ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Сурусина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
Замелиной Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Лукояновский районный суд на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении ИП Замелиной Л.М., из которых следует, что индивидуальный предприниматель Замелина Л.М. организовала ДД.ММ.ГГГГ торговлю антисептическим средством «Стопсепт» с содержанием в своем составе этилового спирта 83,2% в единице продукции и антисептическим средством «Сотасепт» с содержанием этилового спирта 70,8% в единице продукции в торговой точке «Тонус», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 года № 130 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей пищевой продукцией», то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.
Замелина Л.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. До судебного заседания от Замелиной Л.М. поступило возражение, в котором указано, что дезинфектанты для ветеринарного применения «Стопсепт» и «Сотасепт» имеют все предусмотренные действующим законодательством РФ документы о соответствии, о качестве, его реализация разрешена на территории РФ уполномоченным органом Россельхознадзором РФ. Декларацией о соответствии подтверждается качество, безопасность дезинфектантов, а также их соответствие установленным нормативным требованиям. Область применения указанной продукции включает в себя использование для дезинфекции объектов ветнадзора и профилактики инфекционных болезней животных, что актуально в условиях угрозы различных эпидемий у животных, вспышек заболеваний и пр. Обращение дезинфектанта для ветеринарного применения «Стопсепт» и «Сотасепт» регулируется ветеринарным законодательством РФ и контролируется органами ветеринарного и фитосанитарного контроля. Дезинфектанты для ветеринарного применения (производство ООО «Гиппократ», <адрес>) не относятся по действующему законодательству, регулирующему производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, к непищевой и пищевой спиртосодержащей продукции. Дезинфектанты для ветеринарного применения ООО «Стопсепт», ООО «Сотасепт» изготовлены без использования фармацевтической субстанции спирта этилового либо какой-либо разновидности этилового спирта по ГОСТ, а изготовлены на основе лекарственного средства «Антисептический раствор» 95%, зарегистрированного в установленном порядке в Государственном реестре лекарственных средств, РУ 26-3-4.17-3665№ПВР-3-4.17/03327, 553 мл/мг, международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН) этанол. Лекарственный препарат для ветеринарного применения «Антисептический раствор 95%» является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном порядке в государственном реестре лекарственных средств. На обращение лекарственного препарата для ветеринарного применения «Антисептический раствор» не распространяется действие ФЗ-171, поскольку те спиртосодержащие лекарственные средства, которые зарегистрированы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств, не имеют отношения к этиловому спирту по ГОСТ и фармацевтической субстанции спирта этилового (этанол) (подп. 2 ч. 3 ст. 1, п.1 ст. 2 ФЗ 171): согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ-171, действие данного Федерального закона не распространяетсяна обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола). Обращение данных препаратов регулируется ветеринарным законодательством и контролируется органами ветеринарного и фитосанитарного контроля. Так, согласно Техническим условиям для производства продукции используется сырье: антисептический раствор, концентрат каллоидного серебра «КНД-С-К», 1000 ррт, вода питьевая (только «Сотасепт»). Соответствующая информация расположена на этикетках дезинфектантов и в инструкциях по применению. Дезинфектант для ветеринарного применения «Стопсепт» произведен на основании Технических условий ТУ 20.20.14-003-48159678-2017, имеет соответствующую Декларацию о соответствии. Дезинфектант для ветеринарного применения «Сотасепт» произведен на основании Технических условий ТУ 20.20.14-004-48159678-2017, имеет соответствующую Декларацию о соответствии.
Вышеуказанные дезинфицирующие средства для ветеринарного применения, имеющие соответствующие Декларации о соответствии и протоколы испытаний, не требуют получения лицензии для реализации (розничной продажи), что также подтверждается официальной позицией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор (контроль) за обращением ветеринарных препаратов - Россельхознадзора (письмо Россельхознадзора исх. № ФС-КС-2/15089 от 24.07.2017, письмо Россельхознадзора от 08.02.2018 № ФС-НВ-2/2764, а также Письмо Управления Россельхознадзора по Самарской области от 16.01.2018г. № 282/2-2). Выдача деклараций о соответствии гарантирует соответствие данного товара как требованиям, предъявляемым к ветеринарным препаратам по свойствам и составу, так и требованиям в части упаковки и маркировки (ст. 7, ст. 24 ФЗ «О техническом регулировании»). Кроме того, выдаче декларации о соответствии предшествует проведение испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории органа по сертификации, с выдачей соответствующего протокола испытаний. Проведение данных испытаний и наличие данного протокола подтверждает изготовление дезинфектанта именно на основе лекарственного средства (антисептического раствора), а не на основе этилового спирта. Кроме того, выдаче декларации о соответствии предшествует проведение испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории. Проведение данных испытаний и наличие данного протокола подтверждает: изготовление дезинфектантов именно на основе лекарственного средства (антисептического раствора), а не на основе этилового спирта (п. 3 протокола); отсутствие необходимости получения производителем дезинфектанта лицензии на производство спиртосодержащей продукции (что было бы невозможным, если бы продукция была изготовлена на основе этилового спирта - ст. 18 ФЗ-171). Дезинфектанты «Стопсепт» и «Сотасепт»не содержат в составе этиловый алкоголь/этиловый спирт. Согласно техническим условиям для производства данных дезинфектантов используется сырье: лекарственный препарат антисептический раствор 95%. В свою же очередь, лекарственный препарат «Антисептический раствор» зарегистрирован в установленном порядке в Государственном реестре лекарственных средств, РУ 26-3-4.17-3665№ПВР-3-4.17/03327, 553 мл/мг, международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН) этанол. В связи с чем, дезинфектанты изготовлены без использования фармацевтической субстанции спирта этилового либо какой-либо разновидности этилового спирта по ГОСТ и без этилового алкоголя. Федеральный закон № 171-ФЗ(ред. от 28.12.2017 г.) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановление Главного санитарного врача РФ № 130 от 12.10.2017 года не распространяют свое действие на продукцию ветеринарного назначения дезинфектант «Стопсепт» и «Сотасепт».
Согласно Техническим условиям для производства продукции используется сырье: лекарственный препарат антисептический раствор 95%, концентрат каллоидного серебра «КНД-С-К», 1000 ррт. Более того, вышеуказанные препараты содержит не только антисептический раствор, но и другие компоненты, которые определяются результатами анализов в лабораториях. Кроме того, соответствующая информация расположена на этикетках дезинфектантов и в инструкциях по применению. Согласно Техническим условиям для производства продукции используется сырье: лекарственный препарат антисептический раствор 95%. Более того, вышеуказанный препарат содержит не только антисептический раствор, но и другие компоненты, которые определяются результатами анализов в лабораториях (протокол испытаний № 881 П\ 17 от 01.06.2017). Лекарственный препарат для ветеринарного применения «Антисептический раствор 95%» является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном порядке в государственном реестре лекарственных средств. На обращение лекарственного препарата для ветеринарного применения «Антисептический раствор» не распространяется действие ФЗ-171, поскольку те спиртосодержащие лекарственные средства, которые зарегистрированы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств, не имеют отношения к этиловому спирту по ГОСТ и фармацевтической субстанции спирта этилового (этанол) (подп 2 ч. 3 ст. 1, п. 1 ст. 2 ФЗ 171). Т.е. антисептический раствор изготовлен без использования фармацевтической субстанции спирта этилового либо какой-либо разновидности этилового спирта по ГОСТ. Этиловый алкоголь / этиловый спирт также отсутствует в составе дезинфектантов «Стопсепт», «Сотасепт». Поэтому, на вышеуказанные дезинфицирующие средства для ветеринарного применения не распространяется понятие «спирт этиловый», действие Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. (подп. 3 ст. 1), как следствие, не распространяются штрафы по административному законодательству и Постановление Главного санитарного врача РФ № 96 от 06.07.2017 года.
Дезинфектанты для ветеринарного применения не являются спиртосодержащей продукцией и его обращение не требует получения лицензии для реализации (розничной продажи).
Таким образом, на дезинфектанты для ветеринарного применения «Стопсепт», «Сотасепт» не распространяется действие ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», поскольку данный товар: не является лекарственным средством; не является этиловым спиртом; не относится к спиртосодержащей продукции; не является алкогольной продукцией, поскольку не является пищевой продукцией и не относится ни к одному из видов алкогольной продукции, поименованных в ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Замелина Л.М. указывает, что справка о результатах исследования ГУ МВД РФ по Нижегородской области (Экспертно-криминалистический центр) № 17/318И от 06.02.2018 года, в соответствии с которой «Стопсепт» и «Сотасепт» являются спиртосодержащей жидкостью с содержанием этилового спирта 83,2% и 70,8%, не может быть положена в основу решения, поскольку эксперты/специалисты ГУ МВД РФ по Нижегородской области не запросили нормативную документацию: технические условия ТУ 20.02.14-005-48159678-2017 от производителя (ООО «Гиппократ»), в которых содержится метод определения компонентов, входящих в состав дезинфицирующих средств для ветеринарного применения «Стопсепт» и «Сотасепт». Данный документ является правоопределяющим, без которого эксперт не может провести надлежащее исследование, так как неверный метод исследования влечет ошибочность выводов и погрешность результатов исследования.
Таким образом, как указывает Замелина Л.М., подлинность коллоиндного серебра в дезинфицирующем средстве «Стопсепт» может быть определена исключительно способом, указанным в ТУ. Никакая иная методика определить наличие и подлинность коллоиндного серебра не может ввиду низкой концентрации данного компонента и, как следствие, необходимости предварительной пробоподготовки. В представленной в административный орган справке о результатах исследования от 06.02.2018 года применение вышеуказанных методик, приборов, материалов, а также определить достоверность проведения соответствующего анализа согласно ТУ завода-изготовителя ООО «Гиппократ» не представляется возможным, что, по мнению Замелиной Л.М., свидетельствует о неверном способе испытаний и, как следствие, неверном результате. Замелина Л.М. также указывает, что не были проверены полномочия специалистов (экспертов), осуществляющих исследование дезинфектанта, а также осталось без внимания наличие/отсутствие соответствующих аттестатов аккредитаций у экспертной организации. Кроме того, исследование данного дезинфектанта как «непищевая продукция» является грубейшим нарушением используемых методов в исследовании и, соответственно, указывает на неверность и ошибочность выводов, содержащихся в справке о результатах исследования ГУ МВД России по Нижегородской области № 17/318И от 06.02.2018 года. Замелина Л.М. считает, что указанная справка о результатах исследования ГУ МВД России по Нижегородской области № 17/318И от 06.02.2018 года является недопустимым доказательством, что указывает на невозможность привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.2 КоАП РФ.
Кроме того, Россельхознадзор разрешает обращение на территории РФ дезинфектантов для ветеринарного применения, при этом указывая, что указанные дезинфицирующие средства не подлежат лицензированию, государственной регистрации и не состоят в реестре лекарственных средств для ветеринарного применения.
Представитель Замелиной Л.М. – адвокат Зыкова О.В. в судебном заседании отводов не заявляла, вину Замелиной Л.М. в совершении указанного административного правонарушения не признала.
Должностное лицо - инспектор ИАЗ ОМВД России по Лукояновскому району ст. лейтенант Кусков В.В. в судебном заседании пояснил, что ИП Замелина Л.М. организовала торговлю антисептическим средством в связи с чем в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав в судебном заседании представителя Замелиной Л.М. – адвоката Зыкову О.В., инспектора ИАЗ ОМВД России по Лукояновскому району Кускова В.В., исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Замелиной Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ, незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с абз. 10 п. 2 ст. 18 Федерального Закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», (далее ФЗ №171 от 22.11.1995 года) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
В силу п. 12 ст. 16 ФЗ № 171 от 22.11.1995 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 2 ФЗ № 171 от 22.11.1995 года, спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 ФЗ № 171 от 22.11.1995 года, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Из содержания пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Замелина Л.М. организовала торговлю антисептическим средством «Стопсепт» с содержанием в своем составе этилового спирта 83,2% в единице продукции и антисептическим средством «Сотасепт» с содержанием этилового спирта 70,8% в единице продукции в торговой точке «Тонус» по адресу: <адрес> в нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 года № 130 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей пищевой продукцией», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.
В качестве доказательств реализации в магазине индивидуального предпринимателя Замелиной Л.М. "Тонус", расположенном по адресу: <адрес>, спиртосодержащей продукции в материалах дела имеется:
- рапорт инспектора ИАЗ ОМВД России по Лукояновскому району ст. лейтенанта полиции Кускова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что им совместно с УУП Горбуновым Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт торговли дезинфицирующим средством «Стопсепт» в торговой точке «Тонус» ИП Замелиной Л.М. на <адрес> (л.д. 2);
- объяснение Самсоновой В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ она пришла на <адрес> с целью купить спиртного, так как знала, что в магазине «Тонус» на <адрес> продают фунфырики. В магазине она приобрела фунфырик за 35 рублей и собиралась его употребить в качестве алкогольной продукции. Прибывшим в это время сотрудникам полиции она сообщила, что приобрела фунфырик в магазине «Тонус» на <адрес> (л.д. 3);
- объяснение Кулыминой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого она работает продавцом в торговой точке «Тонус» ИП Замелиной Л.М. В ассортименте товара имеются напитки – пузырьки под названием «Стопсепт» объемом 100 мл. каждый. Данная продукция реализуется по цене 35 рублей за 1 флакон. Все документы на данную продукцию у владельца имеются. Также в продаже имеются флаконы под названием «Сотасепт», которые реализуются по цене 30 рублей. Торговлю данной продукцией осуществляют около 3 месяцев (л.д. 4);
Кроме этого, доказательствами совершения административного правонарушения также являются:
- протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был изъят 1 флакон дезинфицирующего средства «Стопсепт» объемом 100 мл. (л.д. 5);
- протокол осмотра торговой точки «Тонус» ИП Замелиной Л.М. в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к протоколу осмотра, согласно которого в ходе осмотра изъято 7 коробок с дезинфицирующим средством «Стопсепт», 6 коробок с дезинфицирующим средством «Сотасепт» (л.д. 6 – 10);
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого инспектором ИАЗ ОМВД России по Лукояновскому району ст. лейтенантом полиции Кусковым В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ, по факту торговли дезинфицирующим средством марок «Стопсепт» и «Сотасепт» в торговой точке «Тонус» ИП Замелиной Л.М. по адресу: <адрес> (л.д. 11);
- копия доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, копией чека от ДД.ММ.ГГГГ и копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Замелина Л.М. приобрела у ООО «МедСнаб» «Сотасепт» 70% в количестве 350 штук объемом 100 мл. каждый и «Стопсепт» 95% в количестве 350 штук объемом 100 мл. каждый (л.д. 13 – 14);
- декларация о соответствии (л.д. 15 – 21);
- справка о результатах исследования № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой представленная на исследование жидкость в пятидесяти флаконах с этикетками: «Стопсепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство 100 мл…) и в пятидесяти флаконах с этикетками «Сотасепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство для дезинфекции объектов вет.надзора и профилактики инфекционных болезней животных 100 мл…» является спиртосодержащей и содержит в своем составе этиловый спирт (этанол) – в качестве основного компонента, а также метиловый спирт (метанол) – в качестве микропримеси.
Объемная доля этилового спирта в представленной жидкости из пятидесяти флаконов с этикетками: «Стопсепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство для дезинфекции объектов вет.надзора и профилактики инфекционных болезней животных 100 мл…»составила по 83,2%об. В каждом флаконе соответственно.
Объемная доля этилового спирта в представленной жидкости из пятидесяти флаконов с этикетками: «Сотасепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство для дезинфекции объектов вет.надзора и профилактики инфекционных болезней животных 100 мл…» составила по 70,8%об. в каждом флаконе соответственно.
В представленной на исследование жидкости из ста флаконов денатурирующие добавки (кротоновый альдегид, денатоний бензонат (битрекс), бензин, керосин) не обнаружены (л.д. 24 – 27);
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут установлено, что индивидуальный предприниматель Замелина Л.М. организовала ДД.ММ.ГГГГ торговлю антисептическим средством «Стопсепт» с содержанием в своем составе этилового спирта 83,2% в единице продукции и антисептическим средством «Сотасепт» с содержанием этилового спирта 70,8% в единице продукции в торговой точке «Тонус» по адресу: <адрес> в нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 года № 130 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей пищевой продукцией», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.2 КоАП РФ (л.д. 32).
Фактам, изложенным в указанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании, сведения, изложенные в них, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Исходя из положений статьи 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности в качестве должностного лица. Санкция названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Представленные Замелиной Л.М. в качестве доказательства заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исследуемая жидкость для дезинфекции объектов ветнадзора и профилактики инфекционных болезней животных «Стопсепт» не является этиловым спиртом (сырьем для производства пищевой и непищевой продукции), спиртосодержащей и алкогольной продукцией в соответствии с их определением в ФЗ № 171-ФЗ, а также заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исследуемая жидкость для дезинфекции объектов ветнадзора и профилактики инфекционных болезней животных «Сотасепт» и «Стопсепт» не является этиловым спиртом (сырьем для производства пищевой и непищевой продукции), спиртосодержащей и алкогольной продукцией в соответствии с их определением в ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 года, суд подвергает их критической оценке.
В судебном заседании осматривались вещественные доказательства флакон средства «Стопсепт» на этикетке которого в составе указано содержание: этанол. Кроме того, представителем Замелиной Л.М. не представлено доказательств, что ее магазин торгует продукцией предназначенной для ветеринарных целей.
Кроме того, данные заключения эксперта опровергаются справкой о результатах исследования № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой представленная на исследование жидкость в пятидесяти флаконах с этикетками: «Стопсепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство 100 мл…) и в пятидесяти флаконах с этикетками «Сотасепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство для дезинфекции объектов вет.надзора и профилактики инфекционных болезней животных 100 мл…» является спиртосодержащей и содержит в своем составе этиловый спирт (этанол) – в качестве основного компонента, а также метиловый спирт (метанол) – в качестве микропримеси.
Более того, согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов спиртосодержащая непищевая продукция была обнаружена в ходе осмотра в торговом помещении магазина, перед холодильниками с пищевыми продуктами, а не в подсобном помещении, (л. д. 6-10).
При этом продавец магазина «Тонус» Кулымина И.В. в своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ указала, что она работает продавцом в торговой точке «Тонус» ИП Замелиной Л.М. В ассортименте товара имеются напитки – пузырьки под названием «Стопсепт» объемом 100 мл каждый. Данная продукция реализуется по цене 35 рублей за 1 флакон. Все документы на данную продукцию у владельца имеются. Также в продаже имеются флаконы под названием «Сотасепт», которые реализуются по цене 30 рублей. Торговлю данной продукцией осуществляют около 3 месяцев (л.д. 4).
В силу ч. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Из прилагаемых к протоколу осмотра фотоматериалов следует, что на коробках установленных возле холодильных камер (витрин) не содержится обозначений о том, что данная продукция не предназначена для продажи.
При изложенных обстоятельствах суд квалифицирует действия Замелиной Л.М. по ст. 14.2 КоАП РФ, как незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, личность нарушителя, его состояние здоровья; в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Замелиной Л.М., судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Замелиной Л.М., суд не установил.
При указанных обстоятельствах считаю возможным назначить ИП Замелиной Л.М. наказание в виде административного штрафа с конфискацией вещей, явившихся предметом административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Замелину Л.М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей с конфискацией изъятых вещей:
351 флакон с этикетками: «Стопсепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство» объемом 100 мл каждый флакон;
350 флаконов с этикетками «Сотасепт Антисептический раствор Дезинфицирующее средство для дезинфекции объектов вет.надзора и профилактики инфекционных болезней животных» объемом 100 мл каждый флакон.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Лукояновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – Н.В. Сурусина
Постановление в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
П.П. Судья Н.В. Сурусина
Копия верна Н.В. Сурусина