует техническая документация на технологические трубопроводы:
- перечень трубопроводов;
- схемы трубопроводов с указанием условного прохода, исходной и отбраковочной толщины элементов трубопровода, мест установки арматуры, фланцев, заглушек и других деталей, мест спускных, продувочных и дренажных устройств, сварных стыков;
- удостоверение о качестве выполненных монтажных работ, журналы контроля сварных соединений, заключения о качестве сварных стыков;
- акты испытаний на плотность и прочность, акты ревизии и отбраковки элементов трубопровода;
- журнал установки-снятия заглушек, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
45) Нарушена тепловая изоляция технологических трубопроводов. Имеются следы пролива нефтепродуктов на теплоизоляции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.8.2 и 5.8.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
46) В запрет правил допущена подземная прокладка технологического трубопровода, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.8.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
47) Конструкция уплотнений, монтаж фланцевых соединений не обеспечивают необходимую степень герметичности в течение межремонтного пробега (некомплект болтов, высота выступающих над гайками концов болтов менее 1 шага резьбы), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.5.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 5.1.1, 5.1.11 и 5.1.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 4.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 6.2.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
48) Отсутствует исполнительная и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы:
- свидетельство о монтаже технологических трубопроводов с необходимыми данными: свидетельства об аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, данные о контроле качества сварных швов, сертификаты на применяемые материалы и электроды,
- паспорта (схемы трубопроводов, акты испытаний на прочность и плотность и др.)
- эксплуатационный журнал для технологических трубопроводов.
Не установлен и не организован порядок контроля за безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4.2, 8.6.6, 9.1.3, 9.1.5, 9.4.1, 9.1.6 и 9.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 №80;
49) Технологические трубопроводы нефтепродуктов не обеспечены дренажами и воздушниками для возможности продувки, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пунктов 2.8.16 и 2.8.18Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
50) Технологические насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не оборудованы:
- приборами КИПиА (манометрами),
- обратными клапаноми на линиях нагнетания,
- блокировками, исключающими пуск или прекращающие работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
51) Корпуса насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3.7.1 и 5.4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
52) Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33, пункта 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
53) Отсутствуют стационарные линии и съемные участки трубопроводов для выполнения вспомогательных операций (продувка и удаление остатков продуктов из насосов и трубопроводов), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.5.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
54) В открытых насосных станциях, расположенных под навесами, установлены сплошные боковые ограждения, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.2 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33;
55) Отсутствует паспорт заземляющего устройства объекта, не проводится осмотр и измерения электрических сопротивлений заземляющих устройств, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.3.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
56) Производственный персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.1.9 и 8.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
57) Отсутствует система пожаротушения производственной площадки, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3.7.8 и 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003 № 44;
58) Помещение лаборатории не оснащено специально оборудованными вытяжными шкафами, боксами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003 № 44;
59) На территории предприятия отсутствует прибор, измеряющий скорость и направления ветра с выводом показаний в операторную, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 6.11 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
60) На территории имеются заглубленные дренажные емкости не оборудованные бетонными приямками, засыпанными песком или устройством принудительной вентиляции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
61) Подземные емкости не оборудованы стационарными лестницами-стремянками от люка до дна, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
62) Не проводится ежегодное вскрытие и проверка на поражение коррозией заземлителей и токоотводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.3.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
63) Нарушен порядок остановки опасных производственных объектов, установленный «Типовым положением о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов»: неопределенна продолжительность остановки объекта, не создана остановочная комиссия, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 № 61-А, раздела 2 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.01.00 № 64;
64) В нарушение требований правил персоналом осуществляется хождение по кровле резервуара для обслуживания технических устройств. Резервуары не оснащены ходовыми мостиками с ограждениями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
65) Не обеспечен мониторинг за работой насосного оборудования, в том числе за уровнем вибрации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
66) Территория предприятия не соответствует требованиям нормативных документов по промышленной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, а именно:
- отсутствует твердое асфальто-бетонное покрытие, разливы нефтепродуктов впитываются непосредственно в грунт, на территории расположены не участвующие в технологическом процессе запасное оборудование, устройства, приспособления и металлоконструкции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
67) Резервуары хранения нефтепродуктов не оборудованы газоуравнительными системами или «азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
68) На площадке установки по переработке нефти не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, сброс осуществляется в атмосферу, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.
В соответствии с заявлением старший государственный инспектор Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чуреков И.А. просит применить в отношении ООО «Сигнал» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления обществом деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов - мини установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции на срок 90 суток.
В судебном заседании представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Филипповский А.В. заявление о применении в отношении ООО «Сигнал» административного наказания в виде приостановления эксплуатации вышеназванных объектов поддержал.
Представитель ООО «Сигнал» в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
ООО «Сигнал» зарегистрировано 02.11.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Сигнал» является Производство нефтепродуктов (ОКВЭД 23.20), дополнительными видами деятельности являются оптовая торговля топливом (код ОКВЭД 51.51.); оптовая торговля топливом, включая авиационный бензин (код ОКВЭД 51.51.2); розничная торговля моторным топливом (код ОКВЭД 50.5); транспортная обработка грузов и хранение (код ОКВЭД 63.1) и другие.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые влекут наложение на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Совершение ООО «Сигнал» нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: мини установки по переработке нефти; сырьевого склада; склада готовой продукции подтверждается протоколом об административном нарушении, актом проверки, фототаблицей.
В действиях ООО «Сигнал» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Учитывая характер правонарушения, последствия, которые могут наступить в результате выявленных нарушений, принимая во внимание, что в ходе проверки выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, которые невозможно немедленно устранить, считаю необходимым назначить в отношении ООО «Сигнал» административное наказание в виде приостановления эксплуатации опасных производственных объектов - мини установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу: р.п. Чердаклы Ульяновской области, ул. Железнодорожная, д. 4 Б, сроком на 90 суток.
На основании изложенного, учитывая, характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатацииопасных производственных объектов - мини установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу: р.п. Чердаклы Ульяновской области, ул. Железнодорожная, д.4 Б, сроком на 90 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Ватрушкина