ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2016 от 12.09.2016 Ольхонского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Еланцы 12 сентября 2016 г.

Судья Ольхонского районного суда Иркутской области Сыроватская Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Мало – Морский рыбзавод» (ОГРН 1023802704408, ИНН 3836000785, юридический адрес: 666137, Иркутская область, Ольхонский район, поселок Хужир, улица Байкальская, дом 2).

- лица привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Открытое акционерное общества «Мало – Морский рыбзавод», в ходе эксплуатации гидротехнического сооружения - причала общей площадью 954 кв.м, расположенного по адресу Иркутская область, Ольхонский район, п.Хужир допустил нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения при следующих обстоятельствах:

21.06.2016г. в 17ч.00мин. в ходе проверочных мероприятий причального гидротехнического сооружения – причала РПП, Хужир, общей площадью 954 кв.м., с кадастровым номером 38:13:010101:718, расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п.Хужир, выявлены нарушения требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001года №24 – ФЗ, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 года №623, правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Министерством речного флота РСФСР 27.06.19985, вследствие которых гидротехническое сооружение является не соответствующим условиям обеспечения безопасности объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры для окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранности имущества.

В судебное заседание представитель ОАО «Мало - Морский рыбозавод» своего представителя не направил, до начала рассмотрения дела по существу от генерального директора Виноградова Д.Г. поступила телефонограмма об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что он не знал о дате и времени судебного заседания.

В удовлетворении заявленного ходатайства отказано, поскольку дело об административном правонарушении 5 – 15/2016 поступило в суд 26.07.2016 года, судебное заседание назначено на 26.08.2016 года, направленная судебная повестка получена представителем юридического лица 12.08.2016 г., однако в судебное заседание представитель не явился. Судом отложено рассмотрение дела на 12.09.2016 г., судебная повестка вручена юридическому лицу 29.08.2016 года, что объективно подтверждается судебным извещением.

Заявленное ходатайство не содержит сведений об уважительности причин не явки в судебное заседание представителя юридического лица, в связи с чем, суд рассматривает данное дело в отсутствие надлежаще извещенного лица.

Государственный инспектор Восточно - Сибирского Управления государственного речного надзора Буракова М.Б. показала, что, гидротехническое сооружение - причал на острове Ольхон используется юридическим лицом в целях судоходства, поскольку в ходе проверки достоверно установлено, что к причалу осуществляется швартовка судов. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства находится в аварийном состоянии. Ежегодные меры, принятые ими в рамках административного производства с 2014 года в отношении ОАО «Маломорский рвюзавод» не действенны, оплачивая штрафы, юридическое лицо нарушения не устраняет, поэтому только приостановление деятельности послужит обеспечению безопасности как водного транспорта, а также жизни и здоровью людей.

Изучив и исследовав материалы дела, выслушав свидетеля, и оценив доказательства в их совокупности, судья пришел к следующим выводам.

На основании ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами РФ об административном правонарушении установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 KoAП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность типа, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и другими нормативно-правовыми актами.

Понятие гидротехнического сооружения содержится в статье 3 вышеназванною закона, согласно которому к таковым относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные тля использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, та исключением объектов централизованных систем горячею водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ причал - это гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасною подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений от 21 июля 1997 года №117-ФЗ собственник пиротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт: обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку бетонасности гидротехнического сооружении и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осушествлять разработку и реализацию мер но обеспечению технически исправною состояния гидротехнического сооружения и по безопасности, а также по предотвращению аварии Гидротехнического сооружения: обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехническою сооружения: организовывать эксплуатацию пиротехническою сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными opганами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации: поддерживать в полной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях: содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, н реализации их функций: совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений: финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехническою сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения: заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права 38 АГ 128519 от 09.09.2005 гидротехническое сооружение - Причал РПП, Хужир, общей площадью 954 кв.м., с кадастровым номером 38:13:010101:718, расположенный по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п. Хужир, принадлежит ОАО «Мало - Морский рыбозавод» на праве собственности.

В соответствии с актом внеплановой выездной проверки от 21.06.2016 г. №ВС-1-04/012 в ходе проведения проверочных мероприятий выявлен факт невыполнения ОАО «Мало - Морский рыбозавод» в установленный срок требований предписания об устранении выявленных нарушений правил, регламентирующих безопасность при эксплуатации портовых сооружений от 18.11.2015 г. №68в, а именно юридическим лицом не обеспечено:

- согласование с администрацией бассейна внутренних водных путей эксплуатации причального сооружения - Причала РПП (п.1 ст. 9. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ);

- согласование с администрацией бассейна внутренних водных Путей установки навигационных огней и знаков (СНО), другого оборудования и обеспечение их Действия в целях безопасности судоходства на причальном сооружении (п.2 ст.9 Кодекса внутреннего водного Транспорта Российской Федерации);

- не обеспечено наличие актов промеров/траления глубин на подходах транс причальному сооружению - Причалу РПП (п.2 ст.8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

- не обеспечено ведение технического контроля за причальным сооружением (подпункт «в» пункт; тех. 443 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п. 11 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обеспечено наличие акта о вводе в эксплуатацию причального сооружения (подпункт «а» пункт; 477 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п. 2.2 Права технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обеспечено наличие плана оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на Причал (подпункт «г» пункта 477 Технической регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п. 2.4 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обозначены границы причального сооружения (п. 449 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п.3.1 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обозначены границы Прикордонной полосы на причальном сооружении - Причале (п. 449, подп. «б» п. 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п.3.1 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не установлены навигационные огни и знаки (СНО) на причальном сооружении - Причале РПП, Хужир (п. 2 ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

- не обеспечено наличие отбойных устройств на причальном сооружении (п.п. 433, 445, 457 подп. «з» п. 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п.3.16 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обеспечено наличие швартовных устройств на причальном сооружении (п.п. 433, 445, 457, подп. «з» п. 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п.3.16 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обеспечено проведение периодических технических осмотров причального сооружения - Причала РПП (п.п. 443, 453, 454, п. 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п. 3.4 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);

- не обеспечено проведение водолазных осмотров причального сооружения - Причалу РПП (п. 482 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приложение 1 глава III п. III. 1-III.3 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985 г.);

- не обеспечено наличие календарного плана проведения мероприятий, связанных с обеспечением правильной технической эксплуатации Причала РПП (подп. «г» п. 443, 452, 454, 480 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, п.п. 1.8, 2.4, разделы 11, 13 Правил технической эксплуатации портовых сооружений).

Как следует из Акта проверки, изложенные в предписании нарушения не устранены в обозначенный срок до 01.06.2016 года, кроме того, выявлены новые нарушения Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

В ходе проведения выездной проверки на причале РПП, Хужир, зафиксирован свободный проезд автотранспорта и проход людей, к причалу ошвартованы судно «Победа» (ВС- 4-127), судно без идентификационного номера и названия, маломерное судно, а также осуществлялась посадка и высадка пассажиров с ошвартованных к причалу судов.

Указанные нарушения объективно подтверждаются актом внеплановой выездной проверки от 21.06.2016 г. № ВС-1-10/053, актом обследования гидротехнического сооружения на внутренних водных путях Российской Федерации в границах Байкало - Ангарского бассейна от 21.06.2016 г., фотоматериалами и другими материалами проверки.

В соответствии с п.1 ст. 9. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Пунктом 2 ст. 9 КВВТ РФ предусмотрена обязанность владельцев сооружений на Внутренних водных путях за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Согласно п. 1 ст. 56 КВВТ РФ владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

В силу пунктов 10.1, 10.2, 10.5 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985 г., акватории и рейды следует содержать в состоянии, обеспечивающем безопасное движение флота и выполнение перегрузочных операций на плаву; очищать их от топляков и посторонних предметов. Перед открытием навигации, в необходимых случаях и в период навигации состояние акваторий и рейдов следует проверять тралением: после паводков и ледохода производить контрольные промеры глубин.

Таким образом, ОАО «Мало – Морский рыбзавод» как владелец причала, в силу п. 1 ст. 56 КВВТ РФ, пунктов 10.1. 10.2. 10.5 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, обязано содержать принадлежащее ему имущество в надлежащем состоянии, обеспечив безопасность подходов судов к причалу.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» одним из требований обеспечения безопасности гидротехнических сооружений является непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений и осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Как следует из системного толкования вышеназванных норм права собственник - ОАО «Мало Морский рыбозавод» обязано нести расходы по содержанию причала, а также соблюдать требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24 - ФЗ, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. № 623, нести ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации указанного гидротехнического сооружения.

Объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие причалы и портовые сооружения являются объектами регулирования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. № 623.

В соответствии с п. 444 Технического регламента техническую эксплуатацию объекта регулирования осуществляет его арендатор. Техническую эксплуатацию объекта регулирования при отсутствии арендатора или структурных частей объекта, не закрепленных за арендатором, осуществляет организация - балансодержатель или организация, которой сооружения и переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых – собственник объекта регулирования.

Таким образом, согласно п. 444 Технического регламента, свидетельства о государственной регистрации права 38 АГ 128519 от 09.09.2005 г., обязанности по технической эксплуатации Причала РПП, Хужир, возложены на ОАО «Мало - Морский рыбозавод».

Техническим регламентом предусмотрены обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (п.1 Технического регламента).

Так, в соответствии с требованиями пункта 443 Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта "в" пункта 5 Технического регламента (причалы и портовые причальные сооружения), должно осуществляться на основе выполнения следующих общих требований:

а) разработка и ведение паспорта (технического паспорта) объекта регулирования;

б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения (только для причалов и причальных сооружений);

в) ведение технического контроля за объектом регулирования;

г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;

д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования;

е) обеспечение не нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта поточности технологических процессов, принятых архитектурно-планировочных решений в отношении помещений и зданий, а также организации воздухообмена в них.

Как следует из Акта проверки, в нарушение требований п. 477 Технического регламента у юридического лица отсутствует акт ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения. В нарушение п.п. 458, 477 Технического регламента, отсутствует утвержденный план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций. В нарушение п. 449 Технического регламента, границы каждого причала и причального сооружения не обозначены. В нарушение требований п. 449, подп. «б» п. 458 Технического регламента, границы прикордонной полосы не обозначены. В нарушение п.п. 445, 457, подп. «з» п. 458 Технического регламента, не обеспечено наличие швартовных и отбойных устройств на причальном сооружении. В нарушение требований п.п. 443, 453, 454. 458 Технического регламента, периодические технические осмотры эксплуатирующей организацией не проводятся. В нарушение требований подп. «г» п. 443, п.п. 452, 454, 480 Технического регламента, отсутствует календарный план проведения мероприятий, связанных с обеспечением правильной технической эксплуатации гидротехнического сооружения, в том числе проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно пункту 445 Технического регламента техническая эксплуатация должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта регулирования при его взаимодействии с судами, при работе оборудования и транспорта, при складировании грузов и при воздействии гидрометеорологических факторов, неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.

Причальное гидротехническое сооружение – Причал РПП в связи с отсутствием установленной технической документацией, категории и оценки технического состояния, квалифицированного персонала для обслуживания объекта, до приведения объекта в соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, не соответствует условиям обеспечения безопасности объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры для окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранности имущества.

Кроме того, как следует из акта проверки, должностными лицами ВС УГРН Ространснадзора при обследовании причала РПП, в связи с выявленными нарушениями, пришли к выводу, что дальнейшая эксплуатация причала создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, окружающей среде и имуществу.

Так, в связи с выявленными нарушениями п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ, пунктов 433, 445, 457, подп. «з» п. 458, подп. «г» п.433 Технического регламента в части отсутствия актов промеров (траления) глубин на подходах к причалу, швартовных и отбойных устройств на причальном сооружении, отсутствием навигационных огней и знаков на причальном сооружении, не проведением водолазных осмотров, существует реальная угроза безопасности судов внутреннего водного транспорта при подходах к причалу, в связи с отсутствием отбойных и швартовных устройств существует реальная угроза повреждения объектов внутреннего водного транспорта при соприкосновении с причалом, а также с другими судами, при посадке и высадке пассажиров с судов, ошвартованных к причалу существует реальная угроза наступления несчастных случаев и причинения травм неопределенному кругу лиц в результате падения, скольжения.

Реальность угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, окружающей среде и имуществу также обусловлена фактическим нахождением причала РПП, Хужир в полуразрушенном состоянии, что подтверждается фотоматериалами представленными суду.

Статьей 9.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Согласно, комментируемой статьи 9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений является длящимся правонарушением. При этом на всем протяжении длящееся правонарушение является юридически оконченным, что определяет возможность привлечения лица к ответственности.

Как следует из ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные в ч.1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. со дня выявления факта его совершения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Субъектом административного правонарушения является собственник гидротехнического сооружения - Причала РПП, Хужир, общей площадью 954 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п. Хужир - ОАО «Мало-Морский рыбозавод».

Датой и временем административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ является 21.06. 2016 года в 17 часов 00 минут, местом совершения правонарушения является местонахождение Причала РПП, Хужир, общей площадью 954 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п. Хужир.

Объективная сторона правонарушения состоит в не исполнении требований Кодека внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985 г.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере функционирования гидротехнических сооружений.

С субъективной стороны у ОАО «Мало - Морский рыбозавод» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения ОАО «Мало - Морский рыбозавод» установленных законодательством требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Таким образом, ОАО «Мало - Морский рыбозавод» совершило административное правонарушение, выраженное в нарушении требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ исходит из санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение, учитывает характер совершенною административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающее административную ответственность.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, для прекращения производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Как следует из материалов дела Постановлением ВС УГРН Ространснадзора о назначении административного наказания от 13.08.2015 г. № 021039 ОАО «Мало - Морский рыбозавод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000.00 рублей. Постановление вступило в силу 23.08.2015 г., исполнено 26.10.2015 г.

Кроме того, постановлением ВС УГРН Ространснадзора по делу об административном правонарушении от 14.07.2014 г. № 021007 ОАО «Мало-Морский рыбозавод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000.00 рублей. Постановление вступило в силу 15.08.2014 г., исполнено 02.10.2014 г.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №79 Ольхонского района Иркутской области от 09.09.2015 г. Открытое акционерное общество «Мало - Морский рыбозавод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000.00 рублей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный штраф как вид наказания, предусмотренный ст. 9.2 КоАП РФ не позволяет достичь целей административного наказания, предусмотренного ст. 3.2 КоАП РФ.

Санкция ст. 9.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц, в виде административного штрафа от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществлявших предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) под карантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенною вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.п. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной частью КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административною наказания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в связи с выявленными нарушениями, дальнейшая эксплуатация причала создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Таким образом, учитывая характер совершенного ОАО «Мало-Морский рыбозавод» административного правонарушения, в связи с наличием реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, окружающей среде и имуществу, наличием отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, невозможностью достичь цели административного наказания при применении менее строго вида наказания в виде административного штрафа, а также с учетом того, что до настоящего времени ОАО «Мало - Морский рыбозавод» никаких мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации не применил, в связи с чем суд приходит к убеждению, что достичь цели административного наказания и предотвратить возможные вредные последствия совершенного административного правонарушения возможно только при применении более строго административного наказания в виде административного приостановления деятельности ОАО «Мало - Морский рыбозавод» путем временного прекращения эксплуатации гидротехнического сооружения - причала РПП, Хужир, общей площадью 954 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п. Хужир, на срок до девяноста суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество открытого типа «Мало - Морский рыбзавод», ОГРН 1023802704408, ИНН 3836000785, юридический адрес: 666137, Иркутская область, Ольхонский район, поселок Хужир, улица Байкальская, дом 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации гидротехнического сооружения – причала общей площадью 954 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, п.Хужир).

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: Р.Р.Сыроватская