ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1558/2021 от 06.07.2021 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

КОПИЯ

63RS0-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 06.07.2021г.

Мотивированное постановление составлено 09.07.2021г.

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самары Щелкунова Е.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО УК «Приволжское ПЖРУ» – Овчинниковой М.В.,

старшего государственного инспектора Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бородулина Д.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО УК «Приволжское ПЖРУ», ИНН 6319152143, ОГРН 1116319005582, юридический адрес: <адрес>, литера Б,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения №РП-301-1377-о от 16.04.2021г. заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынова В.В. проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой <адрес> от 19.04.2021г. /Исорг1665-21, в отношении ООО УК «Приволжское ПЖРУ», ИНН 6319152143, ОГРН 1116319005582, юридический адрес: <адрес>, литера Б, в ходе которой осмотрен лифт пассажирский ПП-402А зав. , уч., установленный по адресу: <адрес>, и выявлены нарушения Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, ООО УК «Приволжское ПЖРУ» не реализованы меры по приостановлению использования пассажирского лифта ПП-402А зав. 118572, уч. , в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы, а именно превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы (нарушение пункта 19 Приложения 1 Правил ).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 01.06.2021г. старшим государственным инспектором Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бородулиным Д.С. протокола -Ю об административном правонарушении в отношении ООО УК «Приволжское ПЖРУ» по части 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту непосредственного обнаружения события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО УК «Приволжское ПЖРУ» вину в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на заключенный с ООО «Самаратехлифт» договор на обслуживание лифтов и подъемных платформ в МКД, указывая, что ответственного за эксплуатацию лифта должно назначать ООО «Самаратехлифт». Также ссылалась на допущенные Ростехнадзором процессуальные нарушения в виде составления нескольких протоколов об административном правонарушении в рамках одной проверки. Дала суду пояснения, аналогичные представленному в материалы дела отзыву.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бородулин Д.С. просил привлечь юридическое лицо ООО УК «Приволжское ПЖРУ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ. Подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах") организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию мер, в том числе приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно Приложению , до устранения такой угрозы (подпункт «п» пункта 4 Постановления)

Согласно ТР Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденному Решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением : класс энергетической эффективности указывается в технической документации на лифт и его маркировке (пункт 1); для обеспечения безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию должны выполняться следующие требования: монтаж лифта осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта; подтверждение соответствия и ввод смонтированного лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего технического регламента (пункт 2); для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом; проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента; по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия (пункт 3).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут ООО УК «Приволжское ПЖРУ» не реализованы меры по приостановлению использования пассажирского лифта ПП-402А зав. 118572, уч. , в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы, а именно превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы (нарушение пункта 19 Приложения 1 Правил ).

Факт совершения ООО УК «Приволжское ПЖРУ» вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.06.2021г. -Ю, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ-В, договором от 01.12.2013г. -Т/2014 на диспетчерское и аварийно-техническое обслуживание лифтов; паспортом лифта пассажирского ПП-402А зав. 118572, а также иными материалами дела.

Представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица - ООО УК «Приволжское ПЖРУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения входят в Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, указанных в Приложении к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и направлены на защиту прав и законных интересов граждан.Как следует из материалов дела 01.12.2013г. между ООО УК «Приволжское ПЖРУ» и ООО «СамараТехлифт» заключен договор на диспетчерское и аварийно-техническое обслуживание лифтов.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 данного договора заказчик вправе по предварительному согласованию с ООО «СамараТехлифт» проверять качество выполняемых работ по техническому обслуживанию лифтов, направлять своего представителя для участия в совместной комиссии и составлению акта выполненных работ, недостатков в работе организации ООО «СамараТехлифт», направлять претензии ООО «СамараТехлифт» по качеству выполняемых работ, по предварительному согласованию и только в присутствии представителя ООО «СамараТехлифт», назначенный приказом заказчика представитель, ответственный за организацию эксплуатации лифтов, имеет право заходить в машинное отделение лифтов, для осуществления проверки качества выполняемых работ, требовать от ООО «СамараТехлифт» своевременного и качественного выполнения работ по настоящему договору, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков в работе ООО «СамараТехлифт».

С учетом условий данного договора, поскольку ООО УК «Приволжское ПЖРУ», допущено нарушение, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, а именно: не реализованы меры по приостановлению использования лифта пассажирского ПП-402А зав. 118572, в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы, доводы юридического лица, что ответственного за эксплуатацию лифта должно назначать ООО «Самаратехлифт», судом отклоняются, как необоснованные.

Представленный в материалы дела акт технического заключения, подготовленный Испытательной лабораторией ООО «Самарский лифтовой инженерный центр» от 27.04.2021г. не исключает факт возникновения неисправностей лифтового оборудования до проверки, проводимой административным органом.

Доводы об ответственности ООО «СамараТехлифт» и иные доводы, на которые ссылается юридическое лицо, не нашли своего безусловного подтверждения, поскольку опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.

На основании п. 2 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме относятся, в том числе организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Пунктом 5.10.2 Правил предусмотрено, что эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (Минимальный перечень ), который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

Исходя из положений пп. «а» п. 4 Правил организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию мер, в том числе по соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии).

Согласно п. 3 Правил под владельцем объекта в отношении объектов в многоквартирном доме понимается лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

ООО УК «Приволжское ПЖРУ» является управляющей организацией МКД по адресу: <адрес>, и обязана осуществлять управление МКД, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Суд учитывает, что ни в период проверки, ни до даты составления протокола об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, каких-либо действий в соответствии с пунктом 24 Правил в связи с приостановлением использования лифта, юридическое лицом совершено не было, что свидетельствует о нарушениях действующего законодательства.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

ООО УК «Приволжское ПЖРУ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.

Доводы представителя юридического лица о допущенных процессуальных нарушениях, а именно о составлении нескольких протоколов рамках одной проверки, судом отклоняются, как необоснованные.

При назначении наказания суд исходит из того, что назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность по делу не установлено.

В соответствии с ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Судом не установлено наличие исключительных обстоятельств по данному делу, в связи с чем, оснований для применения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание обстоятельства дела, лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО УК «Приволжское ПЖРУ», ИНН 6319152143, ОГРН 1116319005582, юридический адрес: <адрес>, литера Б, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Денежные средства по уплате штрафа перечислить: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору УФК по <адрес> л/сч 04421192740 (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора) ИНН 6316007846, КПП 631201001, БИК ТОФК 013 601 205, номер счета банка получателя средств (единый казначейский счет) 401 028 105 453 700 000 36, номер счета получателя (номер казначейского счета), 031 006 430 000 000 142 00, ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес> ОКТМО 36701000, код бюджетной классификации (КБК) 498116 01091 01 0001 140.

Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Щелкунова

Копия верна

Судья

Подлинный документ находится в материалах административного дела

УИД 63RS0-86 Промышленного районного суда г. Самары.